«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда по профессии Среднего профессионального образования 43.01.09"Повар, кондитер"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ МО «КИК»)






Утверждаю

Директор ГАПОУ МО «КИК»

____________Е.Е. Чалая

«31» августа 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

охрана труда


по профессии среднего профессионального образования

43.01.09 Повар, кондитер
























2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Охрана труда разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.


Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж».


Разработчики:

Морозова Л.В., методист ГАПОУ МО «КИК».

Гурьева А. Е.., преподаватель ГАПОУ МО «КИК».




































ОДОБРЕНА


Предметной (цикловой) комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения социально-экономического профиля.

Протокол № 10 от «23» июня 2020 г.


Председатель__________/ Д.В.Матвеева /






Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г., № 1569.


Заместитель директора

по УПР _______________ /Ю.В.Саломахин/






































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

    1. условия реализации программы

17

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП



19



20



1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер укрупненной группы профессий и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.


1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с дисциплинами ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

- обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (НАССР) при выполнении работ;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания для различных категорий потребителей.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и термины микробиологии;

- основные группы микроорганизмов,

- микробиологию основных пищевых продуктов;

- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

- возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

- методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

- правила личной гигиены работников организации питания;

- классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

- правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

- пищевые вещества и их значение для организма человека;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы.

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

- назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

- методики составления рационов питания.


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:



Дескрипторы сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 1

Выбирать

способы решения

задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.



Распознавание

сложных проблемных

ситуаций в различных

контекстах.

Проведение

анализа сложных

ситуаций при решении задач профессиональной

деятельности.

Определение

этапов решения задачи. Определение

потребности в

информации

Осуществление

эффективного поиска. Выделение всех возможных источников

нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Разработка детального

плана действий

Оценка рисков на

каждом шагу

Оценивает плюсы

и минусы полученного

результата, своего плана и его реализации,

предлагает критерии

оценки и рекомендации по

улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в

профессиональном и/или социальном

контексте.

Анализировать задачу и/или

проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать

информацию,

необходимую для

решения задачи

и/или проблемы.

Составлять план действия.

Определять необходимые

Ресурсы.

Владеть

актуальными

методами работы в

профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия

своих действий

(самостоятельно

или с помощью

наставника).

Актуальный

профессиональный и социальный

контекст, в котором

приходится работать и жить.

Основные

источники

информации и

ресурсы для решения задач и

проблем в

профессиональном и/или социальном

контексте.

Алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях.

Методы работы в

профессиональной и смежных сферах. Структура плана для

решения задач.

Порядок оценки

результатов

решения задач

профессиональной деятельности.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и

интерпретацию

информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

Планирование

информационного поиска из широкого набора источников,

необходимого для

выполнения

профессиональных задач. Проведение

анализа полученной

информации, выделение в ней главных аспектов.

Структурирование

отобранной информации

в соответствии с

параметрами поиска.

Интерпретация

полученной информации в

контексте

профессиональной

деятельности.

Определять задачи поиска информации.

Определять необходимые

источники

информации.

Планировать процесс поиска.

Структурировать

получаемую

информацию.

Выделять наиболее

значимое в перечне

информации.

Оценивать

практическую

значимость

результатов поиска.

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура

информационных

источников,

применяемых в

профессиональной деятельности.

Приемы

структурирования информации.

Формат оформления

Результатов поиска

информации.

ОК 3

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и

личностное

развитие.

Использование

актуальной нормативно-

правовой документации

по профессии.

Применение

современной научной

профессиональной

терминологии.

Определение

траектории

профессионального

развития и

самообразования.

Определять актуальность

нормативно-

правовой

документации в

профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории

профессионального и личностного

развития.

Содержание актуальной

нормативно-

правовой

документации.

Современная научная и

профессиональная терминология.

Возможные траектории

профессионального развития и

самообразования.

ОК 4

Работать в

коллективе и

команде, эффективно

взаимодействовать

с коллегами,

руководством,

клиентами.

Участие в деловом

общении для

эффективного решения

деловых задач. Планирование

профессиональной

деятельности.

Организовывать работу коллектива и

команды.

Взаимодействовать с

коллегами,

руководством,

клиентами.

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы

проектной

деятельности.

ОК 5

Осуществлять устную и

письменную

коммуникацию на

государственном

языке с учетом

особенностей

социального и

культурного

контекста.

Грамотно устно и

письменно излагать свои мысли по

профессиональной

тематике на

государственном языке.

Проявление

толерантности в рабочем коллективе.

Излагать

свои мысли на

государственном

языке.

Оформлять документы.

Особенности социального и

культурного

контекста.

Правила

оформления

документов.

ОК 6

Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное

поведение на основе

общечеловеческих

ценностей.

Понимать

значимость своей

профессии.

Демонстрация

поведения на основе

общечеловеческих

ценностей.

Описывать значимость

своей профессии.

Презентовать структуру

профессиональной деятельности

по профессии.

Сущность

гражданско-

патриотической

позиции.

Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения

профессиональной деятельности.

ОК 7

Содействовать

сохранению

окружающей среды,

ресурсосбережению,

эффективно

действовать в

чрезвычайных

ситуациях.

Соблюдение правил

экологической

безопасности при

ведении

профессиональной

деятельности.

Обеспечивать

ресурсосбережение

на рабочем месте.

Соблюдать нормы

экологической

безопасности.

Определять

направления

ресурсосбережения

в рамках

профессиональной

деятельности по

профессии.

Правила

экологической

безопасности при

ведении

профессиональной

деятельности.

Основные ресурсы

задействованные в

профессиональной

деятельности.

Пути обеспечения

ресурсосбережения.

ОК 9

Использовать

информационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применение средств информатизации

и информационных

технологий для

реализации

профессиональной

деятельности.

Применять средства

информационных

технологий для

решения

профессиональных

задач.

Использовать современное

программное

обеспечение.

Современные средства и

устройства

информатизации.

Порядок их

применения и

программное

обеспечение в

профессиональной

деятельности.

ОК 10

Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном языке.

Применение в

профессиональной

деятельности

инструкций на

государственном и

иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные

темы.

Понимать общий смысл четко

произнесенных

высказываний на

известные темы

(профессиональные и бытовые), понимать тексты на

базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и

профессиональные темы, строить

простые высказывания о

себе и о своей

профессиональной деятельности,

кратко обосновывать и объяснить свои

действия(текущие и

планируемые),

писать простые сообщения на

знакомые или

интересующие

профессиональные темы.

Правила

построения

простых и

сложных

предложений на

профессиональные темы, основные

общеупотребительные глаголы

(бытовая и

профессиональная лексика), лексический минимум,

относящийся к

описанию предметов,

средств и процессов

профессиональной деятельности,

особенности произношения,

правила чтения текстов

профессиональной направленности.

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5


Обеспечивать

хранение сырья и

пищевых продуктов

в соответствии с

инструкциями и

регламентами,

стандартами

чистоты, соблюдением

товарного соседства.

Использовать

нитрат-тестер для

оценки безопасности сырья. Соблюдать

стандарты чистоты

на рабочем месте

при обработке

сырья. Соблюдать

правила утилизации

непищевых отходов.

Соблюдать

товарное соседство

пищевых продуктов

при складировании.

Соблюдать санитарно-

гигиенические

требования к

процессам

приготовления

полуфабрикатов.

Обеспечивать

условия, сроки

хранения, товарное

соседство

скомплектованных,

упакованных

полуфабрикатов,

готовой холодной,

горячей кулинарной

продукции, хлебобулочных

мучных кондитерских

изделий. Соблюдать

санитарно-

гигиенические

требования в

процессе

приготовления и

подготовки к

реализации готовой

холодной, горячей

кулинарной

продукции,

хлебобулочных

мучных

кондитерских

изделий.

Требования

производственной

санитарии в

организации питания.

Виды, назначение

и правила

эксплуатации

приборов для

экспресс оценки

качества и

безопасности

пищевого сырья,

продуктов и

материалов.

Санитарно-

гигиенические

требования к ведению

процессов обработки,

подготовки пищевого

сырья, продуктов.

Правила,

условия, сроки

хранения пищевых

продуктов.

Регламенты,

стандарты, в том

числе система

анализа, оценки и

управления

опасными факторами

(система ХАССП

(НАССР)).




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательные аудиторные учебные занятия

33

в том числе:


практические занятия

10

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа


Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Введение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

ОК 1-7,

ОК9,10

1. Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли.

1

Раздел 1

Нормативно правовая база охраны труда

3


Тема 1.1

Законодательство в

области охраны

труда

Содержание учебного материала

Уровень освоения

ОК 1-7,

ОК9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Нормативно-правовая база охраны труда: понятие,

назначение. Федеральные законы в области охраны труда:

Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны

труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс

Российской Федерации (гл. 33-36). Основные нормы,

регламентирующие этими законами, сферами их применения

1

2. Основные направления государственной политики в

области охраны труда. Полномочия органов государственной

власти России и субъектов РФ, а также местного

самоуправления в области охраны труда. Государственные

нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс

РФ, ст. 211).

2

3. Система стандартов по технике безопасности: назначение,

объекты. Межотраслевые правила по охране труда,

назначение, содержание, порядок действия

2,3

4. Положение о системе сертификации работ по охране труда

в организациях: назначение, содержание

2

Тематика лабораторных работ

2

1. Оформление нормативно-технических документов, в соответствии

действующими Федеральными Законами в области охраны труда

Тема 1.2

Обеспечение охраны труда

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 1-7,

ОК9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Обеспечение охраны труда: понятие, назначение Государственное управление охраной труда

1

2. Государственный надзор и контроль за соблюдением

законодательства об охране труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда: назначение, задачи, функции. Права государственных инспекторов труда. Государственные технические инспекции(Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанинспекция,

Государственная пожарная инспекция и др.), их назначение и функции.

1

3. Административный, общественный, личный контроль заохраной труда. Права и обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства сторон по условиям и охране труда(Коллективный договор, соглашение по охране труда).

Ответственность за нарушение требований охраны труда:

административная, дисциплинарная, уголовная.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Систематизация учебного материала при составлении таблиц по видам ответственности за правонарушения.

*


Тема 1.3.

Организация

охраны труда в

организациях, на

предприятиях

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

ОК 1-7,

ОК9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности. Основание для заключения договоров со специалистами или организациями, оказывающими услугу по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда: состав, назначение.

2

2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие производственных процессов и продукции требования охраны труда. Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и лечебно- профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников.

2

3. Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление

документации.

3

4.Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Оформление документации по инструктажам по охране труда и технике безопасности.

*


Раздел 2

Условия труда на предприятиях общественного питания

3

ОК 1-7,

ОК 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Тема 2.1

Основы понятия

условия труда.

Опасные и вредные

производственные

факторы

С Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм.

1

2. Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека.

2,3

3. Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях)

вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов.

2

Тематика практических занятий

2

1. Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Подготовка сообщений по межотраслевым правилам охраны труда.

*


Тема 2.2 Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 1-7,

ОК 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причины и их анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях общественного питания. Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность. Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.), при поражениях холодильными агентами и др. основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

2

2. Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок расследования и документального оформления и учета несчастных случаев в организациях. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая

2,3

Тематика практических работ

2

1. Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов.

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Подготовка сообщений по теме «Производственный травматизм», «Виды профессиональных заболеваний в системе общественного питания».


Раздел 3

Электробезопасность и пожарная безопасность



Тема 3.1

Электробезопасность


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4



ОК 1-7,

ОК 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма).

2

2. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования.

2

3. Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации и хранения.

2

4. Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия.

2

5. Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях общественного питания.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; составление конспектов с использованием нормативных документов по электробезопасности. Составление плана мероприятий по обеспечению электробезопасности в горячем цехе предприятия общественного питания

*


Тема 3.2

Пожарная безопасность

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

ОК 1-7,

ОК 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная безопасность зданий и сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечением пожарной безопасности в предприятиях. Государственная служба пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции.

2

2. Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации и работников предприятия при

возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров.

2

3. Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные причины возникновения пожаров в предприятиях, способы предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения.

2

4. Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение, его виды, особенности устройства и применения. Средства пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение.

2

5. Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания.

3

Тематика практических работ

2

1. Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов; составление плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в производственных цехах предприятий общественного питания

*


Тема 3.3

Требования безопасности к производственному оборудованию

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 1-7,

ОК 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1.Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности

2

2.Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию (к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны технологического оборудования

2

3.Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного, подъемно-транспортного и др


2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач по безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования.

*


Экзамен

3


Консультации

3


Всего:

36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств ит.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).




3. условия реализации программы


3.1. Материально-техническое обеспечение


Реализация программы предполагает наличие учебных кабинета «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- доска учебная;

- рабочее место для преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и

др.;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- средства аудиовизуализации;

- наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы);

- мультимедийные пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные:

1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. СоветомФедерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: вред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

4. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

5. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

6. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания,

реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.:Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественногопитания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.:Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

8. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценкикачества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.:Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

9. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы напродукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению исодержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

10. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырьяи пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015– 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

11. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям храненияпищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

12. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдениемсанитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических)мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения№ 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

13. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценностипищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

14. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациямобщественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и

продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

15. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальнойзащитыРФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

16. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». ПриказМинистерстватруда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в МинюстеРоссии 02.06.2015 № 37510).

17. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».


Основные источники:

1. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевомпроизводстве: учебник для нач. проф. образования/ Мармузова Л.В. -3-е перераб. Идопол.. - М.: Изд.центр «Академия», 2013 г.

2. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиена и санитария. учебник для сред.проф. образования М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2013г.

3. Мартинчик А.Н. «Физиология питания, санитария и гигиена», учебник для сред.проф.образования - М, «Академия», 2011г.


Дополнительные источники:

1. Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы физиологии питания, гигиена и санитария, -М.:Экономика, 2008г.

2. Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2008 г.

3. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятийобщественного питания. -М.: Экономика, 2010г.

4. Аношина О.М. и др. Лабораторный практикум по общей и специальной технологиипищевых производств. – М.: КолосС, 2007г .

5. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров под.ред. проф. В.И.Криштанович, Лаб. практикум, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2009г.

6. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийностироссийских продуктов питания: Справочник, М.: ДеЛи, Агропромиздат, 2007г.

Интернет – ресурсы:

1. Вестник индустрии питания [Электронный ресурс].–Режим доступа:http://www.pitportal.ru.

2. Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru.

3. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gramotey.com..

4. Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.rusarticles.com.

5. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru.

6. Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

www.lib.rus.

7. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com.

8. Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

www.standard.ru.

9. Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс].

– Режим доступа: http://www.creative"chef.ru.

10. Fictionbook.lib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fictionbook.ru.



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований. По окончании курса обучающиеся сдают экзамен.


Результаты обучения


Формы и методы оценки

Уметь:


- соблюдать санитарно-эпидемиологические

требования к процессам производства и реализации

блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий,

закусок, напитков;

- обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными

факторами (НАССР) при выполнении работ;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания для различных

категорий потребителей.

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной(самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.).

Промежуточная аттестация

в форме экзамена в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Знать:


- основные понятия и термины микробиологии;

- основные группы микроорганизмов, микробиологию основных пищевых продуктов;

- основные пищевые инфекции и пищевые

отравления;

- возможные источники микробиологического

загрязнения в процессе производства кулинарной

продукции;

- методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

- правила личной гигиены работников

организации питания;

- классификацию моющих средств, правила их

применения, условия и сроки хранения;

- правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

- пищевые вещества и их значение для организма человека;

- суточную норму потребности человека в

питательных веществах;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп

населения;

- назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

- методики составления рационов питания.

Текущий контроль:

- защита отчетов по лабораторным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной

(самостоятельной) работы

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе лабораторных занятий.

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения

практических заданий на экзамене.


Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных

достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП


Учебная дисциплина ОП.06«Охрана труда» может быть использована для обучения укрупненной группы профессий и специальностей43.00.00 Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих Повар, кондитер.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее