Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка
«Утверждаю»
Директор школы
_________ /Долматова В.Н./
Приказ №200 от 28.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
Уровень общего образования, класс
среднее общее 10 ФГОС
Количество часов 10 (70 ч)
Учитель Парпула Виктория Валериевна
1.Пояснительная записка.
1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
№ | Нормативные документы (ФГОС) |
1 | -- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). - ФГОС ООО и Концепция духовно-нравственного воспитания граждан России. - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644). - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. - Приказ Минобрнауки России от 28.12.2014 г. № 1645 и от 31.12. 2015 г. №1578 «О внесении изменений Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. -Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г. №2/16-з). |
2 | - Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». |
3
| - «Рабочие программы. Химия 10-11 класс. ФГОС М.: «Просвещение» сост. М.Н. Афанасьева, 2017. – 66с. |
4 | Устав школы |
5 | Образовательная программа школы |
6 | Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год |
7 | Расписание учебных занятий на 2020-2021 учебный год |
8 | Учебный план на 2020-2021 учебный год |
9 | Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 10 класс. М.: Просвещение, 2018г.ФГОС
|
10 | Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г «о федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 №632, от 18.05.2020 № 249) Приказ Министерства просвещения России от 08.05.2019 г. «О внесении изменеий в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 (с изменениями от 22.11.2019 №632, от 18.05.2020 № 249)
|
1. 2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Изучение химии в основной школе направлено на:
| |
1 | Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях |
2 | Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов |
3 | развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных |
О | воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде |
5 | применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. |
1.3Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год, в соответствии с расписанием на 2020-2021 учебный год:
В соответствии годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год, учебным планом на 2020-2021 учебный год и расписанием занятий на 2020-2021 учебный год рабочая программа составляет:
Класс | Предмет | Количество часов в (год) по программе | Количество часов в (год) в рабочей программе |
10а | химия | 70 | 70 (2 часа в неделю) |
Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы «Химия 10-11 класс» . ФГОС М.: «Просвещение» сост. М.Н. Афанасьева, 2017г.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по программе | Количество часов в рабочей программе | Обоснование |
I | Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей | 7 | 7 |
|
II | Углеводороды | 18 | 20 |
|
2 | Предельные углеводороды - алканы | 5 | 6 | Добавлен 1 час из резерва на изучение темы «Химические свойства предельных углеводородов» |
3 | Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) | 7 | 7 |
|
4 | Арены (ароматические углеводороды) | 2 | 3 | Добавлен 1 час из резерва на решение расчетных задач по теме |
5 | Природные источники и переработка углеводородов. | 4 | 4 |
|
III | Кислородсодержащие органические соединения. | 24 | 25 |
|
6 | Спирты и фенолы. | 6 | 6 |
|
7 | Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты. | 8 | 9 | Добавлен 1 час из резерва на изучение темы «Непредельные карбоновые кислоты» |
8 | Сложные эфиры. Жиры. | 4 | 4 |
|
9 | Углеводы. | 6 | 6 |
|
IV | Азотсодержащие органические соединения. | 8 | 9 | Добавлен 1 час из резерва на решение расчетных задач по теме |
V | Химия полимеров. | 9 | 9 |
|
| Резерв | 4 | 4 |
|
| ИТОГО | 70 | 70 |
|
В соответствии с учебным планом школы на изучение химии выделено 2 часа (1+1) в неделю. Всего за учебный год 70 часов в 10 классе. В связи с наличием часов из вариативной части учебного плана включены темы, рассчитанные на углубленное изучение предмета. В рабочей программе эти темы выделены курсивом
2. Содержание учебного предмета.
2.1 Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
I | Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей | 7 |
II | Углеводороды | 18 |
2 | Предельные углеводороды - алканы | 5 |
3 | Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) | 7 |
4 | Арены (ароматические углеводороды) | 2 |
5 | Природные источники и переработка углеводородов. | 4 |
III | Кислородсодержащие органические соединения. | 24 |
6 | Спирты и фенолы. | 6 |
7 | Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты . | 8 |
8 | Сложные эфиры. Жиры. | 4 |
9 | Углеводы. | 6 |
IV | Азотсодержащие органические соединения. | 8 |
V | Химия полимеров. | 9 |
| Резерв | 4 |
| ВСЕГО | 70 |
Планируемые результаты.
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета «Химия».
Предметные результаты (базовый уровень):
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;
сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
сформированность умения ставить цели и новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
овладение приемами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свой действия;
сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и соответствующие возможности их решения;
высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;
сформированность экологического мышления;
сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Личностные результаты:
сформированность положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
2.3 Система оценки планируемых результатов
2.3 Критерии оценивания результатов деятельности обучающихся.
Приняты МО учителей обществознания и естествознания протокол №1 от 28 августа 2020г.
Задачи школьной отметки:
1.Отметка является средством диагностики образовательной деятельности
2.Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителями.
Принципы выставления школьной отметки:
1.Справедливость и объективность --- это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, заранее известные ученикам.
2.Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
3.Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся.
4.Своевременность - отметка выставляется при устном ответе в конце урока, письменные работы на следующий урок после проверки.
При неудовлетворительной отметки по письменным проверочным работам дать возможность учащимся пересдать в течение двух недель. Ученику, вышедшему после длительного пропуска ( более 3 уроков) на тематический контроль, отметка выставляется в журнал по соглашению с учащимся. Если он не согласен с выставлением отметки, то имеет право работу пересдать в течение двух недель. Если же учащийся отсутствовал на контрольной работе,, то он обязан ее написать в течение двух недель после выхода на занятия. Отметка в журнале должна быть поставлена на следующую клетку после «н».
Отметка может быть выставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.
За творческие работы учащихся (практикумы, эссе, презентации, сочинения, проекты) выставляются только положительные отметки.
Четвертная отметка выставляется обучающимся с пятого по девятый класс как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, но с учетом отметок за контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы. Отметка за промежуточную аттестацию по данному предмету учитывается при выставлении отметки по данному предмету за 4 четверть.
Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету, но с учетом отметок за контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы. В 10 классе отметка за промежуточную аттестацию по данному предмету учитывается при выставлении отметки по данному предмету за 2 полугодие. Отметка «5» не может быть выставлена в четверти (полугодии) , если учащийся имеет за контрольное тестирование «3» или «2»; оценка «4» не может быть выставлена, если получена «2» за контрольное тестирование.
Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом: | ||
1 полугодие | 2 полугодие | год |
5 | 4 | 4 |
4 | 5 | 5 |
3 | 4 | 4 |
4 | 3 | 3 |
2 | 3 | 3 |
3 | 2 | 2 |
5 | 3 | 4
|
3 | 5 | 4 |
Отметка «2» по общеобразовательному предмету за учебный год выставляется:
-в 10-11 классах следующим образом: | ||
1 полугодие | 2 полугодие | год |
2 | 2 | 2 |
3 | 2 | 2 |
2 | 3 | 3 |
Критерии оценивания письменных ответов.
Незначительными ошибками считаются: ошибки в тривиальных названиях веществ (кроме наиболее распространенных), неточное указание продуктов ОВР при правильном подходе; пропуск коэффициента в обменных реакциях, неправильно указанный катализатор и т.д., т.е. ошибки, которые указывают на незнание частных свойств веществ или возникающие по невнимательности.
Грубыми ошибками считаются такие, которые свидетельствуют о незнании основных законов химии, например: неверное составление формул по валентности; неправильное написание хим. уравнений вследствие незнания свойств данного класса веществ; неправильное составление электронного баланса; незнание номенклатуры веществ и др.
Отметка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок;
допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику отметку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Отметки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии оценивания практических работ
Отметка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Критерии выставления отметок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Устные ответы оцениваются:
Отметка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.
Отметка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Отметка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Тестовые работы оцениваются:
(открытого типа - область А,В,С )
отметка «5»- 80 -100% от максимальной суммы баллов, ; отметка «4» - 60-79%,; отметка «3» - 40-59%,; отметка «2» - 0-39%.
Задания области Аоцениваются от 0- 1 балла
Задания области Воцениваются от 0 -1; 0-2 балла: 2 балла – нет ошибок, 1 балл - допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены 2 и более ошибок.
Задания областиС оцениваются от 0 -2 баллов; от 0 – 3 баллов
Тесты закрытого типа (только область А) оцениваются:
«5» - 90-100% от объема работы; «4» - 71 – 89%; «3» -50-70%;«2» -0-49%
Терминологические диктанты оцениваются:
«5»-- нет ошибок
«4» -- допущены неточности (1-2)
«3» -- выполнено не менее 50% работы.
«2» -- выполнено менее 50% работы
Обязательному оцениванию подлежат контрольные работы в конце изучения темы, для выборочной проверки учащихся используются терминологические диктанты, диагностические тесты, самостоятельные и практические работы.
Формы и виды контроля
Количество практических и контрольных работ
класс | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
10 | 1.КР 1 «Теория строения органических соединений», «Углеводороды» 2. КР 2 «Кислородсодержащие органические соединения» 3. КР 3 « Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»
| 1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. 2.Получение этилена и опыты с ним. 3. Получение и свойства карбоновых кислот. 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. 5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. 6. Распознавание пластмасс и волокон. |
итого | 3 | 6 |
А также для выборочной проверки усвоения знаний используются различные формы контроля: химические диктанты, тесты, устный опрос, творческие работы (рефераты, проекты, презентации) и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по химии
класс 10,
количество часов: всего 70 ч. в неделю 2 часа
№ урока | Название раздела, темы | Тема урока
| Кол-во часов | Сроки проведения | ||||||
План | Факт | |||||||||
| Раздел 1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. | 7ч
|
|
| ||||||
1 |
| Предмет органической химии. | 1ч | 01.09 |
| |||||
2
|
| Теория химического строения органических веществ. | 1ч
| 03.09 |
| |||||
3 |
| Практическая работа 1 « «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | 1ч | 08.09 |
| |||||
4 |
| Состояние электронов в атоме. | 1ч | 10.09 |
| |||||
5 |
| Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1ч | 15.09 |
| |||||
6 |
| Классификация органических соединений. | 1ч | 17.09 |
| |||||
7 |
| Обобщающий урок по теме «Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей» | 1ч | 22.09 |
| |||||
| Раздел 2. Углеводороды. | 18ч |
|
| ||||||
| Предельные углеводороды (алканы или парафины) |
| 5ч
|
|
| |||||
8 |
| Гомологи и изомеры алканов. | 1ч | 24.09 |
| |||||
9 |
| Электронное и пространственное строение алканов. | 1ч | 29.09 |
| |||||
10 |
| Метан – простейший представитель алканов. | 1ч | 01.10 |
| |||||
11 |
| Химические свойства предельных углеводородов | 1ч | 06.10 |
| |||||
12 |
| Решение расчетных задач на вывод формулы органического вещества по массовой доле химического элемента. | 1ч | 08.10 |
| |||||
13 |
| Решение расчетных задач на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания. | 1ч | 13.10 |
| |||||
| Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины). |
| 7ч
|
|
| |||||
14 |
| Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. | 1ч | 15.10 |
| |||||
15 |
| Получение, свойства и применение алкенов. | 1ч | 20.10 |
| |||||
16 |
| Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним». | 1ч | 22.10 |
| |||||
17 |
| Алкадиены. | 1ч | 27.10 |
| |||||
18 |
| Ацетилен и его гомологи. | 1ч | 29.10 |
| |||||
19 |
| Решение расчетных задач по теме. | 1ч | 10.11 |
| |||||
20 |
| Обобщающий урок по теме: «Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)». | 1ч | 12.11 |
| |||||
| Арены (ароматические углеводороды) |
| 2ч |
|
| |||||
21 |
| Бензол и его гомологи. Электронное и пространственное строение бензола. | 1ч | 17.11 |
| |||||
22 |
| Изомерия и номенклатура. Свойства бензола и его гомологов | 1ч | 19.11 |
| |||||
23 | | Решение расчетных задач по теме. | 1ч | 24.11 |
| |||||
| Природные источники и переработка углеводородов |
| 4ч |
|
| |||||
24 |
| Природные источники углеводородов. | 1ч | 26.11 |
| |||||
25 |
| Переработка нефти. | 1ч | 01.12 |
| |||||
26 |
| Обобщающий урок по теме «Углеводороды» | 1ч | 03.12 |
| |||||
27 |
| Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды». | 1ч | 08.12 |
| |||||
| 25ч |
|
| |||||||
| Спирты и фенолы. |
| 6ч
|
|
| |||||
28 |
| Одноатомные предельные спирты. | 1ч
| 10.12 |
| |||||
29 |
| Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов . | 1ч | 15.12 |
| |||||
30 |
| Многоатомные спирты. | 1ч | 17.12 |
| |||||
31 |
| Фенолы и ароматические спирты. | 1ч | 22.12 |
| |||||
32 |
| Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Решение расчетных задач по теме. | 1ч | 24.12 |
| |||||
33 |
| Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы» | 1ч | 29.12 |
| |||||
| Альдегиды , кетоны и карбоновые кислоты. |
| 9 ч
|
|
| |||||
34 |
| Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. | 1ч
| 12.01 |
| |||||
35 |
| Свойства и применение альдегидов. | 1ч | 14.01 |
| |||||
36 |
| Карбоновые кислоты. | 1ч | 19.01 |
| |||||
37 |
| Химические свойства и применение одноосновных карбоновых кислот. | 1ч | 21.01 |
| |||||
38 |
| Практическая работа 3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | 1ч | 26.01 |
| |||||
39 |
| Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ». | 1ч | 28.01 |
| |||||
40 |
| Непредельные карбоновые кислоты. | 1ч | 02.02 |
| |||||
41 | | Решение расчетных задач по теме. | 1ч | 04.02 |
| |||||
42 |
| Обобщающий урок по теме «Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты» | 1ч | 09.02 |
| |||||
| Сложные эфиры. Жиры. |
| 4ч.
|
|
| |||||
43 |
| Сложные эфиры. | 1ч | 11.02 |
| |||||
44 |
| Жиры. Моющие средства. | 1ч | 16.02 |
| |||||
45 |
| Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1ч | 18.02 |
| |||||
46 |
| Контрольная работа 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1ч | 25.02 |
| |||||
| Углеводы |
| 6ч |
|
| |||||
47 |
| Углеводы. Глюкоза. | 1ч
| 02.03 |
| |||||
48 |
| Олигосахариды. Сахароза. | 1ч | 04.03 |
| |||||
49 |
| Полисахариды. Крахмал. | 1ч | 09.03 |
| |||||
50 |
| Целлюлоза. | 1ч | 11.03 |
| |||||
51 |
| Практическая работа 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | 1ч | 16.03 |
| |||||
52 |
| Обобщающий урок по теме «Углеводы» | 1ч | 18.03 |
| |||||
| 8ч |
|
| |||||||
53 |
| Амины. | 1ч | 30.03 |
| |||||
54 |
| Аминокислоты. | 1ч | 01.04 |
| |||||
55 |
| Белки. | 1ч | 06.04 |
| |||||
56 |
| Строение белков. | 1ч | 08.04 |
| |||||
57 |
| Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Пиридин. Пиррол | 1ч | 13.04 |
| |||||
58 |
| Решение расчетных задач по теме. | 1ч | 15.04 |
| |||||
59 |
| Химия и здоровье человека. | 1ч | 20.04 |
| |||||
60 |
| Обобщающий урок по теме «Азотсодержащие органические соединения» | 1ч | 22.04 |
| |||||
61 |
| Контрольная работа 3 по темам «Углеводы», « Азотсодержащие органические соединения» | 1ч | 27.04 |
| |||||
| Раздел 5. Химия полимеров | 9ч |
|
| ||||||
62 |
| Синтетические полимеры. | 1ч | 29.04 |
| |||||
63 |
| Конденсационные полимеры. Пенопласты. | 1ч | 04.05 |
| |||||
64 |
| Натуральный каучук. | 1ч | 06.05 |
| |||||
65 |
| Синтетические каучуки. | 1ч | 11.05 |
| |||||
66 |
| Синтетические волокна. | 1ч | 13.05 |
| |||||
67 |
| Практическая работа 6 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1ч | 18.05 |
| |||||
68 |
| Решение расчетных задач по теме | 1ч | 20.05 |
| |||||
69 |
| Органическая химия, человек и природа. | 1ч | 25.05 |
| |||||
70 |
| Обобщающий урок по теме «Химия полимеров» | 1ч | 27.05 |
|
Согласовано Согласовано
Протокол №1 заседания Заместитель по УВР
методического объединения
учителей обществознания и естествознания _____________ Н.Г. Светикова
МБОУ СОШ №3 сл. Б-Орловка подпись
От 28.08. 2020г. от 28.08.2020г
Руководитель МО
____________ Ковалева Н.Г.
подпись