«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по технологии для 1 - 4 классов УМК Перспектива

Содержание рабочей программы:

нормативные документы об образовании в Российской Федерации;

планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»;

содержание учебного курса;

тематическое планирование

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373;

3. ООП ООО МАОУ СОШ №…………;

4. Учебный план МАОУ СОШ №……………;

5. Устав МАОУ СОШ №………………..;

6. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса по ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Программа рассчитана на 135 часов при 1 часе в неделю в 1 – 4 классах.

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Технология

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

Итого за уровень образования 135 часов


Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Технология»


В результате изучения Технологии при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,

гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

Выпускник получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

-познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

-получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно ­ историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно ­ художественной задачей.


Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно ­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­ двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини ­ зарядку);

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.




Содержание учебного курса

Название раздела

Содержание раздела

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point























Тематическое планирование


УМК «Школа России» 1 класс



№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

1.

Давайте познакомимся 3ч.

Экскурсия в школьные мастерские Инструктаж по Т.Б.

1


Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1

Что такое технология. Изделия вокруг нас

1

2.

Человек и земля 21 ч.

Природный материал. «Аппликация из листьев»

1

Практическая работа – 20

Проект – 1


Пластилин. «Ромашковая поляна»

1

Пластилин. «Мудрая сова»

1

Растения. «Получение и сушка семян»

1

Растения. Коллективный проект «Осенний урожай»

1

Бумага. Инструктаж по Т.Б. работы с ножницами «Волшебные фигуры»

1

Бумага. «Закладка из бумаги»

1

Насекомые. «Пчелы и соты»

1

Дикие животные. Коллективный проект «Дикие животные» «Коллаж»

1

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

1

Домашние животные «Котенок»

1

Такие разные дома «Домик из веток»

1

Посуда. Коллективный проект «Сервировка стола»

1

Посуда. Коллективный проект «Чайный сервиз»

1

Свет в доме Инструктаж по Т.Б. работы с шилом «Торшер»

1

Мебель «Стул»

1

Одежда. Ткань. Нитки «Кукла из ниток»

1

Учимся шить Инструктаж по Т.Б. работы с иглой «Строчка прямым стежком», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

1

Учимся шить «Закладка с вышивкой»

1

Учимся шить «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

1

Передвижение по земле «Тачка», «Санки»

1

3.

Человек и вода 3 ч.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян»

1

Практическая работа – 3

Проект – 1


Питьевая вода «Колодец»

1

Передвижение по воде Проект  «Речной флот»: «Кораблик из бумаги», «Плот», «Кораблик из природного материала»

1

4.

Человек и воздух 3 ч.

Использование ветра «Вертушка»

1

Практическая работа – 3


Полеты птиц «Попугай»

1

Полеты человека «Самолетик», «Парашют»

1

5.

Человек и информация 3ч.

Способы общения «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

Практическая работа – 2


Важные телефонные номера.

Правила движения. «Важные телефонные номера»

Компьютер

2


2 класс

№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

1.

Давайте познакомимся 1ч.

Инструктаж по Т.Б. Материалы и инструменты

1


2.

Человек и земля 24 ч.

Земледелие. «Выращивание лука»

1

Практическая работа – 24

Проект – 4

Тест -

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

1

Приёмы работы с пластилином. «Семейка грибов на поляне»

1

Посуда. Тестопластика «Игрушка-магнит из теста»

1

Проект «Праздничный стол» Работа с пластилином

1

Народные промыслы. Хохлома. Папье-маше. «Золотая хохлома»

1

Народные промыслы. Городец. Аппликация из бумаги «Городецкая роспись»

1

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка»

1

Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. «Матрешка»

1

Выполнение изделия в технике рельефной картины «Деревня»

1

Человек и лошадь. Конструирование. Игрушка «Лошадка»

1

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. «Курочка из крупы» «Петушок»

1

Проект «Деревенский двор» Изготовление объёмных изделий на основе развёртки

1

Проект «Новый год». «Маска», «Елочные игрушки из яиц»

1

Строительство. Полуобъемная пластика. Проект «Деревенский двор»

1

Строительство. Полуобъемная пластика. Техника кракле «Крепость»

1

В доме. Инструктаж по Т.Б. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой»

1

Проект «Внутреннее убранство избы». Лепка. «Русская печь»

1

Внутреннее убранство избы». Плетение. «Коврик»

1

Внутреннее убранство избы». Конструирование. «Стол и скамья»

1

Народный костюм и особенности его украшения Плетение. «Русская красавица»

1

Народный костюм. Аппликация. «Костюмы для Ани и Вани»

1

Шитье. Работа ткаными материалами. «Кошелек»

1

Вышивание. Работа ткаными материалами «Тамбурные стежки» «Салфетка»

1

3.

Человек и вода 3 ч.

Рыболовство. Техника изонить. «Золотая рыбка»

1

Практическая работа – 3

Проект – 1

Тест -

Рыболовство. Проект «Аквариум». Композиция природными материалами

1

Полуобъёмная аппликация Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка»

1

4.

Человек и воздух 3 ч.

Оригами. «Птица счастья»

1

Практическая работа – 3

Тест -

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница»

1

Использованиеветра. Работа с фольгой. «Флюгер»

1

5.

Человек и информация 3ч.

Книгопечатание. Правила разметки по линейке «Книжка-ширма»

2

Практическая работа – 2

Тест -

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста

1



3 класс


№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

1.

Здравствуй, дорогой друг!1ч.

Инструктаж по Т.Б. Путешествуем по городу

1


2.

Человек и земля 21 ч.

Архитектура «Дом»

1

Практическая работа – 21

Проект - 1

Тест - 3

Городские постройки «Телебашня»

1

Парк Композиция из природных материалов. «Городской парк»

1

Проект «Детская площадка» Изготовление объёмной модели из бумаги. «Качалка», «Песочница»

1

Проект «Детская площадка» «Игровой комплекс», «Качели»

1

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

1

Одежда. «Украшение фартука». «Коллекция тканей»

1

Одежда. Изготовление тканей «Гобелен»

1

Одежда. Вязание «Воздушные петли»

1

Одежда «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама»

1

Одежда. Бисероплетение «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

1

Кафе «Весы»

1

Кафе. «Фруктовый завтрак» «Солнышко в тарелке

1

Кафе. «Колпачок-цыплёнок»

1

Кафе. «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

Кафе. «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1

Магазин подарков Тестопластика «Брелок для ключей»

1

Магазин подарков. «Золотистая соломка»

1

Магазин подарков. «Упаковка подарков»

1

Автомастерская Работа с картоном. «Фургон «Мороженое»

1

Автомастерская. «Грузовик», «Автомобиль»

1

3.

Человек и вода 4 ч.

Мосты. Модель «Мост»

1

Практическая работа – 4

Проект – 2

Тест - 1

Проект «Водный транспорт» «Яхта», «Баржа»

1

Проект «Океанариум». «Осьминоги и рыбки»

1

Фонтаны «Фонтан»

1

4.

Человек и воздух 3 ч.

Зоопарк «Птицы»

1

Практическая работа – 3

Тест - 2

Вертолётная площадка «Вертолёт «Муха»

1

Воздушный шар «Воздушный шар»

1

5.

Человек и информация 5ч.

Переплётная мастерская «Переплётные работы»

1

Практическая работа – 4

Проект - 1

Тест - 1

Почта Задание «Заполняем бланк»

1

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» «Куклы для спектакля» «Сцена и занавес»

3



4 класс


№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

Человек и земля 22 ч.

Инструктаж по Т.Б. Инструменты и материалы

1

Практическая работа – 13

Проект – 2

Тест - 10


Вагоностроительный завод Модель вагона «Ходовая часть (тележка)», «Кузов ваго­на», «Пассажирский вагон»

2

Полезные ископаемые «Буровая вышка»

1

Полезные ископаемые «Малахитовая шкатулка»

1

Автомобильный завод. «КамАЗ»

1



Автомобильный завод. «Кузов грузовика»

1

Монетный двор. Проект «Медаль», «Стороны медали» «Медаль»

1

Фаяновый завод. «Основа для вазы». «Ваза»

2

Швейная фабрика. «Прихватка» «Птичка» Инструктаж по Т.Б. работы иглой, нож­ницами, циркулем

2


Скоро Новый год. Мягкая игрушка. «Новогодняя игрушка»

Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем

2

Обувная фабрика. «Модель детской летней обуви»

1

Деревообрабатывающее производство

«Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

2

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2

Бытовая техника. «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы»

Инструктаж по Т.Б. работы с батарейкой

2

Тепличное хозяйство Проект «Цветы для школьной клумбы»

1

2.

Человек и вода 3 ч.

Водоканал. «Фильтр для очистки воды»

1

Практическая работа – 3

Тест -2

Порт. «Канатная лестница»

1

Узелковое плетение. «Браслет»

1

3.

Человек и воздух 3 ч.

Самолётостроение. Ракетостроение «Самолёт»

Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем

1

Практическая работа – 3

Тест -2

Ракета-носитель. «Ракета-носитель».

Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем

1

Воздушный змей. «Воздушный змей»

1

4.

Человек и информация 6ч.

Издательское дело. Оформление титульного листа. Работа с таблицами

2

Практическая работа – 2

Тест -1

Содержание книги. Содержание в текстовом редакторе Microsoft Word Переплетные работы.

«Книга. Дневник путешественника» Инструктаж по Т.Б. работы с шилом и иглой

4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее