Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с нарушениями слуха ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № 1 от «_____» августа 2020
Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко
| УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от «___» ___________2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«География»
8-А,Б классы
(слабослышащие и позднооглохшие)
(уровень основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха)
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.
г. Азов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 8-а, б классов (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений «География. 5—9 классы : рабочая программа к УМК«Классическая линия» / И. И. Баринова, В. П. Дронов,
И. В. Душина, В. И. Сиротин. — Москва : Дрофа, 2017. и авторской программы погеографии, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).
и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.
- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.
- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.
Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:
-«География. География России: Природа», учебник по географии для 8 класса И.И.Баринова. – 5-е изд., стереотип.- :М, Дрофа, 2018,
- Атлас по географии для 8 класса.
- Поурочные разработки. География. Природа России. И.И.Баринова , 2017.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей: -Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления. -формирование представления о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства. -создание образа родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России. -формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | -Образовательные: -формирование понятий об особенностях природы и природных ресурсах России, природных регионах страны; -познание и изучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей; -сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование; -ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах; -соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности; - воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны; - коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать. Развивающие: - развитие интеллектуальных особенностей личности; - различие способности личности справляться с различными задачами; - развитие коммуникативной компетенции учащихся. -Коррекционные: работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса). |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ |
Учебный предмет География является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы» Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 8-а, б классах отводится 2 часа в неделю. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 64 часа с учетом выходных и праздничных |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ | В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент.Обучение строится с использованием экрана, словаря и резервного расстояния. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
-гуманистическиеориентации,готовностьследовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственнойдеятельности;
-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальномуровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретногорегиона);
-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, ихкрупных районов и стран;
-представление о России как субъекте мирового географического пространства, еёместе и роли в современном мире;
-осознание единства географического пространства России как единой средыобитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения ирационального использования;
-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизнидругих народов, толерантность;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствиис собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различныхжизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
-умения управлять своей познавательной деятельностью;
-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбиратьсредства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальнойучебной деятельности.
-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать изпредложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
-Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду сосновными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,компьютер).
-Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и
Интернет).
-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся критериев, различая результат и способы действий.
-В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
-Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями оздоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,социального взаимодействия;
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в
своих действиях и поступках, принимать решения.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационныхтехнологий:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебногоматериала;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшимобъёмом к понятию с большим объёмом.
-Строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственныхсвязей.
-Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков..
-Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдатьинформационную гигиену и правила информационной безопасности.
-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент длядостижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль .
-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочностьсвоего мнения (если оно таково) и корректировать его.
-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
Предметные результаты:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Раздел 1.Наша Родина на карте мира. | |
понимать: -основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; -географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; | - оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;
|
РАЗДЕЛ 2. Особенности природы и природные ресурсы. | |
-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; -описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов; - объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; - создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания. | -оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека. |
РАЗДЕЛ 3.Природные комплексы России. | |
- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; - сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; - оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов. - Объяснять: -различия в освоении территории; -влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; -размещение главных центров производства; -сельскохозяйственную специализацию территории; -современные социально-экономические и экологические проблемы. | -составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга; -самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
|
РАЗДЕЛ 4.Человек и природа. | |
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов; - сравнивать особенности природы отдельных регионов страны; - оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; - описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов. | -оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата; - делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Система оценки планируемых результатов |
1. | РАЗДЕЛ 1. – НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА. Географическое положение России. Моря России. Как осваивали и изучали территорию России. Практическая работа №1 Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России. Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»
| 6 часов. |
Практическая работа Географический диктант Тест |
2. | РАЗДЕЛ 2. – ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. 1.Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы. Особенности рельефа. Геологическое строение. Минеральные ресурсы. Практическая работа№2Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры. Проверочная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» 2.Климат и климатические ресурсы. От чего зависит климат России. Распределение тепла и влаги. Разнообразие климатов России. Агроклиматические ресурсы. Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации. Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля. Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы» 3.Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки, озёра, подземные воды, ледники. Роль воды в жизни человека. Практическая работа №5 Характеристика реки. Практическая работа №6. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод сушив зависимости рельефа и климата. Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы» 3.Почва и почвенные ресурсы. Образование почв и х разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России. Практическая работа №7. Выявление условий почвообразования основных типов почв. Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы» 4.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России. Практическая работа №8. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы. Тестирование по теме «Растительный и животный мир»
| 28 часов. |
Практические работы Проверочная работа. Тесты |
3. | РАЗДЕЛ 3. – ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. 1.Природное районирование. Разнообразие природных комплексов России. Природные зоны. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны России. Высотная поясность. Практическая работа № 9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы. Тестирование по теме «Природное районирование» 2.Природа регионов России. Восточно-Европейская равнина. Природные комплексы и памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные ресурсы. Природа Крыма. Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Кавказа. Урал. Природные ресурсы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина. Природные зоны равнины. Природные ресурсы. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат. Жемчужина Сибири – Байкал. Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Практическая работа №10 Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины. Практическая работа №11 Характеристика природных комплексов Северного Кавказа. Практическая работа №12 Природные ресурсы Ростовской области. Практическая работа №13 Экологические проблемы Урала. Практическая работа №14 Природные ресурсы Западной Сибири. Практическая работа №15 Оценка природного потенциала Восточной Сибири. Практическая работа №16 Природные ресурсы Дальнего Востока. Тестирование по теме «Природа регионов России»
| 28 часов. |
Практические работы Проверочная работа. Тесты |
4. | РАЗДЕЛ 4. – ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Россия на экологической карте мира. Итоговое тестирование. | 2 часа. |
Тест |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8«А», 8 «Б» КЛАССАХ.
№ урока | Содержание учебного материала
| Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |
| по плану | по факту | |||
РАЗДЕЛ 1.НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА.-6 часов.
| |||||
1. | Введение. Географическое положение России. Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России. | вводный урок | 1 | 02.09. |
|
2. | Моря, омывающие территорию России. | урок решения практических задач | 1 | 07.09. |
|
3. | Россия на карте часовых поясов. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 09.09. |
|
4,5 | Как осваивали и изучали территорию России. | комбинированный урок | 2 | 14.09 16.09. |
|
6. | Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира» | урок контроля знаний и умений | 1 | 21.09.
|
|
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. -28 часов. | |||||
7. | 1.Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Особенности рельефа России. Практическая работа №2.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры. |
урок решения практических задач |
1 |
23.09.
|
|
8. | Геологическое строение территории России. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 28.09. |
|
9. | Минеральные ресурсы России. | комбинированный урок | 1 | 30.09. |
|
10. | Развитие форм рельефа. | комбинированный урок | 1 | 05.10. |
|
11. | Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области. | комбинированный урок | 1 | 07.10. |
|
12. | Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» | урок контроля знаний и умений | 1 | 12.10. |
|
13. | 2.Климат и климатические ресурсы. От чего зависит климат нашей страны. |
комбинированный урок |
1 |
14.10. |
|
14. | Типы климатов России. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 19.10. |
|
15. | Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации. | урок решения практических задач | 1 | 21.10. |
|
16. | Зависимость человека от климатических условий. Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля. | урок решения практических задач | 1 | 09.11. |
|
17. | Климат Ростовской области. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 11.11. |
|
18. | Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы» | урок контроля знаний и умений | 1 | 16.11 |
|
19. | 3.Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическаяработа№5 Характеристика реки. |
урок решения практических задач |
1 |
18.11. |
|
20. | Озёра, болота. | урок-лекция | 1 | 23.11. |
|
21. | Ледники, многолетняя мерзлота. | комбинированный урок | 1 | 25.11. |
|
22. | Водные ресурсы. Практическая работа № 6«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши в зависимости рельефа и климата» | урок решения практических задач | 1 | 30.11. |
|
23. | Внутренние воды Ростовской области. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 02.12. |
|
24. | Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы» | урок контроля знаний и умений | 1 | 07.12. |
|
25. | 4.Почвы и почвенные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Практическая работа №7Выявление условий почвообразования основных типов почв. |
урок решения практических задач |
1 |
09.12.
|
|
26. | Закономерности распространения почв. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 14.12. |
|
27. | Почвенные ресурсы России. | уроккоррекциизнаний | 1 | 16.12. |
|
28. | Почвы Ростовской области. | комбинированный урок | 1 | 21.12. |
|
29. | Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы» | урок контроля знаний и умений | 1 | 23.12. |
|
30. | 5.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России. Практическая работа №8 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы. |
урок решения практических задач |
1 |
11.01. |
|
31. | Биологические ресурсы. Охрана природы. | комбинированный урок | 1 | 13.01. |
|
32. | Природно-ресурсный потенциал России. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 18.01. |
|
33. | Растительный и животный мир Ростовской области. | комбинированный урок | 1 | 20.01. |
|
34. | Тестирование по теме «Растительный и животный мир» | урок контроля знаний и умений | 1 | 25.01. |
|
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. - 28 часов. | |||||
35. | 1.Природное районирование. Разнообразие природных комплексов России |
урок овладения новыми знаниями |
1 |
27.01. |
|
36. | Моря, как крупные природные комплексы. | комбинированный урок | 1 | 01.02. |
|
37. | Природные зоны России. Практическая работа №9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы | урок решения практических задач | 1 | 03.02. |
|
38. | Разнообразие природных зон России. | комбинированный урок | 1 | 08.02. |
|
39. | Безлесные зоны на юге России. | комбинированный урок | 1 | 10.02. |
|
40. | Природные зоны Ростовской области. |
| 1 | 15.02. |
|
41. | Высотная поясность. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 17.02. |
|
42. | Тестирование по теме «Природное районирование» | урок контроля знаний и умений | 1 | 22.02. |
|
43. | 2.Природа регионов России. Русская равнина. Практическая работа №10Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины. |
урок решения практических задач |
1 |
24.02. |
|
44. | Природные комплексы Русской равнины. | комбинированный урок | 1 | 01.03. |
|
45. | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. |
| 1 | 03.03. |
|
46. | Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России. | комбинированный урок | 1 | 10.03. |
|
47. | Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа №11Характеристика природных комплексов Северного Кавказа. | урок решения практических задач | 1 | 15.03. |
|
48. | Практическая работа №12.Природные ресурсы Ростовской области. | урок решения практических задач | 1 | 17.03. |
|
49. | Урал : каменный пояс земли русской. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 29.03. |
|
50. | Своеобразие природы Урала. | комбинированный урок | 1 | 31.03. |
|
51. | Природные уникумы. Практическая работа №13 Экологические проблемы Урала. | урок решения практических задач | 1 | 05.04. |
|
52. | Западно-Сибирская равнина. |
| 1 | 07.04. |
|
53. | Природные ресурсы Западной Сибири. Практическая работа №14 Природные ресурсы Западной Сибири. | урок решения практических задач | 1 | 12.04. |
|
54. | Восточная Сибирь : величие и суровость природы. |
| 1 | 14.04. |
|
55. | Природные районы Восточной Сибири. Практическая работа №15 Оценка природного потенциала Восточной Сибири. | урок решения практических задач | 1 | 19.04. |
|
56. | Жемчужина Сибири – Байкал. | урок-презентация | 1 | 21.04. |
|
57. | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | комбинированный урок | 1 | 26.04. |
|
58. | Дальний Восток : край контрастов. | комбинированный урок | 1 | 28.04. |
|
59. | Природные комплексы Дальнего Востока. | комбинированный урок | 1 | 05.05. |
|
60. | Природные уникумы. |
| 1 | 12.05. |
|
61. | Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 16 Природные ресурсы Дальнего Востока. | урок решения практических задач | 1 | 17.05. |
|
62. | Тестирование по теме «Природа регионов России» | урок контроля знаний и умений | 1 | 19.05. |
|
РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. - 2 часа. | |||||
63. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. | урок овладения новыми знаниями | 1 | 24.05. |
|
64. | Россия на экологической карте мира. Итоговое тестирование. | комбинированный урок | 1 | 26.05. |
|