«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по ПДД

Программы по ПДД включаются в тематику других уроков и занятий: изобразительная деятельность, экологическое и физкультурное воспитание, и также в нерегламентированную деятельность и отдельные режимные моменты, т.е. чтобы программа не была искусственной надстройкой, педагоги ее естественно органично интегрируют в целостный педагогический процесс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Вид деятельности: кружок

Название кружка: «Юный инспектор»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 11 - 12 лет




Выполнила

студентка Ш-32 группы

Шахова Александра





Ейск,2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа кружка «Юный Инспектор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год для учащихся 4 класса.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Программа рассчитана на 36 часов, по 1 часу в неделю.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Основные направления работы

  • Воспитание у учащихся преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

  • Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебные программы.

  • План воспитательной работы ОУ

  • План воспитательной работы класса

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • Газета «Добрая Дорога Детства»

  • Журнал «Путешествие на зеленый свет»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

  • общие положения;

  • обязанности пешеходов;

  • сигналы светофора;

  • правила для водителей;

  • дорожные знаки;

  • практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

  • общие принципы оказания доврачебной помощи;

  • техника наложения повязок;

  • первая помощь при общих ранениях;

  • первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

  • первая помощь при несчастных случаях;

  • первая помощь при ожогах и отморожениях;

  • транспортировка при различных видах травм.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригад

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «Юный инспектор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

-Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 час в неделю (36 часов в год).


Учащиеся должны знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

Учащиеся должны иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Ожидаемые результаты освоения курса

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

  • В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.















































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Всего часов

Теор

Прак


УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ


1

Безопасность пешеходов.


1



2

Виды транспортных средств


1



3

Проезд специальных транспортных средств.


1



4

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.



1


5

Знаем ли мы правила дорожного движения


1



6

Нерегулируемые перекрестки


1



7

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах


1



8

Разбор дорожной ситуации на макете



1


9

Основные понятия и термины ПДД


1



10

«Дисциплинированный пешеход»



1


НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ



11

Предупредительные сигналы


1



12

Дорожные знаки и их группы.


1



13

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам


1



14

«Путешествие в Страну дорожных знаков»



1


15

Светофорное регулирование





16

Регулировщик и его сигналы



1


17

Встреча с инспектором дорожной полиции


1



18

Знатоки правил дорожного движения.


1



19

Выступление перед детьми детского сада.


1



ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ


20

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.


1



21

Движение учащихся группами и в колонне.



1


22

«Я – пешеход»



1


23-24

Перевозка людей.


1

1


25

Труд водителя.


1



26-27

Когда ты становишься водителем.


1

1


28

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.


1



29

Где можно и где нельзя играть.


1



30

Причины возникновения ДТП.


1



31

Создание буклета «Помни, пешеход!».



1


32

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге



1


33

Мы соблюдаем ПДД


1



34

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»



1



Итого:


24ч

10ч





СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


РАЗДЕЛ 1. УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

  • Беседа «Безопасность пешеходов»

  • Исторический материал «Виды транспортных средств»

  • Презентация «Проезд специальных транспортных средств»

  • Практическое занятие «Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион»

  • Игра-викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения»

  • Беседа «Нерегулируемые перекрестки»

  • Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

  • Практическое занятие «Разбор дорожной ситуации на макете»

  • Беседа «Основные понятия и термины ПДД»

  • Конкурс-игра «Дисциплинированный пешеход»

РАЗДЕЛ 2. НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

  • Блиц-опрос «Предупредительные сигналы»

  • Исторические факты «Дорожные знаки и их группы»

  • Беседа «Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам»

  • Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»

  • Беседа «Светофорное регулирование»

  • Ролевая игра «Регулировщик и его сигналы»

  • Беседа «Встреча с инспектором дорожной полиции»

  • Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

  • Выступление перед детьми детского сада.

РАЗДЕЛ 3. ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

  • Просмотр видеороликов «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах»

  • Практическое занятие «Движение учащихся группами и в колонне»

  • Экскурсия «Я – пешеход»

  • Практическое занятие «Перевозка людей»

  • Беседа с приглашенным человеком «Труд водителя»

  • Эстафета «Когда ты становишься водителем»

  • Просмотр видеоролика «Правила безопасного перехода железнодорожного переезда»

  • Беседа «Где можно и где нельзя играть»

  • Беседа «Причины возникновения ДТП.»

  • Создание буклета «Помни, пешеход!».

  • Практическое занятие «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге»

  • Игра «Мы соблюдаем ПДД»

  • Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»





























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

Дорожная азбука.- М., 1974.

Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.

Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

Материалы газеты «Добрая дорога детства».

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.

Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Энциклопедия «Все обо всем».

Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее