«Осенний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.) (надомное обучение)

Рабочая программа по технологии для 2 класса с ОВЗ НОДА(вариант 6.2)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)














2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г, с изменениями)

  • Федерального перечня учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями) на 2020-2021 учебный год;

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»

  • Учебного плана МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края» ;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;

  • авторской рабочей программы М.И. Моро «Технология». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011)

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка. Изучение предмета «Технология» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

• освоение продуктивной проектной деятельности.

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

•развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

• формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

• развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

• развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

• формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

• развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

• обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

• формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

• обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

• формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

• формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

• формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

• формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

• формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная беседа, индивидуальная работа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: игровые, частично-поисковые, проблемные, наглядные, метод проекта. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.

Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа. 

Итоговый контроль: оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, в которые включены вопросы (задания) по основным разделам курса.


Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся будет уметь:

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа­лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Обучающийся получит возможность:

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты.

  • Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся научится:

- организовывать и выполнять свою художественно­-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научится:

- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

  • Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­-практической деятельности.

Обучающийся научится:

- читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

Обучающийся получит возможность научится:

- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).























Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Практические работы

Проекты

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1



Человек и земля.

12

1

3

Человек и вода

1


1

Человек и воздух

1



Человек и информация

2



Итого

17










































Календарно-тематический поурочный план


урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.

Дата

проведения

Давайте познакомимся (1ч)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.



Человек и земля (12 ч)


2

Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука».


3

Посуда. Изделие: Корзина с цветами.


4

Посуда. Изделие: Семейка грибов на поляне


5

Посуда. Проект «Праздничный стол»


6

Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома», Изделие: «Городецкая роспись»


7

Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись», Изделие:

Дымковская игрушка, Изделие: Матрешка


8

Народные промыслы Изделие: Пейзаж «Деревня»


9

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» «Домашние животные» Изделие: «Лошадка», Изделие: «Курочка из крупы».


10

Новый год. Изделие: Елочные игрушки из яиц


11

Строительство. Изделие: «Изба»


12

В доме. Изделие: «Домовой»


13

В доме. Проект «Убранство избы».Изделие: «Русская печь». Изделие: Коврик. Изделие: Стол и скамья.



Человек и вода(1ч)


14

Рыболовство. Проект «Аквариум»



Человек и воздух (1ч)


15

Использование ветра. Изделие: Флюгер.



Человек и информация (2ч)


16

Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма».


17

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.






















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:


Литература для учащихся:

  • Основная:

  1. Н. И. Роговцева и др. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: «Просвещение», 2012.

  • Дополнительная:

  1. Н. И. Роговцева и др. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.


Пособия для учителя:


• Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В). Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011.

• Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромысова. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. ФГОС. Перспектива. – М.: Просвещение, 2011

• Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромысова. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2014.

•Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Российская академия наук, Российская академия образования. - М.: Просвещение, 2010.


Мультимедийные пособия:


Электронное приложение к учебнику «Техноло­гия», 2 класс (CD-ROM),авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсу-радзе, В. А. Могилёва.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивая доска, принтер, сканер, ксерокс, факс, магнитная доска, классная доска, фотокамера и видеокамера


Перечень учебно-методического обеспечения подробно представлен в паспорте учебного кабинета № 5
















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее