«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)

для специальностей, обучающихся по ППКРС:

35.01.14. – Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

23.01.03. – Автомеханик

15.01.05. - Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.18. – Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

43.01.09. – Повар, кондитер

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла


Председатель МО________

Протокол №__от ________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_____________________

Н.И. Симонова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ БАТ

______________________

В.А. Белозорев




Приказ №___от _________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)

для специальностей, обучающихся по ППКРС:

35.01.14. – Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

23.01.03. – Автомеханик

15.01.05. - Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.18. – Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

43.01.09. – Повар, кондитер




Принято на заседании

педагогического совета

ГБПОУ БАТ

Протокол № ____от ______________









г. Благодарный, 2017 г.

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла


Председатель МО________

Протокол №__от ________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_____________________

Н.И. Симонова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ БАТ

______________________

В.А. Белозорев




Приказ №___от _________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)

для специальностей, обучающихся по ППССЗ:

19.02.10 - Технология продукции общественного питания

23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта







Принято на заседании

педагогического совета

ГБПОУ БАТ

Протокол № ____от ______________








г. Благодарный, 2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 19.02.10 - «Технология продукции общественного питания» и 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования.



Организация - разработчик: ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум»



Разработчики:

Ященко Елена Павловна, преподаватель, ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум», высшая квалификационная категория

Арзамасцева Мария Васильевна, преподаватель, ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум», высшая квалификационная категория






Утверждена на заседании Педагогического совета ГБПОУ БАТ


Протокол от «31» августа 2017 г. №___



























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 19.02.10 - «Технология продукции общественного питания» и 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу «Общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

3.1 Различные подходы к определению понятия «информация».

З.2 Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

З.3 Единицы измерения информации.

З.4 Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

З.5 Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

З.6 Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

З.7 Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

У.2 Распознавать информационные процессы в различных системах.

У.3 Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

У.4 Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

У.5 Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

У.6 Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

У.7 Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

У.8 Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

У.9 Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

У.10 Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник - технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 156 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка - 108 часов;

    • теоретические занятия – 42 часа;

    • лабораторно-практические занятия – 66 часа;

  • самостоятельная работа студента - 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


теоретические занятия

42

практические работы

66

Самостоятельная работа студента (всего)

48

в том числе:

- написание рефератов;

- написание мини-сочинений;

- подготовка и создание презентаций;

- подготовка и создание проектов;

- составление кроссвордов;

- обзор информации на сайтах;

- составление тезисов;

- участие в конкурсах



9

6

3

9

4

5

6

6

Итоговая аттестация в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

11+ (4 п.р.)


Введение в дисциплину.

Содержание учебного материала



1

1

Требования техники безопасности и санитарно - гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

2

Входной контроль.

1


Самостоятельная работа

1.Прочитать: §1.4 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить сообщение по теме «Роль информационной деятельности в современном обществе».

1


Тема 1.1. Развитие информационного общества.

Содержание учебного материала


1

1-2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практическая работа


1

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

2

Самостоятельная работа

1.Прочитать: §1.5-1.6; §2.1 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Составить конспект по теме «Основные этапы развития информационного общества».

1


Тема 1.2. Социальная информатика.


Содержание учебного материала



1

1-2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1


Практическая работа


1

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1


Самостоятельная работа

1.Прочитать: §4.1-4.5 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить сообщение по теме «Правонарушения в информационной сфере».

2


Тест № 1 «Развитие информационного общества».

1


РАЗДЕЛ 2.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

37+(19п.р.)


Тема 2.1. Представление информации в персональном компьютере.


Содержание учебного материала



1



2

Различные подходы к понятию информации. Информационные объекты различных видов.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

2

Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

1

Практическая работа


1

Дискретное представление числовой информации

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

1

Дискретное (цифровое) представление графической информации

1

2

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

1

2

Контрольная работа №1 «Измерение информации»

1


Самостоятельная работа

3


1.Прочитать: Глава 1, п.1.4.2; Глава 2, §2.1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2.Подготовить реферат по теме «Различные подходы к понятию информации и измерению информации».

3.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации».

4. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

Тема 2.2. Логические основы построения компьютера. Программное управление компьютером.

Содержание учебного материала



1

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Программный принцип работы компьютера Компьютер как исполнитель команд. Алгоритмы и способы их описания. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

1-2

Арифметические основы работы компьютера

1


Логические основы работы компьютера.

1

2

Практическая работа

1

2

Составление алгоритмов к решению задач.

Среда программирования Visual Basic и основы работы в ней

1

Программная реализация линейного алгоритма.

1

Программная реализация разветвляющегося алгоритма

2

Программная реализация циклического алгоритма

2

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

Контрольная работа № 2 «Арифметические и логические основы компьютера».

1


Самостоятельная работа

1.Прочитать: Глава 2, §2.2., §2.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Решить задачи на перевод чисел в различных системах счисления.

3.Подготовить реферат «Системы счисления».

4.Составить конспект по теме «Правила перевода чисел в ПСС. Арифметические операции в ПСС».



4


Тема 2.3. Хранение информации.

Содержание учебного материала



1

1-2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

1


Архив информации: понятие, виды, основные характеристики.

1


Практическая работа


1

1

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

1

Самостоятельная работа

1.Прочитать: Глава 3, п.3.1.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2.Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу).

3


Тема 2.4. Компьютерные коммуникации.

Содержание учебного материала



1

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практическая работа


1

2

Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Содержание учебного материала


1

1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практическая работа


1

1

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

2

Тест № 2 «Компьютерные коммуникации».

1


Самостоятельная работа

4


1.Прочитать: Глава 3, п.3.1.7. Глава 5, §5.6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

§2.7, 2.8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить сообщение по теме «Поисковые сервисы».

3.Создать ящик электронной почты по заданному адресу.

4. Описать заданный объект для его последующего поиска.

Тема 2.5. Автоматизированные системы управления.

Содержание учебного материала


1

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практическая работа


1

1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Виды оборудования с числовым программным управлением.

1

2

Контрольная работа № 3 «Информация и информационные процессы»

1


Самостоятельная работа

3


1.Прочитать: §1.4., §3.2., §3.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

§1.1., §2.1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления».

3.Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике».

РАЗДЕЛ 3.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

17 (+9 п.р)


Тема 3.1. Компьютер и программное обеспечение.

Содержание учебного материала


1


1-2

История развития вычислительной техники

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

Основные характеристики операционных систем

1


Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

1

1

Практическая работа


1

1

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Работа с файлами и папками.

1


Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1


Инсталляция программного обеспечения внешних устройств.

1


Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

2

Самостоятельная работа

2


1.Прочитать: Глава 2, п.2.3.3.; Глава 3, §3.1, §3.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2.Подготовить сообщение по теме «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру».

3.Отработать умения подключать внешние устройства к компьютеру и их настройку.

Тема 3.2. Компьютерные сети.

Содержание учебного материала


1


1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

1

1

Практическая работа

Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

1

2

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Обмен информацией в локальной сети.

1

2

Самостоятельная работа

2


1.Прочитать: Глава 3, §3.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

§1.2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить сообщение по теме «Виды соединений компьютеров в локальной сети».

Тема 3.3. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях.

Содержание учебного материала


1

1-2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практическая работа


1

1

Компьютерные вирусы и защита от них

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа

2


1.Прочитать: Глава 3, п.3.2.8.; Глава 4, §4.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2.Дать сравнительную характеристику различным антивирусным программам (таблица).

3. Подготовить презентацию по теме «Защита информации».

РАЗДЕЛ 4.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

31 (+26п.р.)


Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала



1

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практическая работа


1

Создание и форматирование текстовых документов.

1

Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР.

1


Списки и колонки. Редактор формул.

1


Создание и редактирование графических изображений.

2


Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

2

Самостоятельная работа

1.Прочитать: Глава 5, §5.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Создать и отредактировать таблицу по заданному условию.

3. Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» по заданному

условию.

4.Создать буклет по заданной теме на основе использования готовых шаблонов.

3


Тема 4.2. Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала


1

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическая работа



1

2

Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения профессиональных задач.

Создание и редактирование формул в электронных таблицах.

2

2

Расчет числовых данных с помощью функций.

1

2

Абсолютные и относительные ссылки.

1

1

Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм. Деловая графика в табличном процессоре.

2


Самостоятельная работа





3


1.Прочитать: Глава 5, §5.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

Глава 2, §2.2., §2.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Создать различные виды диаграмм по заданному условию.

3. Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций.

4. Решить задачу на оптимизацию по заданному условию.

Тема 4.3. Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала




1

1-2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа



1

2

Создание простейшей БД.

Сортировка и фильтрация в БД. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.


1


Разработка многотабличной реляционной БД. Заполнение данными многотабличной реляционной БД.


1


Разработка запросов для многотабличной реляционной БД.

2

2

Самостоятельная работа

4


1.Прочитать: Глава 1, §1.3. - §1.17. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить сообщение по теме «Геоинформационные системы».

3.Разработать простой отчет различными способами для многотабличной реляционной БД.

4.Составить алгоритм разработки простых форм различными способами для многотабличной реляционный БД.

Тема 4.4. Мультимедийные

технологии.


Содержание учебного материала


1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практическая работа



2

2

Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Создание презентации. Разметка слайдов.

1

Использование анимации в презентации. Создание навигации по слайдам презентации. Использование презентационного оборудования. Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты.

2


2

2

Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж. Создание зачётной презентации (по профилю специальности).

3

2

2


Самостоятельная работа

5


1.Прочитать: Глава 5, §5.7. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Создать презентацию по теме «Моя будущая профессия».

3.Подготовить реферат по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии».

4. Разработать музыкальную открытку.

5. Составить алгоритм создания презентации с анимацией и переходами между слайдами.


Итоговая контрольная работа по разделу «Технология создания и преобразования информационных объектов»

1


РАЗДЕЛ 5.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

11 (+8п.р.)


Тема 5.1. Информационные ресурсы компьютерных сетей.

Содержание учебного материала



1

1-2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практическая работа


2

2

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Содержание учебного материала


1

2

Методы создания и сопровождения сайта. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Практическая работа


4

2

Средства создания и сопровождения сайта.

Самостоятельная работа

2


1. Прочитать: Глава 2, §2.6; §2.9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Создать собственный сайт и опубликовать его в сети Интернет.

3. Составить таблицу по теме «Организация и использование глобальных компьютерных сетей».

Тема 5.2. Электронная почта и телеконференции.

Содержание учебного материала


1




1-2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Право и этика в Интернете

1

Практическая работа



2

2

Общение в Интернете в реальном времени

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа

4


1.Прочитать: Глава 5, §5.6, п.5.6.1; п.5.6.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Разработать электронную доску объявлений.

3. Разработать дистанционный тест по заданной теме.

4. Составить конспект по теме «Интерактивное общение в Интернете».


ИТОГО:

108 (42теор.+66 практ.)


ВСЕГО:

144 (108+36сам.раб.)

3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 



Дополнительная литература:
  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.

  7. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.

  8. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.

  9. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 

  12. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

  13. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

  14. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  16. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

  17. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  18. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

Интернет - ресурсы:

1. htpp://www.informika.ru/- Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

2. htpp://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.

3. htpp://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал.

4. htpp://www.fio.ru/ - Федерация Интернет – образования.

5. htpp://tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий.

6. htpp://www.codenet.ru/ - Все для программиста.

7. htpp://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики.

8. htpp://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России.

9. htpp://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации.

10. htpp://iit.metodist.ru/ – Лаборатория информационных технологий.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.



2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.



3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация в форме экзамена.



 









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее