«Зимний фестиваль знаний 2025»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Уроки здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Уроки здоровья»

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»



Уровень общего образования: основное общее образование 8 «А»,8 «Б» класс

Количество часов: 1 ч в неделю

Учитель: Романенко Л.Б.

Программа разработана на основе Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-9 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.

Учебно- методический комплект: Н.А. Федорова, Физическая культура. Подвижные игры 5 – 9 классы для общеобразовательных организаций – Издательство «Экзамен» – М.: 2016.



Учебники: 1. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование под редакцией В. А .Горского ,- М. Просвещение, 2010 (стандарт второго поколения).

2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Д.В. Григорьева, П.Ю.Степанова, М. Просвещение, 2010 (стандарт второго поколения).





2020-2021 учебный год


  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости детей

  2. Формирование здорового образа жизни в семье.

  3. Развитие экологической культуры.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  1. Конкурс для обучающихся на составление собственной программы здоровья.

  2. Диагностика в виде тестов, анкет, опросников у данной категории подростков для выявления отношения их к алкоголю и других вредных привычек.

  3. Исследование проявления формирующегося нравственно-волевого характера подростков; при этом выявление базовых качества личности, проявляющиеся в основных сферах отношений подростков.

Личностные:

  • Знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам.

  • Знания о здоровье и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.

  • Знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержаниния индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Метапредметные:

  • Умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности..

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития в самореализации человека. Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Предметные:

  • Восприятие красоты телосложения и правильной осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами.

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья

  • Формирование умений организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

  • Приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Основы знаний: Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовку. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Значение нервной системы в управлении движением и регуляция систем организма. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Индивидуальное здоровье. Функциональные возможности организма. Профилактика заболеваемости. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Совершенствование физических способностей. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Утренняя гимнастика. Тренировка начинается с разминки. Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Подготовка места занятий, инвентаря и оборудования.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: комплексы ОРУ, Комплексы ОРУ с предметом, Упражнения с гимнастической скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, Подтягивание в висах, Прыжки в длину с места и с разбега. Кроссовая подготовка. Спортивные и подвижные игры, эстафеты. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Раздел 3. Спортивные мероприятия. Спортивные мероприятия в форме соревнований внутри класса, внутри школы. Товарищеские встречи. Участие в муниципальных и других соревнованиях. Соревнования проводятся для выявления уровня физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО.







3.Тематическое планирование

№ п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятель­ности

Кол-во часов

1.

Основы знаний

Беседа, инструктаж

В процессе занятия

2.

Комплексы общеразвивающих упражнений

Практическое занятие

10

3.

Упражнения общей физической подготовки

Практическое занятие

10

4.

Спортивные и подвижные игры

Практическое занятие

9

5.

Спортивные мероприятия

Практическое занятие

5


итого


34





При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2020-2021 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 8 «А»-34 часа, в 8 «Б» классе - 32 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).







Четверть

8 «А»

8 «Б»

1 четверть

8

8

2 четверть

8

8

3 четверть

9

9

4 четверть

10

10

итого

35

35









3.Тематическое планирование в 8 классах



п/п

Тема



Форма организации

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По

плану

Факти

чески

1

2

3

4

5

6

7

1.

Инструктаж по технике безопасности и профилактики травматизма. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом

Беседа, инструктаж

Игровая,

познавательная




1

04.09


2.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом

Практическое задание

Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная



1

11.09


3.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

18.09


4.

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовку. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с прыжками

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

25.09


5.

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовку. Упражнения с гимнастической скакалкой.

Практическое задание




Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

02.10


6.

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Прыжки через скакалку

Практическое занятие

Познавательная

спортивно-оздоровительная



1

09.10


7.

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Соревнования по ОФП

Практическое занятие

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

16.10


8.

Значение нервной системы в управлении движением и регуляция систем организма. Соревнования по ОФП

Практическое занятие

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

23.10


9.

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Прыжки через скакалку.

Практическое занятие

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

06.11


10.

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Прыжки через большую скакалку.

Практическое занятие

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

13.11


11.

Индивидуальное здоровье Соревнования по скипенгу.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

20.11


12.

Индивидуальное здоровье. Комплекс ОРУ. Рекомендации по развитию силовых способностей.

Практическое задание




Игровая,

Познавательная

спортивно-оздоровительная



1

27.11


13.

Функциональные возможности организма. Рекомендации по развитию скоростных способностей.

Практическое задание


Игровая,

Познавательная

спортивно-оздоровительная



1

04.12


14.

Функциональные возможности организма. Рекомендации по развитию выносливости.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

11.12


15.

Подготовка места занятий, инвентаря и оборудования. Рекомендации по развитию гибкости


Практическое задание




Игровая, познавательная

Спортивно

оздоровительная



1

18.12


16.

Подготовка места занятий, инвентаря и оборудования. Рекомендации по развитию скоростных способностей.




Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

25.12


17.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Рекомендации по развитию координационных способностей.

Практическое задание




Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

15.01


18.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Рекомендации по развитию органов равновесия.

Практическое задание




Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная



1

22.01


19.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Подвижные игры по выбору учащихся.

Практическое задание






Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная





1

29.01


20.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Подвижные игры по выбору учащихся.

Практическое задание


Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная



1

05.02


21.

Совершенствование физических способностей. Подвижные игры по выбору учащихся.



Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

12.02


22.

Совершенствование физических способностей. Подвижные игры по выбору учащихся.

Практическое задание

Спортивно-оздоровительная



1

19.02


23.

Совершенствование физических способностей. Тестовые испытания комплекса ГТО



Соревнование

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

26.02


24.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Тестовые испытания комплекса ГТО

Соревнование

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

05.03


25.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Тестовые испытания комплекса ГТО



Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

12.03


26.

Тренировка начинается с разминки. Тестовые испытания комплекса ГТО

Практическое задание

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

19.03


27.

Тренировка начинается с разминки. Тестовые испытания комплекса ГТО

Практическое задание

Игровая,

познавательная спортивно-оздоровительная



1

02.04


28.

Тренировка начинается с разминки. Тестовые испытания комплекса ГТО

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

09.04


29.

Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка

Практическое задание

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

16.04


30.

Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

23.04




31.

Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка Практическое задание

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

30.04


32.

Повышай физическую подготовленность. Основы тренировочных занятий. Круговая тренировка

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

07.05


33.

Соревнования по мини футболу мальчики

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

14.05


34.

Соревнования по мини баскетболу.

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

21.05


35.

Итоговое занятие: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная

1

28.05



итого



35ч































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее