«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику: Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана

Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику: Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки






Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Илимнирская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО заместитель директора директор школы

«____» ___________ 2020 г. по учебной работе ______________ (Федоров С.С.)

_____________(Васильева М.В.) _____________(Платонова Я.П.) «______»___________ 2020г.

«___»________________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии

на 2020- 2021 учебный год

Предмет: Химии

Класс: 8

Учитель: Иванова М.Н.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов по программе: 70 ч.

Составлено в соответствии с программным требованием, учебник «Химия» 8 кл., Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -6-е изд. -М.: Просвещение 2018. – 207 с.

В тематическом планировании отражены подробно типы уроков, ЗУН, справочные материалы, домашние задания.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего часов по программе

16

16

20

18

Дано уроков фактически





Не выполнено (указать причину)











Пояснительная записка


Рабочая программа базового курса химии 8 класса разработана на 2 часа в неделю. Всего 70 часов в год. Она составлена учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана .-6-е изд. -М.: Просвещение 2018. – 207 с. и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Цели и задачи изучения химии:

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки;

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни;

  • Формирование умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни;

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность. Закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций. Даются понятия о некоторых химических законах: атомно-молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества. На примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей.





Закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций). Углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач.

В содержании этого курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Химические свойства веществ, рассматриваются на предмет их практического применения. При этом важное значение приобретает понимание учащимися практической роли неорганической химии, экологических проблем, связанных с их применением, привитие культуры обращения с веществами в повседневной жизни. Очень важно при изучении неорганической химии постоянно прослеживать генетическую связь между классами органических соединений. Поэтому на это было выделено отдельные уроки.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.

Программа предлагается для работы по новым учебникам химии (8, 9 классов) авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН, РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008/2009 учебный год.






Главная особенность учебников по химии 8-11 классов – их фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей отработанной в течение многих лет программе по химии для общеобразовательной школы.

Доступность – одна из основных особенностей учебников 8-11 классов. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания, органично вплетенной в основной и дополнительный тексты. Не введено никаких специальных методологических понятий и терминов, которые трудны для понимания учениками этого возраста.

Требования к результатам обучения

Знать:

  • Определение предмета химии, определение веществ, химических и физических свойств классов неорганических веществ;

  • Определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условий их возникновения;

  • Классификацию оксидов, кислот, оснований и солей;

  • Определение периодического закона, определение периода, физический смысл номера периода;

  • Определение группы химических элементов;

  • Строение атома, значение порядкового номера, новое определение периодического закона, состав атомного ядра, определение изотопа;

  • Расположение электронов по слоям, формы электронного облака, о периодической изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном слое;

  • Определение электроотрицательности, степени окисления, окислительно-восстановительные реакции, окислители, восстановители, процесс окисления, процесс восстановления.



Уметь:

  • Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

  • Характеризовать основные классы неорганических соединений, строение и химические свойства изучаемых неорганических веществ;

  • Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • Составлять генетическую связь между классами неорганических соединений;

  • Правильно составлять уравнения химических реакций;

  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших классов неорганических веществ;

  • Вычислять молекулярные массы, массовые доли, объемные отношения газов;

  • Самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представление в различных формах.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту;

  • Экологически грамотное поведение в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на живые организмы;

  • Безопасности обращения с горючими и токсичными веществами;









Учебно-методический комплект

Дополнительная литература для учителя


  1. Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Химия 9-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов/ базовый уровень – Волгоград: «Учитель», 2009;

  2. Гранкова А.Ю. Тематическое и поурочное планирование. Химия: методическое пособие. 8 класс – М.: « Астрель», 2002;

  3. Каверина А.А., Добротин Д.Ю. и другие. Учебно-тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ – М.: «Интеллект-Центр», 2005;

  4. Марчук И.Г. Системы практических работ и заданий на уроках химии как средство познавательной деятельности учащихся – Волгоград: «Панорама», 2006;

  5. Насонова А.Е. Химия в таблицах. Справочное пособие. 8-11 классы – М.: «Дрофа», 2000.

  6. Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ф.Г. Фельдман, Г.Е. Рудзитис. – М.: «Просвещение», 2008;

  7. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся – Волгоград: «Учитель», 2008;











Тематическое планирование уроков химии в 8 классе



№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

Глава 1. Первоначальные химические понятия.

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.


Урок изучения нового материала. Инструктаж по технике безопасности

1

1.09


2

Методы познания в химии

Урок изучения нового материала

1

4.09


3

Практическая работа №1.Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Урок закрепления пройденного

1

8.09


4

Чистые вещества и смеси

Урок изучения нового материала

1

11.09


5

Практическая работа №2.Очистка загрязненной поваренной соли.

Урок закрепления пройденного

1

15.09


6

Физические и химические явления. Лабораторная работа №1 «Ознакомление с химической посудой».

Урок изучения нового материала. Правила ТБ при работе в химическом кабинете.

1

18.09


7

Атомы, молекулы и ионы

Урок изучения нового материала

1

22.09


8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Урок изучения нового материала

1

25.09


9

Простые и сложные вещества.

Урок изучения нового материала

1

29.09


10

Химические элементы.

Урок изучения нового материала

1

2.10


11

Относительная атомная масса химических элементов

Урок изучения нового материала

1

6.10


12

Знаки химических элементов

Урок изучения нового материала

1

9.10


13

Закон постоянства состава.

Урок изучения нового материала

1

13.10


14

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

Урок изучения нового материала

1

16.10


15

Четвертная контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия».


Урок контроля и оценки знаний учащихся

1

20.10


16

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

1

23.10


2 четверть

17

18

Вычисления по химическим формулам.


Определение массовых долей элемента в соединении

Урок изучения нового материала

2

10.11


19

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

Урок изучения нового материала

1

13.11


20

Составление химических формул по валентности.

Урок изучения нового материала

1

17.11


21

Атомно-молекулярное учение

Урок изучения нового материала

1

20.11


22


Закон сохранения массы веществ







Урок изучения нового материала

1

24.11


23



Химические уравнения.

Урок изучения нового материала

1

27.11


24

Лабораторная работа №2 «Физические и химические явления».

Урок изучения нового материала

1

1.12


25

Типы химических реакций

Урок изучения нового материала

1

4.12


Глава 2. Кислород.Горение

26

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Урок изучения нового материала

1

8.12


27

Свойства кислорода

Урок изучения нового материала

1

11.12


28

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

Урок изучения нового материала

1

15.12


29

Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.

Урок закрепления пройденного

1

18.12


30

Озон. Аллотропия кислорода.


Урок изучения нового материала

1

22.12


31

Четвертная контрольная работа №2 «Составление формул. Типы химических реакций. Решение задач».


Урок контроля и оценки знаний учащихся

1

25.12


32

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

1

29.12






3 четверть

Глава 3. Водород

33

Воздух и его состав.

Урок изучения нового материала

1

12.01


34

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Урок изучения нового материала

1

15.01


35

Свойства и применение водорода.

Урок изучения нового материала

1

19.01


36

Практическая работа №4.Получение водорода и исследование его свойств

Урок изучения нового материала

1

22.01


Глава 4. Вода. Растворы

37

Вода

Урок изучения нового материала

1

26.01


38

Химические свойства и применение воды

Урок изучения нового материала

1

29.01


39

Вода – растворитель. Растворы

Урок изучения нового материала

1

2.02


40

Массовая доля растворенного вещества

Урок изучения нового материала

1

5.02


41

Практическая работа №5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества

Урок закрепления пройденного

1

9.02


Глава 5. Количественные отношения в химии

42

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Урок изучения нового материала

1

12.02


43

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

Урок изучения нового материала

1

16.02


44

Закон Авогадро. Молярный объем газов

Урок изучения нового материала

1

19.02


45

Объемные отношения газов при химических реакциях

Урок изучения нового материала

1

23.02


Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений

46

Оксиды

Урок изучения нового материала

1

26.02


47

Гидроксиды. Основания

Урок изучения нового материала

1

2.03


48

Химические свойства оснований

Урок изучения нового материала

1

5.03


49

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Урок изучения нового материала

1

9.03


50

Кислоты

Урок изучения нового материала

1

12.03


51

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганической химии».

Урок изучения нового материала

1

16.03


52

Четвертная контрольная работа №3 «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Урок контроля и оценки знаний учащихся

1

19.03


53

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

1

2.04


4 четверть

54

Химические свойства кислот

Урок изучения нового материала

1

6.04


55

Соли

Урок изучения нового материала

1

9.04


56

Химические свойства солей

Урок изучения нового материала

1

13.04


57

Лабораторная работа №4 «Изменение окраски индикаторов на растворы солей, кислот и оснований».

Урок изучения нового материала

1

16.04


58

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме: Важнейшие классы неорганических соединений.

Урок закрепления пройденного

1

20.04


Глава 7. Периодический закон и строение атома

59

Классификация химических элементов

Урок изучения нового материала

1

23.04


60

Периодический закон Д.И.Менделеева

Урок изучения нового материала

1

27.04


61

Периодическая таблица химических элементов

Урок изучения нового материала

1

30.04


62

Строение атома

Урок изучения нового материала

1

4.05


63

Распределение электронов по энергетическим уровням

Урок изучения нового материала

1

7.05


64

Значение периодического закона

Урок изучения нового материала

1

11.05


Глава 8. Строение вещества. Химическая связь

65

Электроотрицательность химических элементов

Урок изучения нового материала

1

14.05


66

Основные виды химической связи

Урок изучения нового материала

1

18.05


67

Степень окисления

Урок изучения нового материала

1

21.05


68

Урок обобщение «Строение вещества. Химическая связь»


1

25.05


69

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса неорганической химии

Урок контроля и оценки знаний учащихся

1

28.05


70

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее