Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»
Уровень общего образования: основное общее образование 8 «А»,8 «Б» класс
Количество часов: 1 ч в неделю
Учитель: Романенко Л.Б.
Программа разработана на основе Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-9 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.
Учебно- методический комплект: Н.А. Федорова, Физическая культура. Подвижные игры 5 – 9 классы для общеобразовательных организаций – Издательство «Экзамен» – М.: 2016.
Учебники: 1. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование под редакцией В. А .Горского ,- М. Просвещение, 2010 (стандарт второго поколения).
2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Д.В. Григорьева, П.Ю.Степанова, М. Просвещение, 2010 (стандарт второго поколения).
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости детей
Формирование здорового образа жизни в семье.
Развитие экологической культуры.
Способы проверки ожидаемых результатов:
Конкурс для обучающихся на составление собственной программы здоровья.
Диагностика в виде тестов, анкет, опросников у данной категории подростков для выявления отношения их к алкоголю и других вредных привычек.
Исследование проявления формирующегося нравственно-волевого характера подростков; при этом выявление базовых качества личности, проявляющиеся в основных сферах отношений подростков.
Личностные:
Знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам.
Знания о здоровье и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.
Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.
Знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержаниния индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
Метапредметные:
Умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности..
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития в самореализации человека. Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Предметные:
Восприятие красоты телосложения и правильной осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами.
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
Формирование умений организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
Приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Основы знаний: Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовку. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Значение нервной системы в управлении движением и регуляция систем организма. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Индивидуальное здоровье. Функциональные возможности организма. Профилактика заболеваемости. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Совершенствование физических способностей. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Утренняя гимнастика. Тренировка начинается с разминки. Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Подготовка места занятий, инвентаря и оборудования.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки: комплексы ОРУ, Комплексы ОРУ с предметом, Упражнения с гимнастической скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, Подтягивание в висах, Прыжки в длину с места и с разбега. Кроссовая подготовка. Спортивные и подвижные игры, эстафеты. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Раздел 3. Спортивные мероприятия. Спортивные мероприятия в форме соревнований внутри класса, внутри школы. Товарищеские встречи. Участие в муниципальных и других соревнованиях. Соревнования проводятся для выявления уровня физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов |
1. | Основы знаний | Беседа, инструктаж | В процессе занятия |
2. | Комплексы общеразвивающих упражнений | Практическое занятие | 10 |
3. | Упражнения общей физической подготовки | Практическое занятие | 10 |
4. | Спортивные и подвижные игры | Практическое занятие | 9 |
5. | Спортивные мероприятия | Практическое занятие | 5 |
| итого |
| 34 |
При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2020-2021 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 8 «А»-34 часа, в 8 «Б» классе - 32 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).
Четверть | 8 «А» | 8 «Б» |
1 четверть | 8 | 8 |
2 четверть | 8 | 8 |
3 четверть | 9 | 9 |
4 четверть | 10 | 10 |
итого | 35 | 35 |
3.Тематическое планирование в 8 классах
№ п/п | Тема | Форма организации | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факти чески | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Инструктаж по технике безопасности и профилактики травматизма. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом | Беседа, инструктаж | Игровая, познавательная
|
1 | 04.09 |
|
2. | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 11.09 |
|
3. | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 18.09 |
|
4. | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовку. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с прыжками | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 25.09 |
|
5. | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовку. Упражнения с гимнастической скакалкой. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 02.10 |
|
6. | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Прыжки через скакалку | Практическое занятие | Познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 09.10 |
|
7. | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Соревнования по ОФП | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 16.10 |
|
8. | Значение нервной системы в управлении движением и регуляция систем организма. Соревнования по ОФП | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 23.10 |
|
9. | Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Прыжки через скакалку. | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 06.11 |
|
10. | Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Прыжки через большую скакалку. | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 13.11 |
|
11. | Индивидуальное здоровье Соревнования по скипенгу. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 20.11 |
|
12. | Индивидуальное здоровье. Комплекс ОРУ. Рекомендации по развитию силовых способностей. | Практическое задание
| Игровая, Познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 27.11 |
|
13. | Функциональные возможности организма. Рекомендации по развитию скоростных способностей. | Практическое задание
| Игровая, Познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 04.12 |
|
14. | Функциональные возможности организма. Рекомендации по развитию выносливости. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 11.12 |
|
15. | Подготовка места занятий, инвентаря и оборудования. Рекомендации по развитию гибкости
| Практическое задание
| Игровая, познавательная Спортивно оздоровительная |
1 | 18.12 |
|
16. | Подготовка места занятий, инвентаря и оборудования. Рекомендации по развитию скоростных способностей.
|
Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 25.12 |
|
17. | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Рекомендации по развитию координационных способностей. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 15.01 |
|
18. | Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Рекомендации по развитию органов равновесия. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 22.01 |
|
19. | Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Подвижные игры по выбору учащихся. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 29.01 |
|
20. | Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Подвижные игры по выбору учащихся. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 05.02 |
|
21. | Совершенствование физических способностей. Подвижные игры по выбору учащихся. |
Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 12.02 |
|
22. | Совершенствование физических способностей. Подвижные игры по выбору учащихся. | Практическое задание | Спортивно-оздоровительная |
1 | 19.02 |
|
23. | Совершенствование физических способностей. Тестовые испытания комплекса ГТО |
Соревнование | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 26.02 |
|
24. | Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Тестовые испытания комплекса ГТО | Соревнование | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 05.03 |
|
25. | Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Тестовые испытания комплекса ГТО |
Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 12.03 |
|
26. | Тренировка начинается с разминки. Тестовые испытания комплекса ГТО | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 19.03 |
|
27. | Тренировка начинается с разминки. Тестовые испытания комплекса ГТО | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 02.04 |
|
28. | Тренировка начинается с разминки. Тестовые испытания комплекса ГТО | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 09.04 |
|
29. | Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 16.04 |
|
30. | Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 23.04 |
|
31. | Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка Практическое задание | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 30.04 |
|
32. | Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 07.05 |
|
33. | Соревнования по мини футболу мальчики | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 14.05 |
|
34. | Соревнования по мини баскетболу. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 21.05 |
|
35. | Итоговое занятие: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 28.05 |
|
| итого |
|
| 35ч |
|
|