| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Анализ профессионального стандарта педагога
Выполнила
студентка Ш-32 группы
Настыч Олеся Александровна
Ейск, 2020 г.
Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя) утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н и вступил в силу 1 января 2015 года.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
Требования к профессиональному стандарту педагога
Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Стандарт состоит из 4 разделов:
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.
I. Общие сведения содержат:
Основную цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
Группу занятий
Отнесение к видам экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт включает в себя
функциональную карту вида профессиональной деятельности.
III. Характеристика обобщенных трудовых функций состоит из:
Обобщенной трудовой функции
Возможные наименования должностей: учитель, воспитатель
Требования к образованию и обучению: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету
Трудовой функции каждого направления обучения, которая состоит из перечисленных:
Трудовых действиях
Трудовых умениях
Трудовых знаниях необходимых учителю.
И некоторых других характеристик