«Зимний фестиваль знаний 2025»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.) (надомное обучение)

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Окружающий мир»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)
















2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»;

  • авторской программы А.А.Плешаков «Окружающий мир». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011).

УМК «Школа России» по окружающему миру соответствует ФГОС НОО и рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных организациях.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  0,5 часа в неделю. В авторскую программу могут быть внесены изменения в связи с введением карантина:

  • по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

  • в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

Изучение окружающего мира на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа предусматривает следующие   педагогические технологии: ИКТ, развивающее и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: игровые, частично-поисковые, проблемные, наглядные, метод проекта. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест. Итоговый контроль: оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, в который включены вопросы (задания) по основным разделам курса.
















Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;

- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.

Обучающийся получит возможность сформировать:

- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.


Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- понимать содержание текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

- моделировать экологические связи в природных сообществах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

- включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;

- аргументировать свою позицию;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др..

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- составлять рассказ на заданную тему;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

- понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

- находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

- называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

- называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

- объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации - защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

- раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

- называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

- рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

- проводить несложные астрономические наблюдения;

- изготавливать модели планет и созвездий;

- использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

- находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России - основные природные зоны;

- - приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

- оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

- рассказывать об охране природы в своём крае;

Обучающийся получит возможность научиться:

- показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

- рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

- соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых

- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.






















Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Проверим себя и оценим свои достижения

Проекты

Экскурсии

«Где мы живём?»

2

1

1


«Природа»

10

1

1


«Жизнь города и села»

4

1

1


«Здоровье и безопасность»

5

1



«Общение»

4

1

1


«Путешествия»

10

1

1


Итого

35

6

5





































Календарно-тематический поурочный план





урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся

(контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.)

Дата

проведения

Где мы живём? (1 ч)

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город».


Природа (10 ч)

2

Неживая и живая природа. Явления природы.


3

Что такое погода.В гости к осени (экскурсия).В гости к осени (урок).


4

Звёздное небо.


5

Заглянем в кладовые земли.


6

Про воздух и про воду.


7

Какие бывают растения. Какие бывают животные.


8

Невидимые нити.


9

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.


10

Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Про кошек и собак.


11

Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


Жизнь города и села (4ч)

12

Что такое экономика. Из чего что сделано.


13

Как построить дом. Какой бывает транспорт.


14

Культура и образование. Все профессии важны.

Проект «Профессии».


15

В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


Здоровье и безопасность (5 ч)

16

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.


17

Берегись автомобиля! Школа пешехода


18

Домашние опасности. Пожар.


19

На воде и в лесу.


20

Опасные незнакомцы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


Общение (4 ч)

21

Наша дружная семья. Проект «Родословная».


22

В школе. Правила вежливости.


23

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.


24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».



Путешествия (10ч)


25

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.


26

Формы земной поверхности.


27

Водные богатства.


28

В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок).


29

Россия на карте. Проект «Города России».


30

Путешествие по Москве. Московский Кремль.


31

Город на Неве. Путешествие по Оке


32

Путешествие по планете. Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект Страны мира»


33

Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


34

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»(по выбору).


35

Резерв


Список литературы


Литература для учащихся:

  • Основная:

  1. А.А. Плешаков. «Школа России». ФГОС. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2 частях. Рекомендовано МО и науки РФ. - М.: Просвещение, 2012

  • .Дополнительная:

    1. А.А. Плешаков. «Школа России». ФГОС. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 2 класса. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013.

    2. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.


Пособия для учителя:

  1. А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. ФГОС. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  2. А.А.Плешаков, А.Е.Соловьева. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. – (Школа России.ФГОС).

















































5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее