Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинской СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н.Корунская
Приказ №50/5-ОД от 1.09.2017г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Игротека»
(спортивно-оздоровительное направление)
3 класс
Составитель: Крылова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2017 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Игротека» по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), программы внеурочной деятельности школьников «Игра. Досуговое общение», авторы программ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, 2013 г. (ФГОС, М., «Просвещение», 2010 г.) В соответствии с образовательной программой начального общего образования мОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2017-2018 уч.год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Игротека» являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Игротека» являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Спортивные и подвижные игры -34часа
Игры для развития сотрудничества и навыков общения | Подвижные игры: «Три движения», «Пять имен», «Ладошка» |
Игры и упражнения для развития внимания и памяти. | «Летала корова», «Тактильный телеграф», «Топ-хлоп» |
Игры развития речи и внимания. | Что видели?», «Цепочка слов», «И мы!» |
Игры для развития координации движений. | Мы тоже можем так», «Быстро шагай» |
Игры с бегом.
| Догони обруч», «Белки, зайцы, мышки», «Бег с препятствиями» |
Игры с прыжками.
| Пятнашки на одной ноге», «Тройной прыжок», «Кот и воробьи» |
Игры с мячом. | Выбей мяч из круга!», «Откати мяч!», «Догони мячик!» |
Игры с фитболом | «Горячий мяч», «Два барана» |
Игры для тренировки глазомера.
| Ориентирование по местным предметам», «Секретный пакет» |
Игры с обручем | Бег сороконожек с обручем», «Катание обручей», «Колодец» |
Народные игры. | «Школа мячей», «Цвет», «Жмурки», «Змейка», «Чур у дерева», «Корзинки», «Михасик» |
Игры для развития сотрудничества и навыков общения | «Схвати!», «Слушай и исполняй», «Джен-кен-пон» |
Игры и упражнения для развития внимания и памяти. | Правильно-неправильно», «Пуговица», «Это я!» |
Игры развития речи и внимания. | И мы!», «Ча-ча-ча», «Кого нет?», «Маланья» |
Игры для развития координации движений. | «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам!» |
Игры с бегом. | «Лиса и зайцы», «Птицы и клетка», «Сорви шапку», «Невод», «Перемена местами» |
Игры с мячом. | «Передал – садись», «Защита крепости», «Не давай мяча водящему!», «Мячом в цель», «Блуждающий мяч» |
Игры с фитболом
| Длинные ноги, короткие ноги», «Ладушки», «Хоп – стоп» |
Игры для тренировки глазомера | «Найди клад», «Звуковой ориентир», «Флюгер» |
Народные игры. | Каравай», «Цвет», «Золотые ворота», «Ручеек» |
Зимние виды игр- 7 часов
ТБ на занятиях лыжной | «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. |
подготовки. Попеременный двушажный ход. |
|
Игры на лыжах.
| «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. |
Катание на лыжах. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось | Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. |
Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Катание на лыжах. «Поменяй флажки», «Через препятствия». Игры. |
Катание на лыжах. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось | Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Игры. |
Катание на лыжах и санках. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» | Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. |
Ходьба парами, тройками. Игры. | Эстафета на лыжах. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.
|
Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, направленные на снятие умственного и физического утомления, развитие основных физических качеств и овладение общеразвивающими и оздоровительными комплексами.
Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 1
Всего: 34
№ | Тема занятия | Форма проведения | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Спортивные и подвижные игры | ||||
1 | Игры для развития сотрудничества и навыков общения | Подвижные игры: «Три движения», «Пять имен», «Ладошка» | 04.09.2017-08.09.2017 |
|
2 | Игры и упражнения для развития внимания и памяти. | «Летала корова», «Тактильный телеграф», «Топ-хлоп» | 11.09.2017-15.09.2017 |
|
3 | Игры развития речи и внимания. | Что видели?», «Цепочка слов», «И мы!» | 18.09.2017-22.09.2017 |
|
4 | Игры для развития координации движений. | Мы тоже можем так», «Быстро шагай» | 25.09.2017-29.09.2017 |
|
5 | Игры с бегом.
| Догони обруч», «Белки, зайцы, мышки», «Бег с препятствиями» | 02.10.2017-06.10.2017 |
|
6 | Игры с прыжками.
| Пятнашки на одной ноге», «Тройной прыжок», «Кот и воробьи» | 09.10.2017-13.10.2017 |
|
7 | Игры с мячом. | Выбей мяч из круга!», «Откати мяч!», «Догони мячик!» | 16.10.2017-20.10.2017 |
|
8 | Игры с фитболом | «Горячий мяч», «Два барана» | 23.10.2017-27.10.2017 |
|
9 | Игры для тренировки глазомера. | Ориентирование по местным предметам», «Секретный пакет» | 07.11.2017-10.11.2017 |
|
10 | Игры с обручем | Бег сороконожек с обручем», «Катание обручей», «Колодец» | 13.11.2017-17.11.2017 |
| |
11-13 | Народные игры. | «Школа мячей», «Цвет», «Жмурки», «Змейка», «Чур у дерева», «Корзинки», «Михасик» | 20.11.2017-08.12.2017 |
| |
14 | Игры для развития сотрудничества и навыков общения | «Схвати!», «Слушай и исполняй», «Джен-кен-пон» | 11.12.2017-15.12.2017 |
| |
15 | Игры и упражнения для развития внимания и памяти. | Правильно-неправильно», «Пуговица», «Это я!» | 18.12.2017-22.12.2017 |
| |
16 | Игры развития речи и внимания. | И мы!», «Ча-ча-ча», «Кого нет?», «Маланья» | 25.12.2017-29.12.2017 |
| |
17 | Игры для развития координации движений. | «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам!» | 09.01.2018-12.01.2018 |
| |
Зимние виды игр
| |||||
18 | ТБ на занятиях лыжной | «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. | 15.01.2018-19.01.2018 |
| |
19 | Игры на лыжах.
| «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. | 22.01.2018-26.01.2018 |
| |
20 | Катание на лыжах. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось | Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. | 29.01.2018-02.02.2018 |
| |
21 | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Катание на лыжах. «Поменяй флажки», «Через препятствия». Игры. | 05.02.2018-09.02.2018 |
| |
22 | Катание на лыжах. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось | Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Игры. | 12.02.2018-16.02.2018 |
| |
23 | Катание на лыжах и санках. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» | Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | 19.02.2018-22.02.2018 |
| |
24 | Ходьба парами, тройками. Игры. | Эстафета на лыжах. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. | 26.02.2018-02.03.2018 |
| |
Спортивные и подвижные игры | |||||
25 | Игры для развития сотрудничества и навыков общения | «Пожалуйста», «Конспираторы», «За стул», «Узнай, кто затейник», «Здравствуй, сосед!», «Здравствуй, догони!», «Мама и ребёнок» | 05.03.2018-07.03.2018 | | |
26 | Игры и упражнения для развития внимания и памяти. | «Кто самый внимательный?», «Нос-ухо-нос», «Приглашение», «Хлопки», «Светофор» | 12.03.2018-16.03.2018 |
| |
27 | Игры развития речи и внимания. | «Малечина-калечина», «Чепуха», «Наоборот» | 26.03.2018-30.03.2018 |
| |
28 | Игры для развития координации движений. | Двенадцать палочек», «Гонка мячей по кругу», «Возьми булаву», «К своим флажкам», «Передача мячей в колоннах», «Кубики и кегли» | 02.04.2018-06.04.2018 |
| |
29 | Игры с бегом | С медведем», «Али-баба», «Домики», «Охотники и зайцы», «Кто больше» | 09.04.2018-13.04.2018 |
| |
30 | Игры с мячом
| «Охотники и утки», «Четыре стихии», «Бегуны и метатели», «Увертывайся от мяча!», «Поймай и сядь!», «Защита укрепления» | 16.04.2018-20.04.2018 |
| |
31 | Игры для тренировки глазомера | «Шагай – считай», «Шагомеры», «Свои метки», «Гимнастика сторон горизонта»
| 23.04.2018-27.04.2018 | | |
32 | Игры – эстафеты | Эстафета с карточками», «Ловля бабочек», «Эстафета с поворотом», «Сбор овощей | 03.05.2018-11.05.2018 | | |
33-34 | Народные игры. | «Чижик», «Бабки», «Городки», «Ходули» | 14.05.2018-25.05.2017 |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «____»___________ 2017 года №________
__________________/ Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/ Силантьева Г.А./
«___»_____________2017 года
Литература
Валентинов В. 150 веселых игр. С.-Петербург, Литера, 2002
Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва, Просвещение, 1986
Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
Кенман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. Москва, Просвещение-Владос, 1995
Копылов Ю.А. Учить правильно дышать. Физическая культура в школе, 1994, №4
Коротков И.М. Подвижные игры детей. Москва, Советская Россия, 1987
Мачинская В. И. Гимнастика, исправляющая осанку. Москва. Медицина,1964
Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. Москва, Просвещение, 1977
Янкелевич Е.И. Воспитание правильной осанки. Москва, ФиС, 1959