Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
руководитель МО заместитель директора директор
МБОУ «Шебалинская СОШ по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ МБОУ «Шебалинская СОШ
им. В. И. Фомичёва им. В. И. Фомичёва» им. В. И. Фомичёва
___________/Конюхова В.И/ ___________ /О. В. Крылова/ __________/В. Н. Зайцев/
Протокол № 1 от 28.08.2017 Протокол № 1от 29.08.2017 Приказ № 91 от 30.08.2017
Рабочая программа
по литературе
для 6 класса
на уровне основного общего образования
РАЗРАБОТАЛА:
Конюхова В.И.
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
I Пояснительная записка
Рабочая программа на уровне основного общего образования по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной организации составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;
-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 № 1644)
- Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 10.2015 №24-4.1.1.- 6587-м «О рабочих прог
раммах учебных предметов»
- Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р;
-Примерной программы основного общего образования по литературе .М. Просвещение, 2012 г. - Примерной программы основного общего образования по литературе для 5- 9 классов общеобразовательной школы(базовый уровень).
Зинин С.А, Меркин Г. С., . Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ООО ТИД Русское слово - РС, 2012г.; -----Учебника Литература ФГОС 6 класс в 2-х частях, Меркин Г.С. М.: Русское слово, 2015 год.;
- Основной образовательной программы МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичева»
- Положения о требованиях по составлению и утверждению рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, утвержденного приказом директора школы № 74 от 31.08.2016 г.
-Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичева» на 2017 – 2018 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичева» на 2017-2018 учебный год на изучение литературы в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год ( с целью достижения необходимого для продолжения образования читательского уровня, читательской компетенции в 5- 6 классах на основании рекомендации к письму минобразования Ростовской области от 18.05.2017 № 24/4.1-3996 по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2017-2018 учебный год , обязательный учебный предмет «Литература» ( 3 часа в неделю) дополнен 1 часом из части, формируемой участниками образовательных отношений). 3 часа выпадают на календарные праздничные дни: 23.02.2018;08.03.2018 ;01.05.2018 и 1час - на рабочий день 09.03, который в 2017-2018 учебном году считается выходным, согласно Постановления Правительства Р Ф от 20.06.2017 года «О переносе выходных дней в 2017 году»..Программа будет выполнена за счет блоковой подачи иматериала:27.02.2018; 06.03.2018; 12.03.2018 ;03.05.2018. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы будет обеспечено в полном объеме за счет уплотнения уроков, поэтому фактическое количество часов за год -134 ч.( 18.05.2018; 31.05.2018 )
. II Планируемые результаты освоения учебного предмета . Изучение литературы создает базу для личностных результатов учебной деятельности ученика, которые обусловлены предметными и межпредметными результатами.
Предметные результаты:
— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
— знание изученных текстов;
— овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
— умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог и др.).
Метапредметные результаты:
— овладение техникой составления плана;
— овладение различными типами пересказа;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования; — умение формулировать доказательные выводы.
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы (15—20 текстов);
— формирование читательского мастерства (умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному; овладение навыками литературных игр; формирование собственного круга чтения).
Важнейшими целями, которые должны быть реализованы в течение всех лет обучения, являются развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии. Именно поэтому и в программе, и в учебнике предполагаются органическое единство учебной и внеурочной деятельности по литературе, системная работа по литературному краеведению, достаточно широкое поле для введения информации о смежных искусствах, позволяющих, с одной стороны, увидеть многофункциональные возможности литературы, а с другой — выявить интеграцию литературы с другими искусствами и определить значение каждого из них, способы взаимовлияния.
III Содержание учебного предмета
Раздел программы | Основное содержание по темам |
Введение | Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества |
Из мифологии | Мифы о героях: «Герои»,«Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представле ний о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. ГОМЕР. Поэма «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.Полифем»).Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. |
Из устного народного творчества | Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. |
Древнерусская литература
| «Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы. |
Из литературы 18 века . | М.В. ЛОМОНОСОВ. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. |
Из литературы 19 века | В.А. ЖУКОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. А.С. ПУШКИН. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литератур-ной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность художественного образа. Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». И.С. ТУРГЕНЕВ. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Н.А. НЕКРАСОВ. Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Л.Н. ТОЛСТОЙ. Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность). В.Г.КОРОЛЕНКО .Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. |
Из литературы 20 века
| И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. А.И. КУПРИН. Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. С.A. ЕСЕНИН. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина. «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» М.М. ПРИШВИН. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе, поэзии о Великой Отечественной войне. Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». |
Из поэзии о Великой Отечественной войне | Н.М. РУБЦОВ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. |
Из зарубежной литературы
| Восточные сказки. «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. БРАТЬЯ ГРИММ. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. ДЖ. ЛОНДОН. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. |
График контрольных работ :
Форма контроля | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Сочинение №1 | «Подвиг Евпатия Коловрата» | 29.09 | 29.09 |
Контрольная проверка | А.С.Пушкин | 09.11 | 09.11 |
Сочинение №2 | «Дубровский» | 21.11 | 21.11 |
Сочинение №3 | «Образ Тараса Бульбы». | 22.12 | 22.12 |
Сочинение №4 | «Добрые дела» | 30.01 | 30.01 |
Сочинение №5 | «Смешной случай из жизни» | 01.03 | 01.03 |
Сочинение №6 итоговое | « Старые фотографии» | 30.04 | 30.04 |
IV Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел, тема урока | Количество часов |
Домашнее задание | Дата проведения | ||
план |
факт | |||||
Раздел: Введение -2 часа | ||||||
1 | О литературе. | 1 | Задание на стр. 7 | 01.09 | 01.09 | |
2 | О читателе и писателе. | 1 | Задание на стр. 14 | 04.09 | 04.09 | |
Раздел: Из мифологии- 5 часов | ||||||
3 | О мифологии | 1 | Стр.15-20 | 05.09 | 05.09 | |
4 | Миф « Пять веков» | 1 | Прочитать стр.20.-23, ч.1 | 07.09 | 07.09 | |
5 | Миф «Прометей». | 1 | Стр.28-33. ч.1. | 08.09 | 08.09 | |
6 | Миф «Яблоки Гесперид.». | 1 | Стр.,34- 36 ч.1. | 11.09 | 11.09 | |
7 | Мифология и эпос Донского края | 1 | Сообщение по теме урока | 12.09 | 12.09 | |
Раздел: Из устного народного творчества-5 часов | ||||||
8 | Предания и легенды | 1 | Стр.34-36 | 14.09 | 14.09 | |
9 | Сказка «Солдат и смерть». | 1 | Стр. 37-46. | 15.09 | 15.09 | |
10 | «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | Ответить на вопросы. с.49-55, | 18.09 | 18.09 | |
11 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде.» | 1 | Подготовить сообщение. | 19.09 | 19.09 | |
12 | В художественном мире русской народной сказки | 1 | Стр.58.Задания 8-9 | 21.09 | 21.09 | |
Раздел: Из древнерусской литературы-7 часов. | ||||||
13 | О древнерусской литературе | 1 | Стр.61-63 | 22.09 | 22.09 | |
14 | «Сказание о Белгородских колодцах» | 1 | Прочитать с.65-67. | 25.09 | 25.09 | |
15 | «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | Прочитать с.68-70. | 26.09 | 26.09 | |
16 | В художественном мире «Повесть о разорении…» | 1 | Стр 169Задание 6. | 28.09 | 28.09 | |
17 | Рр .Сочинение «Подвиг Евпатия Коловрата.» | 1 | Ответить на вопросы с.78., ч.1. | 29.09 | 29.09 | |
18 | Анализ сочинений | 1 | Редактирование | 02.10 | 02.10 | |
19 | «Поучение Владимира Мономаха.» | 1 | Прочитать , с71-73., ч.1.. | 03.10 | 03.10 | |
Раздел: Из литературы XVIII-3 часа. | ||||||
20 | М.В. Ломоносов- гениальный учёный. Поэт. | 1 | Сообщение с.88. | 05.10 | 05.10 | |
21 | М.В. Ломоносов «Стихи» | 1 | Чтение с.89. | 06.10 | 06.10 | |
22 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. | 1 | Прочитать , с.90-92, ч.1. | 09.10 | 09.10 | |
Раздел: Из литературы XIX-69 часов. | ||||||
23 | В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. | 1 | Прочитать с.93-99., ч.1. | 10.10 | 10.10 | |
24 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Прочитать с.104-113., ч.1. | 12.10 | 12.10 | |
25 | В,А .Жуковский «Светлана». Анализ произведения. | 1 | Стр.114.Задание 4. | 13.10 | 13.10 | |
26 | В,А .Жуковский « Людмила» | 1 | Стр.114 задание3 | 16.10 | 16.10 | |
27 | А.С. Пушкин. Лицей в жизни поэта. | 1 | Прочитать , с.116-119, ч.1. | 17.10 | 17.10 | |
28 | А.С. Пушкин «Деревня». | 1 | Прочитать с.122-124., ч1 | 19.10 | 19.10 | |
29 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда.» | 1 | Выучить наизусть.. | 20.10 | 20.10 | |
30 | А.С. Пушкин «Зимнее утро.» | 1 | Наизусть., с.125 ч.1. | 23.10 | 23.10 | |
31 | Учимся анализировать стихотворение | 1 | Стр.127.задание1-2. | 24.10 | 24.10 | |
32 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Чтение., с.126-127.ч.1. | 26.10 | 26.10 | |
33 | Стихотворные размеры | 1 | Стр.132.Задание1-2. | 27.10 | 27.10 | |
34 | Стихотворный ритм | 1 | Стр.134. | 07.11 | 07.11 | |
35 | Контрольная проверка | 1 | Не задано | 09.11 | 09.11 | |
36 | Конкурс выразительного чтения. | 1 | Прочитать с135-137., ч.1. | 10.11 | 10.11 | |
37 | А.С. Пушкин «Дубровский.». История создания. | 1 | Выписать причины ссоры. | 13.11 | 13.11 | |
38 | А.С. Пушкин. Дубровский |
|
| 14.11 | 14.11 | |
39 | А.С. Пушкин .Отец и сын Дубровские. | 1 | Сообщение об отце и сыне. | 16.11 | 16.11 | |
40 | А.С. Пушкин. Дубровский –доблестный офицер. | 1 | Чтение по ролям. | 17.11 | 17.11 | |
41 | А.С. Пушкин. Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | Пересказ от лица героев. | 20.11 | 20.11 | |
42 | Рр. Сочинение по роману «Дубровский.». | 1 | Написать сочинение. | 21.11 | 21.11 | |
43 | Анализ сочинения. | 1 | Прочитать с.144-147 ч.1. | 23.11 | 23.11 | |
44 | М.Ю. Лермонтов .Краткие сведения о поэте. | 1 | Прочитать «Тучи.» | 24.11 | 24.11 | |
45 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи» | 1 | «Тучи»(наизусть) | 27.11 | 27.11 | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Парус». | 1 | Наизусть «Парус.» | 28.11 | 28.11 | |
47 | М.Ю. Лермонтов. «На севере диком… » | 1 | Выразительное чтение. | 30.11 | 30.11 | |
48 | М.Ю. Лермонтов. «Листок.» | 1 | Сообщение по теме урока | 01.12 | 01.12 | |
№ п/п |
Раздел, тема урока | Количество часов |
Домашнее задание | Дата проведения | ||
план |
факт | |||||
49 | Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова | 1 | Прочитать ,с155-158. | 04.12 | 04.12 | |
50 | Конкурс творческих работ. | 1 | Рассказ о творчестве Н.В.Гоголя. | 05.12 | 05.12 | |
51 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба.» | 1 | Создания повести. | 07.12 | 07.12 | |
52 | Образ матери в повести «Тарас Бульба.» | 1 | Образ матери.Описание | 08.12 | 08.12 | |
53 | Степь как образ Родины в повести. | 1 | Описание степи. | 11.12 | 11.12 | |
54 | Запорожцы |
|
| 12.12 | 12.12 | |
55 | Остап и Андрий. | 1 | Устное описание героев | 14.12 | 14.12 | |
56 | Остап и Андрий. | 1 | Пересказ эпизодов | 15.12 | 15.12 | |
57 | Подвиг Тараса Бульбы. | 1 | Художественный пересказ эпизода | 18.12 | 18.12 | |
58 | Исследовательская работа с текстом | 1 | Анализ эпизода | 19.12 | 19.12 | |
59 | Р/р. Подготовка к сочинению «Образ Тараса Бульбы». | 1 | Отбор материала для сочинения | 21.12 | 21.12 | |
60 | Р/р. Написание сочинения «Образ Тараса Бульбы». | 1 | Оформить сочинение . | 22.12 | 22.12 | |
61 | Анализ сочинения . | 1 | Редактирование | 25.12 | 25.12 | |
62 | И.С. Тургенев «Записки охотника.». |
| Прочитать рассказ «Бирюк». | 26.12 | 26.12 | |
63 | И.С. Тургенев «Бирюк.». | 1 | Заполнить таблицу,1-3,с.324. | 11.01 | 11.01 | |
64 | И.С. Тургенев «Бирюк». | 1 | с.324 ч.1. | 12.01 | 12.01 | |
65 | И.С. Тургенев «В дороге.» | 1 | Наизусть «В дороге.» | 15.01 | 15.01 | |
66 | Н.А. Некрасов «В полном разгаре», | 1 | Пересказ с.8-9. Ч 2. | 16.01 | 16.01 | |
67 | Трехсложные размеры стиха | 1 | Анализ стихотворения | 18.01 | 18.01 | |
68 | Л.Н. Толстой в 30-50-е годы Х!Х в. | 1 | Пересказ с.11-16, ч .2 | 19.01 | 19.01 | |
69 | Л.Н. Толстой .Анализ глав повести «Детство.» | 1 | Прочитать , с.17-22 ч.2. | 22.01 | 22.01 | |
70 | Л.Н. Толстой. Анализ « Что за человек был мой отец?» | 1 | Прочитать «Маман». | 23.01 | 23.01 | |
71 | Л.Н. Толстой. Анализ глав «Маман», | 1 | Стр.27.Задание1 | 25.01 | 25.01 | |
72 | Л.Н. Толстой. Анализ глав «Письмо», «Горе». | 1 | Стр.21 Задание7 | 26.01 | 26.01 | |
73 | Исследовательская работа с текстом | 1 | Прочитать «Бедные люди.» | 29.01 | 29.01 | |
74 | Рр. Уроки доброты .Л.Н. Толстого. (По рассказу «Бедные люди.») | 1 | Сочинение «Добрые дела.» | 30.01 | 30.01 | |
75 | О В.Г. Короленко | 1 | Прочитать .с.34-35. Ч 2. | 01.02 | 01.02 | |
| Анализ сочинений «Добрые дела.» |
|
| 02.02 | 02.02 | |
76 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». | 1 | Перечитать 4,5 главы. | 05.02 | 05.02 | |
77 | Я и мой отец | 1 | Художественный пересказ . | 06.02 | 06.02 | |
78 | Дружба детей в повести. | 1 | Прочитать гл. 6-9. | 08.02 | 08.02 | |
79 | Дети и взрослые в повести. | 1 | Выборочный пересказ. | 09.02 | 09.02 | |
80 | Поступок или проступок? | 1 | Стр.81 | 12.02 | 12.02 | |
81 | Поговорим о прочитанном | 1 | Анализ диалогов.Стр.80 (9,10) | 13.02 | 13.02 | |
82 | Анализ письменных работ. | 1 | Высказывания о Чехове. | 15.02 | 15.02 | |
83 | А.П. Чехов. О писателе | 1 | Составление презентации | 16.02 | 16.02 | |
84 | А.П. Чехов. «Степь» | 1 |
| 19.02 | 19.02 | |
85 | А.П. Чехов. Юмор и сатира. | 1 | Прочитать.» «Шуточка.» | 20.02 | 20.02 | |
86 | А.П. Чехов «Шуточка» | 1 | Прочитать «Толстый и тонкий». | 22.02 | 22.02 | |
87 | А П. Чехов «Толстый и тонкий» | 1 | Прочитать «Налим» | 23.02 | 26.02
| |
88 | А.П. Чехов «Налим». | 1 | Составить словарные статьи | 26.02 | 27.02 БЛОК | |
89 | Средства создания комического эффекта | 1 | Рассказ о смешном случае.. | 27.02 | ||
90 | Рр. Смешной случай из жизни Сочинение | 1 | Написать рассказ. | 01.03 | 01.03 | |
91 | Анализ письменных работ. | 1 | Нарисовать портрет. | 02.03 | 02.03 | |
Раздел: Из литературы XXв-23 часа | ||||||
92 | И.А. Бунин. Мир природы и человека в произведениях. | 1 | Прочитать «Лапти.» | 05.03 | 05.03 | |
93 | И.А. Бунин «Лапти.» . | 1 | «Не видно птиц» с.112. | 06.03 | 06.03 БЛОК | |
94 | И.А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1 | с.109-111. ч.2. | 08.03 | ||
95 | А.И. Куприн Сведения о писателе.. | 1 | Прочитать «Белый пудель.» | 09.03 | 12.03 БЛОК | |
96 | А.И. Куприн «Белый пудель.» | 1 | Пересказ 4 главы. | 12.03 | ||
97 | А.И. Куприн «Белый пудель». | 1 | Прочитать «Тапёр». | 13.03 | 13.03 | |
98 | А.И. Куприн «Тапёр». | 1 | Рассказ об интересной встрече. | 15.03 | 15.03 | |
99 | А.И. Куприн «Тапёр». | 1 | Стр.137 Задание 6 | 16.03 | 16.03 | |
100 | В мире художественного слова А.И.Куприна | 1 | Стр.117.Задание1 | 19.03 | 19.03 | |
101 | Русские поэты о празднике Рождества | 1 | Составить список произведений | 20.03 | 20.03 | |
102 | С.А. Есенин .Жизнь и творчество. | 1 | Рассказ о С.А. Есенине. | 22.03 | 22.03 | |
103 | С.А. Есенин «Песнь о собаке». | 1 | Наизусть С.А. Есенин (по выбору). | 23.03 | 23.03 | |
104 | С.А. Есенин «Разбуди меня завтра рано». | 1 | Наизусть. | 02.04 | 02.04 | |
105 | В мире художественного слова слова С.Есенина | 1 | Стр.151. Задание 2. | 03.04 | 03.04 | |
106 | М.М. Пришвин. .Жизнь и творчество. | 1 | Рассказ о писателе | 05.04 | 05.04 | |
107 | Особенности жанра сказка-быль. | 1 | «Кладовая солнца». | 06.04 | 06.04 | |
108 | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». | 1 | Прочитать о Блудовом болоте. | 09.04 | 09.04 | |
№ п/п |
Раздел, тема урока | Количество часов |
Домашнее задание | Дата проведения | ||
план |
факт | |||||
109 | Настя и Митраша. | 1 | Подготовить пересказ. | 10.04 | 10.04 | |
110 | Образы природы в «Кладовой солнца». | 1 | Пересказ эпизода. | 12.04 | 12.04 | |
111 | Смысл названия «Кладовая солнца.» | 1 | Цитатный план. | 13.04 | 13.04 | |
112 | Поразмышляем о прочитанном | 1 | Стр.187.Задание 5-6 | 16.04 | 16.04 | |
113 | М.М .Пришвин .В мастерской художника. | 1 | с. 189 | 17.04 | 17.04 | |
114 | Н М. Рубцов. Человек и природа в произведениях. | 1 | Наизусть по выбору | 19.04 | 19.04 | |
Раздел: Из поэзии о Великой Отечественной войне-13 часов | ||||||
115 | А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа». | 1 | «Мужество»- наизусть | 20.04 | 20.04 | |
116 | В мире художественного слова А.Ахматовой | 1 | Стр.198.Задание 1. | 23.04 | 23.04 | |
117 | Из поэзии о Великой Отечественной войне | 1 | Стр.199-202 | 24.04 | 24.04 | |
118 | К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь». | 1 | Чтение Р. Гамзатова. «Журавли». | 26.04 | 26.04 | |
119 | Литературно- музыкальная композиция «Сороковые, роковые». | 1 | Чтение наизусть | 27.04 | 27.04 | |
120 | Сочинение « Старые фотографии» итоговое | 1 | Не задано | 30.04 | 30.04 | |
121 | Анализ сочинений | 1 | Редактирование | 01.05 | 03.05 БЛОК | |
122 | В.П. Астафьев .Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 | «Конь с розовой гривой». | 03.05 | ||
123 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Рассказ «Бабушка на рынке». | 04.05 | 04.05 | |
124 | Бабушка и внук | 1 | Стр.232.Задание1 | 07.05 | 07.05 | |
125 | В.П. Астафьев. «Последний поклон». | 1 | Стр.232,(2) | 08.05 | 08.05 | |
126 | Н.М. Рубцов « Звезда полей » | 1 | Обзор содержания | 10.05 | 10.05 | |
127 | Н.М. Рубцов « Тихая моя родина» | 1 | Наизусть « Звезда полей » | 11.05 | 11.05 | |
Раздел: Из зарубежной литературы-13 часов | ||||||
128 | «Сказка о Синдбаде- мореходе». | 1 | Прочитать понравившийся эпизод. | 14.05 | 14.05 | |
129 | «Сказка о Синдбаде мореходе». | 1 | Прочитать о братьях Гримм. | 15.05 | 15.05 | |
130 | Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. | 1 | Прочитать «Снегурочка» | 17.05 | 17.05 | |
131 | Братья Гримм «Снегурочка.» | 1 | Аналитическое чтение | 18.05 | 18.05 БЛОК | |
132 | Сходство и различия народных и литературных сказок. | 1 | Прочитать об О. Генри. | 21.05 | ||
133 | О. Генри .Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 | Прочитать «Вождь краснокожих». | 22.05 | 21.05 | |
134 | О. Генри. «Вождь краснокожих» | 1 | Художественный пересказ | 24.05 | 22.05 | |
135 | О. Генри «Вождь краснокожих» | 1 | Стр.264.Задание7 | 25.05 | 24.05 | |
136 | Дж. Лондон. Жизнь и творчество | 1 | «Любовь к жизни»-читать | 28.05 | 25.05 | |
137 | Дж. Лондон «Любовь к жизни».. | 1 | Пересказ эпизода | 29.05 | 28.05 | |
138 | Дж. Лондон «Любовь к жизни». |
| Выразит. чтение | 31.05 | 29.05 | |
139 | Литературная игра. | 1 | Не задано |
| 31.05 БЛОК | |
140 | Рекомендации для летнего чтения. | 1 |
|
|
11