Пояснительная записка.
Программа по литературе 5 класса разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утвердлении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования».
Устава
Учебного плана
Положения о рабочей программе учителя
Основной образовательной программы основного общего образования
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы. Составитель Коровина В.Я.
Программы общеобразовательных школ «Программа по литературе. 5 класс», авторы В.Я. Коровиной 2015 год.
Название учебно – методического комплекта:
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015.
Литература. Поурочное разработки под редакцией В.Я. Коровиной 5 кл. – М: Дрофа, 2014г
Цели и задачи рабочей программы:
Цель изучения литературы в школе:
приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Сведения о количестве учебных часов
Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), 35 рабочих неделей в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни (23.02, 08.03, 09.03, 01.05), программа будет выполнена в полном объеме за 101 часа в год за счет уменьшения часов по темам:
- Н.В.Гоголь. Повесть «Заколдованное место»;
- Образы природы в русской поэзии;
- Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»-2 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Литература:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание учебного предмета
Введение.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.
И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.
«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо» (отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера» (отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
График проведения письменных контрольных работ
№ к.р. | Тема | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Контрольная работа № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века | 06.12 | |
2 | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 16.05 | |
Произведения для заучивания наизусть.
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья…». Няне.
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)
А.А. Фет. Весенний дождь.
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
Список литературы для самостоятельного чтения.
Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.
Из древнерусской литературы
А. Никитин. Из «Хождений за три моря».
Из русской литературы 18 века
А.Д.Кантемир. Верблюд и лисица.
М.В. Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк…»
Из русской литературы 19 века
И.А. Крылов (3 - 4 басни на выбор) .
Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».
А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.
М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).
А. В. Кольцов. Осень. Урожай.
Н. В. Гоголь. Страшная месть.
Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.
Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.
В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.
И. С. Никитин. Утро. Пахарь.
Я. П. Полонский. Утро.
А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат.......
Ф. И. Тютчев. Утро в горах.
Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.
Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).
А. Н. Островский. Снегурочка.
А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.
Из русской литературы XX века
М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».
А. И. Куприн. Чудесный доктор.
И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...».
А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».
С. А. Есенин. Песнь о собаке.
Дон Аминадо. Колыбельная.
И. С. Соколов-Микитов. Зима.
П. П. Бажов. Каменный цветок.
М. М. Пришвин. Моя родина.
С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
А. Т. Твардовский. Лес осенью.
Е. И. Носов. Варька.
В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.
Из зарубежной литературы
Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).
Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
М. Твен. Приключения Тома Сойера.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности, Виды деятельности | Дата | |
План | Факт | ||||
| Введение | 1 час |
|
|
|
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества |
| Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами. | 01.09 |
|
| Устное народное творчество | 10 часов |
|
|
|
2
| Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров. | 05.09 |
|
3 | Детский фольклор | 1 | Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора. | 07.09 |
|
4
| Сказка как особый жанр фольклора
| 1 | Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями | 08.09 |
|
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой
| 1 | Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки | 12.09 |
|
6 | Народная мораль в характерах и поступках героев. | 1 | Выразительное чтение, выборочный пересказ, рассмотрение репродукции картины В. Васнецова «Пир» | 14.09 |
|
7
| Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | Пересказ с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); чтение по ролям, создание собственных рассказов о сказочных героях; сопоставление иллюстраций художников с текста ми сказки; ответы на вопросы, наблюдение над языком сказки | 15.09 |
|
8 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. | 1 | Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках, беседа, чтение статьи учебника | 19.09 |
|
9 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | Пересказ. Чтение. Ответить на вопросы. | 21.09 |
|
10 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование. | 22.09 |
|
11
| Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках»
| 26.09 |
|
| Древнерусская литература
| 2 часа |
|
|
|
12
| Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. умение определять черты фольклора в летописи.
| 28.09 |
|
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова; чтение статьи учебника (с.47), ответить на вопросы (с. 51) | 29.09 |
|
| Из русской литературы 18 века | 1 час |
|
|
|
14 | М.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения | 03.10 |
|
| Литература 19 век | 39 часов |
|
|
|
15
| Русские басни. Басня как литературный жанр
| 1 | Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки | 05.10 |
|
16 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 | Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 06.10 |
|
17 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 1 | Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица». | 10.10 |
|
18 | Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне | 1 | Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; | 12.10 |
|
19 | В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 | Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций. | 13.10 |
|
20 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы;
| 17.10 |
|
21 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 19.10 |
|
22 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1 | Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. | 20.10 |
|
23 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | 1 | Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение | 24.10 |
|
24
| А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | 1 | Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование. | 26.10 |
|
25 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров.
| 27.10 |
|
26
| Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | Выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 07.11 |
|
27
| Помощники царевны. Народная мораль, нравственность
| 1 | Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом | 09.11 |
|
28 | Р/р Устное сочинение. «Королевич Елисей. Победа добра над злом». | 1 | Выразительное чтение эпизодов, чтение статьи учебника, ответы на вопросы | 10.11 |
|
29 | В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | Работа с иллюстрациями, восстановление деформированного текста, проверочная работа | 14.11 |
|
30
| Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» |
| Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение, Краткий пересказ, выразительное чтение | 16.11 |
|
31 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание | 1 | Выразительное чтение, ответы на вопросы | 17.11 |
|
32
| М..Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | 21.11 |
|
33
| Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников | 23.11 |
|
34
| Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место». | 1 | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям. | 24.11 |
|
35
| Реальное и фантастическое в сюжете повести. | 1 | Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценирование эпизодов, выразительное чтение. | 28.11 |
|
36
| Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
| Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями | 30.11 |
|
37 | Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века | 1 | Выбор ответа в тестовых заданиях | 01.12 |
|
38 | «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы | 05.12 |
|
39
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | Осмысление характеров героев, ответы на -вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста. | 07.12 |
|
40
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | 1 | Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 08.12 |
|
41 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | 1 | Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения. | 12.12 |
|
42
| Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | Самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами. Составлять план характеристики героя | 14.12 |
|
43
| Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. | 1 | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме | 15.12 |
|
44
| Р/р Сочинение «Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие». | 1 | Ответы на вопросы: выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы. | 19.12 |
|
45
| Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | Умение выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок Анализ сочинений, работа над ошибками | 21.12 |
|
46 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 | Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями | 22.12 |
|
47 | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие. | 26.12 |
|
48
| Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру | 28.12 |
|
49
| Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 29.12 |
|
50
| Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения; анализ художественного текста | 17.01 |
|
51 | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими переходами | 18.01 |
|
52
| А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»
| 1 | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | 20.01 |
|
53
| В/ч. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 1 | Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста, | 24.01 |
|
| Русские поэты 19 века о Родине | 2 ч. |
|
|
|
54
| Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 | Личностные: знать основные сведения из биографии поэтов; Метапредметные: выработать умение выразительно читать стихи, анализировать Предметные: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | 25.01 |
|
55
| Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения |
| Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения | 27.01 |
|
| Русская литература 20 века | 23 ч. |
|
|
|
56
| И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» | 1 | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи, комментированное чтение; анализ текста | 31.01 |
|
57 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 01.02 |
|
58 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев | 03.02 |
|
59
| Путь Васи к правде и добру | 1 | Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями | 07.02 |
|
60 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1 | Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов | 08.02 |
|
61
| Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением. | 1 | Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание | 10.02 |
|
62
| С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | 14.02 |
|
63
| Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 | Анализ стихотворения, самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» | 15.02 |
|
64
| П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | 1 | Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки | 17.02 |
|
65
| Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций | 21.02 |
|
66
| В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 1 | Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова, Обсуждение иллюстраций, выразительное чтение | 22.02 |
|
67
| К.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | 1 | Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа | 28.02 |
|
68
| К.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | 01.03 |
|
69
| Р/ р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К. Паустовского «Теплый хлеб» | 1 | Анализ текста, работа над языком рассказа, над изобразительно-выразительными средствами языка: сравнением и эпитетами, творческая работа | 03.03
|
|
70
| С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки) | 07.03 |
|
71
| Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1 | Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | 10.03 |
|
72
| Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 | Самостоятельная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам | 14.03 |
|
73
| А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча с отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 15.03 |
|
74
| Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П. Платонова; сравнительный анализ произведений | 17.03 |
|
75
| В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | 1 | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи | 21.03 |
|
76
| Человек и природа в рассказе. | 1 | Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения | 22.03 |
|
77
| Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением
| 31.03 |
|
| Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945) -
| 3 часа |
|
|
|
78
| Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. | 04.04 |
|
79
| Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | 05.04 |
|
80
| Р/р Сочинение « h Великая Отечественная война в жизни моей семьи». | 1 | Чтение стихотворений, сообщение о Великой Отечественной войне в жизни моей семьи, прослушивание песен военных лет | 07.04 |
|
| Писатели и поэты 20 века о Родине | 3 часа |
|
|
|
81
| Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | 11.04 |
|
82
| Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | 1 | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, установление ассоциативных связей с произведением живописи | 12.04 |
|
83
| Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» | 1 | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | 14.04 |
|
| Писатели улыбаются | 2 часа |
|
|
|
84
| Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор |
| Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | 18.04 |
|
85
| В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». |
| Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Киме, выразительное чтение стихотворений-шуток | 19.04 |
|
| Зарубежная литература
| 8 часа |
|
|
|
86
| Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове» | 21.04 |
|
87 | Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» | 1 | Ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений | 25.04 |
|
88
| Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1 | Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями | 26.04 |
|
89
| Два мира сказки «Снежная королева» | 1 | Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной короле -вы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне» | 28.04
|
|
90
| В/ч Писатели-сказочники и их герои | 1 | Выразительное чтение эпизодов из художественных текстов, устное словесное рисование; комментирование сказок, выбранных для самостоятельного чтения; сопоставление литературных сказок со сходным сюжетом сопоставление литературных сказок и сказок народных | 02.05
|
|
91
| Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера |
| Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); установление ассоциативных связей с произведением живописи | 03.05
|
|
92
| Том Сойер и его друзья |
| Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя). | 05.05
|
|
93
| Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»
|
| Установление ассоциативных связей с произведением живописи, комментирование художественного текста | 10.05
|
|
| Обобщение изученного за год | 2 часа |
|
|
|
94
| Обобщение изученного материала за курс 5 класса. | 1 | Беседа по темам и разделам литературы 5 класса | 12.05
|
|
95
| Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 1 | .Выбор ответа в тестовых заданиях Проверка знаний учащихся. | 16.05
|
|
| Внеклассное чтение | 4 часа |
|
|
|
96
| В/ч Е. И. Носов. Варька.
| 1 | В/ч Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы, пересказ. | 17.05
|
|
97 | В/ч А. И. Куприн. Чудесный доктор.
| 1 | В/ч Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы, пересказ. | 19.05
|
|
98 | В/ч А. Н. Островский. Снегурочка.
| 1 | В/ч Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы, пересказ. | 23.05
|
|
99 | В/ч Мой любимый автор. | 1 | В/ч Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы | 24.05
|
|
| Подведение итогов года | 2 часа |
|
|
|
100 | Контроль чтения. | 1 | Проверка техники чтения, умения отвечать на вопросы, осмысливать содержание произведения. | 26.05 |
|
101 | Подведение итогов года. Рекомендации на лето | 1 | Презентация сочинений, рисунков-иллюстраций к любимым произведениям, инсценирование самостоятельно прочитанных книг, ответы на вопросы викторины «Знаете ли вы литературных героев?» Список литературы для чтения летом. | 30.05 |
|
Лист дополнений и изменений
№ п/п | Дата внесения изменений | № приказа | Содержание | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15