«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой волшебный мяч"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой волшебный мяч"

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой волшебный мяч»





Уровень общего образования (класс): основное общее 8 «А», 8 «Б» класс

Количество часов: 1ч в неделю

Учитель: Романенко Л.Б.

Программа разработана на основе :Федеральная программа развития образования на 2000 — 2010 гг. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-6 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.

2. Учебно- методический комплект: Н.А. Федорова, Физическая культура. Подвижные игры 5 – 9 классы для общеобразовательных организаций – Издательство «Экзамен» – М.: 2016.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 гг.». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Учебники:1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов. — М.: Просвещение, 2010.

















2020-2021 учебный год


1.Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Личностные:

• определять смысл влияния физической культуры на здоровье чело­века;

• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со свер­стниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мо­тивов самосовершенствования;

• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и дей­ствий с точки зрения моральных норм.

Метапредметные:

• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятель­ностью;

• определять последовательность промежуточных целей для дости­жения конечного результата;

• составлять план и последовательность действий для достижения результата;

• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахож­дения несоответствия с эталоном двигательного действия;

• оценивать качество и уровень освоения задания.

Познавательные:

• находить и структурировать информацию;

• анализировать игровые действия с выделением существенных при­знаков;

• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Коммуникативные:

• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;

• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении со­вместной деятельности;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;

• контролировать действия партнера в игровой деятельности;

• задавать вопросы;

Предметные:

• планировать применение игр с мячом в режиме дня;

• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спор­тивных традиций региона;

• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности первоклассников;

• применять способы коррекции осанки, развития физических ка­честв, средствами игр с мячом;

• овладение техникой движений с мячом;

• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;

Ученик получит знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

Ученик научится:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

  • выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

  • демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

  • проводить судейство спортивных игр.

  •  организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  2.  играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  3. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

2.Содержание программы спортивно-оздоровительного направления

            Раздел 1 «Знания о физической культуре» . История возникновения игровых видов спорта. Достижения советских и российских спортсменов. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой   и спортом. Организация и правила соревнований по игровым видам.

Раздел 2 «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

«Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью»

 - баскетболовладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

- волейболовладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);

- настольный теннис овладение техникой передвижения, остановок, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); подача мяча, основные удары мяча; овладение игрой. 

Общая физическая подготовка содержит материал, реализация которого формирует у школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения школьников основным техническим приемам.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятель­ности

Кол-во часов

1.

Основы знаний

Беседа

В процессе занятия

2.

Баскетбол.

Практическое занятие

7

3.

Волейбол.

Практическое занятие

5

4.

Игры по выбору учащихся

Практическое занятие

4

5.

Настольный теннис

Практическое занятие

8

5.

Спортивные мероприятия

Практическое занятие

7


итого


34


При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2020-2021 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 8 «А» классе –34 часов. В 8«Б» классе -32 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).


Четверть

8 «А»

8 «Б»

1 четверть

8

7

2 четверть

8

8

3 четверть

9

9

4 четверть

9

8

итого

34

32










3.Тематическое планирование в 8 «А», «Б» классе


п/п

Тема


Форма организации

Виды деятельности

Кол-во ч.

Дата

По

плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

1.

Инструктаж по технике безопасности и профилактики травматизма. Знакомство с правилами подвижных и спортивных игр. Как лучше провести игру. Игры с элементами баскетбола.

Беседа, инструктаж

Игровая познавательная

1

8а-01.09

8б- 07.09


2.

Как правильно стоять, бегать, останавливаться. Игры с элементами баскетбола.

Беседа. Практическое задание

Игровая,

познавательная




1

8а-08.09

8б- 14.09


3.

Беседа «Комплекс ГТО в школе». Ты- нападающий. Игры с элементами баскетбола.

«Мяч в кругах», «не давай мяч водящему».

Практическое задание

Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная



1

8а-15.09

8б- 21.09


4.

День здоровья «Сильные, смелые, ловкие, умелые!

Практическое задание

Игровая,

спортивно-оздоровительная



1

8а-22.09

8б- 28.09


5.

Игры с элементами баскетбола.

«Мяч в кругах», «Мяч за черту»

Соревнования по стритболу

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-29.09

8б- 05.10


6.

Игры с элементами баскетбола. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча.

Соревнование

Практическое задание



Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная


1

8а-06.10

8б- 12.10


7.

Игры с элементами баскетбола. Ты защитник. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча.

Практическое занятие

Познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-13.10

8б- 19.10


8.

Игры с элементами баскетбола. Передачи мяча. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча.

Практическое занятие

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

8а-20.10

8б- 02.11


9.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления»

Встречные эстафеты

Практическое занятие

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

8а-03.11

8б- 09.11


10.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления»

Встречные эстафеты Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение»,

Практическое занятие

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-10..11

8б- 16.11


11.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления»

Встречные эстафеты

Практическое занятие



Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

8а-17.11

8б- 23.11


12.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления»

Встречные эстафеты

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

8а-24.11

8б- 30.11


13.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления». «Подвижная цель»

Встречные эстафеты Беседа «Береги зрение».

Практическое задание



Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная




1

8а-01.12

8б- 07.12


14.

Игры с элементами волейбола.

«Защита укрепления», «Летучий мяч»

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-08.12

8б- 14.12


15.

Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-15.12

8б-21.12


16.

Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований

Соревнование

Практическое задание



Игровая, познавательная

Спортивно-оздоровительная



1

8а-22.12

8б- 11.01


17.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Соревнование

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-12.01

8б- 18.01


18.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Практическое задание



Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-19.01

8б- 25.01


19.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Практическое задание



Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-26.01

8б- 01.02


20.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу»

Практическое задание




Игровая, познавательная


1

8а-02.02

8б- 08.02


21.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Первые удары у стола.

Практическое задание



Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная



1

8а-09.02

8б- 15.02


22.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Секреты полета мяча.


Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-16.02

8б- 22.02


23.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Удары справа и удары слева.


Практическое задание




Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-02.03

8б- 01.03


24.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Азбука ударов.




Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-09.03

8б- 15.03


25.

Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Заповеди правильного удара.

Соревнование



Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-16.03

8б- 29.03


26.

Соревнования по настольному теннису.


Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-30.03

8б- 05.04


27.

Соревнования по настольному теннису.

Соревнование

Практическое задание




Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-06.04

8б- 12.04


28.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Соревнование

Практическое задание


Игровая,

познавательная спортивно-оздоровительная


1

8а13.04

8б- 19.04


29.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Практическое задание


Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-20.04

8б- 26.04


30.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Практическое задание



Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная



1

8а-27.04

8б- 17.05



31.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-04.05

8б- 24.05


32.

Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-11.05

8б- 31.05


33.

Соревнования по «мини волейболу»

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-18.05



34.

Соревнования по «мини-волейболу»

Соревнование

Практическое задание


Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная


1

8а-25.05




итого



34





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее