«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа секции “Подвижные игры” по спортивно-оздоровительному направлению

Рабочая программа секции “Подвижные игры” по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10-11 лет из расчета 1 час в неделю.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа секции “Подвижные игры” по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10-11 лет из расчета 1 час в неделю. Форма организации занятий очно-дистанционная. Дистанционные занятия проводятся с использованием платформ “Zoom” и “Skype”.


Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:

  • значение подвижных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий подвижными играми;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • основное содержание правил соревнований по подвижным играм;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами подвижных игр.

Смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по подвижным играм;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по подвижным играм;

  • играть в подвижные игры с соблюдением основных правил;


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

История развития подвижных игр

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

1

2

Подвижные игры с незначительной физической нагрузкой

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

3

Подвижные игры с умеренной физической нагрузкой

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

4

4

Подвижные игры с тонизирующей физической нагрузкой

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

5

5

Подвижные игры с тренирующей физической нагрузкой

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

9

6

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм: баскетбол, волейбол, футбол

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

7

Эстафеты

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

5

Итого



34часа







Тематическое планирование


Тема занятия

1

История развития подвижных игр. Правила Т/Б. П/И «Почтальон»

2

ОРУ. П/И «Найди и промолчи», «Кольцо»

3

ОРУ в парах. П/И «Передача мяча», «Зоопарк»

4

ОРУ. ОФП. Эстафеты с мячами.

5

ОРУ в движении. П/И «Кто самый меткий», «Сидячий футбол»

6

ОРУ с мячами. Эстафеты с бегом и мячами. Игра на внимание.

7

Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. «Мяч в кольцо», «Мяч по кругу»

8

ОРУ. ОФП. Эстафеты.

9

ОРУ в парах. Игры с большой скакалкой. П/И «Самый меткий»

10

ОРУ в движении. П/И «Школа мяча»

11

ОРУ с мячами. Эстафеты.

12

ОРУ. ОФП. Разучивание игры в пионербол. Игра по упрощенным правилам.

13

Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. Подвижные игры с волейбольными мячами.

14

ОРУ. ОФП. Совершенствование игры в пионербол по упрощенным правилам.

15

ОРУ в парах. Прыжки через скакалку. Эстафеты со скакалками.

16

ОРУ. П/И «Школа мяча», «Свободное место»

17

ОРУ в движении по фишкам. П/И «Попади в ворота», «Кто быстрее обведет фишки»

18

Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Метко в цель», эстафеты.

19

ОРУ. ОФП. Игры с большой скакалкой. П/И «Передал мяч-садись»

20

ОРУ. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости. «Забей мяч в ворота»

21

ОРУ в движении. П/И «Попади в кольцо», эстафеты.

22

Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Пройди, не задень ворота», «Вернись на место»

23

ОРУ в парах. Музыкально-ритмические П/И. Игра на внимание.

24

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации. П/И «Команды - по местам!»

25

ОРУ. Игры с большой и маленькими скакалками. П/И «Рыбак и рыбки»

26

ОРУ. П/И «Школа мяча», игра в пионербол по упрощенным правилам.

27

Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Кто самый меткий», П/И «Круг, квадрат»

28

ОРУ.ОФП. Эстафеты с мячами. П/И «Мяч в кольцо», игра на внимание.

29

ОРУ. Комплекс упражнений игрового характера. П/И «Школа мяча»

30

ОРУ. П/И «Вернись на место», «Мяч, не падай!»

31

ОРУ в парах. Упражнения на развитие координации. Эстафета с мячами. Игра на внимание.

32

Комплекс общеразвивающих упражнений игрового характера. П/И «Школа мяча», «Попади в ворота»

33

ОРУ в движении. Эстафеты. Игра в пионербол. П/И «Самый внимательный»

34

ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие координации. П/И «Попади в кольцо»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее