Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов Протокол №___ от «___» ______20 _г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________/_________/ «___»___________20 __г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ /__________/ «___»___________20 __г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
2а класс
Учитель: Хренова Марина Александровна
Квалификационная категория: высшая
2017– 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 2а класса в соответствии со следующими документами:
♦♦♦ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;
Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;
Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;
Примерной программой начального общего образования по русскому языку (Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам).
Авторы УМК: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. / Под ред. Иванова С.В. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.
Основные цели учебного предмета:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Задачи учебного предмета
Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2а классе необходимо решение следующих практических задач:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоить с учащимися первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладевать с учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитывать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждать познавательный интерес к языку, стремления совершенствовать свою речь.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Согласно учебному плану рабочая программа по русскому языку во 2а классе рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА
Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства всегда является национальной.
Такая школа призвана обеспечить:
-передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;
-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.
Благодаря принципу этнокультурного наполнения в русском языке решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения русскому языку. Усвоение понятий должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, родились из потребностей жизни.
Особенности организации работы во 2а классе
Во 2а классе обучается 20 учащихся: 9 мальчиков и 10 девочек. Обучение осуществляется по образовательной программе «Начальная школа XXI века. Программа соответствует возрастным критериям учеников. Она учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: обучающиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках русского языка; могут сотрудничать в парах, группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно. В соответствии с данными психологической диагностики, психологический климат в классе в целом, удовлетворительный. Положительной особенностью программы «Русский язык» является наличие методов и приёмов работы, приучающих детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.
Программа ориентирована на индивидуально - дифференцированную работу учащихся. Она позволяет детям при изучении русского языка продвигаться в удобном для них темпе, выбирать посильные для них задания. На уроках используются здоровьесберегающие технологии такие, как: физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика для глаз; тренинги, проводятся индивидуальные консультации с детьми.
Однако особое внимание при планировании работы в этом классе следует уделять развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания, развитию произвольного внимания.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
| | 72 |
| Фонетика и графика
| Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. | 16 |
| Орфоэпия
| Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1 |
| Слово и предложение | Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
| 6 |
| Состав слова (морфемика) | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 27 |
| Лексика
| Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 22 |
2. | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | 48 |
3. | «Развитие речи»
| 1.Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 43 |
4. | Повторение | | 7 |
5. | Итого
| | 170 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-ОМ А КЛАССЕ
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
График контрольных и проверочных работ по русскому языку 2 класс
№ | Тема | Дата | |
план | факт | ||
5 | Стартовая диагностика .
| 1 неделя сентября |
|
18 | Проверочная работа по теме «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу».
| 4 неделя сентября |
|
39 | Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», | 4 неделя октября |
|
55 | Контрольное списывание №1 по темам: «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща,чу–щу». | 4 неделю ноября |
|
69 | Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слова», «Согласные в корне слова», «Правописание изученных суффиксов».
| 2 неделя декабря |
|
81 | Промежуточная диагностика. | 4 неделя декабря |
|
92 | Проверочная работа по темам: «Состав слова», «Приставки», «Образование слов». | 5 неделя января |
|
108 | Контрольный диктант по теме: «Учимся применять орфографические правила». | 3 неделя февраля |
|
124 | Контрольное списывание № 2 по темам: «Состав слова», «Приставки», «Образование слов». «Учимся применять орфографические правила».
| 3 неделя марта |
|
140 | Комплексная проверочная работа. | 3 неделя апреля |
|
151 | Контрольный диктант по теме: «Учимся применять орфографические правила». | 1 неделя мая |
|
162 | Итоговая диагностическая работа «Результаты освоения программного материала за второй класс» .
| 4 неделя мая |
|
Календарно- тематическое планирование 2 а класс по русскому языку
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
| Звуки речи и буквы.
|
|
|
|
| Гласные и согласные звуки и их буквы. |
|
|
|
| Обозначение звуков речи на письме. |
|
|
|
| Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
|
|
|
| Стартовая диагностика. |
|
|
|
| Согласные звуки. |
|
|
|
| Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
| Сочетания жи–ши. |
|
|
|
| Сочетания жи–ши. |
|
|
|
| Сочетания ча–ща. Словарный диктант. |
|
|
|
| Сочетания чу–щу. |
|
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь). |
|
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь). |
|
|
|
| Слог. |
|
|
|
| Перенос слов. |
|
|
|
| Перенос слов. |
|
|
|
| Проверочная работа по теме «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу». |
|
|
|
| Перенос слов. Словарный диктант. |
|
|
|
| Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
|
|
|
| Слово. |
|
|
|
| Слова, называющие предметы. |
|
|
|
| Слова, называющие признаки и действия предметов. |
|
|
|
| Слово и предложение. |
|
|
|
| Восклицательные и невосклицательные предложения. |
|
|
|
| Слова в предложении. |
|
|
|
| Окончание как часть слова. |
|
|
|
| Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. |
|
|
|
| Неизменяемые слова. |
|
|
|
| Написание прописной буквы. |
|
|
|
| Написание прописной буквы. |
|
|
|
| Корень как часть слова. Словарный диктант. |
|
|
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Корень как общая часть родственных слов. |
|
|
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», |
|
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Однокоренные слова. |
|
|
|
| Однокоренные слова . |
|
|
|
| Однокоренные слова . |
|
|
|
| Правописание согласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание согласных в корне слова. Словарный диктант. |
|
|
|
| Правописание согласных в корне слова. |
|
|
|
| Корень слова с чередованием согласных. |
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова.. Словарный диктант. |
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
|
|
| Суффикс как часть слова . |
|
|
|
| Значение суффиксов. |
|
|
|
| Контрольное списывание №1 по темам: «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща,чу–щу». |
|
|
|
| Слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|
| Слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. |
|
|
|
| Слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|
| Слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|
| Слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|
| Значение суффиксов. |
|
|
|
| Слова с суффиксами -ёнок-, |
|
|
|
| Слова с суффиксами -ик-, -ек-. |
|
|
|
| Слова с суффиксами – ик-, -ек-. |
|
|
|
| Правописание слов с суффиксом |
|
|
|
| Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слова», «Согласные в корне слова», «Правописание изученных суффиксов». |
|
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Учимся писать суффиксы в словах. |
|
|
|
| Правописание слов с суффиксом |
|
|
|
| Суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. |
|
|
|
| образование слов при помощи суффиксов. |
|
|
|
| Приставка как часть слова. |
|
|
|
| Приставка как часть слова . |
|
|
|
| Значение приставок. |
|
|
|
| Правописание приставок. |
|
|
|
| Правописание приставок. |
|
|
|
| Различаем приставки с буквами о,а. |
|
|
|
| Промежуточная диагностика. |
|
|
|
| Образование слов с помощью приставок . |
|
|
|
| Разделительный твердый знак (ъ). Словарный диктант. |
|
|
|
| Различение слов с разделительными ъ и ь . |
|
|
|
| Образование слов. |
|
|
|
| Различение разделительных ъ и ь. |
|
|
|
| Основа слова. |
|
|
|
| Предлоги и приставки. |
|
|
|
| Предлоги и приставки. Словарный диктант . |
|
|
|
| Состав слова. Повторение. |
|
|
|
| Правописание частей слова. |
|
|
|
| Правописание частей слова. Повторение. |
|
|
|
| Слово и его значение. |
|
|
|
| Значение слова. |
|
|
|
| Правописание частей слова. Повторение. |
|
|
|
| Проверочная работа по темам: «Состав слова», «Приставки», «Образование слов». |
|
|
|
| Текст. |
|
|
|
| Заголовок текста. Списывание. |
|
|
|
| Как сочетаются слова. |
|
|
|
| Значение слова в словаре и тексте. |
|
|
|
| Один текст – разные заголовки. |
|
|
|
| Заголовок текста. |
|
|
|
| Заголовок текста. |
|
|
|
| Слово в толковом словаре и тексте. |
|
|
|
| Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. |
|
|
|
| Проверка орфограмм в слове. |
|
|
|
| Заголовок текста. |
|
|
|
| Как строится текст. Окончание текста. |
|
|
|
| Как появляются многозначные слова. |
|
|
|
| Проверка орфограмм в слове. Словарный диктант. |
|
|
|
| Учимся заканчивать текст |
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Учимся применять орфографические правила». |
|
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
|
|
| Слова-синонимы . |
|
|
|
| Сочетание синонимов с другими словами. |
|
|
|
| Применение орфографических правил. |
|
|
|
| Как строится текст. Начало текста. |
|
|
|
| Сочиняем начало текста. |
|
|
|
| Как используются синонимы. |
|
|
|
| Синонимы в тексте. Применение орфографических правил. |
|
|
|
| Последовательность предложений в тексте. |
|
|
|
| Слова-антонимы. |
|
|
|
| Сочетание антонимов с другими словами. |
|
|
|
| Применение орфографических правил. Связь предложений в тексте. |
|
|
|
| Слова-омонимы. Слова исконно русские и заимствованные . |
|
|
|
| Применение орфографических правил. |
|
|
|
| Применение орфографических правил. |
|
|
|
| Контрольное списывание № 2 по темам: «Состав слова», «Приставки», «Образование слов». «Учимся применять орфографические правила». |
|
|
|
| Выделяем абзацы. |
|
|
|
| Значение заимствованных слов. |
|
|
|
| Абзац. Последовательность абзацев. Составление текста из абзацев. |
|
|
|
| Абзац. Последовательность абзацев. Составление текста из абзацев. |
|
|
|
| Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? |
|
|
|
| Применение орфографических правил. Устаревшие слова. |
|
|
|
| Применение орфографических правил. |
|
|
|
| План текста. Словарный диктант. |
|
|
|
| Составление плана текста. |
|
|
|
| Фразеологизмы. |
|
|
|
| Фразеологизм и слово. |
|
|
|
| Фразеологизм и слово. Словарный диктант. |
|
|
|
| Составляем текст по плану. |
|
|
|
| Составляем текст по плану. |
|
|
|
| Текст-описание. |
|
|
|
| Комплексная проверочная работа.
|
|
|
|
| Анализ комплексной работы. Использование фразеологизмов. |
|
|
|
| Использование фразеологизмов. |
|
|
|
| Текст-описание. |
|
|
|
| Особенности текста-описания. |
|
|
|
| Сочиняем текст-описание. |
|
|
|
| Особенности текста-описания. |
|
|
|
| Составление текста-описания. Словарный диктант. |
|
|
|
| Составление текста-описания .
|
|
|
|
| Составление текста- описания. |
|
|
|
| Текст-описание. |
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: « Учимся применять орфографические правила».
|
|
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
|
|
|
|
| Текст-повествование. |
|
|
|
| Особенности текста-повествования. Словарный диктант. |
|
|
|
| Особенности текста-повествования.
|
|
|
|
| Распознавание текстов. |
|
|
|
| Составление текста- повествования .
|
|
|
|
| Составление текста- повествования .
|
|
|
|
| Описание и повествование в тексте. |
|
|
|
| Текст-рассуждение. |
|
|
|
| Описание. Повествование. Рассуждение. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Правописание согласных в корне слова. |
|
|
|
| Итоговая диагностическая работа «Результаты освоения программного материала за второй класс» . |
|
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Правописание частей слова. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Однокоренные слова. |
|
|
|
| Повторение пройденного. Словарный диктант. |
|
|
|