«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа УМК "Школа России" "Технология " 2 класс

Рабочая программа по «Технологии» составлена на основе нормативно правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;
  • 2. Примерной программы по технологии Е.А.Лутцевой, ( Москва: «Просвещение» 2015.);
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 );
  • 4. Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
  • 5. Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО.

Цели и задачи предмета.

Цель изучения предмета технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Технологии» составлена на основе нормативно правовых документов:

  • Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

  • 2. Примерной программы по технологии Е.А.Лутцевой, ( Москва: «Просвещение» 2015.);

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 );

  • 4. Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

  • 5. Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .

Цели и задачи предмета.

Цель изучения предмета технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ». 2 КЛАСС



Представленный предмет закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие.

Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результатам и прочее).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность обучающихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность обучающиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социально поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.

В основу содержания предмета положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств обучающихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ

Личностные

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • о гармонии предметов и окружающей среды;

  • о профессиях мастеров родного края;

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

  1. Использование информационных технологий.

Обучающийся будет знать:

  • о назначении персонального компьютера.


МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Технология» во 2 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю - 34 ч (34 учебных недель). Данная рабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2019-2020 уч.год» и рассчитана на 34 часа.



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ВО 2 КЛАССЕ

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, линия разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия:; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ОЭР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD /DVD).

Работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, схема, рисунок, их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ТЕХНОЛОГИЯ». 2 КЛАСС

Разделы программы

Основное содержание по темам

УУД, осваиваемые в рамках изучения темы

1

Художественная мастерская (10 ч)

Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что такое симметрия?

Можно ли сгибать картон? Как?

Наши проекты. Африканская саванна

Как плоское превратить в объемное?

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленнуюцель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отде­лять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено


2

Чертежная мастерская (7 ч)

Что такое технологические операции и способы?

Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); осуществлять контроль по шабло­нам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, срав­нения, рассуждения, пробные упраж­нения (понятие «чертёж», линии чер­тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выпол- нять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни­ком, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг,окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику,

3

Конструкторская мастерская. (9 ч.)

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ра­нее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помо­щью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество; обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • выполнять работу по технологиче­ской карте;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

4

Рукодельная мастерская. (9 ч.)

Какие бывают ткани?

Какие бывают нитки. Как они используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

Что узнали, чему научились.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально раз­мещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шабло­нам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате­риалы (по строению и материалам ос­нов), нитки, пряжу, вышивки, образ­цы тканей натурального происхожде­ния, конструктивные особенности

изделий, технологические последова­тельности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые ма­териалы (нетканые, ткани, трикотаж­ное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материа- лы по сырью, из которого они изго­товлены;

  • отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, обсуж­дения, исследование (ткани и трико­таж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,

лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные зна­ния и умения для решения предло­женных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.



















4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ТЕХНОЛОГИЯ». 2 КЛАСС



п/п


Дата план


Дата факт



Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности


Художественная мастерская (10 ч)

1

05.09.19


Что ты уже знаешь?

1

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленнуюцель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отде­лять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено


2

12.09.19


Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1

3

19.09.19


Какова роль цвета в композиции?

1

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • наблюдать и сравнивать различ­ные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

  • осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (подбирать материал по цветосо- четаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, склады­ванием);

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях составлять план предстоящей прак­тической работы, работать по состав­ленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

  • искать дополнительную информа­цию в книгах, энциклопедиях, журна­лах, Интернете (с помощью взрослых);

  • бережно относиться к окружающей природе


4

26.09.19


Какие бывают цветочные композиции?

1

5

03.10.19


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

10.10.19


Что такое симметрия?

1

7

17.10.19


Можно ли сгибать картон? Как?

1

  • соотносить картонные изображе­ния животных и их шаблоны;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (биговка, получение объёмной формы деталей);

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, кор­ректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

  • искать дополнительную информа­цию в книгах, энциклопедиях, журна­лах, Интернете (с помощью взрослых);

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике.

8

24.10.19


Наши проекты. Африканская саванна

1

9

07.11.19


Как плоское превратить в объемное?

1

10

14.11.19


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

Чертежная мастерская (7 ч)

11

21.11.19


Что такое технологические операции и способы?

1

  • использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

12

28.11.19


Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать?

1

Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); осуществлять контроль по шабло­нам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, срав­нения, рассуждения, пробные упраж­нения (понятие «чертёж», линии чер­тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выпол- нять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни­ком, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг,окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику,

13

05.12.19


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14

12.12.19


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

15

19.12.19


Можно ли без шаблона разметить круг?

1

16

26.12.19


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Конструкторская мастерская. (9 ч.)

17

16.01.20


Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ра­нее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помо­щью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество; обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • выполнять работу по технологиче­ской карте;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

18

23.01.20


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

19

30.01.20


Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1

20

06.02.20


Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

21

13.02.20


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

22

20.02.20


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

23

27.02.20


Как машины помогают человеку?

1

24

05.03.20


Поздравляем женщин и девочек.

1

25

12.03.20


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.

1

Рукодельная мастерская. (9 ч.)

26

19.03.20


Какие бывают ткани?

1

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально раз­мещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шабло­нам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате­риалы (по строению и материалам ос­нов), нитки, пряжу, вышивки, образ­цы тканей натурального происхожде­ния, конструктивные особенности

изделий, технологические последова­тельности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые ма­териалы (нетканые, ткани, трикотаж­ное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материа- лы по сырью, из которого они изго­товлены;

  • отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, обсуж­дения, исследование (ткани и трико­таж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,

лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные зна­ния и умения для решения предло­женных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

27

02.04.20


Какие бывают нитки. Как они используются?

1

28 -29

09.04.20

16.04.20


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

2

30-31

23.04.20

30.04.20


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

2

32-33


07.05.20

14.05.20


Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

2

34

21.05.20


Что узнали, чему научились.

1



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________/Ледянкова О.А.

МБОУ Ефремовской СОШ _____ _____20____года

От___20____года №____

__________/Ледянкова О.А.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее