Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 83 г.Перми
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ |
Рабочая программа
по предмету "Здоровей-ка"
для 1-11 класса (119 часов)
на 2021-2022 учебный год
Автор-составитель:
учитель Степанов Василий Михайлович
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Приказа МО РФ от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (начало действия документа - 21.02.2015).
Пермь
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.3. Место учебного предмета в учебном плане
1.4. Используемый учебно-методический комплект
1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
2. Содержание программы (тематическое планирование)
3. Календарно-тематическое планирование (КТП)
Лист корректировки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Данная программа по Лечебной физической культуре разработана и составлена, в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, с учетом меж предметных и внутри предметных связей. Положения программы разрабатывались в соответствии со статьей 31 Федерального закона №329-Ф3 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, направленная на укрепление мышечного корсета и на коррекцию мышечного корсета.
Данная программа по ЛФК направлена на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением инвентаря, позволяющей выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных колебаний с одновременной проработкой наибольшего числа точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.
В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в нашей школе в занятиях лечебной физической культурой. Ежегодно, при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопия. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 7 до 15 лет. В 7-15 летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенности образа жизни, нарушение возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).
Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочное–кишечного тракта и других органов брюшной полости.
У данной категории детей ослаблен опорно-двигательный аппарат. Слабость мышц, неэластичность связок снижают амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. Повышается степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках, занятиях на спортивных снарядах, при борьбе и других сложных в техническом плане упражнениях.
Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки. Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, асимметрии плеч, лопаток и сколиозов.
Программа направлена на достижение планируемых результатов. Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы имеются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы, отклонения в осанке, плоскостопие.
Лечебная физическая культура (ЛФК), как вид адаптивной физической культуры, предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.
ЛФК – система средств физической культуры применяемых для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведения организма из патологического состояния, повышения его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.
Актуальность и новизна программы.
Данная программа даёт школьникам знания и умения правильной осанки, о значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья. Формируют потребность и умения систематически самостоятельно заниматься ЛФК, сознательно применяя её с целью коррекции физического развития. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровления.
Цель программы.
• Овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями
• Коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки, плоскостопие).
• Устранение недостатков в развитии физических качеств (силы, ловкости, координации, гибкости).
В соответствии с данной целью формируются комплекс основных взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных, решаемых задач с использованием различных упражнений.
Спортивно-оздоровительные технологий позволяют решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей:
• Профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
• Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;
• Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;
• Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;
• Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.
Оздоровительные задачи:
• Укрепление здоровья, гармоничное развитие мышечных групп и всей мышечной системы.
• Выработка правильной осанки, походки.
• Профилактика заболеваний.
• Общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы.
• Улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
• Улучшение психического состояния, снятия стрессов.
• Профилактика плоскостопия.
• Повышение умственной и физической работоспособности.
• Тренировка функций равновесия вестибулярного аппарата и улучшения биохимических процессов в организме.
• Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани.
• Укрепление мышц живота и спины направленные на регуляцию мышечного тонуса.
• Улучшение работы вегетативной нервной системы.
Образовательные задачи:
• Вооружать учащихся знаниями, умениями.
• Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
Воспитательные задачи:
• Воспитание дисциплинированности, целеустремлённости, настойчивости, выдержки, ориентировки, инициативности, морально-волевых и эстетических качеств.
• Повышение интереса к систематическим занятиям с учётом состояния здоровья.
1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности лечебной физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий лечебной физической культурой.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и
предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения
содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение
учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях,
необходимых каждому обучающемуся:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с инструктором и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
1.3. Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 119 часов. Занятия должны проводиться систематически 3 раза в неделю, с постепенным увеличением нагрузки и использование различных пособий, для улучшения координаций движений и повышения эмоционального настроя.
1.4. Используемый учебно-методический комплект
Программа лечебной физической культурысоздана на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (авторы – составители А.П. Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В. Каверкина, 2014 г.).
1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения и медицинский контроль.
При педагогических наблюдениях, которые наблюдаются в течении всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения.
При повторении и закреплении учащимися учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Динамику развития физических качеств учащихся позволяют оценить контрольные тесты, проводимые 3 раза в год – определение гибкости позвоночника, силу мышечных групп спины и брюшного пресса, плечевого пояса, которые являются основой мышечного корсета, удерживающего осанку в правильном положении.
Эффективность оздоровления учащихся, уровень состояния здоровья учащихся, помогает определить медицинский контроль.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Количество практических и лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Упражнения для формирования, закрепления и совершенствования навыков правильной осанки. | 28 | 0 | 0 |
2 | Укрепление мышц спины. | 12 | 0 | 0 |
3 | Укрепление боковых мышц туловища. | 8 | 0 | 0 |
4 | Укрепление мышц брюшного пресса. | 8 | 0 | 0 |
5 | Упражнения для увеличения подвижности суставов. | 8 | 0 | 0 |
6 | Упражнения на развитие гибкости позвоночника. | 8 | 0 | 0 |
7 | Развитие эластичности мышц туловища. | 4 | 0 | 0 |
8 | Упражнения для развития функций равновесия и координаций движений. | 8 | 0 | 0 |
9 | Упражнения для развития ориентировки в пространстве. | 2 | 0 | 0 |
10 | Профилактика плоскостопия. | 11 | 0 | 0 |
11 | Развитие мелкой моторики. | 4 | 0 | 0 |
12 | Развитие крупной моторики. | 2 | 0 | 0 |
13 | Проведение контрольных мероприятий: - педагогический контроль. | 3 | 0 | 0 |
14 | Дыхательные упражнения. | 4 | 0 | 0 |
15 | Упражнения для коррекции и укрепления мышечного корсета. | 10 | 0 | 0 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемая дата |
1 | Основы знаний по ЛФК. | Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроках ЛФК при выполнении упражнений. Тестирование | 06.09.2021. |
2 | Формирование правильной осанки. | Понятие правильная осанка. Проверка осанки у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки. | 08.09.2021. |
3 | Формирование правильной осанки. | Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 10.09.2021. |
4 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе. | 13.09.2021. |
5 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе. | 15.09.2021. |
6 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 17.09.2021. |
7 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 20.09.2021. |
8 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 22.09.2021. |
9 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 24.09.2021. |
10 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения - змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 27.09.2021. |
11 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания -упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 29.09.2021. |
12 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения - змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 01.10.2021. |
13 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 04.10.2021. |
14 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 06.10.2021. |
15 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей. | 08.10.2021. |
16 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей. | 11.10.2021. |
17 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц. | 13.10.2021. |
18 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц. | 15.10.2021. |
19 | Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой. | 18.10.2021. |
20 | Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой. | 20.10.2021. |
21 | Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек. | 22.10.2021. |
22 | Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек. | 25.10.2021. |
23 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 27.10.2021. |
24 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 29.10.2021. |
25 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 01.11.2021. |
26 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 03.11.2021. |
27 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика. | 05.11.2021. |
28 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения мельница, пловец Самолеты. Упражнения с мячами. Наклоны, махи, упражнения с большой амплитудой движения. Упражнения насос, обнимая себя. | 08.11.2021. |
29 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика-обучение правильному ритму дыхания, сидя, стоя, лежа. | 10.11.2021. |
30 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика. Обучение диафрагмальному дыханию, нижнему грудному. | 12.11.2021. |
31 | Развитие эластичности мышц туловища. | Ползание по мату и скамейке, Упражнения для эластичности мышц позвоночника. | 15.11.2021. |
32 | Развитие эластичности мышц туловища. | Упражнения для эластичности мышц туловища. | 17.11.2021. |
33 | Тестирование. | Тестирование - поднимание туловища из положения, лежа на спине -30 сек, наклон вперед из положения, сидя на полу, наклон вперед, стоя на скамейке подтягивание. | 19.11.2021. |
34 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. | 22.11.2021. |
35 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. | 24.11.2021. |
36 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1 | 26.11.2021. |
37 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1 | 29.11.2021. |
38 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2 | 01.12.2021. |
39 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2 | 03.12.2021. |
40 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3 | 06.12.2021. |
41 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3 | 08.12.2021. |
42 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Выполнение упражнений на гимнастических палках – палка на полу-ходьба по палке елочкой, ходьба по палке левым и правым боком маленькими шажками – палка посредине стопы, катание палки правой и левой ногой. | 10.12.2021. |
43 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Выполнение упражнений на гимнастических палках – палка на полу-ходьба по палке елочкой, ходьба по палке левым и правым боком маленькими шажками – палка посредине стопы, катание палки правой и левой ногой. | 13.12.2021. |
44 | Развитие координации движений и функций равновесия. | Упражнения аист, ласточка петушок, Упражнения на координацию и функций равновесия. | 15.12.2021. |
45 | Развитие координации движений и функций равновесия. | Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации. | 17.12.2021. |
46 | Развитие координации движений и функций равновесия. | Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия. | 20.12.2021. |
47 | Развитие координации движений и функций равновесия. | Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия. | 22.12.2021. |
48 | Развитие координации движений и функций равновесия. | Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия. | 24.12.2021. |
49 | Развитие координации движений и функций равновесия. | Упражнения аист, ласточка, петушок. Упражнения для развития координации и функций равновесия. | 27.12.2021. |
50 | Развитие ориентации в пространстве. | Комплекс спец. упражнений на ковриках. | 29.12.2021. |
51 | Развитие ориентации в пространстве. | Комплекс спец. упражнений на ковриках. | 10.01.2021. |
52 | Развитие мелкой моторики. | Сжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно, сжимание обеими руками резиновых мячей - большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, хлопать в ладоши перед собой на уровне головы лица и груди без предметов и с предметами. | 12.01.2021. |
53 | Развитие мелкой моторики. | Держать и передавать пальцами теннисный шарик. Игровые упражнения - сильные пальчики, Аплодисменты, гармошка, птичка. | 14.01.2021. |
54 | Развитие мелкой моторики. | Упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые упражнения балалайка, где твой пальчик. | 17.01.2021. |
55 | Развитие мелкой моторики. | Упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые упражнения балалайка, где твой пальчик. | 19.01.2021. |
56 | Развитие крупной моторики. | Упражнения мельница, пловец, самолеты. Упражнения с мячами. | 21.01.2021. |
57 | Развитие крупной моторики. | Упражнения мельница, пловец, самолеты. Упражнения с мячами. | 24.01.2021. |
58 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 26.01.2021. |
59 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 28.01.2021. |
60 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 31.01.2021. |
61 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками. Игры с формированием правильной осанки. | 10.01.2022. |
62 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками. Игры с формированием правильной осанки. | 12.01.2022. |
63 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки контроль осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами. | 14.01.2022. |
64 | Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. | Упражнения с мешочками на голове и одновременно с гимнастическими палками с различным положением рук, контроль осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами. | 17.01.2022. |
65 | Контрольное тестирование. | Контрольное тестирование наклон вперед из положения, сидя на полу, наклон, вперед стоя на скамейке, поднимание туловища из положения, лежа на полу – руки за головой, подтягивание на гимнастической скамейке. | 19.01.2022. |
66 | Формирование правильной осанки. | Понятие правильная осанка. Проверка осанки у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки. Игры для формирования осанки. | 21.01.2022. |
67 | Формирование правильной осанки. | Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 24.01.2022. |
68 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 26.01.2022. |
69 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 28.01.2022. |
70 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 31.01.2022. |
71 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 02.02.2022. |
72 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 04.02.2022. |
73 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 07.02.2022. |
74 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 09.02.2022. |
75 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания - упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 11.02.2022. |
76 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 14.02.2022. |
77 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 16.02.2022. |
78 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 18.02.2022. |
79 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей. | 21.02.2022. |
80 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений путем поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей. | 23.02.2022. |
81 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц. | 25.02.2022. |
82 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища. | Комплекс упражнений для укрепления мышц спины-упражнения - рак, зайчик, морская звезда, месяц. | 28.02.2022. |
83 | Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой. | 02.03.2022. |
84 | Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко. Упражнения путем складывания кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения, лежа за 30 сек, руки за головой. | 04.03.2022. |
85 | Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек. | 07.03.2022. |
86 | Укрепление мышц брышного пресса. Укрепление мышц поясничной области. | Упражнения – кобра, ящерица, поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой – 30 сек. | 09.03.2022. |
87 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 11.03.2022. |
88 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 14.03.2022. |
89 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 16.03.2022. |
90 | Увеличение подвижности суставов. | Упражнения – замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов. | 18.03.2022. |
91 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика. | 21.03.2022. |
92 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения мельница, пловец Самолеты. Упражнения с мячами. Наклоны, махи, упражнения с большой амплитудой движения. Упражнения насос, обнимая себя. | 23.03.2022. |
93 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика-обучение правильному ритму дыхания, сидя, стоя, лежа. | 25.03.2022. |
94 | Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика. | Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика. Обучение диафрагмальному дыханию, нижнему грудному. | 29.03.2022. |
95 | Развитие эластичности мышц туловища. | Ползание по мату и скамейке, Упражнения для эластичности мышц позвоночника. | 30.03.2022. |
96 | Развитие эластичности мышц туловища. | Упражнения для эластичности мышц туловища. | 01.04.2022. |
97 | Тестирование. | Тестирование-поднимание туловища из положения, лежа на спине -30 сек, наклон вперед из положения, сидя на полу, наклон вперед, стоя на скамейке подтягивание. | 04.04.2022. |
98 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. | 06.04.2022. |
99 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Упражнения для развития стоп - ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы, упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. | 08.04.2022. |
100 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1 | 11.04.2022. |
101 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1 | 13.04.2022. |
102 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2 | 15.04.2022. |
103 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2 | 18.04.2022. |
104 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3 | 20.04.2022. |
105 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3 | 22.04.2022. |
106 | Профилактика и коррекция плоскостопия. | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3 | 25.04.2022. |
107 | Формирование правильной осанки. | Понятие правильная осанка. Проверка осанки у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки. | 27.04.2022. |
108 | Формирование правильной осанки. | Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 29.04.2022. |
109 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 04.05.2022. |
110 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 06.05.2022. |
111 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 11.05.2022. |
112 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки. | 13.05.2022. |
113 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, игры с формированием правильной осанки | 16.05.2022. |
114 | Формирование правильной осанки. | Упражнения для формирования осанки у стены, Упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной осанки. | 18.05.2022. |
115 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 20.05.2022. |
116 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 23.05.2022. |
117 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания - упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 25.05.2022. |
118 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем прогиба назад. Упражнения – змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко. | 27.05.2022. |
119 | Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц спины. | Укрепления мышц спины путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка, птица, страус, улитка, носорог. | 30.05.2022. |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Предмет: Здоровей-ка
Класс: 1-11
Учитель: Степанов Василий Михайлович
2021/2022 учебный год
№ урока | Даты проведения | Тема | Часов по плану | Часов дано | Причина корректировки | Способ корректировки |
"____"___________20___г
Учитель ____________ (Степанов Василий Михайлович)
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ____________ ( ______________)
"____"___________20___г