Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой волшебный мяч»
Уровень общего образования (класс): основное общее 8 «А», 8 «Б» класс
Количество часов: 1ч в неделю
Учитель: Романенко Л.Б.
Программа разработана на основе :Федеральная программа развития образования на 2000 — 2010 гг. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-6 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.
2. Учебно- методический комплект: Н.А. Федорова, Физическая культура. Подвижные игры 5 – 9 классы для общеобразовательных организаций – Издательство «Экзамен» – М.: 2016.
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 гг.». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.
Учебники:1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов. — М.: Просвещение, 2010.
2020-2021 учебный год
1.Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Личностные:
• определять смысл влияния физической культуры на здоровье человека;
• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и действий с точки зрения моральных норм.
Метапредметные:
• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
• определять последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата;
• составлять план и последовательность действий для достижения результата;
• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия;
• оценивать качество и уровень освоения задания.
Познавательные:
• находить и структурировать информацию;
• анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Коммуникативные:
• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной деятельности;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• контролировать действия партнера в игровой деятельности;
• задавать вопросы;
Предметные:
• планировать применение игр с мячом в режиме дня;
• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спортивных традиций региона;
• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности первоклассников;
• применять способы коррекции осанки, развития физических качеств, средствами игр с мячом;
• овладение техникой движений с мячом;
• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;
Ученик получит знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Ученик научится:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
проводить судейство спортивных игр.
организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Ученик получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2.Содержание программы спортивно-оздоровительного направления
Раздел 1 «Знания о физической культуре» . История возникновения игровых видов спорта. Достижения советских и российских спортсменов. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом. Организация и правила соревнований по игровым видам.
Раздел 2 «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью»
- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);
- настольный теннис овладение техникой передвижения, остановок, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); подача мяча, основные удары мяча; овладение игрой.
Общая физическая подготовка содержит материал, реализация которого формирует у школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.
Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения школьников основным техническим приемам.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов |
1. | Основы знаний | Беседа | В процессе занятия |
2. | Баскетбол. | Практическое занятие | 7 |
3. | Волейбол. | Практическое занятие | 5 |
4. | Игры по выбору учащихся | Практическое занятие | 4 |
5. | Настольный теннис | Практическое занятие | 8 |
5. | Спортивные мероприятия | Практическое занятие | 7 |
| итого |
| 34 |
При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2020-2021 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 8 «А» классе –34 часов. В 8«Б» классе -32 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).
Четверть | 8 «А» | 8 «Б» |
1 четверть | 8 | 7 |
2 четверть | 8 | 8 |
3 четверть | 9 | 9 |
4 четверть | 9 | 8 |
итого | 34 | 32 |
3.Тематическое планирование в 8 «А», «Б» классе
№ п/п | Тема | Форма организации | Виды деятельности | Кол-во ч. | Дата По плану | фактически |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Инструктаж по технике безопасности и профилактики травматизма. Знакомство с правилами подвижных и спортивных игр. Как лучше провести игру. Игры с элементами баскетбола. | Беседа, инструктаж | Игровая познавательная | 1 | 8а-01.09 8б- 07.09 |
|
2. | Как правильно стоять, бегать, останавливаться. Игры с элементами баскетбола. | Беседа. Практическое задание | Игровая, познавательная
|
1 | 8а-08.09 8б- 14.09 |
|
3. | Беседа «Комплекс ГТО в школе». Ты- нападающий. Игры с элементами баскетбола. «Мяч в кругах», «не давай мяч водящему». | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-15.09 8б- 21.09 |
|
4. | День здоровья «Сильные, смелые, ловкие, умелые! | Практическое задание | Игровая, спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-22.09 8б- 28.09 |
|
5. | Игры с элементами баскетбола. «Мяч в кругах», «Мяч за черту» Соревнования по стритболу | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-29.09 8б- 05.10 |
|
6. | Игры с элементами баскетбола. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча. | Соревнование Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-06.10 8б- 12.10 |
|
7. | Игры с элементами баскетбола. Ты защитник. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча. | Практическое занятие | Познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-13.10 8б- 19.10 |
|
8. | Игры с элементами баскетбола. Передачи мяча. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча. | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-20.10 8б- 02.11 |
|
9. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления» Встречные эстафеты | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-03.11 8б- 09.11 |
|
10. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления» Встречные эстафеты Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», | Практическое занятие | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-10..11 8б- 16.11 |
|
11. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления» Встречные эстафеты | Практическое занятие
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-17.11 8б- 23.11 |
|
12. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления» Встречные эстафеты | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-24.11 8б- 30.11 |
|
13. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». «Подвижная цель» Встречные эстафеты Беседа «Береги зрение». | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-01.12 8б- 07.12 |
|
14. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления», «Летучий мяч» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-08.12 8б- 14.12 |
|
15. | Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-15.12 8б-21.12 |
|
16. | Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований | Соревнование Практическое задание
| Игровая, познавательная Спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-22.12 8б- 11.01 |
|
17. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Соревнование Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-12.01 8б- 18.01 |
|
18. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-19.01 8б- 25.01 |
|
19. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-26.01 8б- 01.02 |
|
20. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Практическое задание
| Игровая, познавательная |
1 | 8а-02.02 8б- 08.02 |
|
21. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Первые удары у стола. | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-09.02 8б- 15.02 |
|
22. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Секреты полета мяча. |
Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-16.02 8б- 22.02 |
|
23. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Удары справа и удары слева. |
Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-02.03 8б- 01.03 |
|
24. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Азбука ударов.
|
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-09.03 8б- 15.03 |
|
25. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Заповеди правильного удара. | Соревнование
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-16.03 8б- 29.03 |
|
26. | Соревнования по настольному теннису. |
Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-30.03 8б- 05.04 |
|
27. | Соревнования по настольному теннису. | Соревнование Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-06.04 8б- 12.04 |
|
28. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Соревнование Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а13.04 8б- 19.04 |
|
29. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-20.04 8б- 26.04 |
|
30. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-27.04 8б- 17.05 |
|
31. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-04.05 8б- 24.05 |
|
32. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-11.05 8б- 31.05 |
|
33. | Соревнования по «мини волейболу» | Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 8а-18.05
|
|
34. | Соревнования по «мини-волейболу» | Соревнование Практическое задание
| Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 8а-25.05
|
|
| итого |
|
| 34 |
|
|