«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по литературе для 6 класса на уровне основного общего образования

В рабочую программу включена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе Меркина

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Прямоугольник 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель МО заместитель директора директор

МБОУ «Шебалинская СОШ по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва им. В. И. Фомичёва» им. В. И. Фомичёва

___________/Конюхова В.И/ ___________ /О. В. Крылова/ __________/В. Н. Зайцев/

Протокол № 1 от 28.08.2017 Протокол № 1от 29.08.2017 Приказ № 91 от 30.08.2017




Рабочая программа

по литературе

для 6 класса

на уровне основного общего образования






РАЗРАБОТАЛА:

Конюхова В.И.

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории



2017-2018 учебный год



I Пояснительная записка

Рабочая программа на уровне основного общего образования по литературе для обучающихся 6 класса общеобразовательной организации составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;

-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 № 1644)

- Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 10.2015 №24-4.1.1.- 6587-м «О рабочих прог

раммах учебных предметов»

- Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р;

-Примерной программы основного общего образования по литературе .М. Просвещение, 2012 г. - Примерной программы основного общего образования по литературе для 5- 9 классов общеобразовательной школы(базовый уровень).

Зинин С.А, Меркин Г. С., . Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ООО ТИД Русское слово - РС, 2012г.; -----Учебника Литература ФГОС 6 класс в 2-х частях, Меркин Г.С. М.: Русское слово, 2015 год.;

- Основной образовательной программы МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичева»

- Положения о требованиях по составлению и утверждению рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, утвержденного приказом директора школы № 74 от 31.08.2016 г.

-Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичева» на 2017 – 2018 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичева» на 2017-2018 учебный год на изучение литературы в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год ( с целью достижения необходимого для продолжения образования читательского уровня, читательской компетенции в 5- 6 классах на основании рекомендации к письму минобразования Ростовской области от 18.05.2017 № ­24/4.1-3996 по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2017-2018 учебный год , обязательный учебный предмет «Литература» ( 3 часа в неделю) дополнен 1 часом из части, формируемой участниками образовательных отношений). 3 часа выпадают на календарные праздничные дни: 23.02.2018;08.03.2018 ;01.05.2018 и 1час - на рабочий день 09.03, который в 2017-2018 учебном году считается выходным, согласно Постановления Правительства Р Ф от 20.06.2017 года «О переносе выходных дней в 2017 году»..Программа будет выполнена за счет блоковой подачи иматериала:27.02.2018; 06.03.2018; 12.03.2018 ;03.05.2018. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы будет обеспечено в полном объеме за счет уплотнения уроков, поэтому фактическое количество часов за год -134 ч.( 18.05.2018; 31.05.2018 )





. II   Планируемые результаты освоения учебного предмета . Изучение литературы создает базу для личностных результатов учебной деятельности ученика, которые обусловлены предметными и межпредметными результатами.

Предметные результаты:

— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

— умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог и др.).

Метапредметные результаты:

— овладение техникой составления плана;

— овладение различными типами пересказа;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования; — умение формулировать доказательные выводы.

Личностные результаты:

— знание наизусть художественных текстов в рамках программы (15—20 текстов);

— формирование читательского мастерства (умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному; овладение навыками литературных игр; формирование собственного круга чтения).

Важнейшими целями, которые должны быть реализованы в течение всех лет обучения, являются развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии. Именно поэтому и в программе, и в учебнике предполагаются органическое единство учебной и внеурочной деятельности по литературе, системная работа по литературному краеведению, достаточно широкое поле для введения информации о смежных искусствах, позволяющих, с одной стороны, увидеть многофункциональные возможности литературы, а с другой — выявить интеграцию литературы с другими искусствами и определить значение каждого из них, способы взаимовлияния.

III Содержание учебного предмета

Раздел программы

Основное содержание по темам

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

Из мифологии

Мифы о героях: «Герои»,«Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представле

ний о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. ГОМЕР. Поэма «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.Полифем»).Рассказ о Гомере. Сюжет мифа.

Из устного народного творчества

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных  яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Древнерусская литература


«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Из литературы 18 века .

М.В. ЛОМОНОСОВ. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Из литературы 19 века

В.А. ЖУКОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. А.С. ПУШКИН. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литератур-ной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». И.С. ТУРГЕНЕВ. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Н.А. НЕКРАСОВ. Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Л.Н. ТОЛСТОЙ. Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность).

В.Г.КОРОЛЕНКО .Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Из литературы 20 века


 И.А. БУНИН  Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

А.И. КУПРИН. Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

С.A. ЕСЕНИН. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина. «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»

М.М. ПРИШВИН. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе, поэзии о Великой Отечественной войне.  Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой».

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Н.М. РУБЦОВ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Из зарубежной литературы


Восточные  сказки. «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

БРАТЬЯ ГРИММ. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

ДЖ. ЛОНДОН. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

График контрольных работ :

Форма  контроля

Тема

Дата

план

факт

Сочинение №1

«Подвиг Евпатия Коловрата»

29.09

29.09

Контрольная проверка

А.С.Пушкин

09.11

09.11

Сочинение №2

«Дубровский»

21.11

21.11

Сочинение №3

«Образ Тараса Бульбы».

22.12

22.12

Сочинение №4

«Добрые дела»

30.01

30.01

Сочинение №5

«Смешной случай из жизни»

01.03

01.03

Сочинение №6 итоговое

« Старые фотографии»

30.04

30.04


IV Календарно-тематическое планирование

п/п


Раздел, тема урока

Количество часов



Домашнее задание

Дата проведения


план


факт

Раздел: Введение -2 часа

1

О литературе.

1

Задание на стр. 7

01.09

01.09

2

О читателе и писателе.

1

Задание на стр. 14

04.09

04.09

Раздел: Из мифологии- 5 часов

3

О мифологии

1

Стр.15-20

05.09

05.09

4

Миф « Пять веков»

1

Прочитать стр.20.-23, ч.1

07.09

07.09

5

Миф «Прометей».

1

Стр.28-33. ч.1.

08.09

08.09

6

Миф «Яблоки Гесперид.».

1

Стр.,34- 36 ч.1.

11.09

11.09

7

Мифология и эпос Донского края

1

Сообщение по теме урока

12.09

12.09

Раздел: Из устного народного творчества-5 часов

8

Предания и легенды

1

Стр.34-36

14.09

14.09

9

Сказка «Солдат и смерть».

1

Стр. 37-46.

15.09

15.09

10

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

Ответить на вопросы. с.49-55,

18.09

18.09

11

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде.»

1

Подготовить сообщение.

19.09

19.09

12

В художественном мире русской народной сказки

1

Стр.58.Задания 8-9

21.09

21.09

Раздел: Из древнерусской литературы-7 часов.

13

О древнерусской литературе

1

Стр.61-63

22.09

22.09

14

«Сказание о Белгородских колодцах»

1

Прочитать с.65-67.

25.09

25.09

15

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Прочитать с.68-70.

26.09

26.09

16

В художественном мире «Повесть о разорении…»

1

Стр 169Задание 6.

28.09

28.09

17

Рр .Сочинение «Подвиг Евпатия Коловрата.»

1

Ответить на вопросы с.78., ч.1.

29.09

29.09

18

Анализ сочинений

1

Редактирование

02.10

02.10

19

«Поучение Владимира Мономаха.»

1

Прочитать , с71-73., ч.1..

03.10

03.10

Раздел: Из литературы XVIII-3 часа.

20

М.В. Ломоносов- гениальный учёный. Поэт.

1

Сообщение с.88.

05.10

05.10

21

М.В. Ломоносов «Стихи»

1

Чтение с.89.

06.10

06.10

22

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

1

Прочитать , с.90-92, ч.1.

09.10

09.10

Раздел: Из литературы XIX-69 часов.

23

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе.

1

Прочитать с.93-99., ч.1.

10.10

10.10

24

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

Прочитать с.104-113., ч.1.

12.10

12.10

25

В,А .Жуковский «Светлана». Анализ произведения.

1

Стр.114.Задание 4.

13.10

13.10

26

В,А .Жуковский « Людмила»

1

Стр.114 задание3

16.10

16.10

27

А.С. Пушкин. Лицей в жизни поэта.

1

Прочитать , с.116-119, ч.1.

17.10

17.10

28

А.С. Пушкин «Деревня».

1

Прочитать с.122-124., ч1

19.10

19.10

29

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда.»

1

Выучить наизусть..

20.10

20.10

30

А.С. Пушкин «Зимнее утро.»

1

Наизусть., с.125 ч.1.

23.10

23.10

31

Учимся анализировать стихотворение

1

Стр.127.задание1-2.

24.10

24.10

32

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

Чтение., с.126-127.ч.1.

26.10

26.10

33

Стихотворные размеры

1

Стр.132.Задание1-2.

27.10

27.10

34

Стихотворный ритм

1

Стр.134.

07.11

07.11

35

Контрольная проверка

1

Не задано

09.11

09.11

36

Конкурс выразительного чтения.

1

Прочитать с135-137., ч.1.

10.11

10.11

37

А.С. Пушкин «Дубровский.». История создания.

1

Выписать причины ссоры.

13.11

13.11

38

А.С. Пушкин. Дубровский



14.11

14.11

39

А.С. Пушкин .Отец и сын Дубровские.

1

Сообщение об отце и сыне.

16.11

16.11

40

А.С. Пушкин. Дубровский –доблестный офицер.

1

Чтение по ролям.

17.11

17.11

41

А.С. Пушкин. Дубровский и Маша Троекурова.

1

Пересказ от лица героев.

20.11

20.11

42

Рр. Сочинение по роману «Дубровский.».

1

Написать сочинение.

21.11

21.11

43

Анализ сочинения.

1

Прочитать с.144-147 ч.1.

23.11

23.11

44

М.Ю. Лермонтов .Краткие сведения о поэте.

1

Прочитать «Тучи.»

24.11

24.11

45

М.Ю. Лермонтов. «Тучи»

1

«Тучи»(наизусть)

27.11

27.11

46

М.Ю. Лермонтов «Парус».

1

Наизусть «Парус.»

28.11

28.11

47

М.Ю. Лермонтов. «На севере диком… »

1

Выразительное чтение.

30.11

30.11

48

М.Ю. Лермонтов. «Листок.»

1

Сообщение по теме урока

01.12

01.12

п/п



Раздел, тема урока

Количество часов



Домашнее задание

Дата проведения


план


факт

49

Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова

1

Прочитать ,с155-158.

04.12

04.12

50

Конкурс творческих работ.

1

Рассказ о творчестве Н.В.Гоголя.

05.12

05.12

51

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба.»

1

Создания повести.

07.12

07.12

52

Образ матери в повести «Тарас Бульба.»

1

Образ матери.Описание

08.12

08.12

53

Степь как образ Родины в повести.

1

Описание степи.

11.12

11.12

54

Запорожцы



12.12

12.12

55

Остап и Андрий.

1

Устное описание героев

14.12

14.12

56

Остап и Андрий.

1

Пересказ эпизодов

15.12

15.12

57

Подвиг Тараса Бульбы.

1

Художественный пересказ эпизода

18.12

18.12

58

Исследовательская работа с текстом

1

Анализ эпизода

19.12

19.12

59

Р/р. Подготовка к сочинению «Образ Тараса Бульбы».

1

Отбор материала для сочинения

21.12

21.12

60

Р/р. Написание сочинения «Образ Тараса Бульбы».

1

Оформить сочинение .

22.12

22.12

61

Анализ сочинения .

1

Редактирование

25.12

25.12

62

И.С. Тургенев «Записки охотника.».


Прочитать рассказ «Бирюк».

26.12

26.12

63

И.С. Тургенев «Бирюк.».

1

Заполнить таблицу,1-3,с.324.

11.01

11.01

64

И.С. Тургенев «Бирюк».

1

с.324 ч.1.

12.01

12.01

65

И.С. Тургенев «В дороге.»

1

Наизусть «В дороге.»

15.01

15.01

66

Н.А. Некрасов «В полном разгаре»,

1

Пересказ с.8-9. Ч 2.

16.01

16.01

67

Трехсложные размеры стиха

1

Анализ стихотворения

18.01

18.01

68

Л.Н. Толстой в 30-50-е годы Х!Х в.

1

Пересказ с.11-16, ч .2

19.01

19.01

69

Л.Н. Толстой .Анализ глав повести «Детство.»

1

Прочитать , с.17-22 ч.2.

22.01

22.01

70

Л.Н. Толстой. Анализ « Что за человек был мой отец?»

1

Прочитать «Маман».

23.01

23.01

71

Л.Н. Толстой. Анализ глав «Маман»,

1

Стр.27.Задание1

25.01

25.01

72

Л.Н. Толстой. Анализ глав «Письмо», «Горе».

1

Стр.21 Задание7

26.01

26.01

73

Исследовательская работа с текстом

1

Прочитать «Бедные люди.»

29.01

29.01

74

Рр. Уроки доброты .Л.Н. Толстого. (По рассказу «Бедные люди.»)

1

Сочинение «Добрые дела.»

30.01

30.01

75

О В.Г. Короленко

1

Прочитать .с.34-35. Ч 2.

01.02

01.02


Анализ сочинений «Добрые дела.»



02.02

02.02

76

В.Г. Короленко. «В дурном обществе».

1

Перечитать 4,5 главы.

05.02

05.02

77

Я и мой отец

1

Художественный пересказ .

06.02

06.02

78

Дружба детей в повести.

1

Прочитать гл. 6-9.

08.02

08.02

79

Дети и взрослые в повести.

1

Выборочный пересказ.

09.02

09.02

80

Поступок или проступок?

1

Стр.81

12.02

12.02

81

Поговорим о прочитанном

1

Анализ диалогов.Стр.80 (9,10)

13.02

13.02

82

Анализ письменных работ.

1

Высказывания о Чехове.

15.02

15.02

83

А.П. Чехов. О писателе

1

Составление презентации

16.02

16.02

84

А.П. Чехов. «Степь»

1


19.02

19.02

85

А.П. Чехов. Юмор и сатира.

1

Прочитать.» «Шуточка.»

20.02

20.02

86

А.П. Чехов «Шуточка»

1

Прочитать «Толстый и тонкий».

22.02

22.02

87

А П. Чехов «Толстый и тонкий»

1

Прочитать «Налим»

23.02

26.02


88

А.П. Чехов «Налим».

1

Составить словарные статьи

26.02

27.02

БЛОК

89

Средства создания комического эффекта

1

Рассказ о смешном случае..

27.02

90

Рр. Смешной случай из жизни Сочинение

1

Написать рассказ.

01.03

01.03

91

Анализ письменных работ.

1

Нарисовать портрет.

02.03

02.03

Раздел: Из литературы XXв-23 часа

92

И.А. Бунин. Мир природы и человека в произведениях.

1

Прочитать «Лапти.»

05.03

05.03

93

И.А. Бунин «Лапти.» .

1

«Не видно птиц» с.112.

06.03

06.03

БЛОК

94

И.А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

1

с.109-111. ч.2.

08.03

95

А.И. Куприн Сведения о писателе..

1

Прочитать «Белый пудель.»

09.03

12.03

БЛОК

96

А.И. Куприн «Белый пудель.»

1

Пересказ 4 главы.

12.03

97

А.И. Куприн «Белый пудель».

1

Прочитать «Тапёр».

13.03

13.03

98

А.И. Куприн «Тапёр».

1

Рассказ об интересной встрече.

15.03

15.03

99

А.И. Куприн «Тапёр».

1

Стр.137 Задание 6

16.03

16.03

100

В мире художественного слова А.И.Куприна

1

Стр.117.Задание1

19.03

19.03

101

Русские поэты о празднике Рождества

1

Составить список произведений

20.03

20.03

102

С.А. Есенин .Жизнь и творчество.

1

Рассказ о С.А. Есенине.

22.03

22.03

103

С.А. Есенин «Песнь о собаке».

1

Наизусть С.А. Есенин (по выбору).

23.03

23.03

104

С.А. Есенин «Разбуди меня завтра рано».

1

Наизусть.

02.04

02.04

105

В мире художественного слова слова С.Есенина

1

Стр.151. Задание 2.

03.04

03.04

106

М.М. Пришвин. .Жизнь и творчество.

1

Рассказ о писателе

05.04

05.04

107

Особенности жанра сказка-быль.

1

«Кладовая солнца».

06.04

06.04

108

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

1

Прочитать о Блудовом болоте.

09.04

09.04

п/п



Раздел, тема урока

Количество часов



Домашнее задание

Дата проведения


план


факт

109

Настя и Митраша.

1

Подготовить пересказ.

10.04

10.04

110

Образы природы в «Кладовой солнца».

1

Пересказ эпизода.

12.04

12.04

111

Смысл названия «Кладовая солнца.»

1

Цитатный план.

13.04

13.04

112

Поразмышляем о прочитанном

1

Стр.187.Задание 5-6

16.04

16.04

113

М.М .Пришвин .В мастерской художника.

1

с. 189

17.04

17.04

114

Н М. Рубцов. Человек и природа в произведениях.

1

Наизусть по выбору

19.04

19.04

Раздел: Из поэзии о Великой Отечественной войне-13 часов

115

А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа».

1

«Мужество»- наизусть

20.04

20.04

116

В мире художественного слова А.Ахматовой

1

Стр.198.Задание 1.

23.04

23.04

117

Из поэзии о Великой Отечественной войне

1

Стр.199-202

24.04

24.04

118

К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь».

1

Чтение Р. Гамзатова. «Журавли».

26.04

26.04

119

Литературно- музыкальная композиция «Сороковые, роковые».

1

Чтение наизусть

27.04

27.04

120

Сочинение « Старые фотографии» итоговое

1

Не задано

30.04

30.04

121

Анализ сочинений

1

Редактирование

01.05

03.05

БЛОК

122

В.П. Астафьев .Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

«Конь с розовой гривой».

03.05

123

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

Рассказ «Бабушка на рынке».

04.05

04.05

124

Бабушка и внук

1

Стр.232.Задание1

07.05

07.05

125

В.П. Астафьев. «Последний поклон».

1

Стр.232,(2)

08.05

08.05

126

Н.М. Рубцов « Звезда полей »

1

Обзор содержания

10.05

10.05

127

Н.М. Рубцов « Тихая моя родина»

1

Наизусть « Звезда полей »

11.05

11.05

Раздел: Из зарубежной литературы-13 часов

128

«Сказка о Синдбаде- мореходе».

1

Прочитать понравившийся эпизод.

14.05

14.05

129

«Сказка о Синдбаде мореходе».

1

Прочитать о братьях Гримм.

15.05

15.05

130

Братья Гримм. Краткие сведения о писателях.

1

Прочитать «Снегурочка»

17.05

17.05

131

Братья Гримм «Снегурочка.»

1

Аналитическое чтение

18.05

18.05

БЛОК

132

Сходство и различия народных и литературных сказок.

1

Прочитать об О. Генри.

21.05

133

О. Генри .Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

Прочитать «Вождь краснокожих».

22.05

21.05

134

О. Генри. «Вождь краснокожих»

1

Художественный пересказ

24.05

22.05

135

О. Генри «Вождь краснокожих»

1

Стр.264.Задание7

25.05

24.05

136

Дж. Лондон. Жизнь и творчество

1

«Любовь к жизни»-читать

28.05

25.05

137

Дж. Лондон «Любовь к жизни»..

1

Пересказ эпизода

29.05

28.05

138

Дж. Лондон «Любовь к жизни».


Выразит. чтение

31.05

29.05

139

Литературная игра.

1

Не задано


31.05

БЛОК

140

Рекомендации для летнего чтения.

1







11


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее