«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа 1 класс УМК "Перспектива"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

02-04


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 115»

(МАОУ «Школа №115»)




Утверждаю

Директор МАОУ «Школа № 115»

________________ О.А. Назарчук

приказ № 264 от 30.08.2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: изобразительное искусство

Уровень образования (класс) – начальное общее, 1-м

Учитель: Акулова Виолетта Олеговна








2018 – 2019 год

Ростов-на-Дону



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится всего 136 часов. В 1 классе на уроки изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа №115» на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1-м классе отводится 32 часа. Программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения учебного материала в разделе:«Разноцветное лето» на 1 час.



Элементы


Содержание элементов

  1. 1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание ребенка. Именно младший школьный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. 

Этому способствует предмет «Изобразительное искусство».

Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство», составляющая часть которой изобразительное искусство.

Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям.

  1. 2. Кому адресована программа

Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ

  1. 3. Соответствие государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. По учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю.

4. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа

Законы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).

3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993).

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа №115»

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании правительства Российской Федерации)

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

Постановления:

-Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

-Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»

Приказы:

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

-Приказ Минобрнауки РФ от 10. 11. 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

Распоряжения:

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 №102/03 «О введении курса ОРКС с 1 сентября 2012 года»

5. Цель и задачи программы

Основные цели изучения изобразительного искусства в начальной школе:

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основные задачи курса:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

6. Специфика программы курса

Особенностью программы является то, что она нацелена на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


7. Виды и формы организации учебного процесса

Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

8. 8. Система оценки индивидуальных достижений

Деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии в 1 классе важна словесная оценка качества его деятельности на уроке. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Допускается словесное оценивание – если очень хорошо – «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочеты – «Хорошо!» и т.д.


2. Содержание учебного предмета


Разделы

Содержание раздела

Восхитись вечно живым миром красоты 













Любуйся ритмами в жизни природы и человека





Восхитись созидательными силами природы и человека

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А. Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).



3. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Раздел


Предметные

Метапредметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Восхитись вечно живым миром  красоты (10 ч.)






Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч.)









Восхитись созидательными силами природы и человека (9 ч.)




Обучающийся научится:

эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

принимать условность и субъективность художественного образа;

сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Обучающийся научится:

владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

овладевать на практике основами цветоведения;

использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.


Обучающийся научится:

ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

понимать содержание художественных произведений;

читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

делать несложные выводы;

строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Обучающийся научится:

допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

контролировать свои действия в коллективной работе;

принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Обучающийся научится:

принимать учебную задачу;

оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

понимать выделенные учителем ориентиры

адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

У обучающегося будут сформированы:

интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

мотивации к коллективной творческой работе;

представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.


4. Описание материально-технической базы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Программа «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,НР.Макарова М. «Просвещение» 2015 г.

Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова, М. Просвещение, 2017 год).

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. — 2-e изд. — М. : Просвещение, 2017.


Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным русским языком обучения на основе перечня УМК.


Печатные пособия

2.

Дидактический материал и наглядность.

Таблицы , репродукции картин художников.

Демонстрационные материалы по народным промыслам (иллюстрации, открытки, слайды).



Технические средства обучения

3.

Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картин.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.





Экранно-звуковые пособия

4.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования изобразительному искусству .

Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по изобразительному искусству.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по изобразительному искусству .




Интернет-ресурсы:

1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org

3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

Оборудование класса

5.

Ученические столы с комплектом стульев, стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.





5. Требования к уровню подготовки обучающихся


Согласно Положению о безотметочном обучении в 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах, используется только качественная оценка успеваемости освоения учебного материала.


п/п

Разделы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.





2.





3.





4.







Восхитись красотой нарядной осени.




Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка.



Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна.
 


 Разноцветное лето.

10 ч.





7 ч.





10 ч.





5 ч.








Обучающиеся научатся:

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги.

Обучающиеся получат возможность:

  • передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.


6. Формы контроля


Раздел учебного курса

Количество часов

Наименование контроля


Раздел 1. Восхитись красотой нарядной осени


Раздел 2. Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка


Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна.


Раздел 4. Разноцветное лето.

1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса.



«Наши достижения» - выставка работ.



Проектная деятельность.



«Проверим себя» по окончании раздела.




7. Календарно-тематическое планирование



урока

Дата

По факту

Тема урока

Домашнее задание

1 четверть

Восхитись красотой нарядной осени (10 ч.)

1

04.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Какого цвета осень? Пейзаж в живописи».


2

11.09


Твой осенний букет. Декоративная композиция.


3

18.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Осенние перемены в природе».


4

25.09


Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.


5

02.10


Урок-игра адаптационного периода по теме: «В сентябре у рябины именины».


6

09.10


Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.


7


16.10


Урок-игра адаптационного периода по теме: «В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России».


8

23.10


Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.


2 четверть

9

06.11


Ритмы травного узора хохломы.


10

13.11


Узоры по мотивам хохломы.


Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка (7 ч.)

11

20.11


Орнамент народов России.


12

27.11


В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.


13

04.12


Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике.


14

11.12


Зимний пейзаж в графике. День и ночь.


15

18.12


Белоснежные узоры. Вологодские кружева.


16

25.12


Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.


3 четверть

17

15.01


Русская глиняная каргапольская игрушка.


Радуйся многоцветью весны и лета (10 ч.)

18

22.01


Зимние забавы. Сюжетная композиция.


19

29.01


По следам зимней сказки. Декоративная композиция.


20

05.02


Защитники земли русской. Образа богатыря.


21

12.02


Открой секреты Дымки.


22

26.02


Русская глиняная игрушка.


23

05.03


Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.


24

12.03


Вешние воды. Весенний пейзаж.


25

19.03


Птицы – вестники весны. Декоративная композиция: весенний пейзаж.


4 четверть

26

02.04


У Лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве.


27

09.04


Весенние цветы с натуры.


Разноцветное лето (5 ч.)

28

16.04


Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.


29

23.04


В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные цвета.


30

07.05


Узнай, как все цвета дружат. Основные и дополнительные цвета и их оттенки.


31

14.05


Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.


32

21.05


Наши достижения. Проект «Город мастеров»



ИТОГО: 32 часа.

























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее