02-04
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 115»
(МАОУ «Школа №115»)
Утверждаю
Директор МАОУ «Школа № 115»
________________ О.А. Назарчук
приказ № 264 от 30.08.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: изобразительное искусство
Уровень образования (класс) – начальное общее, 1-м
Учитель: Акулова Виолетта Олеговна
2018 – 2019 год
Ростов-на-Дону
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится всего 136 часов. В 1 классе на уроки изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа №115» на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1-м классе отводится 32 часа. Программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения учебного материала в разделе:«Разноцветное лето» на 1 час.
Элементы | Содержание элементов |
| Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание ребенка. Именно младший школьный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Этому способствует предмет «Изобразительное искусство». Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство», составляющая часть которой изобразительное искусство. Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. |
| Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ |
| Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. По учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. |
4. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа | Законы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067). 3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993). 5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа №115» Программы: - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании правительства Российской Федерации) -Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию). Постановления: -Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» -Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596» Приказы: -Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» -Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373» -Приказ Минобрнауки РФ от 10. 11. 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" -Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» Распоряжения: -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Письма: -Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» -Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 №102/03 «О введении курса ОРКС с 1 сентября 2012 года» |
5. Цель и задачи программы | Основные цели изучения изобразительного искусства в начальной школе: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Основные задачи курса: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. |
6. Специфика программы курса | Особенностью программы является то, что она нацелена на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
|
7. Виды и формы организации учебного процесса | Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. |
8. 8. Система оценки индивидуальных достижений | Деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии в 1 классе важна словесная оценка качества его деятельности на уроке. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме. Допускается словесное оценивание – если очень хорошо – «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочеты – «Хорошо!» и т.д. |
2. Содержание учебного предмета
Разделы | Содержание раздела |
Восхитись вечно живым миром красоты Любуйся ритмами в жизни природы и человека Восхитись созидательными силами природы и человека | Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А. Пластова и др.). Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий). |
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел
| Предметные | Метапредметные | |||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||
Восхитись вечно живым миром красоты (10 ч.)
Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч.)
Восхитись созидательными силами природы и человека (9 ч.)
| Обучающийся научится: эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека; называть ведущие художественные музеи России. Обучающийся получит возможность научиться: понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; принимать условность и субъективность художественного образа; сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу; выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. Обучающийся научится: владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна; создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись); применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы; использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе. использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре. Обучающийся получит возможность научиться: создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; выбирать характер линий для изображения того или иного образа; овладевать на практике основами цветоведения; использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.
| Обучающийся научится: ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале; использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; понимать содержание художественных произведений; читать простое схематическое изображение. Обучающийся получит возможность научиться: соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; делать несложные выводы; строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». | Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства; участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ; контролировать свои действия в коллективной работе; принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. Обучающийся получит возможность научиться: соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности. | Обучающийся научится: принимать учебную задачу; оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры адекватно воспринимать предложения учителя. Обучающийся получит возможность научиться: принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности; воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей. | У обучающегося будут сформированы: интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.); основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения; эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине; первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства; положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности; чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством; интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников; основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения. Обучающийся получит возможность для формирования: понимания значения изобразительного искусства в жизни человека; понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям; мотивации к коллективной творческой работе; представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. |
4. Описание материально-технической базы
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
| Примечание | ||||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||||
1. | Программа «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,НР.Макарова М. «Просвещение» 2015 г. Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова, М. Просвещение, 2017 год). Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. — 2-e изд. — М. : Просвещение, 2017. |
| Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным русским языком обучения на основе перечня УМК.
| ||||
Печатные пособия | |||||||
2. | Дидактический материал и наглядность. Таблицы , репродукции картин художников. Демонстрационные материалы по народным промыслам (иллюстрации, открытки, слайды). |
|
| ||||
Технические средства обучения | |||||||
3. | Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картин. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер. |
|
| ||||
Экранно-звуковые пособия | |||||||
4. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования изобразительному искусству . Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по изобразительному искусству. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по изобразительному искусству .
|
| Интернет-ресурсы: 1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org 3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru 4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru 5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su | ||||
Оборудование класса | |||||||
5. | Ученические столы с комплектом стульев, стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
|
|
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Согласно Положению о безотметочном обучении в 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах, используется только качественная оценка успеваемости освоения учебного материала.
№ п/п | Разделы | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1.
2.
3.
4.
| Восхитись красотой нарядной осени.
Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка.
Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна.
| 10 ч.
7 ч.
10 ч.
5 ч.
| Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность:
|
6. Формы контроля
Раздел учебного курса | Количество часов | Наименование контроля
|
Раздел 1. Восхитись красотой нарядной осени
Раздел 2. Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка
Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна.
Раздел 4. Разноцветное лето. | 1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
| Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса.
«Наши достижения» - выставка работ.
Проектная деятельность.
«Проверим себя» по окончании раздела. |
7. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | По факту | Тема урока | Домашнее задание |
1 четверть | ||||
Восхитись красотой нарядной осени (10 ч.) | ||||
1 | 04.09 |
| Урок-игра адаптационного периода по теме: «Какого цвета осень? Пейзаж в живописи». |
|
2 | 11.09 |
| Твой осенний букет. Декоративная композиция. |
|
3 | 18.09 |
| Урок-игра адаптационного периода по теме: «Осенние перемены в природе». |
|
4 | 25.09 |
| Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. |
|
5 | 02.10 |
| Урок-игра адаптационного периода по теме: «В сентябре у рябины именины». |
|
6 | 09.10 |
| Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. |
|
7
| 16.10 |
| Урок-игра адаптационного периода по теме: «В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России». |
|
8 | 23.10 |
| Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. |
|
2 четверть | ||||
9 | 06.11 |
| Ритмы травного узора хохломы. |
|
10 | 13.11 |
| Узоры по мотивам хохломы. |
|
Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка (7 ч.) | ||||
11 | 20.11 |
| Орнамент народов России. |
|
12 | 27.11 |
| В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. |
|
13 | 04.12 |
| Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике. |
|
14 | 11.12 |
| Зимний пейзаж в графике. День и ночь. |
|
15 | 18.12 |
| Белоснежные узоры. Вологодские кружева. |
|
16 | 25.12 |
| Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. |
|
3 четверть | ||||
17 | 15.01 |
| Русская глиняная каргапольская игрушка. |
|
Радуйся многоцветью весны и лета (10 ч.) | ||||
18 | 22.01 |
| Зимние забавы. Сюжетная композиция. |
|
19 | 29.01 |
| По следам зимней сказки. Декоративная композиция. |
|
20 | 05.02 |
| Защитники земли русской. Образа богатыря. |
|
21 | 12.02 |
| Открой секреты Дымки. |
|
22 | 26.02 |
| Русская глиняная игрушка. |
|
23 | 05.03 |
| Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. |
|
24 | 12.03 |
| Вешние воды. Весенний пейзаж. |
|
25 | 19.03 |
| Птицы – вестники весны. Декоративная композиция: весенний пейзаж. |
|
4 четверть | ||||
26 | 02.04 |
| У Лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве. |
|
27 | 09.04 |
| Весенние цветы с натуры. |
|
Разноцветное лето (5 ч.) | ||||
28 | 16.04 |
| Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. |
|
29 | 23.04 |
| В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные цвета. |
|
30 | 07.05 |
| Узнай, как все цвета дружат. Основные и дополнительные цвета и их оттенки. |
|
31 | 14.05 |
| Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. |
|
32 | 21.05 |
| Наши достижения. Проект «Город мастеров» |
|
ИТОГО: 32 часа.