«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по чтению 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению для 3 класса реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),1 вариант

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Язык и речевая практика

Чтение

1.Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(Приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. № 1599)

3.Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Устав ГКОУ «С(к)Ш №10» г .Орска Оренбургской области

5. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «С(к)Ш №10 г.Орска Оренбургской области (1вариант)

6. Учебный план ГКОУ «С(к)Ш №10 г.Орска Оренбургской области

на 2019- 2020 уч. г.

7. Календарный учебный график на 2019 - 2020уч. г.


Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Программа образования носит, в основном, элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.

Цель обучения:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

В программе по русскому языку для 1 - 4 классов выделяются следующие разделы:

• Речевая практика (1—4 классы);

• Обучение грамоте (1 класс);

• Чтение (2—4 классы);

• Русский язык (Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи) (2—4 классы).

Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

• формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

• развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

• знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

• обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);

• обучение грамотному и аккуратному письму;

• осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Задачи обучения:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Задачами уроков чтения в младших классах являются:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

• формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.

Для чтения во 2—4 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения.

Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Работа над выразительностью чтения начинается примерно с середины 3 класса, когда школьники переходят на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи.

2. Общая характеристика учебного предмета


В начальной школе чтение служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при его изучении, и первоначальное овладение чтением и развитием речи станут необходимыми для подготовки умственно отсталых обучающихся к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в 5-9 классах.

Процесс обучения чтению и развитию речи неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение чтению и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Предмет «Чтение» включает в себя два раздела: «Обучение грамоте», «Чтение и развитие речи».


Раздел «Чтение и развитие речи»(2-4 классы)

Учебный предмет «Чтение» во 2-4 классах играет особую роль в развитии обучающихся с нарушением интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета. С другой – значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать. Таким образом, уроки чтения в младших классах имеют большое значение не только для развития познавательной деятельности учеников с нарушением интеллекта, но и для становления их личности.

Как систематический курс уроки чтения начинаются со 2 класса, после завершения букварного периода. Однако в курс 2 класса включён материал послебукварного периода обучения грамоте. Это обусловлено необходимостью закрепит навык плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, в частности со стечением двух согласных и с разделительными ь и ъ, и навык плавного чтения слов с усвоенными слогами. Кроме того, в ходе изучения этого материала совершенствуется навык звуко-слогового анализа слов; развивается чёткость произношения, усваиваются основы выразительной речи.

Содержание уроков чтения во 2-4 классах определяется разделом адаптированной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Чтение и развитие речи». Этот раздел входит в структуру программы учебного предмета «Русский язык».

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю).

3 часа в неделю предусмотрены Учебным планом в обязательной части и 1 час в неделю добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений.

На реализацию программы по чтению в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).

Количество часов в неделю/год

Предметные области

Учебные предметы

В неделю

За год

1.Язык и речевая практика

1.1.Письмо

1.2.Чтение

4

4

136

136


Учебный предмет

Кол-во часов в неделю

I четверть (ч)

II четверть (ч)

III четверть (ч)

IV четверть (ч)

Кол-во часов в год

Чтение

4

32ч

31ч

38ч

35ч

136


4. Личностные и предметные результаты освоения предмета


В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.


Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих предметных и личностных результатов.

Личностные учебные действия

- Принимает себя как члена семьи, ученика, товарища с частичной помощью взрослого (учителя, родителей)

- Понимает место в социальном окружении (семья, школа, социум).

- Принимает ценности семьи, школы, социума в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с помощью взрослого (учителя, родителя)

- Проявляет положительные эмоции к окружающей действительности. Вступает

во взаимодействие с окружающей действительностью с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Осознанно применяет элементарные правила безопасного поведения во взаимодействии с окружающим миром в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Использует правила безопасного поведения с помощью учителя.

- Выполняет учебные задания по алгоритму, общественные поручения с частичной помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Соблюдает принятые в обществе правила поведения и поступает согласно элемен- тарным этическим нормам с частичной помощью взрослого.

Выражает своё отношение к своим поступкам и поступкам товарищей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Соблюдает элементарные правила безопасного и бережного поведения в природе и

с частичной помощью взрослого.

Коммуникативные учебные действия

- Выполняет элементарные коммуникативные действия, работая в парах, по заданному шаблону, при сопровождении учителя (учитель — класс, учитель — ученик, ученик — ученик).

- Понимает и выполняет ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем по алгоритму учителя с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

- Формулирует элементарную просьбу по образцу. Обращается с просьбой

о помощи к взрослому.

- Слышит, понимает и выполняет инструкции в игровой, учебной, трудовой деятельности и в быту с помощью учителя в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Обращается к сверстникам, взрослым в совместной деятельности по предложенному взрослым алгоритму.

- Понимает, принимает и выражает доброжелательное отношение к взрослому, сверстникам.

Выражает сопереживание в ситуациях, созданных учителем.

- Формулирует вопрос, обращается и договаривается с одноклассниками и взрослыми в бытовых и учебных ситуациях.

Регулятивные учебные действия

- Организует рабочее место с частичным руководством учителя. Соблюдает режим организации учебной и внеурочной деятельности, опираясь на алгоритм под руководством учителя.

- Выполняет инструкцию, следует предложенному плану, включается в деятельность под руководством учителя.

- Участвует в учебной деятельности, оценивает результаты учебной деятельности с помощью учителя.

- Понимает смысл выполняемого действия. Соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами по плану и вопросам учителя с помощью учителя. Оценивает деятельность с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность учетом выявленных недочётов.

- Принимает себя как члена семьи, ученика, товарища с частичной помощью взрослого (учителя, родителя).

- Понимает место в социальном окружении (семья, школа, социум). Принимает ценности семьи, школы, социума в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с помощью взрослого (учи- теля, родителя)

- Проявляет положительные эмоции к окружающей действительности. Вступает во взаимодействие с окружающей действительностью с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Осознанно применяет элементарные правила безопасного поведения во взаимодействии с окружающим миром в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Использует правила безопасного поведения с помощью учителя.

- Выполняет учебные задания по алгоритму, общественные поручения с частичной помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Соблюдает принятые в обществе правила поведения и поступает согласно элементарным этическим нормам с частичной помощью взрослого. Выражает своё отношение к своим поступкам и поступкам товарищей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Соблюдает элементарные правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе с частичной помощью взрослого.

Познавательные учебные действия

- Выделяет некоторые существенные общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов с частичной помощью учителя

- Понимает видовые отношения предметов с помощью учителя

- Сравнивает, обобщает различные объекты, явления, факты на наглядном материале с помощью учителя.

- Использует с помощью учителя схемы-опоры, знаки, символы, предметы- заместители, алгоритм- мы деятельности для решения учебных задач

- Читает по слогам короткие тексты. Под руководством учителя пересказывает прочитанное по вопросам и иллюстрациям.

- Слушает, воспринимает несложную по структуре информацию (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, текст), предъявленную на бумажных и электронных носителях по алгоритму с частичной помощью учителя.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на другой вариант образовательной программы.


Минимальный уровень

— осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами;

— пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам с помощью учителя;

— участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев с помощью учителя;

— выразительно читать наизусть 4—5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень

— читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами

(сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз;

— отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

— определять основную мысль текста после предварительного его анализа с

помощью учителя;

— читать текст про себя, выполняя задание учителя;

— выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

— читать диалоги по ролям (после предварительного разбора) с помощью учителя;

— пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план;

— выразительно читать наизусть 5—6 стихотворений.

Система планируемых результатов отражает состав базовых учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют обучающиеся с умственной отсталостью.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


5. Содержание программы

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.

Примерные лексические темы: «Снова школьный звонок прозвенел», «Славная осень», «Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Волшебница-зима!», «Так нельзя, а так можно», «Чудесный мир сказок», «Весна в окно стучится», «День смеха», «Родина любимая», «Здравствуй, лето!».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами.

Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка).

Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штобы], кого [каво], чего [ч'ево], вода [вада], олень [ал'ён'] и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнёс медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию.

Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чём или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза.

Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Повышение читательской мотивации: чтение учителем начала рассказа, выставка книг, наглядный учёт прочитанных книг. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и её заглавию. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных, о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи).




6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Тема

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

Здравствуй, школа

9


ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ

Чтение простых слов без искажения их звукового состава и с правильной постановкой ударения.

Чтение многосложных слов и слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.


БЕГЛОСТЬ ЧТЕНИЯ

Переход к чтению целым словом.

Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов.

Чтение текстов молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.


ОСОЗНАННОСТЬ ЧТЕНИЯ

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Выборочное чтение для ответа на вопрос или соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией.

Нахождение в тексте информации по заданию учителя или по заданию, представленному в учебнике.

Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт.

Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов учителя.

Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт.

Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.


ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ

Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания в предложении.

Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки.

Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки.

Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения, показанный учителем.


РАБОТА С ТЕКСТОМ

Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после предварительного разбора.

Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам.

Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении.

Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров.

Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста.

Пересказ по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе.

Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации.

Ориентировка в книге по оглавлению.


ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги.

Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам.

Запись в школьную библиотеку.

Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги)

Осень наступила

13

Учимся трудиться

14

Ребятам о зверятах

13

Чудесный мир сказок

10

Зимушка-зима

20

Так нельзя, а так можно



12

Весна в окно стучится



22



Весёлые истории

8

Родина любимая

7

Здравствуй, лето!

8



7. Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности

Технические средства обучения: Компьютер, ноутбук, мультимедиа – установка, экран, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/.

Печатные пособия:

наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.

Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

Для обучающихся:

1. Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2019г.

Для учителя:

1.Чтение: 3 класс: Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2019г.

2.С.Ю.Ильина, А.А.Богдагова, Т.М.Головкина. Методические рекомендации по чтению 2-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Москва«Просвещение» 2017(электронный вариант)



8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

  • «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;

  • «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Критерий оценок:

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры, но допускает 1 - 2 ошибки и 1 - 2 недочета.

Оценка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои пример

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе

Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.


Формы контроля уровня достижений обучающихся

Коррекция

Ликвидация пробелов

Наблюдение, консультация

Промежуточный

Контроль выполнения поставленных задач

Составление устных предложений, рассказов, анализ предложений и текстов. Техника чтения.

Нормы техники чтения.

1 класс – 5 – 10 слов

2 класс - 15 – 20 слов,

3 класс - 25 – 30 слов,

4 класс - 35 – 40 слов.


9.Контрольно-измерительные и оценочные материалы(Приложение 1)


10.Календарно-тематическое планирование

Обозначение сокращений


В столбике «Тип урока» использовались следующие обозначения:

  • УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

  • УЗНМ – урок закрепления нового материала;

  • УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

  • УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний обучающихся;

  • КУ – комбинированный урок.

  • ВУ – вводный урок

  • УЭ - урок-экскурсия

Формы контроля

  • ПР – проверочная (практическая) работа

  • КР – контрольная работа

  • ИКР- итоговая контрольная работа

  • ПТЧ – проверка техники чтения














Приложение 1

Контрольно- измерительный материал

3 класс

Диагностическая работа на начало учебного года

I вариант

Медвежонок

Жил у нас медвежонок. Он очень любил воду. Мы его часто купали. Мишка долго плескался в тазу. Попало ему мыло в глаза. Малыш заплакал. Вытерли мишку. Опять он веселый.

М. Ефетов

(29 слов)

II вариант

Гости

У Маши гости. На столе стоят чайник и чашки. Девочка у-го-ща-ет своих друзей тор-том. Хорош ду-шис-тый чай! Маша сама его готовила. За столом всем было весело.

Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева

(27 слов)

I четверть

I вариант

Пузырь, Соломинка и Лапоть(Сказка)

      Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
      Лапоть говорит Пузырю:
      — Пузырь, давай на тебе переплывём!
      — Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
      Соломинка перетянулась с берега на берег.
      Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

II вариант

ЧАШКА

Мальчик играл и разбил не-ча-ян-но дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».

Л. Толстой

(29 слов)

II четверть

I вариант

Про нос и язык По Е. Пермяку

      — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
      — А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
      — Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

II вариант

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.

Л. Толстой.

(31 слово)

III четверть

I вариант

ЛАДА

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отвернулась. Позвали меня.

- Лада, - сказал я, - надо поесть.

Она подняла голову и забила хвостом.

Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.

- Кушай, Лада, - повторил я, подвинув блюдце поближе.

Она потянула нос к молоку и залакала.

Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь?

М. Пришвин

(65 слов)

II вариант

Лев, медведь и лисица.

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Л. Толстой

(35 слов)

 IV четверть

I вариант

Первая рыбка Е. Пермяк

      Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
      — Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
      А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

II вариант

Одуванчики

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называет­ся одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

По И. Соколову-Микитову (38 слов)


































Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование

Чтение

3 класс - 136 часов (4 часа в неделю)

2019-2020 уч.г.


№ урока в

году


№ урока в четверти

Название раздела,

тема урока


Тип урока


Цель урока


Планируемые учебные результаты


Кол-во

часов


Дата


Предметные

Личностные

План

Факт

1 четверть - 32ч


Здравствуй, школа!( 9часов)

1

1

День знаний.

Урок мира.

М. Садовский «Сентябрь»

Наизусть с.4-5

УОНМ

Познакомить со стих-ем М.Садовского «Сентябрь». Формировать навык выразительного чтения стихотворения

Учить слушать и отвечать на вопросы

Выявление имеющихся и потенциальных способностей учащихся

1

02.09


2

2

По В.Воскобойникову «Весёлая улица» с.5-6

КУ

Формировать навык чтения целыми словами

Учить читать по цепочке, следить за чтением других

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

03.09


3

3

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»с.6-7

УОНМ

Познакомить с новыми произведениями раздела о школе

Упражнять в выделении главной мысли произведения

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

1

04.09


4

4

По Э. Шиму «Пятёрки»

с.8-9

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно целыми словами

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

05.09


5

5

Смешилка. Котенок хочет в школу.

В.Бирюков «Кто лучшим будет» с.10-11

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно, уметь выделять главное


Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

09.09


6

6

По В.Хомченко «Обида» с.12

КУ

Формировать навык чтения целыми словами

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

10.09


7

7

А. Аксёнова «Наша учительница»

Школьные загадки

с.13-14

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно, учить отгадывать загадки

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

11.09


8

8

Урок внеклассного чтения. Рассказы о школе.

УОНМ

Побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

12.09




9

9

Обобщающий урок по теме. Техника чтения (Входной срез)

с.15

УПКЗУ

(Тч)

Учить читать текст осознанно и правильно

Учить пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя

Учиться не создавать конфликты и находить выходы из них

1

16.09


Осень наступила…(13 часов)

10

10

О. Высотская «Осень»

Наизусть с.16-17

УОНМ

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

17.09


11

11

По Ю.Ковалю «Последний лист»

с.17-18

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости

1

18.09


12

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе»

с.19-20

УОНМ

Учить читать текст осознанно и правильно

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

1

19.09


13

13

В. Степанов «Воробей»

с.21

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Установка на здоровый образ жизни

1

23.09


14

14

По А.Баркову «Лето на веревочке» с.22-23

КУ

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения, давать элементарную оценку прочитанного

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

24.09


15

15

Е. Благинина «Улетают, улетели …»

Наизусть с.24-25

КУ

Формирование навыка чтения стихотворения, давать элементарную оценку прочитанного

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

25.09


16

16

По Э.Шиму «Ворона и синица»

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»

с.25-27

УОНМ

Познакомить с рассказами По Э.Шиму «Ворона и синица»

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»


Учить читать по цепочке, следить за чтением других

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

26.09


17

17

Г. Ладонщиков «В октябре» с.27

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Проявляют удивление, желание много узнать

1

30.09


18

18

По Н. Сладкову «Страшный невидимка» с.28-29

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

01.10


19

19

А. Плещеев «Осень наступила»

Наизусть с. 30-31

УОНМ

Формирование навыка чтения стихотворения, давать элементарную оценку прочитанного

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Мотивация учебной деятельности

1

02.10


20

20

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н.Майданик. «Доскажи словечко»(Осенние загадки) с.31-33

КУ

Познакомить с рассказами По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н.Майданик. «Доскажи словечко»

Учить читать по цепочке, следить за чтением других

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

03.10


21

21

Урок внеклассного чтения. Стихи об осени

УОНМ

Побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

07.10


22

22

Обобщающий урок по теме.

с.34-35

УОСЗ

Формировать умения делать выводы и обобщения по прочитанному

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

08.10


Учимся трудиться(14часов)

23

23

Ю. Тувим «Все для всех» с.36-37

УОНМ

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, умение выделять главную мысль

Формировать умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

09.10


24

24

По Д. Габе «Работа»

с.38-39

КУ

Формировать умения читать текст осознанно и правильно

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости

1

10.10


25

25

В. Орлов «Мои помощники»

С.Васильева «Смешинка» с.40

КУ

Формировать умения читать текст осознанно и правильно

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения

Проявляют удивление, желание много узнать

1

14.10


26

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

с.41-42

КУ

Формирование умения читать осознанно и правильно


Формирование навыков чтения, читательских умений, умения работать с текстом

Проявляют внимание, желание больше узнать

1

15.10


27

27

Б. Заходер «Повара» с.42-43

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения

Установка на здоровый образ жизни

1

16.10


28

28

По М.Дружининой «Сюрприз» с.43-44

КУ

Формировать понятие сказка. Учить читать осознанно и правильно

Учить отвечать на вопросы по содержанию; читать по ролям

Проявляют

интерес к животным

1

17.10


29

29

О. Высотская «Маргаритка» с.45

КУ

Формирование умения читать осознанно и правильно


Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

21.10


30

30

По В.Хомченко «Пуговица» с.46

Проверка техники чтения за 1 четверть

УПКЗУ

(Тч)

Совершенствовать навык чтения . Проверить технику чтения за 1 четверть

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

22.10


31

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

Наизусть с.47

УОНМ

Формировать умения выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть


Учить учащихся плавному чтению и заучиванию наизусть

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

23.10


32

32

В. Осеева «Пуговица»

Смешинка с.48


КУ

Формировать умения читать осознанно и правильно

Учить пересказывать прочитанное по вопросам учителя

Воспитание доброжелательных отношений, усидчивости

1

24.10


2 четверть - 31ч



33

1

По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» с.49-50

УОНМ

Познакомить с произведением По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Учиться не создавать конфликты и находить выходы из них



1

05.11


34

2

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» с.50-51

КУ

Совершенствовать навык чтения

Давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

06.11


35

3

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» с.52-53

КУ

Формировать навык правильного выразительного чтения целыми словами

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

07.11


36

4

Обобщающий урок по теме

с. 54-55

УОСЗ

Обобщить знания по пройденному материалу

Составлять предложения к иллюстрациям

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

11.11


Ребятам о зверятах(13 часов)

37

5

По Е. Чарушину «Лисята» с.56-58

УОНМ

Формировать умения читать осознанно и правильно, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

12.11


38

6

По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»;

Е. Тараховская «Заяц»

с.58-59

КУ

Формировать умения читать осознанно и правильно

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Воспитание доброжелательных отношений, усидчивости

1

13.11


39

7

По М.Пришвину «Ёж»;

А.Богданова «Смешинка» с.60-61

КУ

Совершенствовать навык чтения. Учить о давать полные ответы на вопросы по содержанию

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

1

14.11


40

8

По А.Баркову «Материнская забота»

с .61-62

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Проявляют

интерес к животным

1

18.11


41

9

По Г. Снегирёву «Белёк»

В. Приходько «Пин и Гвин»с.63-65

УОНМ

Познакомить с произведениями По Г. Снегирёву «Белёк»

В. Приходько «Пин и Гвин»

Упражняться в составлении по серии картинок связанного рассказа.


Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

19.11


42

10

По Б.Житкову «Галка»

с.65-66

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

20.11


43

11

По В.Гаранжину «Куриный воспитанник» с.67-68

КУ

Совершенствовать навык чтения. Учить составлять рассказ на заданную тему

Формирование умения читать слова со стечением согласных; учить учащихся плавному чтению

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

21.11


44

12

По М.Тарловскому «Добрый Волк» с.69-70

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

25.11


45

13

По Н.Носову «Живая шляпа» с. 70-72

КУ

Формировать навык осознанного чтения, находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Давать элементарную оценку прочитанного

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

26.11


46

14

По Л.Вершинину «Смешилка»;

По Н.Павловой «Котята» с.73-75

УОНМ

Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учить рассматривать иллюстраций к тексту

Воспитание доброжелательных отношений, усидчивости

1

27.11


47

15

В. Берестов «Кошкин щенок» с.75-76

КУ

Формировать навык осознанного чтения. Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формирование умения читать слова со стечением согласных; учить учащихся плавному чтению

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

28.11


48

16

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» с.76-77

КУ

Совершенствовать навык чтения.

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Проявляют

интерес к животным

1

02.12


49

17

Обобщающий урок по теме с. 78-79

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

УОСЗ

Побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы


Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

03.12


Чудесный мир сказок (10 часов)

50

18

Русская народная сказка «Лиса и журавль» с.80-81

УОНМ

Познакомить с русским народным творчество – сказкой «Лиса и журавль»

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания

1

04.12


51

19

Русская народная сказка «Храбрый баран» с.82-83

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения


Упражняться в составлении связанного рассказа по серии картинок

Проявляют положительное отношение и интерес к природе

1

05.12


52

20

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

с. 84-85

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

09.12


53

21

Украинская народная сказка «Овечка и волк»

с. 85-86

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

10.12


54

22

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» с.87-88

КУ

Формировать навык осознанного чтения, интерес к прочитанному

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

11.12


55

23

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» с. 88-89

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Формировать умения работать с текстом: читать и анализировать его

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

12.12


56

24

Французская народная сказка «Лиса и куропатка» с.90-91

КУ

Формировать навык чтения целыми словами

Учить давать элементарную оценку прочитанного

Установка на здоровый образ жизни

1

16.12


57

25

Абхазская народная сказка «Куцый хвост» с. 92-93

КУ

Совершенствовать навык чтения. Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

17.12


58

26

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок» с. 94-95

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения


Учить пересказывать по серии сюжетных картинок

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

18.12


59

27

Обобщающий урок по теме с. 96-97


УОСЗ

Обобщить и закрепить знания по пройденному материалу

Упражняться в составлении связанного рассказа по иллюстрации

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

1

19.12


Зимушка- зима (20 часа)

60

28

Песня «Ой ты, зимушка – зима!» Наизусть с. 98

УОНМ

Формировать навык правильного, выразительного чтения, заучивания наизусть.

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Проявляют

интерес к птицам

1

23.12


61

29

По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» с. 99-101

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

24.12


62

30

М. Садовский «Декабрь» Наизусть с.101

Проверка техники чтения

УПКЗУ

(Тч)

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

25.12


63

31

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

О.Григорьев «Смешинка» с.102-103

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Мотивация учебной деятельности

1

26.12


3 четверть - 38ч


64

1

С. Попов «В новогоднюю ночь» Наизусть с.104

КУ

Формировать навык выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Проявляют внимание, удивление

1

13.01


65

2

По В.Ячменевой «Смешинка»

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» с.105-107

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Установка на здоровый образ жизни

1

14.01


66

3

По А.Потаповой «Такой вот герой» с.108-109

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

15.01


67

4

С.Есенин «Зима» с.4-5

УОНМ

Формировать навыка выразительного чтения стихотворения

Учить читать с интонацией

Проявляют интерес к изучению нового

1

16.01


68

5

С. Суворова «Подарок» с.5

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения.


Закреплять умение находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

20.01


69

6

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

с.6-7

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению соблюдать при чтении интонации

Формировать умения работать с текстом: читать

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

21.01


70

7

И. Шевчук «С прогулки» с.8

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения. Работать над анализом рассказа

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

22.01


71

8

По М.Быковой «Неудачная находка» с.9-11

КУ

Формировать навык осознанного чтения целыми словами

Учить давать оценку прочитанного

Мотивация учебной деятельности

1

23.01


72

9

И. Суриков «Детство» с.11

УОНМ

Формировать умения работать с рассказом

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

27.01


73

10

О.Григорьев «Смешинка»;

По Е.Чарушину «Что за зверь»с.12-13

КУ

Познакомить с новым рассказом

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

2801


74

11

Внеклассное чтение. Стихи о зиме

УОНМ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Учиться не создавать конфликты и находить выходы из них

1


29.01


75

12

По Э.Шиму «Не стучать – все спят» с.14-16

УОНМ

Познакомить с новым рассказом

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

30.01


76

13

В. Степанов «Зайка»

По Н.Сладкову «Еловая каша» с.16-18

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1


03.02


77

14

З. Александрова «Снежок» Наизусть с.18

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

04.02


78

15

По С.Баруздину «Коллективная печка» с.19-20

КУ

Совершенствовать навык чтения

Упражняться в составлении связанного рассказа по иллюстрациям

Установка на здоровый образ жизни

1


05.02


79

16

В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)

Обобщающий урок по теме с.20-23

УОСЗ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения. Обобщить прочитанный материал по разделу

Давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного


Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

06.02


Так нельзя, а так можно (12часов)

80

17

По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка» с.24-26

УОНМ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного


Проявляют внимание, желание много узнать.

1

10.02


81

18

По В.Хомченко «Птица-синица» с.27-28

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Мотивация учебной деятельности

1

11.02


82

19

Г.Ладонщиков «Дельный совет»;

Г.Лагздынь «Смешинка» с.29

УОНМ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного

Проявляют положительное отношение и интерес к природе

1

12.02


83

20

По Л. Толстому «Косточка» с.30-31

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Составлять рассказ на заданную тему

Проявляют интерес к изучению нового

1

13.02


84

21

По С.Георгиеву «Праздничный стол» с.32-33

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

17.02


85

22

В. Бесрестов «За игрой» Наизусть с.34

КУ

Закрепление навыка выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть

Работать над чтением и анализом стихотворения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

18.02


86

23

С. Баруздин «Бревно» с.34-35

КУ

Закреплять навык осознанного чтении целыми словами

Составлять рассказ на заданную тему.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

19.02


87

24

А. Седугин «Как Артёмка котенка спас» с.36-37

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Учиться не создавать конфликты и находить выходы из них

1

20.02


88

25

По В.Осеевой «Подвиг»;

И.Демьянов «Смешинка» с.38-39

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения. Закреплять умение читать по ролям

Формировать умения находить ответ в тексте

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

25.02


89

26

По В.Бирюкову «Лесные доктора»

с.40-41

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного

Проявляют положительное отношение и интерес к природе

1


26.02


90

27

Внеклассное чтение.

Рассказы о поступках

УОНМ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Совершенствовать навык осознанного чтения

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

27.02


91

28

Обобщающий урок по теме с.42-43

УОСЗ

Закрепление навыка правильного, осознанного чтения. Обобщить знание прочитанного по теме

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1


02.03


Весна в окно стучится (22 часов)

92

29

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

с.44-45

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Закреплять умение работать с текстом: выделять фамилию автора и заглавие произведения

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

1

03.03


93

30

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

с.46-47

УОНМ

Расширять представления о признаках весны

Закрепление навыка выразительного чтения стихотворения

Проявляют

интерес к природе

1


04.03


94

31

Веснянка( Украинская народная песня) с.48

КУ

Закреплять навык осознанного правильного чтения

Работать над чтением и анализом сказки

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

05.03


95

32

По Э.Шиму «Сосулька»

с.49-50

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

10.03


96

33

Русская народная песня «Выгляни, Солнышко» с.50

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Работать над чтением и анализом песни

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

11.03


97

34

С. Вербова «Мамин портрет» с.51-52

КУ

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему

Установка на здоровый образ жизни

1

12.03


98

35

П. Синявский «Разноцветный подарок» с.52-53

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

16.03


99

36

А. Седугин «Тихо-тихо» с.53-54

КУ

Закрепление навыка работы над содержанием прочитанного

Закреплять умение находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Способность к

осмыслению социального окружения

1

17.03


100

37

Р. Сеф «Лицом к весне»

с. 54-55

УОНМ

Познакомить с рассказом

Давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Мотивация учебной деятельности

1

18.03


101

38

С. Вербова «Ледоход» с.56


КУ

Формировать навык работы над содержанием

Закреплять навык выборочного чтения

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

19.03


4 четверть - 35ч


102

1

По Р.Фархади «Сон Медвежонка» с.56-57

Проверка техники чтения за 3 четверть

УПКЗУ

(Тч)

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Проявляют

интерес к животным

1

01.04


103

2

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Наизусть с.58

УОНМ

Работать над чтением и анализом стихотворения, заучивания наизусть

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Проявляют интерес к изучению нового

1

02.04


104

3

З.Хасанова, С.Шамсутдинова «Смешинка»;

По В.Бианки «Заяц на дереве» с.59-61

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1




06.04


105

4

С. Погореловский «Наши гости» с.62

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения


Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1


07.04


106

5

Внеклассное чтение

Стихи о весне

УОНМ

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения


Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Проявляют удивление, желание много узнать.

1

08.04


107

6

По Г.Скребицкому «Скворушка» с.63-64

УОНМ

Познакомить с новым рассказом

Давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Установка на здоровый образ жизни

1


09.04


108

7

И. Белоусов «Весенняя гостья» с.65

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения.

Формировать умения пересказывать содержание по иллюстрациям

Проявляют положительное отношение и интерес к птицам

1

13.04


109

8

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках» с.66-67

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

14.04


110

9

По А.Баркову «Тюльпаны» с.67-68

КУ

Познакомить с новым произведением

Учить давать оценку прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

15.04


111

10

У.Савельева «Доскажи словечко» (Весенние сказки» с.69

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять умение читать по ролям

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

16.04


112

11

Обобщающий урок по теме с.70-71

УОСЗ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения.

Обобщить знание прочитанного по теме

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

1

20.04


113

12

Внеклассное чтение.

Сказки о весне

УОНМ

Побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге

Закреплять умение работать с текстом: читать и анализировать его, ориентироваться в тексте

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

21.04


Весёлые истории (8 часов)

114

13

Р. Фархада «Перепутаница»

с.72-73

УОНМ

Закрепление навыка правильного, осознанного чтения

Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

22.04


115

14

По Г.Остеру «Эхо»

с.74-75

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Работать над чтением и анализом произведения

Мотивация учебной деятельности

1

23.04


116

15

А. Шибаев «Кто кем становится» с.76

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Упражняться в составлении связанного рассказа по иллюстрациям

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

27.04


117

16

А. Усачёв «Волшебный барабан» с.77

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Проявляют

интерес к природе

1

28.04


118

17

М. Пляцковский «Шишки» с.78-79

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Учиться не создавать конфликты и находить выходы из них

1


29.04


119

18

По Ю. Степанову «Портрет» с.80-81

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять умение находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

30.04


120

19

М. Бородицкая «Булочная песенка». Обобщающий урок по теме с.83с.81-82

КУ

Совершенствовать навык работы над прочитанным, умением обобщать и систематизировать

Работать над чтением и анализом пройденных произведений

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1


04.05


121

20

Промежуточная аттестация. Техника чтения

УПКЗУ

(Тч)

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

05.05


Родина любимая(7 часов)

122

21

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» с.84-85

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения. Закреплять навык выборочного чтения

Закреплять умение читать по ролям

Проявляют внимание, удивление, желание много узнать

1


06.05


123

22

По К.Ушинскому «Наше Отечество»

с.85-86

По Т.Кудрявцевой «Флаг России» с.86-87

УОНМ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

1

07.05


124

23

М. Ильин «Главный город страны» с.88-89

КУ

Совершенствовать навык работы над содержанием прочитанного

Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

11.05


125

24

В. Степанов «Песня» с.90

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять умение читать по ролям

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

12.05



126

25

А.Усачёв «День Победы» с.91

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения.

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Учиться не создавать конфликты и находить выходы из них

1

13.05


127

26

По С. Баруздину «Страшный клад»

с.92-93

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

Работать с текстом: читать и ориентироваться в тексте

Выполнять правила безопасного поведения в школе

1

14.05


128

27

По С.Алексееву «Тульские пряники» Обобщение по теме с.93-95

УОСЗ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Работать над чтением и анализом произведения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

18.05


Здравствуй, лето! (8часов)

129

28

А. Усачёв «Что такое лето?» с.96-97

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Установка на здоровый образ жизни

1

19.05


130

29

По Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

с.97-99

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного чтения

Пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

20.05


131

30

М. Дружинина «Земляника»;

С.Васильева «Смешинка» с.100

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

Формировать умение работать над содержанием

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

21.05


132

31

По В.Хомченко «Куда исчез гриб» с.101-103

КУ

Совершенствовать умение соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания

Закреплять умение читать по ролям

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

22.05


133

32

По В.Бианки «Ёж-спаситель» с.103-104

Проверка техники чтения за год.

УПКЗУ

(Тч)

Проверить технику чтения за год

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

25.05


134

33

Р. Фархади «Жарко»

Наизусть с.105

УОНМ

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть


Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

26.05


135

34

По Э.Шиму «Верное время»;

По В.Орлову «Почему лето короткое?» с.106-108

КУ

Совершенствовать умение соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания

Формировать умение работать над содержанием

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

27.05


136

35

Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки).Обобщение по теме с.109-111

УОСЗ

Закрепить умение ориентироваться в прочитанном, обобщать

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Установка на здоровый образ жизни

1

28.05








Итого:136ч.









19


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее