Рабочая программа по географии для 6 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2020


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

6-Б класс

(слабослышащие и позднооглохшие)

(уровень основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха)



на 2020-2021 учебный год



Составитель: Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.











г. Азов

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 6-бкласса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы по географии для 6-9 классов под редакцией .С.В.Курчина («Классическая линия»), допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

2.Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. «География. Начальный курс. 6 класс», Учебник по географии для общеобразовательных учреждений, 5-е издание, стереотипное, М.: Дрофа, 2017.

-В.В.Николина. География. 5-6 классы. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

-С.П.Дубинина. География. 5-6 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.










ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-знакомство с основными географическими понятиями физической географии, планом, картой, различием карт по содержанию, основными географическими открытиями, географическими оболочками и их взаимосвязями.

-Воспитательные:

-воспитание любви к природе, окружающей среде, своей стране, интереса к предмету, положительного отношения к учёбе, экологическую культуру.

-Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

различие способности личности справляться с различными задачами;развитие коммуникативной компетенции учащихся.

-Коррекционные:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы» (Естествознание)

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии сФедеральным базисным учебным планом на изучение географии в 6-б классе отводится 2 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 65 часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент. Обучение строится с использованием таблиц, рисунков, а также с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства долга перед Родиной.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки;

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выборупрофессионального образования на основе информации о существующих профессиях.

-Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитиенавыковсамостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступнымиинструментами и техническими средствами информационных технологий.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения кдругому человеку,

- Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,

- Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» являетсяформирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе)план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

–формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еепреобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью техническихсредств и информационных технологий:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-Выявлять причины и следствия простых явлений.

-Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно, выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристикобъекта.

-Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определятьобщие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

-Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.

Предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. Введение.

- объяснять, для чего изучают географию;

-умению работать с новым учебником, контурной картой и атласом;


- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

-определять своё местоположение на местности при помощи приборов и правил ориентирования, расстояния на карте и плане при помощи масштаба.

-определять географические координаты пунктов, абсолютные и относительные высоты.

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план

местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения

разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в

другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте;

-определять (измерять) географические координаты.

-находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карты, классифицировать карты по назначению, масштабу и

охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф»,

«горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые»,

«горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса»,

«ветер», «климатический пояс», «биосфера»,

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное

давление, направление ветра, облачность,

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли,

части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса,

климатические пояса Земли;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана

и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную

и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

особенности циркуляции атмосферы

РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

-рассказывать о численности населения Земли и её показателях.

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах

Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

4 часа


1.

Земля – планета Солнечной системы. Открытие и изучение Земли.

Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту основных маршрутов путешественников»

Практическая работа№2. «Составление схемы Солнечной системы»

Тестированиепо разделу «Введение»


Практические работы,

тест.

2.

РАЗДЕЛ 2. – ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

План местности.

Масштаб. Стороны горизонта. Составление планов местности.

Практическая работа №3«Условные знаки»

Практическая работа №4Составление плана своей местности

Географическая карта.

Форма и размеры Земли. Географическая карта. Географические координаты. Изображение на картах высот и глубин.

Практическая работа №5Определение географических координат объектов

Практическая работа №6 «Изображение на физических картах высот и глубин»

Тестированиепо разделу «Виды изображений поверхности Земли»

16 часов






Практические работы,

тест.



3.

РАЗДЕЛ 3. - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.

Литосфера

Внутреннее строение Земли. Движения земной коры.

Рельеф. Горы и равнины.

Практическая работа №7 Сравнительная характеристика горных пород»

Практическая работа№8 «Нанесение на контурную карту сейсмически активных поясов»


Формы рельефа земной коры.

Практическая работа№9 «Главные равнины и горы мира»

Практическая работа №10 «Рельеф дна океанов»

Тестирование по теме «Формы рельефа земной коры»


Гидросфера

Части Мирового океана. Движение воды в океане. Реки и озёра. Ледники.

Практическая работа№11 «Круговороты воды»

Мировой океан.

Практическая работа №12 «Нанесение на контурную карту основных течений»

Тестирование по теме «Мировой океан»

Воды суши.

Практическая работа №13 «Составление характеристики реки»

Практическая работа№14 «Реки Ростовской области»

Тестирование по теме«Воды суши»


Атмосфера

Строение, значение изучение атмосферы. Температура воздуха, Давление. Ветер. Погода и климат.

Практическая работа №15 «Изучение годового хода температур»

Практическая работа№16 «Изучение явлений природы»

Практическая работа№17 «Составление характеристики климата Ростовской области»

Тестирование по теме «Атмосфера»


Биосфера. Географическая оболочка.

Распространение организмов на Земле. Природный комплекс.

Практическая работа№18 «Природные зоны Ростовской области»

Проверочная работапо разделу «Строение Земли. Земныеоболочки»

42 часа












Практические работы,

географический диктант,

тесты,

проверочные работы.












4.

РАЗДЕЛ 4. - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.

Практическая работа№19 «Нанесение на контурную карту крупных городов»

Итоговое тестирование.

3 часа


Практическая работа

Тест



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 «Б» КЛАССЕ.



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1.ВВЕДЕНИЕ -4 часа.

1.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

вводный урок

1

04.09.


2.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Практическая работа №1 Нанесение на контурную карту основных маршрутов путешественников.

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

1

07.09.


3.

Земля- планета солнечной системы. Практическая работа№2. «Составление схемы Солнечной системы»

урок решения практических задач

1

11.09.


4.

Тестирование по разделу «Введение».

урок контроля знаний и умений

1

14.09.


Раздел 2.Виды изображений поверхности Земли-16 часов.

5.

План местности.

Понятие о плане местности.

урок овладения новыми знаниями


1


18.09.


6.

Масштаб.

Комбинированный урок

1

21.09.


7.

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа№3 «Условные знаки».

урок решения практических задач

1


25.09.


8.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

урок овладения новыми знаниями

1

28.09.


9.

Составление простейших планов местности

комбинированный урок

1

02.10.


10.

Практическая работа №4 «Составление плана своей местности».

урок решения практических задач

1

05.10.


11.

Тестирование по теме «План местности».

урок контроля знаний и умений

1

09.10.


12.

Географическая карта.

Форма и размеры Земли.

урок овладения новыми знаниями

1

12.10.


13.

Географическая карта.

урок овладения новыми знаниями

1

16.10.


14.

Градусная сеть на глобусе и карте.

Комбинированный урок

1

19.10.


15.

Географическая широта.

комбинированный урок

1

23.10.


16.

Географическая долгота.

Комбинированный урок

1

06.11.


17.

Географические координаты. Практическая работа№5 «Определение географических координат».

урок решения практических задач

1

09.11.


18.

Практическая работа №6 «Изображение на физических картах высот и глубин».

урок решения практических задач

1

13.11.


19.

Значение планов местности и географических карт.

комбинированный урок

1

16.11.


20.

Контрольная работа по разделу «Виды изображений земной поверхности».

урок контроля знаний и умений

1

20.11.


Раздел 3.Строение Земли. Земные оболочки-42 часа.


21.

Литосфера.

Земля и её внутреннее строение.

урок овладения новыми знаниями


1

23.11.


22.

Горные породы и минералы. Практическая работа №7 Сравнительная характеристика горных пород».

урок решения практических задач

1

27.11.


23.

Движенияземнойкоры.

комбинированный урок

1

30.11.


24.

Вулканы, горячие источники , гейзеры . Практическая работа№8 «Нанесение на контурную карту сейсмически активных поясов».

Урок решения практических задач

1

04.12.


25.

Формы рельефа земной коры .

Рельеф суши. Горы.

комбинированный урок


1

07.12.


26.

Равнины суши. Практическая работа№9 «Главные равнины и горы мира».

урок решения практических задач

1

11.12.


27.

Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа №10 «Рельеф дна океанов».

урок решения практических задач

1

14.12.


28.

Тестирование по теме «Формы рельефа земной коры».

урок контроля знаний

1

18.12.


29.

Гидросфера.

Вода на Земле

комбинированный урок

1


21.12.


30.

Мировой круговорот воды в природе. Практическая работа№11 «Круговороты воды».

урок решения практических задач

1

25.12.


31.

Мировой океан.

Части Мирового океана.

урок овладения новыми знаниями

1

11.01.


32.

Некоторые свойства океанических вод.

комбинированный урок

1

15.01.


33.

Волны в океане.

комбинированный урок

1

18.01.


34.

Океанические течения. Практическая работа №12«Нанесение на контурную карту основных течений».

урок решения практических задач

1

22.01.


35.

Изучение Мирового океана.

урок-исследование

1

25.01.


36.

Тестирование по теме «Мировой океан»

урок контроля знаний и умений

1

29.01.


37.

Воды суши.


Подземные воды.

урок овладения новыми знаниями




1


01.02.


38.

Реки. Практическая работа №13 «Составление характеристики реки».

урок решения практических задач

1

05.02.


39.

Питание и режим рек.

комбинированный урок

1

08.02.


40.

Озёра.

комбинированный урок

1

12.02.


41.

Ледники.

комбинированный урок

1

15.02.


42.

Искусственные водоёмы. Водоёмы Ростовской области. Практическая работа№14 «Реки Ростовской области».

урок решения практических задач

1

19.02.


43.

Загрязнение гидросферы.

урок-исследование

1

22.02.


44.

Тестирование по теме «Воды суши».

Урок контроля знаний и умений

1

26.02.



45.

Атмосфера.

Атмосфера: 02Строение, значение, изучение.

урок овладения новыми знаниями



1


01.03.


46.

Температура воздуха.

комбинированный урок

1

05.03.


47.

Годовой ход температуры воздуха.

Практическая работа №15 «Изучение годового хода температур»

урок решения практических задач




12.03.


48.

Атмосферное давление.

комбинированный урок

1

15.03.


49.

Ветер.

комбинированный урок

1

19.03.


50.

Водяной пар в атмосфере. Облака.

комбинированный урок

1

29.03.


51.

Атмосферные осадки.

комбинированный урок

1

02.04.


52.

Погода. Практическая работа№16 «Изучение явлений природы»

урок решения практических задач

1

05.04.


53.

Климат.

Комбинированный урок

1

09.04.


54.

Климат Ростовской области. Практическая работа№17 «Составление характеристики климата Ростовской области».

урок решения практических задач

1



12.04.


55.

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

урок актуализации знаний и умений

1

16.04.


56.

Причины, влияющие на климат.

урок коррекции знаний, умений и навыков

1

19.04.


57.

Тестирование по теме «Атмосфера».

урок контроля знаний и умений

1

23.04.


58.

Биосфера.

Разнообразие и распределение организмов на Земле.

комбинированный урок


1

26.04.


59.

Природные зоны Земли. Практическая работа№18 «Природные зоны Ростовской области».

урок решения практических задач

1

30.04.


60.

Природный комплекс.

урок овладения новыми знаниями


1

07.05.


61.

Воздействие организмов на земные оболочки.

комбинированный урок

1

14.05.


62.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

урок контроля знаний и умений

1

17.05.


Раздел 4. НаселениеЗемли-3 часа.


63.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.

Урок овладения новыми знаниями


1

21.05.


64.

Основные типы населённых пунктов. Практическая работа№19 «Нанесение на контурную карту крупных городов»

комбинированный урок

1

24.05.


65.

Итоговое тестирование

урок овладения новыми знаниями


1

28.05.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее