Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373;
3. ООП ООО МАОУ СОШ №…………;
4. Учебный план МАОУ СОШ №……………;
5. Устав МАОУ СОШ №………………..;
6. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса по ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Программа рассчитана на 135 часов при 1 часе в неделю в 1 – 4 классах.
Предмет | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Технология | 33 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
Итого за уровень образования 135 часов |
Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета «Технология»
В результате изучения Технологии при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
-познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
-получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);
-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного курса
Название раздела | Содержание раздела |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. |
Практика работы на компьютере | Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point |
Тематическое планирование
УМК «Школа России» 1 класс |
|
| ||
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий |
1. | Давайте познакомимся 3ч. | Экскурсия в школьные мастерские Инструктаж по Т.Б. | 1 |
|
Материалы и инструменты. Организация рабочего места | 1 | |||
Что такое технология. Изделия вокруг нас | 1 | |||
2. | Человек и земля 21 ч. | Природный материал. «Аппликация из листьев» | 1 | Практическая работа – 20 Проект – 1
|
Пластилин. «Ромашковая поляна» | 1 | |||
Пластилин. «Мудрая сова» | 1 | |||
Растения. «Получение и сушка семян» | 1 | |||
Растения. Коллективный проект «Осенний урожай» | 1 | |||
Бумага. Инструктаж по Т.Б. работы с ножницами «Волшебные фигуры» | 1 | |||
Бумага. «Закладка из бумаги» | 1 | |||
Насекомые. «Пчелы и соты» | 1 | |||
Дикие животные. Коллективный проект «Дикие животные» «Коллаж» | 1 | |||
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | 1 | |||
Домашние животные «Котенок» | 1 | |||
Такие разные дома «Домик из веток» | 1 | |||
Посуда. Коллективный проект «Сервировка стола» | 1 | |||
Посуда. Коллективный проект «Чайный сервиз» | 1 | |||
Свет в доме Инструктаж по Т.Б. работы с шилом «Торшер» | 1 | |||
Мебель «Стул» | 1 | |||
Одежда. Ткань. Нитки «Кукла из ниток» | 1 | |||
Учимся шить Инструктаж по Т.Б. работы с иглой «Строчка прямым стежком», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» | 1 | |||
Учимся шить «Закладка с вышивкой» | 1 | |||
Учимся шить «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | 1 | |||
Передвижение по земле «Тачка», «Санки» | 1 | |||
3. | Человек и вода 3 ч. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян» | 1 | Практическая работа – 3 Проект – 1
|
Питьевая вода «Колодец» | 1 | |||
Передвижение по воде Проект «Речной флот»: «Кораблик из бумаги», «Плот», «Кораблик из природного материала» | 1 | |||
4. | Человек и воздух 3 ч. | Использование ветра «Вертушка» | 1 | Практическая работа – 3
|
Полеты птиц «Попугай» | 1 | |||
Полеты человека «Самолетик», «Парашют» | 1 | |||
5. | Человек и информация 3ч. | Способы общения «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1 | Практическая работа – 2
|
Важные телефонные номера. Правила движения. «Важные телефонные номера» Компьютер | 2 | |||
2 класс | ||||
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий |
1. | Давайте познакомимся 1ч. | Инструктаж по Т.Б. Материалы и инструменты | 1 |
|
2. | Человек и земля 24 ч. | Земледелие. «Выращивание лука» | 1 | Практическая работа – 24 Проект – 4 Тест - |
Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | 1 | |||
Приёмы работы с пластилином. «Семейка грибов на поляне» | 1 | |||
Посуда. Тестопластика «Игрушка-магнит из теста» | 1 | |||
Проект «Праздничный стол» Работа с пластилином | 1 | |||
Народные промыслы. Хохлома. Папье-маше. «Золотая хохлома» | 1 | |||
Народные промыслы. Городец. Аппликация из бумаги «Городецкая роспись» | 1 | |||
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка» | 1 | |||
Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. «Матрешка» | 1 | |||
Выполнение изделия в технике рельефной картины «Деревня» | 1 | |||
Человек и лошадь. Конструирование. Игрушка «Лошадка» | 1 | |||
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. «Курочка из крупы» «Петушок» | 1 | |||
Проект «Деревенский двор» Изготовление объёмных изделий на основе развёртки | 1 | |||
Проект «Новый год». «Маска», «Елочные игрушки из яиц» | 1 | |||
Строительство. Полуобъемная пластика. Проект «Деревенский двор» | 1 | |||
Строительство. Полуобъемная пластика. Техника кракле «Крепость» | 1 | |||
В доме. Инструктаж по Т.Б. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой» | 1 | |||
Проект «Внутреннее убранство избы». Лепка. «Русская печь» | 1 | |||
Внутреннее убранство избы». Плетение. «Коврик» | 1 | |||
Внутреннее убранство избы». Конструирование. «Стол и скамья» | 1 | |||
Народный костюм и особенности его украшения Плетение. «Русская красавица» | 1 | |||
Народный костюм. Аппликация. «Костюмы для Ани и Вани» | 1 | |||
Шитье. Работа ткаными материалами. «Кошелек» | 1 | |||
Вышивание. Работа ткаными материалами «Тамбурные стежки» «Салфетка» | 1 | |||
3. | Человек и вода 3 ч. | Рыболовство. Техника изонить. «Золотая рыбка» | 1 | Практическая работа – 3 Проект – 1 Тест - |
Рыболовство. Проект «Аквариум». Композиция природными материалами | 1 | |||
Полуобъёмная аппликация Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка» | 1 | |||
4. | Человек и воздух 3 ч. | Оригами. «Птица счастья» | 1 | Практическая работа – 3 Тест - |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница» | 1 | |||
Использованиеветра. Работа с фольгой. «Флюгер» | 1 | |||
5. | Человек и информация 3ч. | Книгопечатание. Правила разметки по линейке «Книжка-ширма» | 2 | Практическая работа – 2 Тест - |
Поиск информации в Интернете. Правила набора текста | 1 |
3 класс |
| |||
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий |
1. | Здравствуй, дорогой друг!1ч. | Инструктаж по Т.Б. Путешествуем по городу | 1 |
|
2. | Человек и земля 21 ч. | Архитектура «Дом» | 1 | Практическая работа – 21 Проект - 1 Тест - 3 |
Городские постройки «Телебашня» | 1 | |||
Парк Композиция из природных материалов. «Городской парк» | 1 | |||
Проект «Детская площадка» Изготовление объёмной модели из бумаги. «Качалка», «Песочница» | 1 | |||
Проект «Детская площадка» «Игровой комплекс», «Качели» | 1 | |||
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | 1 | |||
Одежда. «Украшение фартука». «Коллекция тканей» | 1 | |||
Одежда. Изготовление тканей «Гобелен» | 1 | |||
Одежда. Вязание «Воздушные петли» | 1 | |||
Одежда «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама» | 1 | |||
Одежда. Бисероплетение «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки» | 1 | |||
Кафе «Весы» | 1 | |||
Кафе. «Фруктовый завтрак» «Солнышко в тарелке | 1 | |||
Кафе. «Колпачок-цыплёнок» | 1 | |||
Кафе. «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | 1 | |||
Кафе. «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 1 | |||
Магазин подарков Тестопластика «Брелок для ключей» | 1 | |||
Магазин подарков. «Золотистая соломка» | 1 | |||
Магазин подарков. «Упаковка подарков» | 1 | |||
Автомастерская Работа с картоном. «Фургон «Мороженое» | 1 | |||
Автомастерская. «Грузовик», «Автомобиль» | 1 | |||
3. | Человек и вода 4 ч. | Мосты. Модель «Мост» | 1 | Практическая работа – 4 Проект – 2 Тест - 1 |
Проект «Водный транспорт» «Яхта», «Баржа» | 1 | |||
Проект «Океанариум». «Осьминоги и рыбки» | 1 | |||
Фонтаны «Фонтан» | 1 | |||
4. | Человек и воздух 3 ч. | Зоопарк «Птицы» | 1 | Практическая работа – 3 Тест - 2 |
Вертолётная площадка «Вертолёт «Муха» | 1 | |||
Воздушный шар «Воздушный шар» | 1 | |||
5. | Человек и информация 5ч. | Переплётная мастерская «Переплётные работы» | 1 | Практическая работа – 4 Проект - 1 Тест - 1 |
Почта Задание «Заполняем бланк» | 1 | |||
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» «Куклы для спектакля» «Сцена и занавес» | 3 |
4 класс |
| |||
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий |
| Человек и земля 22 ч. | Инструктаж по Т.Б. Инструменты и материалы | 1 | Практическая работа – 13 Проект – 2 Тест - 10
|
Вагоностроительный завод Модель вагона «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 2 | |||
Полезные ископаемые «Буровая вышка» | 1 | |||
Полезные ископаемые «Малахитовая шкатулка» | 1 | |||
Автомобильный завод. «КамАЗ» | 1 |
| ||
Автомобильный завод. «Кузов грузовика» | 1 | |||
Монетный двор. Проект «Медаль», «Стороны медали» «Медаль» | 1 | |||
Фаяновый завод. «Основа для вазы». «Ваза» | 2 | |||
Швейная фабрика. «Прихватка» «Птичка» Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем | 2
| |||
Скоро Новый год. Мягкая игрушка. «Новогодняя игрушка» Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем | 2 | |||
Обувная фабрика. «Модель детской летней обуви» | 1 | |||
Деревообрабатывающее производство «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | 2 | |||
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | |||
Бытовая техника. «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» Инструктаж по Т.Б. работы с батарейкой | 2 | |||
Тепличное хозяйство Проект «Цветы для школьной клумбы» | 1 | |||
2. | Человек и вода 3 ч. | Водоканал. «Фильтр для очистки воды» | 1 | Практическая работа – 3 Тест -2 |
Порт. «Канатная лестница» | 1 | |||
Узелковое плетение. «Браслет» | 1 | |||
3. | Человек и воздух 3 ч. | Самолётостроение. Ракетостроение «Самолёт» Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем | 1 | Практическая работа – 3 Тест -2 |
Ракета-носитель. «Ракета-носитель». Инструктаж по Т.Б. работы иглой, ножницами, циркулем | 1 | |||
Воздушный змей. «Воздушный змей» | 1 | |||
4. | Человек и информация 6ч. | Издательское дело. Оформление титульного листа. Работа с таблицами | 2 | Практическая работа – 2 Тест -1 |
Содержание книги. Содержание в текстовом редакторе Microsoft Word Переплетные работы. «Книга. Дневник путешественника» Инструктаж по Т.Б. работы с шилом и иглой | 4 |