«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.) (надомное обучение)

Рабочая программа по чтению для 2 класса сОВЗ НОДА (вариант 6.2)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)

















2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;

  • авторской рабочей программы Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка. В авторскую программу внесены изменения:

  • по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

  • в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.




Цели программы:

 Продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений.

Задачи программы:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • Работать с различными типами текстов.

  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.













Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты:

У обучающейся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке;

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (доброте, зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступках, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этническими требованиями;

  • ориентация на здоровый образ жизни;

  • понимание чувств других людей и способность сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; - познавательная мотивация учения.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающаяся научится:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия, необходимые для решения учебных задач;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов и с помощью способов контроля результатов;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.





Познавательные УУД :

Обучающаяся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе, схемы для решения учебных задач; - дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тесты);

  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать понятия; осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • троить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.


Коммуникативные УУД

Обучающаяся научится:

  • вступать в общение с учителем, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.

Обучающаяся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;



 Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

















Учебно-тематический план




Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Проверим себя и оценим свои достижения

Проекты

Самое великое чудо на свете

1


1

Устное народное творчество

5

1


Люблю природу русскую. Осень

2

1


Русские писатели

4

1


О братьях наших меньших

4

1


Из детских журналов

2

1

1

Люблю природу русскую. Зима

3

1


Писатели – детям

4

1


Я и мои друзья

3

1


Люблю природу русскую. Весна

2

1

1

И в шутку и всерьез

3

1


Литература зарубежных стран

3

1

1

Итого

35



































Календарно-тематический поурочный план


урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.

Дата

проведения

Самое великое чудо на свете (1ч)

1

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»


Устное народное творчество (5ч)

2

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы малые жанры устного народного творчества


3

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»


4

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество»


Люблю природу русскую. Осень. (2 ч)

5

Картины осенней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».


6

А.Фет «Ласточки пропали…», «Осенние листья» - тема для поэтов.

В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» М.Пришвин «Осеннее утро»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»


Русские писатели (4 ч)

7

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Лирическое стихотворение А.С. Пушкина


8

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


9

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей»


10

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Котёнок». Л.Н.Толстой «Филиппок».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»


О братьях наших меньших (4 ч)

11

Научно-популярный текст Н.Сладкова.

А.Шибаев «Кто кем становится»


12

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок».


13

М.Пришвин «Ребята и утята». Е.Чарушин «Страшный рассказ»


14

В. Бианки «Музыкант», «Сова». Б. Житков «Храбрый утёнок»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»


Из детских журналов (2 ч)

15

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», С.Маршак «Весёлые чижи». Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»


16

Проект «Мой любимый детский журнал».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»


Люблю природу русскую. Зима. (3 ч)

17

Зимние загадки.

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза».


18

Русская народная сказка«Два Мороза».


19

С.В.Михалков «Новогодняя быль», А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


Писатели детям (4 ч)

20

К. И. Чуковский. Сказки. «Федорино горе».


21

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок».


22

А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», «В школу, «Вовка – добрая душа»


23

Н.Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям»


Я и мои друзья (3ч)

24

В. Берестов. «За игрой». В. Лунин «Я и Вовка».


25

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Ю.Ермолаев «Два пирожных»


26

В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья »



Люблю природу русскую. Весна. (2ч)


27

Весенние загадки. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…».

А.Н.Плещеев «В бурю». Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


28

Проект 9 мая. Оценка планируемых достижений.



И в шутку и всерьез (3ч)


29

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха». Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».


30

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»


31

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Оценка планируемых достижений



Литература зарубежных стран (3ч)


32

Американские народные песенки. Английские народные песенки Французские народные песенки. Немецкие народные песенки


33

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Э.Хогарт «Мафин и паук»


34

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Оценка планируемых достижений


35

Резерв



































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее