Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Дорогую добра»
во 2 классе «А»,
на 2018- 2019 учебный год
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Учебно- тематический план.
3.Календарно- тематическое планирование.
4.Список литературы для учителя
5. Список литературы для учащихся.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Дорогую добра » для начального общего образования во 2 «б»классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе :
Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ Тыгдинской СОШ
Цель - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного города, воспитанию любви к родному краю.
Задачи:
1.Развитие нравственных представлений детей о соответствующих моральных нормах и поступках.
2. Пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о самом себе, о своих поступках и их нравственной сущности.
3. Содействие гармоничному развитию личности школьника;
4.Совершенствование духовных и физических потребностей;
5. Формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;
6. Гуманное отношение к окружающей среде;
7. Воспитание патриотизма, любви к родному краю.
Общая характеристика предмета.
Содержание программы курса отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического.
Занимающиеся непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своим классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком); у них формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по кружку «Дорогою Добра» 2 кл. рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Она составлена на основе авторской программы Э.П. Козловой «Азбука нравственности».
Ценностные ориентиры.
1. Воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.
2. Формирование этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых.
3. Формирование умения взаимодействовать с окружающим микромиром.
Материально-техническое обеспечение.
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
-Рабочая программа «Дорогою Добра».
- Методические пособия и книги для учителя. Л.Козлова «Азбука нравственности».
2.Технические средства обучения.
- Аудио/CD записи.
- Компьютер с программным обеспечением.
- Интерактивная доска.
3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Набор цветных карандашей.
- Ручка.
- Пачка бумаги.
4.Оборудование класса.
- Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский.
- Шкафы для хранения дидактического материала, пособий.
- Настенная доска для вывешивания иллюстрационного материала.
Для реализации программы используются :
Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997–
Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн.1 / Сост. О.М.Корчемлюк. – М. : Баллас, 2013.
Количество учебных часов по программе:
на год –34ч.
на неделю- 1 ч.
Распределение часов по (четвертям) полугодиям
| Всего часов по плану | |
Четверть | Теоретическая часть | Практическая часть |
I 7 |
| 7 |
II 7 |
| 7 |
III 11 |
| 11 |
IV 9 |
| 9 |
Год 34 |
| 34 |
2.Учебно – тематический план
№ |
Тема | Кол – во часов по программе | Кол – часов по рабочей программе | Из них | Формы контроля | |
Теория | Практика | |||||
1 | Введение
| 1 | 1 |
| 1 | Для подведения итогов предполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт по реализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представлен на ШМО / «Круглом столе».
|
| Перелистывая страницы 1 класса | 5 |
|
|
| |
1 | Что такое школьная дисциплина? | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | Твоя школа. | 1 | 1 |
| 1 | |
3 | Твой класс | 1 | 1 |
| 1 | |
4 | Твой дом | 1 | 1 |
| 1 | |
5 | Твой город | 1 | 1 |
| 1 | |
| Правила общения. Культура внешнего вида | 5 |
|
|
| |
1 | Внимательность к окружающим | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | Обязательность, дал слово - держи его | 1 | 1 |
| 1 | |
3 | Как ты разговариваешь с товарищами
| 1 | 1 |
| 1 | |
4 | Доброжелательность, правдивость, честность в общении | 1 | 1 |
| 1 |
|
5 | Поступки твои и других (их оценка) | 1 | 1 |
| 1 | |
| О трудолюбии | 5 |
|
|
| |
1 | Правило «Учусь все делать сам» | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе | 1 | 1 |
| 1 | |
3 | Что значит быть бережливым и аккуратным? | 1 | 1 |
| 1 | |
4 | Как ты выполняешь правила личной гигиены | 1 | 1 |
| 1 | |
5 | Заботу и внимание нужно беречь | 1 | 1 |
| 1 | |
| Счастье семьи | 5 |
|
|
| |
1 | Как поделить печенье? | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | Если будешь ссориться, если будешь драться | 1 | 1 |
| 1 | |
3 | Не мёд, а ко всему льнет | 1 | 1 |
| 1 | |
4 | За что мы сами себя иногда не любим | 1 | 1 |
| 1 | |
5 | Как относиться к людям? | 1 | 1 |
| 1 | |
| Как прекрасен этот мир | 5 |
|
|
| |
1 | О деревьях и растениях | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | О комнатных цветах | 1 | 1 |
| 1 | |
3 | О фруктах и ягодах | 1 | 1 |
| 1 | |
4 | Об овощах и грибах | 1 | 1 |
| 1 | |
5 | О злаках и целебных травах | 1 | 1 |
| 1 | |
| Твоя речь: слово лечит, слово ранит | 8 |
|
|
| |
1 | О дружбе, мудрости, любви и словах. | 1 | 1 |
| 1 | |
2 | Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь | 1 | 1 |
| 1 | |
3 | Доброе слово – лечит, а плохое калечит |
| 1 |
| 1 | |
4 | Расскажи всем только правду | 1 | 1 |
| 1 | |
5 | Расскажи всем только правду | 1 | 1 |
| 1 | |
6 | Да, нет, не знаю… | 1 | 1 |
| 1 | |
7 | Да, нет, не знаю… | 1 | 1 |
| 1 | |
8 | Цветик-семицветик исполняет желания | 1 | 1 |
| 1 | |
| Итого | 34 | 34 |
| 34 |
|
4.Литература для учителя
Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя/Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997г.
Азбука нравственного взросления: методическое пособие, Питер, 2006. - 304 с., Авторы: Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д.
Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А., 1 класс, АЗБУКА ИСТОКОВ «Золотое сердечко».
Духовно-нравственное воспитание в контексте творчества Толстого Л.Н.: «Азбука» 1872 г. и «Новая азбука» 1874–1875 гг.
Нравственное воспитание младших школьников на основе рассказов
5 .Сборник мультфильмов на нравственные темы.
Литература для учащихся.
Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ И.А. Карпов. – М.: Просвещение, 1979.- 198
2.Хрестоматия для внеклассного чтения , 2 класс , М ., Самшит –издат , 2006
Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности «Дорогую добра». 2 класс
Полугодие, четверть | Примерные сроки | № урока по программе | № урока | Тема урока Тема программы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
|
|
|
| Введение | 1ч. | Просмотр мультипликационных фильмов, «Таёжная история» , «Заяц - советчик», «Маша и волшебное варенье», «Голубой слонёнок», «Три мешка хитрости», «Капризка», «Цветик - семицветик», «Пятачёк», «Квакша», «Как дед великое равновесие нарушил», «Кострома», «Одна лошадка белая», «Снежная королева», «Найда», «Праздник непослушания», «Самый младший дождик», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка про лень», «Птичка Тари», «Путешествие муравья», «Возвращение блудного попугая», «Хочу бадаться», «Золотая антилопа» ,«Баранкин, будь человеком», «Удивительная бочка», «Лев и бык», «маленький Рыжик», «В стране Невыученных уроков», |
|
| 1 | 1 | Перелистывая страницы 1 класса | 1 | |
|
|
|
| Школьный и внешкольный этикет | 5ч. | |
|
| 2 | 1 | Что такое школьная дисциплина? | 1 | |
|
| 3 | 2 | Твоя школа. | 1 | |
|
| 4 | 3 | Твой класс | 1 | |
|
| 5 | 4 | Твой дом | 1 | |
|
| 6 | 5 | Твой город | 1 | |
|
|
|
| Правила общения. Культура внешнего вида | 5ч. | |
|
| 7 | 1 | Внимательность к окружающим | 1 | |
|
| 8 | 2 | Обязательность, дал слово - держи его | 1 | |
|
| 9 | 3 | Как ты разговариваешь с товарищами | 1 | |
|
| 10 | 4 | Доброжелательность, правдивость, честность в общении | 1 | |
|
| 11 | 5 | Поступки твои и других (их оценка) | 1 | «На задней парте», чтение книг, стихов, игры. |
|
|
|
| О трудолюбии |
| |
|
| 12 | 1 | Правило «Учусь все делать сам» | 1 | |
|
| 13 | 2 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе | 1 | |
|
| 14 | 3 | Что значит быть бережливым и аккуратным? | 1 | |
|
| 15 | 4 | Как ты выполняешь правила личной гигиены | 1 | |
|
| 16 | 5 | Заботу и внимание нужно беречь | 1 | |
|
|
|
| Счастье семьи
| 5ч. | |
|
| 17 | 1 | Как поделить печенье? | 1 | |
|
| 18 | 2 | Если будешь ссориться, если будешь драться | 1 | |
|
| 19 | 3 | Не мёд, а ко всему льнет | 1 | |
|
| 20 | 4 | За что мы сами себя иногда не любим | 1 | |
|
| 21 | 5 | Как относиться к людям? | 1 | |
|
|
|
| Как прекрасен этот мир
| 5ч. | |
|
| 22 | 1 | О деревьях и растениях | 1 | |
|
| 23 | 2 | О комнатных цветах | 1 | |
|
| 24 | 3 | О фруктах и ягодах | 1 | |
|
| 25 | 4 | Об овощах и грибах | 1 | |
|
| 26 | 5 | О злаках и целебных травах | 1 | |
|
|
|
| Твоя речь: слово лечит, слово ранит
| 8ч. | |
|
| 27 | 1 | О дружбе, мудрости, любви и словах. | 1 |
|
|
| 28 | 2 | Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь | 1 | |
|
| 29 | 3 | Доброе слово – лечит, а плохое калечит | 1 | |
|
| 30 | 4 | Расскажи всем только правду | 1 | |
|
| 31 | 5 | Расскажи всем только правду | 1 | |
|
| 32 | 6 | Да, нет, не знаю… | 1 | |
|
| 33 | 7 | Да, нет, не знаю… | 1 | |
|
| 34 | 8 | Цветик-семицветик исполняет желания | 1 |