Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой волшебный мяч»
Уровень общего образования: 8 «А», 8 «Б» класс (основное общее образование)
Количество часов: 1 ч в неделю
Учитель: Тимошенко Ж.А.
Программа разработана на основе:
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010)
Учебник: Лях В.И.., Физическая культура 8- 9 классы; М.Просвещение, 2016г.
2023-2024 учебный год.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Личностные:
• определять смысл влияния физической культуры на здоровье человека;
• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и действий с точки зрения моральных норм.
Метапредметные:
• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
• определять последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата;
• составлять план и последовательность действий для достижения результата;
• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия;
• оценивать качество и уровень освоения задания.
Познавательные:
• находить и структурировать информацию;
• анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Коммуникативные:
• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной деятельности;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• контролировать действия партнера в игровой деятельности;
• задавать вопросы;
Предметные:
• планировать применение игр с мячом в режиме дня;
• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спортивных традиций региона;
• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности первоклассников;
• применять способы коррекции осанки, развития физических качеств, средствами игр с мячом;
• овладение техникой движений с мячом;
• моделировать комплексы упражнений с мячом из ранее изученных элементов;
Ученик получит знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Ученик научится:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
проводить судейство спортивных игр.
организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Ученик получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2. Содержание программы спортивно-оздоровительного направления
Раздел 1 «Знания о физической культуре». История возникновения игровых видов спорта. Достижения советских и российских спортсменов. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом. Организация и правила соревнований по игровым видам.
Раздел 2 «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);
- настольный теннис овладение техникой передвижения, остановок, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); подача мяча, основные удары мяча; овладение игрой.
Общая физическая подготовка содержит материал, реализация которого формирует у школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.
Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения школьников основным техническим приемам.
Распределение учебного времени прохождения программного материала в 8 «А» и 8 «Б» кл
№ п/п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов 8 «А» и 8 «Б» |
1. | Основы знаний | Беседа | В процессе занятия |
2. | Баскетбол. | Практическое занятие | 7 |
3. | Волейбол. | Практическое занятие | 9 |
4. | Игры по выбору учащихся | Практическое занятие | 4 |
5. | Настольный теннис | Практическое занятие | 9 |
5. | Спортивные мероприятия | Практическое занятие | 5 |
| Итого: | | 34 |
При соотношении прогнозируемого планирования составленным на 2023-2024 учебный год, расписанием и календарным учебным графиком количество часов составило в 8 «А» и 8 «Б» классе –34 часа. Изменения компенсируются перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»).
Четверть | 8 «А» и 8 «Б» |
1 четверть | 8 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | 11 |
4 четверть | 7 |
Итого: | 34 |
3. Тематическое планирование в 8 «А» и 8 «Б» кл
№ п/п | Тема | Форма организации | Электронный учебно-методический материал | Кол-во час | Дата | |
По плану | По факту | |||||
Баскетбол | ||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности и профилактики травматизма. Знакомство с правилами подвижных и спортивных игр. | Беседа, инструктаж | http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 05.09 | |
2. | Как правильно стоять, бегать, останавливаться. Игры с элементами баскетбола. | Беседа. Практическое задание | https://yandex.ru/video/preview/7222156095437581026
| 1 | 12.09
| |
3. | Беседа «Комплекс ГТО в школе». Ты- нападающий. Игры с элементами баскетбола. «Мяч в кругах», «не давай мяч водящему». | Практическое задание | https://infourok.ru/prezentaciya-osnovnye-elementy-
| 1 | 19.09
| |
4. | Подготовка к Дню здоровья «Здоровье-путь к успеху!» | Практическое задание | https://infourok.ru/prezentaciya-osnovnye-elementy-
| 1 | 26.09
| |
5. | Игры с элементами баскетбола. «Мяч в кругах», «Мяч за черту». Соревнования по стритболу | Практическое задание | https://yandex.ru/video/preview/7222156095437581026
| 1 | 03.10
| |
6. | Игры с элементами баскетбола. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча. | Соревнование Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 10.10
| |
7. | Игры с элементами баскетбола. Ты защитник. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча. | Практическое занятие | https://infourok.ru/prezentaciya-osnovnye-elementy-
| 1 | 17.10
| |
8. | Игры с элементами баскетбола. Передачи мяча. «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Эстафеты с ведением мяча. | Практическое занятие | https://yandex.ru/video/preview/7222156095437581026
| 1 | 24.10
| |
9. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты | Практическое занятие | https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592
| 1 | 07.11 | |
10. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты. Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение» | Практическое занятие | https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592
| 1 | 14.11
| |
11. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты | Практическое занятие
| https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592
| 1 | 21.11 | |
12. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». Встречные эстафеты | Практическое задание | https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592
| 1 | 28.11
| |
13. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления». «Подвижная цель» Встречные эстафеты. Беседа «Береги зрение». | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 05.12
| |
14. | Игры с элементами волейбола. «Защита укрепления», «Летучий мяч» | Практическое задание
| https://hvatalkin.ru/podvizhnie/1592
| 1 | 12.12
| |
15. | Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований | Практическое задание | https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/mini-voleibol/
| 1 | 19.12
| |
16. | Соревнования по мини-волейболу. Правила соревнований | Соревнование Практическое задание
| https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/mini-voleibol/
| 1 | 26.12 | |
17. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Соревнование Практическое задание
| https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса
| 1 | 09.01
| |
18. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Практическое задание
| https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса
| 1 | 16.01
| |
19. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 23.01
| |
20. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу» | Практическое задание
| https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса
| 1 | 30.01. | |
21. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Первые удары у стола. | Практическое задание
| https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса
| 1 | 06.02
| |
22. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Секреты полета мяча. | Практическое задание
| https://yandex.ru/video/search?text=секреты+настольного+тенниса
| 1 | 13.02
| |
23. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Удары справа и удары слева. | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 20.02
| |
24. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Азбука ударов. | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 27.02 | |
25. | Игры с элементами настольного тенниса. Эстафеты «С ракеткой по кругу». Заповеди правильного удара. | Соревнование | http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 11. | 05.03 | |
26. | Соревнования по настольному теннису. | Практическое задание
| https://tenis1.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kakie-byvayut-sorevnovaniya-po-nastolnomu-tennisu/
| 1 | 12.03
| |
27. | Соревнования по настольному теннису. | Соревнование Практическое задание
| https://tenis1.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kakie-byvayut-sorevnovaniya-po-nastolnomu-tennisu/ | 1 | 19.03 | |
28. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Соревнование Практическое задание
| https://kirsanov-kolomna-gimn8.edumsko.ru/articles/post/2857820
| 1 | 02.04
| |
29. | Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 09.04
| |
30. | Соревнования по «мини-футболу» | Соревнование Практическое задание | https://pandia.ru/text/78/446/12822.php
| 1 | 16.04
| |
31. | Соревнования по «мини-футболу» | Соревнование Практическое задание | https://pandia.ru/text/78/446/12822.php | 1 | 23.04 | |
32. | Круговая тренировка | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html | 1 | 07.05 | |
33. | Круговая тренировка | Практическое задание
| http://www.fizkulturavshkole.ru/инструкция.html
| 1 | 14.05
| |
34. | Соревнования по «мини волейболу» | Соревнование Практическое задание
| https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2023/04/19/mini-voleybol
| 1 | 21.05
| |
| Итого: |
| | 34 | | |