«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по географии для 8 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

Рабочая программа для 8 класса с календарно-тематическим планированием

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2020


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

8-А,Б классы

(слабослышащие и позднооглохшие)

(уровень основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха)



на 2020-2021 учебный год



Составитель: Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.









г. Азов

2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 8-а, б классов (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений «География. 5—9 классы : рабочая программа к УМК«Классическая линия» / И. И. Баринова, В. П. Дронов,

И.  В.  Душина, В.  И.  Сиротин. — Москва : Дрофа, 2017. и авторской программы погеографии, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),


  1. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).


и на основании следующих нормативно-правовых документов:


- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».


- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».


- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.


- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.


- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.


- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.


Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

-«География. География России: Природа», учебник по географии для 8 класса И.И.Баринова. – 5-е изд., стереотип.- :М, Дрофа, 2018,

- Атлас по географии для 8 класса.

- Поурочные разработки. География. Природа России. И.И.Баринова , 2017.










ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей:

-Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

-формирование представления о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.

-создание образа родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-формирование понятий об особенностях природы и природных ресурсах России, природных регионах страны;

-познание и изучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;

-сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;

-ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

-соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

-Коррекционные:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ


Учебный предмет География является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы»

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 8-а, б классах отводится 2 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком

ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 64 часа с учетом выходных и праздничных

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент.Обучение строится с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

-гуманистическиеориентации,готовностьследовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственнойдеятельности;

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальномуровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретногорегиона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, ихкрупных районов и стран;

-представление о России как субъекте мирового географического пространства, еёместе и роли в современном мире;

-осознание единства географического пространства России как единой средыобитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения ирационального использования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизнидругих народов, толерантность;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствиис собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной

системой географических знаний и умений, навыками их применения в различныхжизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,

-умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбиратьсредства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальнойучебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать изпредложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

-Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду сосновными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,компьютер).

-Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и

Интернет).

-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся критериев, различая результат и способы действий.

-В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

-Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями оздоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,социального взаимодействия;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в

своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационныхтехнологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебногоматериала;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшимобъёмом к понятию с большим объёмом.

-Строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственныхсвязей.

-Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков..

-Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдатьинформационную гигиену и правила информационной безопасности.

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент длядостижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль .

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочностьсвоего мнения (если оно таково) и корректировать его.

-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

Предметные результаты:


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.Наша Родина на карте мира.

понимать:

-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;


РАЗДЕЛ 2. Особенности природы и природные ресурсы.

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

- создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания.

-оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

РАЗДЕЛ 3.Природные комплексы России.

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

- сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

- оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

- Объяснять:

-различия в освоении территории;

-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

-размещение главных центров производства;

-сельскохозяйственную специализацию территории;

-современные социально-экономические и экологические проблемы.

-составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

-самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;


РАЗДЕЛ 4.Человек и природа.

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

- сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов.

-оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

1.

РАЗДЕЛ 1. – НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА.

Географическое положение России. Моря России. Как осваивали и изучали территорию России.

Практическая работа №1

Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»


6 часов.


Практическая работа

Географический диктант

Тест

2.

РАЗДЕЛ 2. – ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ.

1.Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

Особенности рельефа. Геологическое строение. Минеральные ресурсы.

Практическая работа№2Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.

Проверочная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

2.Климат и климатические ресурсы.

От чего зависит климат России. Распределение тепла и влаги. Разнообразие климатов России. Агроклиматические ресурсы.

Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»

3.Внутренние воды и водные ресурсы.

Разнообразие внутренних вод России. Реки, озёра, подземные воды, ледники. Роль воды в жизни человека.

Практическая работа №5 Характеристика реки.

Практическая работа №6. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод сушив зависимости рельефа и климата.

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»


3.Почва и почвенные ресурсы.

Образование почв и х разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.

Практическая работа №7. Выявление условий почвообразования основных типов почв.

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

4.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России.

Практическая работа №8. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.

Тестирование по теме «Растительный и животный мир»


28 часов.



Практические работы

Проверочная работа.

Тесты

3.

РАЗДЕЛ 3. – ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ.

1.Природное районирование.

Разнообразие природных комплексов России. Природные зоны. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны России. Высотная поясность.

Практическая работа № 9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы.

Тестирование по теме «Природное районирование»

2.Природа регионов России.

Восточно-Европейская равнина. Природные комплексы и памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные ресурсы. Природа Крыма. Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Кавказа. Урал. Природные ресурсы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина. Природные зоны равнины. Природные ресурсы. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат. Жемчужина Сибири – Байкал. Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Практическая работа №10

Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины.

Практическая работа №11

Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

Практическая работа №12

Природные ресурсы Ростовской области.

Практическая работа №13

Экологические проблемы Урала.

Практическая работа №14

Природные ресурсы Западной Сибири.

Практическая работа №15

Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

Практическая работа №16

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Тестирование по теме «Природа регионов России»


28 часов.





Практические работы

Проверочная работа.

Тесты

4.

РАЗДЕЛ 4. – ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Россия на экологической карте мира.

Итоговое тестирование.

2 часа.


Тест


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8«А», 8 «Б» КЛАССАХ.



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1.НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА.-6 часов.


1.

Введение. Географическое положение России. Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

вводный урок

1

02.09.


2.

Моря, омывающие территорию России.

урок решения практических задач

1

07.09.


3.

Россия на карте часовых поясов.

Урок овладения новыми знаниями

1

09.09.


4,5

Как осваивали и изучали территорию России.

комбинированный урок

2

14.09

16.09.


6.

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»

урок контроля знаний и умений

1

21.09.




РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. -28 часов.




7.

1.Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

Особенности рельефа России. Практическая работа №2.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.




урок решения практических задач




1




23.09.



8.

Геологическое строение территории России.

урок овладения новыми знаниями

1

28.09.


9.

Минеральные ресурсы России.

комбинированный урок

1

30.09.


10.

Развитие форм рельефа.

комбинированный урок

1

05.10.


11.

Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области.

комбинированный урок

1

07.10.


12.

Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

урок контроля знаний и умений

1

12.10.




13.

2.Климат и климатические ресурсы.

От чего зависит климат нашей страны.



комбинированный урок



1



14.10.


14.

Типы климатов России.

урок овладения новыми знаниями

1

19.10.


15.

Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

урок решения практических задач

1

21.10.


16.

Зависимость человека от климатических условий. Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

урок решения практических задач

1

09.11.


17.

Климат Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

11.11.


18.

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

16.11




19.

3.Внутренние воды и водные ресурсы.

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическаяработа№5 Характеристика реки.



урок решения практических задач



1



18.11.


20.

Озёра, болота.

урок-лекция

1

23.11.


21.

Ледники, многолетняя мерзлота.

комбинированный урок

1

25.11.


22.

Водные ресурсы. Практическая работа № 6«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши в зависимости рельефа и климата»

урок решения практических задач

1

30.11.


23.

Внутренние воды Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

02.12.


24.

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

07.12.


25.

4.Почвы и почвенные ресурсы.

Образование почв и их разнообразие. Практическая работа №7Выявление условий почвообразования основных типов почв.



урок решения практических задач



1



09.12.



26.

Закономерности распространения почв.

урок овладения новыми знаниями

1

14.12.


27.

Почвенные ресурсы России.

уроккоррекциизнаний

1

16.12.


28.

Почвы Ростовской области.

комбинированный урок

1

21.12.


29.

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

23.12.


30.

5.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир России. Практическая работа №8 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.



урок решения практических задач



1



11.01.


31.

Биологические ресурсы. Охрана природы.

комбинированный урок

1

13.01.


32.

Природно-ресурсный потенциал России.

урок овладения новыми знаниями

1

18.01.


33.

Растительный и животный мир Ростовской области.

комбинированный урок

1

20.01.


34.

Тестирование по теме «Растительный и животный мир»

урок контроля знаний и умений

1

25.01.



РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. - 28 часов.

35.

1.Природное районирование.

Разнообразие природных комплексов России


урок овладения новыми знаниями


1


27.01.


36.

Моря, как крупные природные комплексы.

комбинированный урок

1

01.02.


37.

Природные зоны России. Практическая работа №9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы

урок решения практических задач

1

03.02.


38.

Разнообразие природных зон России.

комбинированный урок

1

08.02.


39.

Безлесные зоны на юге России.

комбинированный урок

1

10.02.


40.

Природные зоны Ростовской области.


1

15.02.


41.

Высотная поясность.

урок овладения новыми знаниями

1

17.02.


42.

Тестирование по теме «Природное районирование»

урок контроля знаний и умений

1

22.02.


43.

2.Природа регионов России.

Русская равнина. Практическая работа №10Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины.



урок решения практических задач



1



24.02.


44.

Природные комплексы Русской равнины.

комбинированный урок

1

01.03.


45.

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.


1

03.03.


46.

Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России.

комбинированный урок

1

10.03.


47.

Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа №11Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

урок решения практических задач

1

15.03.


48.

Практическая работа №12.Природные ресурсы Ростовской области.

урок решения практических задач

1

17.03.


49.

Урал : каменный пояс земли русской.

урок овладения новыми знаниями

1

29.03.


50.

Своеобразие природы Урала.

комбинированный урок

1

31.03.


51.

Природные уникумы. Практическая работа №13 Экологические проблемы Урала.

урок решения практических задач

1

05.04.


52.

Западно-Сибирская равнина.


1

07.04.


53.

Природные ресурсы Западной Сибири. Практическая работа №14 Природные ресурсы Западной Сибири.

урок решения практических задач

1

12.04.


54.

Восточная Сибирь : величие и суровость природы.


1

14.04.


55.

Природные районы Восточной Сибири. Практическая работа №15 Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

урок решения практических задач

1

19.04.


56.

Жемчужина Сибири – Байкал.

урок-презентация

1

21.04.


57.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

комбинированный урок

1

26.04.


58.

Дальний Восток : край контрастов.

комбинированный урок

1

28.04.


59.

Природные комплексы Дальнего Востока.

комбинированный урок

1

05.05.


60.

Природные уникумы.


1

12.05.


61.

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 16 Природные ресурсы Дальнего Востока.

урок решения практических задач

1

17.05.


62.

Тестирование по теме «Природа регионов России»

урок контроля знаний и умений

1

19.05.



РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. - 2 часа.

63.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Воздействие человека на природу.

урок овладения новыми знаниями

1

24.05.


64.

Россия на экологической карте мира.

Итоговое тестирование.

комбинированный урок

1

26.05.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее