| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Классный час на тему:
«Станции здоровья»
Выполнила
студентка Ш-32 группы
Настыч Олеся Александровна
Ейск, 2020 г.
Тема: «Станции здоровья»
Класс: 2
Цель: формирование представлений о здоровье человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.
. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация,музыка (гудок паровоза), задания для станций, маршрутные листы командам, кроссворды, грамоты.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный | -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Присаживаетесь. -А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! | Дружно здороваются. |
Ориентирующий | -Ребята, что такое здоровье? Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». -Как вы понимаете смысл этой поговорки? -Что мы должны делать, чтобы сберечь свое здоровьем? Правильно, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность. -Вы догадались, какая тема нашего занятия? Верно! -Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем мы с вами совершим наше путешествие? Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье». -Давайте познакомимся, какие станции вас сегодня ждут: Неболейкина, Витаминная, Чистюлькина. На каждой из них вас ждут интересные задания. -Как только вы услышите гудок паровоза, срочно садитесь в свой паровозик, чтобы не опоздать на следующую станцию. Каждому паровозику я вручаю свой маршрут следования. (Учащиеся разделились на две команды «Паровозики») Начальники станции будут вам давать разные задания, будьте внимательны и быстры, потому что, выполняя задания, вы будете от них получать баллы, кроме этого начальники станции будут вручать вам пословицы о здоровье, а вы ими пополняете свою копилку здоровья. Физминутка: Паровозы готовы? Дыхательное упражнение «Поезд» . Согните руки в локтях, делаем круговые движения локтями. Одновременно делаем глубокий вдох носом, при выдохе произносим «чух-чух-чух». | Дают ответы на вопрос. -Это крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный.
-Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, правильное питание, следить за чистотой тела.
-да! Здоровый образ жизни!
-Да! Дети дают разные ответы.
Дети встают друг за другом, а машинист во главе паровоза. Руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят «чух-чух-чух». |
Деятельностый | Мы прибыли на первую станцию «Чистюлькина». Как вы думаете, почему она так называется? Верно! Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: «Чистота - залог здоровья». Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, ваша задача – их отгадать. Слушаем внимательно! Светло поле-сторона, идёт по полю борона, Пшеницу разгребает, порядок соблюдает. (Расчёска) Белое корыто к полу прибито. (Ванна) Белая река в пещеру затекла, По ручью выходит – со стен всё выводит. (Зубная паста) Худая девчонка – Жесткая чёлка, днём прохлаждается. А по утрам да вечерам работать принимается: Голову покроет да стены помоет. (Зубная щётка) Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (полотенце) Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое - скорей догадайтесь. (мыло) Отлично справились! Едем дальше. Прибыли на станцию «Витаминная». У каждой команды на столах лежат картинки с разными витаминами. Вам необходимо определить какие продукты относятся к витаминам А и D. Затем рассказать другой команде то, что у вас получилось. 1 команда: картинки витамина А 2 команда: картинки витамина D. -Хорошо справились! Отправляемся на следующую станцию «Неболейкино». Как выдумаете, кто живет на этой станции? А чтобы не болеть, что мы должны с вами делать каждое утро? Обратите внимание на доску! Что перед вами? Теперь, я буду вам читать вопросы, кто знает ответ – поднимает руку. Вопросы буду задаваться по очереди каждой команде. Вопросы: 1. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? 2. Как только утром я проснусь, присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти. 3. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? 4. ... – залог здоровья. 5. Где больше всего витаминов? 6. Один костёр весь мир согревает. 7. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья! 8. Береги платье снова, а … - смолоду! 9. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру 10. Что можно видеть с закрытыми глазами? 11. Гладко, душисто, моет чисто! 12. Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. 13. У неё с утра дела: чистит зубы добела. 14. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… -Теперь, подведем итоги, какая же команда сегодня была более внимательная. (Подсчитывание баллов и награждение команд). | Здесь живут люди, которые любят чистоту.
-Дети дают ответы. -Вода
расческа ванна зубная паста зубная щетка полотенце мыло
Учащиеся определяют какие продукты относятся к данным группам витаминов.
-Люди, которые не болеют. -Каждое утро мы должны делать зарядку. -Кроссворд.
вода зарядка витамины чистота овощи солнце воздух здоровье мочалка сон мыло полотенце щетка спорт
|
Рефлексия | Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какого человека называют здоровым? Что нужно делать для того, чтобы не болеть? Теперь, хлопните один раз в ладоши, если у вас сегодня было хорошее настроение и не возникали трудности, топните один раз, если были небольшие затруднения. Вы отлично поработали сегодня! До свидания! | Это крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный. нужно заниматься спортом, правильно питаться. Хлопают/топают. До свидания! |