«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по Информатике 9 класс ФКГОС Макарова

программа и КТП по информатике 9 класс ФКГОС по учебнику Макаровой

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Липецка



СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете

Протокол № _______ от 30.08.2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _____ от __________












Рабочая программа по информатике

для 9 А, Б, В класса



Учитель Чуркин Сергей Александрович



















2018-2019 учебный год





  1. Пояснительная записка

Целирабочейпрограммы:

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.



Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования иавторской программы по информатике и ИКТ к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, 2-издание. Питер, 2009.

Рабочая программа составлена на 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №1»и календарным учебным графиком.

В авторскую программу изменения не внесены.

Место и роль информатики и икт в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями.





Для реализации данной программы используется учебник

Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс. /Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2012.


II. Содержание рабочей программы

п/п

Название раздела, темы

Содержание раздела (темы) (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

11

Моделирование и формализация



Модели. Виды моделей

(табличные, информационные). Визуализация. Модели знаний. Анализ запутанных ситуаций. Исследование моделей на компьютере. Информационные модели управления объектами. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение геометрических моделей.

Знать:

- смысл понятия «модель», его назначение;

- виды моделей;

- этапы исследования модели на компьютере.


Уметь:

- строить модели;

- использовать компьютер для моделирования.

32

Логические основы построения компьютера

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Арифметические операции.

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Знать:

- особенности и преимущества двоичной формы представления информации

- основные единицы измерения информации


Уметь:

- решать задачи на определение количества информации

- переводить числа из одной системы счисления в другую

- производить арифметические операции вс.с.

43

Основы программирования


Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Процедуры.
Тип, имя и значение переменной. Присваивание.Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Одномерный массив. Двумерный массив.

Знать:

-основные алгоритмические структуры;

Уметь:

-работать в среде объектно-ориентированного программирования Pascal 7.0.
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя среду объектно-ориентированного программирования
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- решать задачи на языке Pascal 7.0;

-создавать программы на языке программирования.


44

Коммуникационные технологии

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Информационные ресурсы Интернета.

Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете.

Разработка Web – сайтов.

Использование языка разметки гипертекста HTML.

Знать:

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

-назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- технологию поиска информации в Интернете;

- назначение языка HTML, основные теги;

- технологию оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;


Уметь:

- работать в браузере;

- сформировать адрес в сети;

- искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

- включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

- сделать гиперссылку в веб-документе;

- пользовать электронной почтой.

5

Итоговое повторение






III. Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Контрольные мероприятия

Количество часов

1

Моделирование и формализация

22



2

Логические основы построения компьютера

10



3

Основы программирования

29



4

Коммуникационные технологии

7



5

Итоговое повторение

2





IV. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:

знать / понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.



V. Календарно-тематическое планирование



Наименование темы

Количество

часов

9 А, Б

9 В

Корректировка программы

Календарные

сроки

Моделирование и формализация

22



1

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Представление о системе объектов.

1




2

Классификация моделей

1




3

Основные этапы моделирования.

1




4

Моделирование составного документа в MSWord.

1




5

Структурные модели в MSWord: деловые документы.

1




6

Структурные модели в MSWord: классификация.

1




7

Структурные модели в MSWord: алгоритмические модели.

1




8

Моделирование геометрических операций в среде графического редактора.

1




9

Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами.

1




10

Моделирование геометрических фигур.

1




11

Разработка компьютерной модели в среде табличного процессора.

1




12

Расчет геометрических параметров объектов.

1




13

Моделирование ситуации «Обои и комната» в MSExcel.

1





14

Моделирование ситуаций в MSExcel.

1





15

Обработка массивов данных в MSExcel.

1





16

Моделирование биологических процессов.

1





17

Моделирование движения тела под действием силы тяжести

1





18

Моделирование случайных процессов

1





19

Моделирование сюжетных задач.

1





20

Создание информационных моделей в базах данных.

1





21

Компьютерный эксперимент с базой данных.

1





22

Компьютерный эксперимент с базой данных.

1





Логические основы построения компьютера

10





23

Представление и кодирование информации

1





24

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1





25

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1





26

Перевод в десятичную система счисления.

1





27

Перевод чисел из десятичной СС в двоичную

1





28

Перевод чисел из десятичной СС ввосьмеричную

1





29

Перевод чисел из десятичной СС в шестнадцатеричную

1





30

Перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

1





31

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1





32

Арифметика в позиционных системах счисления

1





Основы программирования

29





33

Основные понятия о языках программирования. ЯПPascal.

1





34

Переменные, константы и описание типов.

1





35

Встроенные функции в ЯП.

1





36

Составление линейных алгоритмов

1





37

Условный оператор.

1





38

Решение задач на применение условного оператора

1





39

Цикл с параметром.

1





40

Решение задач

1





41

Оператор цикла с предусловием

1





42

Решение задач

1





43

Оператор цикла с постусловием

1





44

Решение задач

1





45

Вложенные циклы

1





46

Решение задач

1





47

Одномерные массивы. Заполнение массивов.

1





48

Работа с элементами одномерного массива

1





49

Нахождение максимального и минимального элементов.

1





50

Сортировка элементов массива.

1





51

Решение задач

1





52

Двумерные массивы.

1





53

Работа с элементами двумерного массива.

1





54

Решение задач.

1





55

Заполнение двумерного массива по некоторому закону.

1





56

Решение задач

1





57

Строковый, символьный типы данных

1





58

Стандартные функции, процедуры для работы с символьными величинами

1





59-61

Решение задач

3





Коммуникационные технологии

7





62

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1





63

Поиск информации в Интернете.

1





64

Основы языка HTML.

1





65

Структура гипертекстового документа.

1





66

Создание статической веб-страницы.

1





67

Создание веб-страницы

1





68

Работа с электронной почтой.

1





69

Итоговое повторение

1





70

Итоговое занятие

1























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее