Рабочая программа секции “Подвижные игры” по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10-11 лет из расчета 1 час в неделю. Форма организации занятий очно-дистанционная. Дистанционные занятия проводятся с использованием платформ “Zoom” и “Skype”.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В итоге реализации программы учащиеся должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:
значение подвижных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий подвижными играми;
названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
основное содержание правил соревнований по подвижным играм;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами подвижных игр.
Смогут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по подвижным играм;
выполнять технические приемы и тактические действия;
контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по подвижным играм;
играть в подвижные игры с соблюдением основных правил;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Тема | Форма организации | Вид деятельности обучающихся | Кол-во часов | |||
1 | История развития подвижных игр | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | |||
2 | Подвижные игры с незначительной физической нагрузкой | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 2 | |||
3 | Подвижные игры с умеренной физической нагрузкой | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 4 | |||
4 | Подвижные игры с тонизирующей физической нагрузкой | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 5 | |||
5 | Подвижные игры с тренирующей физической нагрузкой | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 9 | |||
6 | Подвижные игры, подводящие к спортивным играм: баскетбол, волейбол, футбол | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 8 | |||
7 | Эстафеты | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 5 | |||
Итого | | | 34часа |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
1 | История развития подвижных игр. Правила Т/Б. П/И «Почтальон» |
2 | ОРУ. П/И «Найди и промолчи», «Кольцо» |
3 | ОРУ в парах. П/И «Передача мяча», «Зоопарк» |
4 | ОРУ. ОФП. Эстафеты с мячами. |
5 | ОРУ в движении. П/И «Кто самый меткий», «Сидячий футбол» |
6 | ОРУ с мячами. Эстафеты с бегом и мячами. Игра на внимание. |
7 | Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. «Мяч в кольцо», «Мяч по кругу» |
8 | ОРУ. ОФП. Эстафеты. |
9 | ОРУ в парах. Игры с большой скакалкой. П/И «Самый меткий» |
10 | ОРУ в движении. П/И «Школа мяча» |
11 | ОРУ с мячами. Эстафеты. |
12 | ОРУ. ОФП. Разучивание игры в пионербол. Игра по упрощенным правилам. |
13 | Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. Подвижные игры с волейбольными мячами. |
14 | ОРУ. ОФП. Совершенствование игры в пионербол по упрощенным правилам. |
15 | ОРУ в парах. Прыжки через скакалку. Эстафеты со скакалками. |
16 | ОРУ. П/И «Школа мяча», «Свободное место» |
17 | ОРУ в движении по фишкам. П/И «Попади в ворота», «Кто быстрее обведет фишки» |
18 | Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Метко в цель», эстафеты. |
19 | ОРУ. ОФП. Игры с большой скакалкой. П/И «Передал мяч-садись» |
20 | ОРУ. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости. «Забей мяч в ворота» |
21 | ОРУ в движении. П/И «Попади в кольцо», эстафеты. |
22 | Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Пройди, не задень ворота», «Вернись на место» |
23 | ОРУ в парах. Музыкально-ритмические П/И. Игра на внимание. |
24 | ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации. П/И «Команды - по местам!» |
25 | ОРУ. Игры с большой и маленькими скакалками. П/И «Рыбак и рыбки» |
26 | ОРУ. П/И «Школа мяча», игра в пионербол по упрощенным правилам. |
27 | Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Кто самый меткий», П/И «Круг, квадрат» |
28 | ОРУ.ОФП. Эстафеты с мячами. П/И «Мяч в кольцо», игра на внимание. |
29 | ОРУ. Комплекс упражнений игрового характера. П/И «Школа мяча» |
30 | ОРУ. П/И «Вернись на место», «Мяч, не падай!» |
31 | ОРУ в парах. Упражнения на развитие координации. Эстафета с мячами. Игра на внимание. |
32 | Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Школа мяча», «Попади в ворота» |
33 | ОРУ в движении. Эстафеты. Игра в пионербол. П/И «Самый внимательный» |
34 | ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие координации. П/И «Попади в кольцо» |