Рабочая программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные: большой выбор источников информации; анализ, синтез, сравнение, группировка, доказательства, практические действия.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Реализация данного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки







Рабочая (авторская) программа внеурочной деятельности


Название внеурочной деятельности «Всезнайка»

Название программы:Программа внеурочной деятельности «Всезнайка»

Срок реализации программы, учебный год: 1 год,___201 -201

Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год; в неделю 3 час

Направление развития личности: ___общекультурное

Вид внеурочной деятельности:__кружок

Возраст школьников: __9-10 лет

Разработчик программы, должность:__________ .– учитель_начальных классов

подпись расшифровка подписи













Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные: большой выбор источников информации; анализ, синтез, сравнение, группировка, доказательства, практические действия.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Реализация данного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

Обучающиеся научатся:

 определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

 проговаривать последовательность действий;

 учиться высказывать свое предположение (версию);

 учиться работать по предложенному педагогом плану;

 учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

 учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

Обучающиеся научатся:

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

 учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

 учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

Обучающиеся научатся:

 учиться выражать свои мысли;

 учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

 овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

 воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

 определять учебную задачу;

 ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

 владеть своим вниманием;

 сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

 владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;

 использовать основные приемы мыслительной деятельности;

 самостоятельно мыслить и творчески работать.


Содержание программы:


Содержание 1 раздела программы:


1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами»,, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.


Содержание 2 раздела программы


1.Числа и выражения

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

3. Математические ребусы и головоломки

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

4. Решение занимательных задач

Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками

5.Геометрическая мозаика

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.


Содержание 3 раздела:


1.Малая родина

С чего начинается родина. Страницы истории поселка Вешкайма. Поселок в годы Великой Отечественной войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны. Краеведческий музей. Мой родной поселок. История и современность.

3. Природа моего края.

Вешкаймский район в Ульяновской области. Растения моего края. Животные моего края. Мой любимый уголок природы в поселке.

4.Я и моя семья

Моя семья. Моя родословная. Семейные реликвии. Памятные вещи.

5. Наша школа

История моей школы. Школьный музей. Школьные традиции.

6.Подведение итогов


Личистные, метапредметные, предметные результаты освоения программы

1 раздел

Обучающиеся научатся :

- в области личностных результатов

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



- в области метапредметных результатов

  • регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


- в области предметных результатов

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


2 раздел

Обучающиеся научатся:


- в области личностных результатов

  • осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;

  • стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.



- в области метапредметных результатов

регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые кор­рективы.

  • познавательные УУД

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

  • строить рассуждения.

  • коммуникативные УУД

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- в области предметных результатов

  • различать имена и высказывания великих математиков;

  • работать с числами – великанами;

  • пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

  • понимать «секреты» некоторых математических фокусов;

  • преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

  • решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

  • использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

  • находить периметр и площадь окружающих предметов;

  • разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы;

  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;

моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток




3 раздел:

Обучающиеся научатся:

- в области личностных результатов

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую родину

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего и других народов.

развитие самостоятельности в информационной деятельности.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить решение спорных вопросов.

- в области метапредметных результатов

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.

- в области предметных результатов

  • понимание особой роли Вешкаймского района в истории России,. воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

  • уважительное отношение к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе района, ее современной жизни.

  • освоение доступных способов изучения общества и природы (наблюдение, сравнение, опыт и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  • объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;

  • рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;

  • охранять природу родного микрорайона;

  • наблюдать и выделять характерные особенности природы;

  • соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

  • выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

  • добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

  • ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

  • анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

  • создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фотоколлажи с помощью взрослых или самостоятельно;

  • вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых




Учебно – тематический план


Раздел, тема

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

1 раздел "Гуманитарный"

33

7

26

Фонетика

3

1

2

Словообразование

5

2

3

Лексика

9

2

7

Морфология

6

2

4

Пословицы и поговорки

2


2

Игротека

7


7

Конкурс "Русский медвежонок"

1


1

2 раздел "Математический"

36

4

32

Исторические сведения о математике

4

1

3

Числа и выражения

6


6

Математические ребусы и головоломки

11

1

8

Решение занимательных задач

10

1

8

Геометрическая мозаика

5

1

4

3 раздел "Биологический"

36

7

29

Введение

1


1

Малая родина

11

3

8

Природа моего края

14

3

11

Я и моя семья

5

1

4

Наша школа

3


3

Подведение итогов

2


2

ИТОГО:

105

18

97





Календарно – тематический план


п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Поговорки и пословицы

1



2

Вежливые слова

1



3

Математическая ярмарка.

1



4

Старинные меры веса.

1



5

Что такое краеведение

1



6

С чего начинается Родина. Страницы истории посёлка Вешкайма

1



7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1



8

Запоминаем словарные слова

1



9

Старинные меры длины.

1



10

Сюжетные логические задачи.

1



11

Земляки – участники ВОВ

1



12

Земляки – участники ВОВ

1



13

Животные во фразеологизмах

1



14

Кое-что о местоимении

1



15

Сравнение римской и современной письменных нумераций

1



16

Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

1



17

Улицы родного города

1



18

Экскурсия в краеведческий музей поселка.

1



19

Имена существительные

1



20

Учимся различать предлог и приставку

1



21

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания

1



22

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

1



23

Вешкаймский район в Ульяновской области

1



24

Мой любимый уголок в поселке

1



25

Шарады

1



26

Многозначность слов

1



27

Составление числовых выражений с заданным числовым значением

1



28

Составление числовых выражений с заданным числовым значением

1



29

« Растительный мир моей страны»

1



30

« Растительный мир моей страны»

1



31

Состав слова. Основа слова. Формы слова

1



32

Состав слова. Основа слова. Формы слова

1



33

Классификация чисел , числовых выражений по заданным условиям

1



34

Классификация чисел , числовых выражений по заданным условиям

1



35

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

1



36

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

1



37

Про корень и окончание. Про суффикс и приставку

1



38

Про корень и окончание. Про суффикс и приставку

1



39

Задачи на доказательство

1



40

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

1



41

« Цветы , как люди, на добро щедры»

1



42

« Цветы , как люди, на добро щедры»

1



43

Имена прилагательные

1



44

Имена прилагательные

1



45

Числовые головоломки.

1



46

Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.

1



47

Мир птиц

1



48

Мир птиц

1



49

Глагол

1



50

Местоимение

1



51

Разгадывание и составление ребусов.

1



52

Разгадывание и составление ребусов.

1



53

« Бабочка красавица, как она мне нравится»

1



54

Такие разные животные

1



55

Познакомимся поближе с наречием и числительным

1



56

Познакомимся поближе с наречием и числительным

1



57

Задачи на сообразительность.

1



58

Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

1



59

Животные моего края

1



60

Растения моего края

1



61-62

Фразеологизмы

2



63

Числа – великаны. Интересные приемы устного счета.

1



64

Задачи со спичками. Задачи – смекалки.

1



65

Музыка февраля

1



66

Музыка февраля

1



67

Поговорим о падежах

1



68

Поговорим о падежах

1



69

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

1



70

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

1



71-72

Праздник зимующих птиц «Снегирины»

2



73-74

Поговорим о падежах

2



75

Поселок Вешкайма в годы Великой Отечественной войны.

1



76

Поселок Вешкайма в годы Великой Отечественной войны.

1



78-79

Сложные слова

2



80

Числовые головоломки

1



81

Числовые головоломки

1



82-83

Семейные традиции

2



84-85

Имена существительные собственные

2



86-87

Моделирование из проволоки.

2



88

Моя родословная

1



89

Моя родословная

1



90-91

Составление текста -описания

2



92-93

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

2



94

Охрана природы

1



95

Охрана природы

1



96

Изменение глаголов по временам

1



97

Изменение глаголов по временам

1



98

Числовые ребусы, кроссворды.

1



99

Числовые ребусы, кроссворды.

1



100

Мифы и легенды Древней Греции

1



101

История моей школы

1



102

Магические квадраты

1



103

Магические квадраты

1



104

Защита проекта «Мой город»

1



105

Устный журнал «С чего начинается Родина»

1



Итого: 105ч.

105





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее