Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой волшебный мяч»
Уровень общего образования: 7 «А», 7 «Б» класс (среднее общее образование)
Количество часов: 1 ч в неделю
Учитель: Тимошенко Ж.А.
Программа разработана на основе:
Федеральной программы развития образования. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-9 классы. А.Г. Макеева. Просвещение. 2013 г.
Методических рекомендаций Академии олимпийских чемпионов братьев Гомельских. Педагогический университет «Первое сентября». М. 2013 г
2022-2023 учебный год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности:
Личностные:
• определять смысл влияния физической культуры на здоровье человека;
• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и действий с точки зрения моральных норм.
Регулятивные:
• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
• определять последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата;
• составлять план и последовательность действий для достижения результата;
• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия;
• оценивать качество и уровень освоения задания.
Познавательные:
• находить и структурировать информацию;
• анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Коммуникативные:
• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной деятельности;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• контролировать действия партнера в игровой деятельности;
• задавать вопросы.
Предметные:
• планировать применение игр с мячом в режиме дня;
• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спортивных традиций региона;
• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
• применять способы коррекции осанки, развития физических качеств, средствами игр с мячом;
• овладение техникой движений с мячом;
• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;
• оформлять модели комплексов с использованием знаково-символических действий.
Ученик научиться:
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
оказывать помощь в организации и проведении занятий;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, бадминтон.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;
выполнять технические и тактические приемы в игровых ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Игры с мячом и ракеткой. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Распределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по станциям игры: «Лапта», «Бадминтон», «Настольный теннис», «Большой теннис». Оценивание правильности выполнения заданий на станциях. Подведение итогов игры-путешествия происходит в виде эстафеты с разными мячами. Коллективная рефлексия (Определение значения игр с мячом для физического развития).
Тема 2. Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его. Моделирование различных исходных положений для выполнения бросков и ловли мяча. Выполнение индивидуальных упражнений у стены — броски на заданные расстояния. Определение удобного для себя расстояния для выполнения качественного броска и ловли. Объяснение, почему выбрано именно это расстояние. Усложнение действия путем увеличения расстояния. Определение качества выполнения броска и ловли мяча в зависимости от расстояния. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно двигательное действие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капитану». «Эстафета баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для включения его в утреннюю зарядку.
Тема 3. Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: прокатывание мяча друг другу. Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Мяч в кругу», «мяч с горки». Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия. Закрепление правил честной игры.
Тема 4. Упражнения и игры с передачей мяча. Сюжетно-ролевая игра «Бадминтон». Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штрафов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, затем с двумя малыми резиновыми. Индивидуальное выполнение заданий с двумя мячами: перекладывать мяч из одной руки в другую; подбросить два мяча и поймать; мяч из правой руки подбросить, мяч из левой руки переложить в правую; подбросить мячи двумя руками; подбросить два мяча, выполнить хлопок в ладоши, поймать мячи. Выполнение заданий в парах, тройках. Групповое обсуждение циркового номера и представление его на воображаемой арене. Оценивание другими группами представленного циркового номера. Подведение итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта». Групповая рефлексия.
Тема 5. Игры с подбрасыванием и ловлей мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча с низу. Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия.
.
Тема 6. Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Коллективное освоение техники метания мяча в цель, на дальность, по движущейся цели. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия.
Тема 7. Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Упражнения с ракеткой Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч». Групповая рефлексия.
Тема 8. Игры и упражнения на равновесие. Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в соревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия .
Тема 9. Игры на столе с сеткой. Практическое занятие. Индивидуальные упражнения с мячом «Мини-футбол». Разучивание элементарных, родственных двигательных действий. Изучение технических приемов игры: набрасывание мяча на носок и пятку правой и левой рукой, ловля мяча рукой после передачи ногой, перебрасывание мяча с правой ноги на левую, «набивание» мяча носком правой и левой ноги, подбивание мяча ногой выше колена индивидуально. Участие в подвижных играх с мячом «мини-футбол». Моделирование комплексов ОРУ с мячом, изображение графически, представление моделей ОРУ на занятии. Разучивание комплекса ОРУ с мячом. Работа в парах. Набрасывание мяча «Мини-футболе» себе и партнеру. Остановка мяча после перемещения. Набивание. Подготовка информации о влиянии игр с мячом на развитие двигательных качеств, представление сообщения на заданную тему. Закрепление умения владения техникой игры.
Тема 10. Игры и упражнения с воланом. Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спортсменах Ростовской области, о спортивных традициях Ростовской области, понимание значения достижений спортсменов для прославления Родины. Творческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов. Групповая рефлексия.
Тема 11. Игры с воланом и ракеткой. Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реализации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление площадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, подведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений, формулирование выводов, планирование деятельности по устранению причин неудач. Оформление протокола по итогам праздника.
Распределение учебного времени прохождения программного материала в 7 «А» кл
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Количество часов |
| |||
1. | Игры с мячом и ракеткой | Игра-путешествие | 1 |
2. | Индивидуальная работа с мячом | Практическое занятие | 5 |
3. | Игры с прокатыванием мяча | Практическое занятие | 4 |
4. | Упражнения и игры с передачей мяча | Сюжетно-ролевая игра | 1 |
5. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча | Практическое занятие | 9 |
6. | Игры с ведением мяча на месте и в движении | Сюжетно-ролевая игра | 4 |
7. | Мяч и ракетка | Соревнование | 3 |
8. | Игры и упражнения на равновесие | Практическое занятие | 3 |
9. | Игры на столе с сеткой | Практическое задание | 1 |
10. | Игры и упражнения с воланом | Беседа. | 1 |
11. | Игры с воланом и ракеткой | Спортивный праздник | 2 |
| Итого: | | 34 |
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2022 – 2023 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов по предмету составило в 7 «А» классе 34 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).
четверть | 7 «А» |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
итого | 34 |
Тематическое планирование в 7 «А» классе
№ п/п | Тема | Форма организации | Виды деятельности | Кол. час | Дата | |
По плану | По факту | |||||
I четверть – 9ч. | ||||||
1. | Игры с мячом и ракеткой. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Распределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по станциям игры: «Лапта», «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол». | Игра путешествие | Игровая, познавательная
| 1 | 01.09 |
|
2. | Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его. Выполнение индивидуальных упражнений у стены — броски на заданные расстояния. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 08.09 |
|
3. | Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капитану». | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 15.09 |
|
4. | Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. «Эстафета баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для включения его в утреннюю зарядку. Групповая рефлексия | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 22.09 |
|
5. | Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. | Спортивный праздник | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 29.09 |
|
6. | Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капитану». «Эстафета баскетболиста. | Беседа | Познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 06.10 |
|
7. | Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 13.10 |
|
8. | Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 20.10 |
|
9. | Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия. | Практическое задание индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 27.10 |
|
II четверть- 7ч. | ||||||
10. | Игры с прокатыванием мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 10.11 |
|
11. | Упражнения и игры с передачей мяча Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штрафов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, затем с двумя малыми резиновыми. Подведение итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта». Групповая рефлексия | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 17.11 |
|
12. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 24.11 |
|
13. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 01.12 |
|
14. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 08.12 |
|
15. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная Спортивно оздоровительная
|
1 | 15.12 |
|
16. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 22.12 |
|
III четверть – 10ч. | ||||||
17. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 12.01 |
|
18. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия . | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 19.01 |
|
19. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: Участие в подвижных играх: «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 26.01 |
|
20. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 02.02 |
|
21. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 09.02 |
|
22. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 16.02 |
|
23. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия. | Соревнование Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 02.03 |
|
24. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия. | Соревнование Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательна спортивно-оздоровительная |
1 | 09.03 |
|
25. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 16.03 |
|
26. | Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 23.03 |
|
IV четверть – 8ч. | ||||||
27. | Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч». Групповая рефлексия | Практическое задание. Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 06.04 |
|
28. | Мяч и ракетка Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. | Сюжетно- ролевая игра | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 13.04 |
|
29. | Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в соревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Групповая рефлексия . | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 20.04 |
|
30. | Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Групповая рефлексия | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 27.04 |
|
31. | Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в соревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия . | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 04.05 |
|
32. | Игры на столе с сеткой Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спортсменах Ростовской области, о спортивных традициях Ростовской области, понимание значения достижений спортсменов для прославления Родины. | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 11.05 |
|
33. | Игры и упражнения с воланом. Творческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов. Групповая рефлексия. | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 18.05 |
|
34. | Игры с воланом и ракеткой. Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реализации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление площадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, подведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений. | Сюжетно – ролевая игра
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 25.05 |
|
| Итого: |
|
|
| 34 ч.
|
|
Распределение учебного времени прохождения программного материала в 7 «Б» кл
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности
| Количество часов |
|
| ||
1. | Игры с мячом и ракеткой | Игра-путешествие | 1 |
2. | Индивидуальная работа с мячом | Практическое занятие | 5 |
3. | Игры с прокатыванием мяча | Практическое занятие | 4 |
4. | Упражнения и игры с передачей мяча | Сюжетно-ролевая игра | 1 |
5. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча | Практическое занятие | 8 |
6. | Игры с ведением мяча на месте и в движении | Сюжетно-ролевая игра | 4 |
7. | Мяч и ракетка | Соревнование | 3 |
8. | Игры и упражнения на равновесие | Практическое занятие | 3 |
9. | Игры на столе с сеткой | Практическое задание | 1 |
10. | Игры и упражнения с воланом | Беседа. | 1 |
11. | Игры с воланом и ракеткой | Спортивный праздник | 2 |
| Итого: | | 33 |
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2022 – 2023 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов по предмету составило в 7 «А» классе 33 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).
четверть | 7 «Б» |
1 четверть | 8 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
итого | 33 |
Тематическое планирование в 7 «Б» классе
№ п/п | Тема | Форма организации | Виды деятельности | Кол. час | Дата | |
По плану | По факту | |||||
I четверть – 8ч. | ||||||
1. | Игры с мячом и ракеткой. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Распределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по станциям игры: «Лапта», «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол». | Игра путешествие | Игровая, познавательная
| 1 | 07.09 |
|
2. | Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его. Выполнение индивидуальных упражнений у стены — броски на заданные расстояния. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 14.09 |
|
3. | Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю». | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 21.09 |
|
4. | Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. «Эстафета баскетболиста». Выполнение задания: придумать 3 упражнения с мячом для включения его в утреннюю зарядку. Групповая рефлексия | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 28.09 |
|
5. | Индивидуальная работа с мячом. Практическое занятие. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. | Спортивный праздник | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 05.10 |
|
6. | Индивидуальная работа с мячом Практическое занятие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капитану». «Эстафета баскетболиста. | Беседа | Познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 12.10 |
|
7. | Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 19.10 |
|
8. | Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 26.10 |
|
II четверть- 7ч. | ||||||
9. | Игры с прокатыванием мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия. | Практическое задание индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 09.11 |
|
10. | Игры с прокатыванием мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». Групповая рефлексия | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 16.11 |
|
11. | Упражнения и игры с передачей мяча Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штрафов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, затем с двумя малыми резиновыми. Подведение итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта». Групповая рефлексия | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 23.11 |
|
12. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 30.11 |
|
13. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 07.12 |
|
14. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 14.12 |
|
15. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная Спортивно оздоровительная
|
1 | 21.12 |
|
III четверть – 10ч. | ||||||
16. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 11.01 |
|
17. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». групповая рефлексия | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 18.01 |
|
18. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча. Практическое занятие. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия . | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 25.01 |
|
19. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: Участие в подвижных играх: «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 01.02 |
|
20. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 08.02 |
|
21. | Игры с подбрасыванием и ловлей мяча Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча снизу. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе». Групповая рефлексия. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 |
15.02 |
|
22. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 22.02 |
|
23. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия. | Соревнование Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 01.03 |
|
24. | Игры с ведением мяча на месте и в движении. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта». Групповая рефлексия. | Соревнование Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательна спортивно-оздоровительная |
1 | 15.03 |
|
25. | Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. | Практическое задание Фронтальная, индивидуальная | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 22.03 |
|
IV четверть – 8ч. | ||||||
26. | Мяч и ракетка. Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч». Групповая рефлексия | Практическое задание. Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 05.04 |
|
27. | Мяч и ракетка Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. | Сюжетно- ролевая игра | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 12.04 |
|
28. | Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в соревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Групповая рефлексия . | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 19.04 |
|
29. | Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Групповая рефлексия | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 26.04 |
|
30. | Игры и упражнения на равновесие Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в соревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи. Предложение вариантов коррекции действий. Групповая рефлексия . | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 03.05 |
|
31. | Игры на столе с сеткой Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спортсменах Ростовской области, о спортивных традициях Ростовской области, понимание значения достижений спортсменов для прославления Родины. | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная |
1 | 10.05 |
|
32. | Игры и упражнения с воланом. Творческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов. Групповая рефлексия. | Сюжетно – ролевая игра Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 17.05 |
|
33. | Игры с воланом и ракеткой. Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реализации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление площадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд. Участие в спортивных играх, подведение итогов праздника, оценивание выступлений своих и товарищей, анализ удачи и причин поражений. | Сюжетно – ролевая игра
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Игровая, познавательная спортивно-оздоровительная | 1 | 24.05 |
|
| Итого: |
|
|
| 33 ч.
|
|