бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель МО Заместитель директора Директор
_____________Кривошея О.И. __________ Мунько Л.В. __________Чернышова Е.В. Протокол №_____от _______2020 г. Приказ №_____от ________2020 г.
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса
«Логопедия»
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
4 класса
Составитель программы
учитель начальных классов
Липина Е.Е.
Омск, 2020
1.Пояснительная записка
Программа коррекционного курса «Логопедия » предназначена для учащегося четвертого класса с задержкой психического развития и разработана на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 г. № 1598;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) (вариант 7.2) БОУг.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61»;
С использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Игнатьевой Т.В., Лопухиной И.С. и с опорой на авторскую программу по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В.Бойкиной, которая обеспечена учебником (Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2-х частях.- Москва: Издательство «Просвещение», 2011.)
Программа разработана с учётом особенностей организации образовательного процесса детей с задержкой психического развития. Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом развития ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: диагностика, коррекция и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекцию недостатков письменной речи (чтения и письма).
Задачи логопедической работы в 4 классе:
- способствовать уменьшению специфических и орфографических ошибок в письменных работах.
- обучение и закрепление навыка самопроверки и взаимопроверки при письме.
-продолжать работу по обогащению лексико-грамматических средств языка.
2.Общая характеристика коррекционного курса
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. При поступлении в школу у детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов.
У детей с ЗПР отмечаются различные нарушения устной и письменной речи. Поэтому необходима организация целенаправленного коррекционно-развивающего процесса, предполагающего коррекцию не только познавательной, но и речевой деятельности. Данная проблема в работе с детьми с ОНР и ЗПР младшего школьного возраста является очень актуальной.
Основными направлениями логопедической работы является:
диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка,
автоматизация и дифференциация звуков речи);
диагностика и коррекция лексической стороны речи (обогащение
словаря, его расширение и уточнение);
диагностика и коррекция грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и
словообразования);
коррекция диалогической и формирование монологической форм
речи, развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации, обогащение речевого опыта);
коррекция нарушений чтения и письма;
расширение представлений об окружающей действительности;
развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др.познавательных процессов).
Направления работы логопеда | Задачи | Содержание и формы работы | Ожидаемые результаты |
Диагностическое | 1.Выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития. | 1.Диагностика общего и речевого развития обучающихся. 2.Исследование результатов обученности логопатов. 3.Изучение состояния навыков письменной речи детей-логопатов. | 1.Характеристика образовательной ситуации. 2.Составление рекомендаций для родителей и учителей. |
Коррекционное | 1.Коррекция общего и речевого развития детей-логопатов, направленная на формирование УУД, необходимых для их самостоятельной учебной деятельности. | 1.Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма. | 1.Сформированность языковых средств и умений пользоваться ими. |
Профилактическое | 1.Обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся. | 1. Направление детей по результатам диагностики на обследование и лечение детскому неврологу, психиатру, офтальмологу и другим медицинским специалистам. | 1.Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития. |
Основной целью в 4 классе является:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
2.Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова
3.Уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций
4.Учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.
3.Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом, коррекционный курс «Логопедия» относится к коррекционно - развивающей области и изучается в 4 классе. Данная рабочая программа занятий представлена модулем индивидуальных занятий рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели). Длительность коррекционно-развивающих занятий – 30 минут.
4.Описание ценностные ориентиров содержания учебного курса
Программа коррекционного курса Логопедия строится на следующих принципах:
1. Усвоение языковой системы языка детьми с ЗПР должно быть основано на развитии мыслительных операций – это определяет необходимость тесной взаимосвязи развития речи с развитием познавательных процессов.
2. Воздействие на слабые звенья речевой системы и формирование их с учетом зоны ближайшего развития.
3. Взаимосвязь речи и моторики.
4. Учет типологии задержки при планировании коррекционно-развивающей работы.
5. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
Осознание языка как основного средства человеческого общения;
Восприятие русского языка как явления национальной культуры;
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Способствовать к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Чувство гордости за свой язык, народ, Родину, историю, малую родину (город,область, село);
Владение нормами речевого общения, речевого этикета;
Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
Проявление уважения к собеседнику в различных ситуациях речевого общения;
Умение наслаждаться красотой и богатством русского языка;
Проявлять эмоциональную отзывчивость, умение переживать при общении с людьми.
Метапредметные:
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Умение выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Умение задавать вопросы.
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.
Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации.
Уметь задавать вопросы, вести диалог.
Иметь свою точку зрения, аргументировать ее, излагать свое мнение.
Предметные:
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонематических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи и функции.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Формировать позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
.
Содержание коррекционно-развивающего курса
Рабочая программа включает в себя три этапа коррекционно – развивающей работы:
1.Развитие фонетико – фонематической стороны речи.
- Первый период. Формирование фонематических процессов.
- Второй период. Устранение дефектов звукопроизношения.
2.Развитие лексико – грамматического строя речи.
- Третий период. Формирование грамматического строя речи.
- Четвертый период. Уточнение и расширение лексического запаса.
3.Развитие связной речи. Формирование полноценной самостоятельной устной и письменной речи.
- Пятый период. Формирование полноценной самостоятельной речи.
I. Этап. Развитие фонетико – фонематической стороны речи
Формирование фонематических процессов. Развитие и совершенствование фонематических представлений (формирование общих представлений). Речь. Предложение. Словосочетание. Слово. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звука буквой.
Анализ и синтез звуко – слогового состава слова. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова.
Звуко – буквенные связи. Дифференциация звуков (букв). Дифференциация звуков (букв), не имеющих акустико – артикуляционного сходства (в тяжелых случаях смешения). Дифференциация звуков (букв), н имеющих акустико – артикуляционного сходства по признаку глухости – звонкости, твердости – мягкости. Дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности – безударности. Дифференциация букв, имеющих оптическое сходство (тема не относится к коррекции фонематических процессов, но при необходимости дается в этом разделе).
II Этап. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Формирование грамматического строя речи.
Состав слова. Словообразование. Части слова. Однокоренные слова. Приставочное словообразование. Суффиксальное словообразование. Окончание.
Части речи. Согласование и управление. Имя существительное. Согласование имени существительного по родам, числам, падежам. Согласование имен существительных с глаголами по числам, временам.
Служебные части речи. Значение предлогов. Виды предлогов. Дифференциация предлогов и приставок разных и одинаковых по написанию.
Предложение. Состав предложения. Анализ и синтез предложения. Главные члены предложения. Виды предложений по интонации. Распространенные и нераспространенные предложения.
Расширение и уточнение лексического запаса (планируется в структуре тем по формированию грамматического строя речи).
Тематическая активизация и обогащение словаря. Классификация предметов, обогащение слова (овощи, фрукты, ягоды, деревья, грибы, цветы, посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, электроприборы, продукты питания, рыбы, насекомые, птицы, животные ). Предмет и его части. Детеныши птиц и животных. Профессии. Времена года, явления природы. Временные понятия. Форма. Цветы и оттенки. Праздники. Мой город. Другие темы.
Семантика слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова.
В неразрывной связи с изучением фонетического и грамматического материала ведется работа по развитию речи учащихся. Исправление, уточнение, упорядочение устной речи школьников предшествует и сопутствует изучению всех основных разделов русского языка. Уточняется и расширяется лексический запас учащихся. Обогащение словаря происходит за счет слов, обозначающих явления природы и общественной жизни, родовые и видовые понятия. Эта работа непосредственно связана с расширением и уточнением впечатлений и представлений детей об окружающем мире. Кроме того, формируются и совершаются целенаправленность и логическая последовательность высказываний, точность и разнообразие употребления слов, обогащается грамматический строй речи.
Задания, используемые на занятиях, расположены в таком порядке, что ознакомление учащихся с отдельными звуками или с их последовательным выделением из слов сочетается с работой по уточнению и обогащению словаря учащихся, по ознакомлению с предлогами и их употреблением, с развитием умения строить предложения, распространять и сокращать их, выделять из речевого потока. Таким образом, параллельно с изучением основной темы занятия происходит уточнение значения имеющих у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса.
III. Этап. Развитие связной речи.
Формирование полноценной самостоятельной речи.
Уточнение представлений о тексте. Признаки связного высказывания. Сравнивание текста и набор слов, текста и набора предложений, текста и его деформированных вариантов.
Анализ текста. Последовательность и связность предложений в тексте. Смысловая зависимость между предложениями. Определение темы текста. Составление плана текста.
Построение самостоятельного связного высказывания. Составление текста по плану. Составление текста по данному его началу или окончания. Составление к тексту вступления и заключения. Пересказ текста. Составления текста на определенную тему.
В содержание программы входят следующие разделы:
Состав слова (10 часов/. – 2 часа)
Состав слова. Корень как главная часть слова. Суффикс. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных. Приставка. Приставки пространственного значения. Приставки временного значения. Многозначные приставки. Окончание.
Безударные гласные (4 часа/– 2 часа)
Безударные гласные. Определение безударного гласного в корне, требующего проверки. Выделение слов с безударным гласным. Слова – антонимы.
Согласные звуки и буквы (4 часа/– 2 часа)
Согласные звуки и буквы. Парные согласные. Согласные звуки и буквы. Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных в конце слова.
Словосочетания и предложения (4 часа/– 2 часа)
Словосочетание и предложение. Выделение словосочетаний из предложений. Составление предложений из словосочетаний.
Согласование (4 часа/. – 2 часа)
Согласование. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.
Словоизменение прилагательных (4 часа/– 2 часа)
Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам.
Словоизменение глаголов (4 часа/– 2 часа)
Настоящее время глаголов. Согласование глаголов с именами существительными в числе. Прошедшее время глаголов. Согласование глаголов с именами существительными в роде.
Предлоги и приставки (4 часа/– 2 часа)
Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слова – синонимы. Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками. Дифференциация предлогов и приставок.
Управление. Словоизменение имен существительных по падежам (14 часов/. – 2 часа)
Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж). Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж). Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж). Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж). Родительный или винительный? Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж). Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный падеж). Множественное число имен существительных. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Части речи (4 часа/– 2 часа)
Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям. Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам.
Связь слов в словосочетаниях и предложениях (4 часа/– 2 часа)
Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения. Составление предложений по картинкам. Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста.
Связная речь (8 часов/–2 часа)
Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. Составление рассказа по его началу. Составление рассказа по данному концу. Составление вступления и заключения к рассказу. Составление рассказа по данному плану.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:
Учащиеся должны знать:
изученные части речи и их признаки; признаки главных и второстепенных членов предложения; морфологический состав слова.
Учащиеся должны уметь:
активно пользоваться различными способами словообразования;
владеть навыками усвоения морфологического состава слова;
владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;
составлять план текста.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Примерные темы занятий | Основные виды деятельности на уроке | Дата | |
I полугодие – 34 часа | |||||
1. | Состав слова (10 часов) | Состав слова. Корень как главная часть слова. (2 часа) | Объяснять значение слова. Выделять корень слова. Подбирать однокоренные слова. | 03.09/ 08.09 | |
Суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. (2 часа) | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов. Образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Выделять в словах суффикс. | 10.09/ 15.09 | |||
Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных. (2 часа) | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Выделять в словах суффикс. | 17.09/ 22.09 | |||
Приставки пространственного и временного значения. (2 часа) | Объяснять значение слова, роль и значение приставок. Выделять в словах приставку. | 24.09/ 29.09 | |||
Окончания. (2 часа) | Выделять окончание в слове. Изменять форму слова. | 01.10/ 06.10 | |||
2. | Безударные гласные (4 часа) | Определение безударного гласного в корне, требующего проверки. (2 часа) | Находить орфограмму. Выделять безударный и ударный гласный звук. Распознавать проверочные и проверяемые слова. | 08.10/ 13.10 | |
Выделение слов с безударными гласными. Слова-антонимы. (2 часа) | Выделять в слове безударную гласную и подбирать проверочные слова. Подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной. Работать с правилом. Подбирать слова, противоположные по значению (антонимы). | 15.10/ 20.10 | |||
3. | Согласные звуки и буквы ( 4 часа) | Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова. (2 часа) | Работать с правилом. Выделять в конце слова парный согласный по звонкости-глухости, требующий проверки. Подбирать проверочные слова. | 22.10/ 27.10 | |
Оглушение звонких согласных в середине слова. (2 часа) | Работать с правилом. Выделять в середине слова парный согласный по звонкости-глухости, требующий проверки. Подбирать проверочные слова. | 29.10/ 10.11 | |||
4. | Словосочетания и предложения (4 часа) | Выделение словосочетаний из предложений. (2 часа) | Находить словосочетания в предложениях. Находить связь слов в словосочетаниях и предложениях. Находить отличие предложения от словосочетания. | 12.11/ 17.11 | |
Составление предложений из словосочетаний. (2 часа) | Составлять предложения из словосочетаний. | 19.11/ 24.11 | |||
5. | Согласование (4 часа) | Согласование слов в числе. (2 часа) | Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам. Согласовывать имя и прилагательное с именем существительным в числе. Согласовывать имя существительное с глаголом в числе. Определять число частей речи (имени прилагательного, имени существительного, глагола). | 26.11/ 01.12 | |
Согласование слов в роде. (2 часа) | Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по родам. Согласовывать имя и прилагательное с именем существительным в роде. Согласовывать имя существительное с глаголом в роде. Определять род частей речи (имени прилагательного, имени существительного, глагола). | 03.12/ 08.12 | |||
6. | Словоизменение прилагательных (4 часа) | Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. (2 часа) | Согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе. | 10.12/ 15.12 | |
Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. (2 часа) | Согласовывать имя прилагательное с именем существительным по падежам. | 17.12/ 22.12 | |||
7. | Словоизменение глаголов ( 4 часа) | Согласование глаголов с именами существительными в числе. Контрольное обследование. (2 часа) | Согласовывать глагол с именем существительным в числе. Выполнять работу по инструкции. | 12.01 | |
II полугодие– 34 часа | |||||
| Согласование глаголов с именами существительными в роде. (2 часа) | Согласовывать глагол с именем существительным в роде. | 14.01 | ||
8. | Предлоги и приставки ( 4 часа) | Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками. (2 часа) | Определять приставку в составе слова. Выделять предлоги в предложении. | 19.01/ 21.01 | |
Дифференциация предлогов и приставок. (2 часа) | Определять приставку в составе слова. Находить предлоги. Различать приставку и предлог. | 26.01/ 28.01 | |||
9. | Управление. Словоизменение имён существительных по падежам (14 часов) | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж). (2 часа) | Знать, что такое имя существительное. Уметь отличать по вопросам кто? или что? одушевленные и неодушевленные имена существительные. Определять именительный падеж имен существительных. Работать по алгоритму. | 02.02/ 04.12 | |
Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж). (2 часа) | Определять родительный падеж имен существительных по вопросам кого? или чего? Работать по алгоритму. | 09.02/ 11.02 | |||
Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж). (2 часа) | Определять дательный падеж имен существительных по вопросам кому? или чему? Работать по алгоритму. | 16.02/ 18.02 | |||
Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж). (2 часа) | Определять винительный падеж имен существительных по вопросам кого? или что? Отличать винительный падеж от именительного. Работать по алгоритму. | 25.02/ 02.03 | |||
Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж). (2 часа) | Определять творительный падеж имен существительных по вопросам кем? или чем? Работать по алгоритму. | 04.03/ 09.03 | |||
Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный падеж). (2 часа) | Определять предложный падеж имен существительных по вопросам о ком? или о чем? Работать по алгоритму. | 11.03/ 16.03 | |||
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях. (2 часа) | Изменять имена существительные по падежам. Определять падеж имени существительного по вопросу. Оценивать правильность написанного. Работать по алгоритму. | 18.03/ 01.04 | |||
10. | Части речи (4 часа) | Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям. (2 часа) | Находить подлежащее и сказуемое в предложение. Определять части речи. Составлять предложения. | 06.04/ 08.04 | |
|
| Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам. (2 часа) | Определять члены предложения, составлять схему. | 13.04/ 15.04 | |
11. | Связь слов в словосочетаниях и предложениях ( 4 часа) | Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения. (2 часа) | Составлять предложение из отдельных слов. Определять простое предложение, простое предложение с составе сложного. Отличать простое предложение с однородными членами от сложного предложения. Составлять предложения по картинкам. Проверять написанное. | 20.04/ 22.04 | |
Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста. (2 часа) | Распространять простое нераспространенное предложение. | 27.04/ 29.04 | |||
12. | Связная речь (8 часов) | Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. (2 часа) | Составлять рассказ из предложений. Выстраивать логическую связь. Проверять составленное. | 04.05/ 06.05 | |
Составление рассказа по его началу. (2 часа) | Составлять рассказ по его началу. Проверять составленное. Выстраивать логическую связь. | 11.05/ 13.05 | |||
Составление рассказа по данному концу. (2 часа) | Составлять рассказ по данному концу. Проверять составленное. | 18.05/ 20.05 | |||
Диагностика письменной речи. (2 часа) Составление рассказа по данному плану. (2 часа) | Выполнение заданий в соответствии с инструкцией. Составлять рассказ по плану. Проверять составленное. Выстраивать логическую связь. | 25.05/ 27.05 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 125с.
2.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.
3.Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] / Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4.
4.Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с.
5.Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.
6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136с.
7.Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5 – С. 66.
8.Жуков, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / В.И. Жуков – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 452с.
9.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет : практикум для психологов и логопедов [Текст] / С.В. Коноваленко – М. : Гном-Пресс : Новая школа, 1998. – 56с.
10.Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в специальных (коррекционных) классах: учебно-методическое пособие (электронное приложение) / сост.: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. - Новокузнецк: МОУ ДПО НПК, 2008 г.
11.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.
12.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.
13.Разживина, Н.В. Сравнительная характеристика устойчивости внимания у младших школьников с дисграфией и без нарушений письма// Школьный логопед. – 2007. - №1 (16). – С. 12-18.
14.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение : Организационно-педагогические аспекты : метод.пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М. : ВЛАДОС, 1999. – 136с.