«Осенний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мой волшебный мяч» для учащихся 7 класса

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздорови­тельной деятельности:

Личностные:

определять смысл влияния физической культуры на здоровье чело­века;

• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со свер­стниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мо­тивов самосовершенствования;

• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и дей­ствий с точки зрения моральных норм.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой волшебный мяч»

Уровень общего образования: 7 «А», 7 «Б» класс (среднее общее образование)

Количество часов: 1 ч в неделю

Учитель: Тимошенко Ж.А.

Программа разработана на основе:

  1. Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-9 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.

  2. Методических рекомендаций Академии олимпийских чемпионов братьев Гомельских. Педагогический университет «Первое сентября». М. 2013 г





2022-2023 учебный год



1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:


Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздорови­тельной деятельности:


Личностные:

• определять смысл влияния физической культуры на здоровье чело­века;

• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со свер­стниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мо­тивов самосовершенствования;

• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и дей­ствий с точки зрения моральных норм.


Регулятивные:

• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятель­ностью;

• определять последовательность промежуточных целей для дости­жения конечного результата;

• составлять план и последовательность действий для достижения результата;

• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахож­дения несоответствия с эталоном двигательного действия;

• оценивать качество и уровень освоения задания.


Познавательные:

• находить и структурировать информацию;

• анализировать игровые действия с выделением существенных при­знаков;

• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.


Коммуникативные:

• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;

• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении со­вместной деятельности;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности;

• контролировать действия партнера в игровой деятельности;

• задавать вопросы.


Предметные:

• планировать применение игр с мячом в режиме дня;

• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спор­тивных традиций региона;

• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

• применять способы коррекции осанки, развития физических ка­честв, средствами игр с мячом;

• овладение техникой движений с мячом;

• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;

• оформлять модели комплексов с использованием знаково-символических действий.


Ученик научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, бадминтон.


Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

  • выполнять технические и тактические приемы в игровых ситуациях.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Тема 1. Игры с мячом и ракеткой. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Рас­пределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по стан­циям игры: «Лапта», «Бадминтон», «Настольный теннис», «Большой теннис». Оценивание правильности выполнения заданий на станциях. Подведение итогов игры-путешествия происходит в виде эстафеты с разными мячами. Коллектив­ная рефлексия (Определение значения игр с мячом для физического раз­вития).


Тема 2. Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, ра­зучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высо­ту и ловля его. Моделирование различных исходных положений для вы­полнения бросков и ловли мяча. Выполнение индивидуальных упражне­ний у стены — броски на заданные расстояния. Определение удобного для себя расстояния для выполнения качественного броска и ловли. Объяснение, почему выбрано именно это расстояние. Усложнение дей­ствия путем увеличения расстояния. Определение качества выполнения броска и ловли мяча в зависимости от расстояния. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно двигательное действие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капита­ну». «Эстафета баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для вклю­чения его в утреннюю зарядку.


Тема 3. Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: прокатывание мяча друг другу. Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Мяч в кругу», «мяч с горки». Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия. Закрепление правил честной игры.


Тема 4. Упражнения и игры с передачей мяча. Сюжетно-ролевая игра «Бадминтон». Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штра­фов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, за­тем с двумя малыми резиновыми. Индивидуальное выполнение заданий с двумя мячами: перекладывать мяч из одной руки в другую; подбросить два мяча и поймать; мяч из правой руки подбросить, мяч из левой руки переложить в правую; подбросить мячи двумя руками; подбросить два мяча, выполнить хлопок в ладоши, поймать мячи. Выполнение заданий в парах, тройках. Групповое обсуждение циркового номера и представление его на воображаемой арене. Оцени­вание другими группами представленного циркового номера. Подведе­ние итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта». Групповая рефлексия.


Тема 5. Игры с подбрасыванием и ловлей мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча с низу. Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

.



Тема 6. Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Коллек­тивное освоение техники метания мяча в цель, на дальность, по движу­щейся цели. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия.


Тема 7. Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Упражнения с ракеткой Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч». Групповая рефлексия.

Тема 8. Игры и упражнения на равновесие. Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в со­ревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия .


Тема 9. Игры на столе с сеткой. Практическое занятие. Индивидуальные упражнения с мячом «Мини-футбол». Разучивание элемен­тарных, родственных двигательных действий. Изучение технических приемов игры: набрасывание мяча на носок и пятку правой и левой рукой, ловля мяча рукой после передачи ногой, перебрасывание мяча с правой но­ги на левую, «набивание» мяча носком правой и левой ноги, подбивание мяча ногой выше колена индивидуально. Участие в подвижных играх с мячом «мини-футбол». Моделирование комплексов ОРУ с мячом, изо­бражение графически, представление моделей ОРУ на занятии. Разучива­ние комплекса ОРУ с мячом. Работа в парах. Набрасывание мяча «Мини-футболе» себе и партнеру. Остановка мяча после перемещения. Набивание. Подготовка информации о влиянии игр с мячом на развитие двигательных качеств, представление сообщения на заданную тему. Закрепление умения владения техникой иг­ры.


Тема 10. Игры и упражнения с воланом. Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спорт­сменах Ростовской области, о спортивных традициях Ростовской области, пони­мание значения достижений спортсменов для прославления Родины. Твор­ческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов. Групповая рефлексия.


Тема 11. Игры с воланом и ракеткой. Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реали­зации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление пло­щадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, под­ведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений, формулирование выводов, планиро­вание деятельности по устранению причин неудач. Оформление протокола по итогам праздника.









Распределение учебного времени прохождения программного материала в 7 «А» кл


п/п


Тема аудиторного и внеаудиторного занятия


Форма организации внеурочной деятель­ности


Количество часов


1.

Игры с мячом и ракеткой

Игра-путешествие

1

2.

Индивидуальная работа с мячом

Практическое занятие

5

3.

Игры с прокатыванием мяча

Практическое занятие

4

4.

Упражнения и игры с передачей мяча

Сюжетно-ролевая игра

1

5.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча

Практическое занятие

9

6.

Игры с ведением мяча на месте и в движении

Сюжетно-ролевая игра

4

7.

Мяч и ракетка

Соревнование

3

8.

Игры и упражнения на равновесие

Практическое занятие

3

9.

Игры на столе с сеткой

Практическое задание

1

10.

Игры и упражнения с воланом

Беседа.

1

11.

Игры с воланом и ракеткой

Спортивный праздник

2


Итого:


34



При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2022 – 2023 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов по предмету составило в 7 «А» классе 34 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).



четверть

7 «А»

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

8

итого

34

























  1. Тематическое планирование в 7 «А» классе

п/п

Тема

Форма организации

Виды деятельности

Кол.

час

Дата

По

плану

По факту

I четверть – 9ч.

1.

Игры с мячом и ракеткой. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Рас­пределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по стан­циям игры: «Лапта», «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол».

Игра путешествие

Игровая,

познавательная








1

01.09


2.

Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, ра­зучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высо­ту и ловля его. Выполнение индивидуальных упражне­ний у стены — броски на заданные расстояния.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

08.09


3.

Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капита­ну».

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1

15.09


4.

Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. «Эстафета баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для вклю­чения его в утреннюю зарядку. Групповая рефлексия

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная









1

22.09


5.

Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высо­ту и ловля его. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния.





Спортивный праздник

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1

29.09


6.

Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капита­ну». «Эстафета баскетболиста.

Беседа

Познавательная

спортивно-оздоровительная







1

06.10


7.

Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной впе­ред и т.д. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

13.10


8.

Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной впе­ред и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1

20.10


9.

Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия.

Практическое задание

индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная







1

27.10


II четверть- 7ч.

10.

Игры с прокатыванием мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной впе­ред и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1

10.11


11.

Упражнения и игры с передачей мяча Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штра­фов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, за­тем с двумя малыми резиновыми. Подведе­ние итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта». Групповая рефлексия

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная









1

17.11


12.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия

Практическое задание



Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная







1

24.11


13.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1



01.12


14.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

08.12


15.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия

Практическое задание



Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

Спортивно

оздоровительная








1

15.12


16.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.



Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

22.12


III четверть – 10ч.

17.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». групповая рефлексия

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

12.01


18.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия .

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная

1

19.01


19.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: Участие в подвижных играх: «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе».

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

26.01


20.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

02.02


21.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная









1









09.02


22.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

16.02


23.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия.

Соревнование

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1

02.03


24.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия.

Соревнование Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательна

спортивно-оздоровительная



1

09.03


25.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Групповая рефлексия.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

16.03


26.

Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

23.03


IV четверть – 8ч.

27.

Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч». Групповая рефлексия

Практическое задание.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

06.04


28.

Мяч и ракетка Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору.

Сюжетно- ролевая игра

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

13.04


29.

Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в со­ревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Групповая рефлексия .

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная







1

20.04


30.

Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Групповая рефлексия

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная,

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

27.04


31.

Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в со­ревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия .

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная









1

04.05


32.

Игры на столе с сеткой Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спорт­сменах Ростовской области, о спортивных традициях Ростовской области, пони­мание значения достижений спортсменов для прославления Родины.

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

11.05


33.

Игры и упражнения с воланом. Твор­ческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов. Групповая рефлексия.

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная



1

18.05


34.

Игры с воланом и ракеткой. Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реали­зации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление пло­щадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, под­ведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений.

Сюжетно – ролевая игра







Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная







спортивно-оздоровительная











1











25.05



Итого:




34 ч.










































Распределение учебного времени прохождения программного материала в 7 «Б» кл


п/п


Тема аудиторного и внеаудиторного занятия


Форма организации внеурочной деятель­ности


Количество часов



1.

Игры с мячом и ракеткой

Игра-путешествие

1

2.

Индивидуальная работа с мячом

Практическое занятие

5

3.

Игры с прокатыванием мяча

Практическое занятие

4

4.

Упражнения и игры с передачей мяча

Сюжетно-ролевая игра

1

5.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча

Практическое занятие

8

6.

Игры с ведением мяча на месте и в движении

Сюжетно-ролевая игра

4

7.

Мяч и ракетка

Соревнование

3

8.

Игры и упражнения на равновесие

Практическое занятие

3

9.

Игры на столе с сеткой

Практическое задание

1

10.

Игры и упражнения с воланом

Беседа.

1

11.

Игры с воланом и ракеткой

Спортивный праздник

2


Итого:


33




При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2022 – 2023 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов по предмету составило в 7 «А» классе 33 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).



четверть

7 «Б»

1 четверть

8

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

8

итого

33























  1. Тематическое планирование в 7 «Б» классе

п/п

Тема

Форма организации

Виды деятельности

Кол.

час

Дата

По

плану

По факту

I четверть – 8ч.

1.

Игры с мячом и ракеткой. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Рас­пределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по стан­циям игры: «Лапта», «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол».

Игра путешествие

Игровая,

познавательная







1

07.09


2.

Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, ра­зучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высо­ту и ловля его. Выполнение индивидуальных упражне­ний у стены — броски на заданные расстояния.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная






1

14.09


3.

Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю».

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная






1

21.09


4.

Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. «Эстафета баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для вклю­чения его в утреннюю зарядку. Групповая рефлексия

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1

28.09


5.

Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высо­ту и ловля его. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния.



Спортивный праздник

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная




1

05.10


6.

Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попада­ют, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капита­ну». «Эстафета баскетболиста.

Беседа

Познавательная

спортивно-оздоровительная







1

12.10


7.

Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной впе­ред и т.д. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

19.10


8.

Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной впе­ред и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная






1

26.10


II четверть- 7ч.

9.

Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия.

Практическое задание

индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

09.11


10.

Игры с прокатыванием мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной впе­ред и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная






1

16.11


11.

Упражнения и игры с передачей мяча Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штра­фов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, за­тем с двумя малыми резиновыми. Подведе­ние итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта». Групповая рефлексия

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная








1

23.11


12.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия

Практическое задание


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная







1

30.11


13.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная




1


07.12


14.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

14.12


15.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия

Практическое задание


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

Спортивно

оздоровительная







1

21.12


III четверть – 10ч.

16.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.


Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная




1

11.01


17.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». групповая рефлексия

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

18.01


18.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия .

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

25.01


19.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: Участие в подвижных играх: «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе».

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная




1

01.02


20.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная




1

08.02


21.

Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная







1


15.02


22.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

22.02


23.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Сво­бодное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия.

Соревнование

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная





1

01.03


24.

Игры с ведением мяча на месте и в движении. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия.

Соревнование Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательна

спортивно-оздоровительная


1

15.03


25.

Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору.

Практическое задание

Фронтальная, индивидуальная

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

22.03


IV четверть – 8ч.

26.

Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч». Групповая рефлексия

Практическое задание.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная



1

05.04


27.

Мяч и ракетка Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору.

Сюжетно- ролевая игра

Игровая, познавательная

спортивно-оздоровительная


1

12.04


28.

Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в со­ревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Групповая рефлексия .

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная







1

19.04


29.

Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Групповая рефлексия

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная,

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

26.04


30.

Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Вне­сение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в со­ревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия .

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная









1

03.05


31.

Игры на столе с сеткой Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спорт­сменах Ростовской области, о спортивных традициях Ростовской области, пони­мание значения достижений спортсменов для прославления Родины.

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная





1

10.05


32.

Игры и упражнения с воланом. Твор­ческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов. Групповая рефлексия.

Сюжетно – ролевая игра

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная

спортивно-оздоровительная



1

17.05


33.

Игры с воланом и ракеткой. Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реали­зации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление пло­щадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, под­ведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений.

Сюжетно – ролевая игра




Фронтальная, индивидуальная, групповая

Игровая,

познавательная




спортивно-оздоровительная










1

24.05



Итого:




33 ч.






























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее