«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Описание предмета в учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения предмета

6. Содержание учебного предмета

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

8. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

на первой ступени обучения (1-4 класс)

1. Пояснительная записка

Программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» (29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», Уставом образовательного учреждения; на основе авторской программы «Физическая культура» для 1-4 класса, авторы, Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С., изд. Вентана-Граф


Рабочая программы учебного предмета «Физическая культура» содержит:

1) пояснительную записку;

2) общую характеристику учебного предмета «Физическая культура»;

3) описание места учебного предметов учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Физическая

культура»;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного

предмета «Физическая культура»;

6) содержание учебного предмета;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная

деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой

деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,

осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление,

творчество и самостоятельность.

Целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся

начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности

посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и

повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем

организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения

подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых

видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни

человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической

подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными

показателями физического развития и физической подготовленности.


2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования

школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню

подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, рабочая программа

характеризуется направленностью:

— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного

материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения;

— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в

ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических

упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует

познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

 формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-

исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

 совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного

использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

 расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных

движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

 формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений

различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья,

коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее