РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)
(надомное обучение)
2020- 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г, с изменениями)
Федерального перечня учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями) на 2020-2021 учебный год;
Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»
Учебного плана МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края» ;
Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;
авторской рабочей программы М.И. Моро «Технология». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011)
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка. Изучение предмета «Технология» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
• освоение продуктивной проектной деятельности.
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
•развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
• формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
• развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
• формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
•гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
• развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
• формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
• обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
• формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
• формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
• формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
• формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
• формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная беседа, индивидуальная работа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: игровые, частично-поисковые, проблемные, наглядные, метод проекта. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа.
Итоговый контроль: оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, в которые включены вопросы (задания) по основным разделам курса.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся будет уметь:
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Обучающийся получит возможность:
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты.
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся научится:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность научится:
- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся научится:
- читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
Обучающийся получит возможность научится:
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Из них количество проверочных работ | |
|
| Практические работы | Проекты |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 |
|
|
Человек и земля. | 12 | 1 | 3 |
Человек и вода | 1 |
| 1 |
Человек и воздух | 1 |
|
|
Человек и информация | 2 |
|
|
Итого | 17 |
|
|
Календарно-тематический поурочный план
№ урока | Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д. | Дата проведения |
Давайте познакомимся (1ч) | ||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. |
|
| Человек и земля (12 ч) |
|
2 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». |
|
3 | Посуда. Изделие: Корзина с цветами. |
|
4 | Посуда. Изделие: Семейка грибов на поляне |
|
5 | Посуда. Проект «Праздничный стол» |
|
6 | Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома», Изделие: «Городецкая роспись» |
|
7 | Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись», Изделие: Дымковская игрушка, Изделие: Матрешка |
|
8 | Народные промыслы Изделие: Пейзаж «Деревня» |
|
9 | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» «Домашние животные» Изделие: «Лошадка», Изделие: «Курочка из крупы». |
|
10 | Новый год. Изделие: Елочные игрушки из яиц |
|
11 | Строительство. Изделие: «Изба» |
|
12 | В доме. Изделие: «Домовой» |
|
13 | В доме. Проект «Убранство избы».Изделие: «Русская печь». Изделие: Коврик. Изделие: Стол и скамья. |
|
| Человек и вода(1ч) |
|
14 | Рыболовство. Проект «Аквариум» |
|
| Человек и воздух (1ч) |
|
15 | Использование ветра. Изделие: Флюгер. |
|
| Человек и информация (2ч) |
|
16 | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». |
|
17 | Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. |
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Литература для учащихся:
Основная:
Н. И. Роговцева и др. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение», 2012.
Дополнительная:
Н. И. Роговцева и др. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Пособия для учителя:
• Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В). Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011.
• Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромысова. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. ФГОС. Перспектива. – М.: Просвещение, 2011
• Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромысова. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2014.
•Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Российская академия наук, Российская академия образования. - М.: Просвещение, 2010.
Мультимедийные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (CD-ROM),авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсу-радзе, В. А. Могилёва.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивая доска, принтер, сканер, ксерокс, факс, магнитная доска, классная доска, фотокамера и видеокамера
Перечень учебно-методического обеспечения подробно представлен в паспорте учебного кабинета № 5