«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по учебнику "Spotlight"

Программа разработана на основании авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе». 10 – 11 классы» В. Г.Апалькова, Ю. Е.Ваулиной, О.Е Подоляко

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Аннотация к рабочей программе по английскому для 10 класса


Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету английский язык. Программа должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы Лицея.

Задачи программы:

  1. Сформировать представление о практической реализации ФГОС при изучении предмета английский язык.

  2. Определить содержание, объём, порядок изучения учебных тем.

Рабочая программа как часть основной образовательной программы Лицея является локальным актом, исключительное право на неё принадлежит работодателю.


Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и определяется настоящим Положением с учётом:

- требований ФГОС общего образования, в том числе в соответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО, ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 и от 31.12.2015 № 1577);

- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. о новых требованиях к рабочим программам;

- локальных нормативных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ г.Шахты «Лицей №3».


Рабочие программа содержит:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку, включающую список правовых и нормативных документов, описание места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, описание учебно-методического комплекта и планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; основное содержание учебного предмета, курса;

  • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; - темы уроков ; основные виды учебной деятельности; - виды, формы контроля












Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016; п.6,ч.3, ст 28);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

- Примерная программа основного общего образования по английскому языку, авторская рабочая программа к УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») для учащихся общеобразовательных учреждений 10-11 классов под редакцией В.Г. Апалькова, Ю.В. Ваулиной, О.Е. Подоляко ( М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения).

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413».

- приказ Министерства просвещения РФ от 22.11.2019 № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

- приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)

- приложение к письму минобразования Ростовской области от 13.05.2020 № 24/4.1-6874 «Реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020-2021 учебный год.

- Учебный план на текущий год


Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 10 классе выделяется 105 часов (из  расчета  3  часа  в  неделю, 35 рабочих недель в году

Согласно  графику  проведения контрольных  работ  предусмотрены 8 тематических проверочных работ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; ·

- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в: ·

- развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; ·

- умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум; ·

- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; ·

- умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); ·

- умении рационально планировать свой учебный труд; ·

- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь ·

- вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.

Монологическая речь ·

- рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях; ·

- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку; ·

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; ·

- кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование ·

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разнымкоммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа); ·

- воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение ·

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; ·

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием начимой/нужной/запрашиваемой информации; ·

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь ·

- заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме; · писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; ·

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами): ·

- адекватно произноcить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; ·

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; ·

- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета); ·

- знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); ·

- понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; ·

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы; ·

- распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.); ·

- использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён; ·

- систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность: ·

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; ·

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка; · знать реалии страны/стран изучаемого языка; ·

-ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке; ·

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); ·

- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; ·

- понимать важность владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

Содержание курса

Предметное содержание речи

1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.

2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.

3. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.

4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.

5. Природа и экология. Научно-технический прогресс.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалогарасспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты.

Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.


Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.

Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, thats why, in order to, if, unless, so, so that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.

Предложения с конструкциями: I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Bыражение будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.

Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.

Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различения их функций.

Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little.

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Метапредметные и специальные учебные умения

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно- исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.


Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.



Таблица тематического распределения часов


Содержание курса

Количество часов

1

Крепкие узы

13

2

Жизнь и траты

14

3

Школьные дни и работа

12

4

Земля в опасности!

12

5

Каникулы

13

6

Еда и здоровье

13

7

Мир развлечений

14

8

Современные технологии

14


Итого:

105


Методическое обеспечение:

  1. Обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236).

  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008.

  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-10» для 10 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-10» для 10 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-10» для 10 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

  8. Цифровые образовательные ресурсы.

  9. CD и DVD диски к урока





Календарно-тематическое планирование курса по учебнику Ваулиной Ю.Е. «Английский в фокусе» 10 класс.


№ п/п

Дата

по

плану

Дата по

факту


Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция


Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

2

3

4


5


6


7

8

9

10

11

12



13







Модуль 1. «Крепкие узы»

1. Как я провел лето.

2.Увлечения подростков

3.Дружба.

4.Грамматика: настоящие времена.

5.Л.М. Олкотт "Маленькие женщины".

6.Письма личного характера.

7.Молодежная мода.

8.Дискриминация.

9.Стадии переработки.

10. Профессии.

11.Готовимся к экзамену.

12.Повторение лекс.-грам. материала по теме «Крепкие узы».

13.Проверочная работа по теме «Крепкие узы».


-слова, выражения и словосочетания по темам:

«Занятия подростков», «Черты характера», «Внешность»

-идиомы по теме «Части тела»,

-фразовый глагол «look»,

-словообразова-ние, предлоги.

-настоящие времена,

-наречия частотности,

-формирование прилагательных

Чтение текстов «Подростки», «Маленькие женщины», , «Подростковая мода в Великобритании», «Положить конец дискриминации», «Циклы переработки», «Профессии», чтения диалога о взаимоотношениях подруг, письма другу.

- использовать разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение

-понимать на слух главную идею монологических и диалогических аутентичных текстов,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-понимать речь учителя и одноклассников

-интересоваться предпочтениями времяпрепровождения,

- говорить о любимых/нелюбимых занятиях,

- выражать недовольство, гнев, сарказм,

- делать предложения,

- давать советы,

-описывать картинку/ фото,

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной информации,

- употреблять фразовые глаголы в

коммуникативно-ориентированном контексте.

писать:

письма личного характера;

о любимых занятиях, хобби и увлечениях; мнение о подростковой моде в России



14

15


16


17


18


19






Модуль 2 «Жизнь и траты»

1.Подростки-потребители.

2. Занятия в свободное время.

3. Грамматика: безличные формы глагола.

4. Э. Незбит "Дети железной дороги".

5.Неформальные сообщения.

6. Спортивные события в Британии.

-слова, выражения и словосочетания по темам:

Трата денег», «Занятия в свободное время», «Черты характера»,

-идиомы со словом play;

Фразовый глагол «take»;

-безличные формы глагола(инфинитив и герундий),

- формирование абстрактных существительных


Чтение текстов «Юные британские потребители», «Британские спортивные мероприятия», «Чистый воздух дома»,

"Дети железной дороги",

диалог об экстремальных видах спорта,

- использовать разные стратегии чтения

-понимать на слух главную идею монологических и диалогических аутентичных текстов,

-аудировать материал с детальным

пониманием,


- спрашивать и отвечать о том, как подростки зарабатывают и тратят деньги;

- выражать предпочтения;

- составлять диалоги о записи на занятия и курсы,

- описывать персонажи,

-делать предложения,

-реагировать на предложения,

писать:

-высказывание о трате денег,

-письмо личного характера,

-страницу дневника,

-личное сообщение,

-открытку другу,




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

21

22

23


24


25

26

27




7. Российские спортсмены.

8. Подросток и деньги.

9. Чистый воздух дома.

10. Повторение лекс.-грам. материала по теме «Жизнь и траты».

11.Проверочная работа по теме «Жизнь и траты».

12.Готовимся к экзамену.

13. Готовимся к экзамену

14.Повторно-обобщающий урок по теме «Жизнь и траты».


словообразование,

предлоги;

Аббревиатуры.


(поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение

-понимать речь учителя и одноклассников

-использовать в речи, пройденную лексику, идиомы,

- употреблять фразовые глаголы в оммуникативно-ориентированном контексте,

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной нформации,

- составлять диалоги по предложенному алгоритму

неформальное электронное письмо



28


29

30



31

32

33



34


35

36

37

38



39






Модуль 3 «Школьные дни и работа»

1. Типы школ. Школьная жизнь.

2. Профессии.

3.Грамматика: будущие времена. Степени сравнения.

4. А.П. Чехов "Душечка"

5.Формальное письмо.

6.Система школьного образования в США и России.

7.Образование в различных странах мира.

8. Школы России.

9. Вымирающие животные.

10.Готовимся к экзамену.

11. Повторение лекс.-грам. материала по теме «Школьные дни и работа».

12.Проверочная работа по теме «Школьные дни и работа».


-слова, выражения и словосочетания по темам

«Типы школ и школьная жизнь»,

«Работа»;

-фразовый глагол «pick»,

-идиомы, относящиеся к теме «Работа»;

-словообразова-ние,

-слова, которые часто путают

- будущие времена;

-степени сравнения;

-словообразование имен существительных;

-зависимые предлоги

Чтение текстов «Школы по всему миру»,

«Прикмахеры- самые счастливые»,

«Душечка»,

«Старшие школы в США»,

«Вымирающие животные: морская черепаха»;

чтение диалога «Собеседование при приеме на работу»;

- использовать разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение

-понимать на слух главную идею монологических и диалогических аутентичных текстов,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-сопоставлять говорящего с утверждением

-понимать речь учителя и одноклассников

-передавать краткое содержание текста,

-выражать желания и намерения,

-сообщать и обсуждать новости,

-давать интервью о школе,

-разыгрывать собеседование о приеме на работу,

-пересказывать события.

-использовать в речи, пройденную лексику, времена, идиомы,

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной информации,

- употреблять фразовые глаголы в

коммуникативно-ориентированном контексте,

- составлять диалоги по предложенному алгоритму


писать:

-статью о школе,

-сообщение о планах на лето,

-формальные письма,

-заявления о приеме на работу,

-резюме,

неформальное электронное письмо другу.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



40

41


42




43


44

45

46

47

48

49

50



51






Модуль 4 «Земля в опасности!»

1. Переработка отходов.

2. Проблемы экологии. Погода.

3. Грамматика: модальные глаголы; образование отрицательных прилагательных.

4. А. Конан-Дойл "Затерянный мир".

5.Сочинения-рассуждения.

6.Великий барьерный риф.

7.Фотосинтез.

8. Тропические леса.

9. Путешествие по Волге.

10. Готовимся к экзамену.

11. Повторение лекс.-грам. материала по теме «Земля в опасности».

12.Проверочная работа по теме «Земля в опасности».


-слова, выражения и словосочетания по темам «Защита окружающей среды»,

«Вопросы экологии»,

идиомы, относящиеся к теме «Погода»,

-фразовый глагол «run»,

-словообразование,

-слова, которые часто путают,

-предлоги


-модальные глаголы,

словообразование отрицательных имен прилагательных (un-, il-, dis-, in-, ir-,mis-, im-, -less),

-зависимые предлоги,

-средства логической связи.


Чтение текстов

« Используйте меньше мусора!»

«День защиты окружающей среды»,

«Затерянный мир»

«Следует ли запретить автомобили в центре города?»

«Великий барьерный риф»,

«Фотосинтез»,

«Тропические леса»,

-диалог о помощи животным

- использовать разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение


-понимать на слух информацию и выражать своё понимание в требуемой форме,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-понимать речь учителя и одноклассников


-сообщать о технических проблемах,

-делать запросы для выяснения детальной информации,

-обсуждать поведение и привычки, способствующие сохранению окружающей среды

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной информации,

- употреблять фразовые глаголы в

коммуникативно-ориентированном контексте,

- составлять диалоги по предложенному алгоритму


писать:

-составлять вопросы викторины о защите окружающей среды,

-неформальное письмо другу,

- сочинение-рассуждение по предложенной теме.



52

53

54


55


56

57

58

59

60

61

62

63



64





Модуль 5 «Каникулы»

1. Путешествие по Непалу.

2. Каникулы.

3.Грамматика: артикли; прошедшие времена.

4. Ж. Верн "Вокруг света за 80 дней".

5. Фестивали.

6. Написание историй.

7. Путешествие по Темзе.

8. Погода в отпуске.

9. Загрязнение морей.

10.Озеро Байкал.

11. Готовимся к экзамену.

12. Повторение лекс.-грам. материала по теме «Каникулы».

13.Проверочная работа по теме «Каникулы».

-слова, выражения и словосочетания по темам «Путешествия»,

«Каникулы»,

«Проблемы и жалобы»,

идиомы, связанные с путешествиями,

-фразовый глагол «get»,

-составные существительные

-артикли (a/an, the),

- прошедшие времена,

словообразование составных имен существительных,

-зависимые предлоги


Чтение текстов

«Прекрасный Непал»,

«Сибирь»,

«Вокруг света за 80 дней»,

«Идеальный день для карнавала»,

«Путешествие по Темзе»,

«Морской мусор»,

-открытки из отпуска,

-диалог о возможных проблемах во время путешествий,

- использовать

разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания


-понимать на слух информацию и выражать своё понимание в требуемой форме,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-понимать речь учителя и одноклассников


-передавать краткое содержание текста,

-описывать плохой опыт (говорить о неприятностях),

- выражать сочувствие,

-использовать в речи, пройденную лексику и идиомы,

-рассказывать о плохом опыте,

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной информации,

- употреблять фразовые глаголы в коммуникативно-ориентированном

писать:

-открытку из отпуска,

-краткий обзор негативного опыта путешествия,

-рассказ,

-дополнение истории,

-информацион-ную брошюру для туристов, посещающих ваш город




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение


контексте,

- составлять диалоги по предложенному алгоритму





65

66

67


68


69

70



71

72

73


74

75

76



77






Модуль 6 «Еда и здоровье»

1. Здоровое питание.

2. Диета.

3.Грамматика: условные предложения.

4. Ч. Диккенс "Оливер Твист".

5. Посещение кафе.

6. Написание рекомендаций по посещению кафе.

7. Ночь Роберта Бернса.

8. Строение зуба.

9. Органическое фермерство.

10. Русская кухня.

11. Готовимся к экзамену.

12 Повторение лекс.-грам. материала по теме «Еда и здоровье».

13.Проверочная работа по теме «Еда и здоровье».


-слова, выражения и словосочетания по темам «Еда»,

«Способы приготовления»,

«Здоровая/ нездо-ровая пища»,

«Диета»,

«Рестораны»

фразовый глагол «give», идиомы, связанные с едой и здоровьем,

-словообразова-ниеслов с помощью приставок,

-слова, которые часто путают

- условные предложения 1,2, 3 типов,

-структурыIwish/ Ifonly,

-словообразование слов с помощью приставок re-, super-, multi-, over-, under-, semi-, pre-, co-,

-придаточные предложения уступки,

-зависимые предлоги


Чтение текстов «Радуга еды», «Оливер Твист»,

«О посещении кафе», «Ночь Роберта Бернса», «Зубы», «Органическое фермерство»,

-чтение диалога о здоровье,

- использовать

разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение


- понимать на слух профильно-ориентированные тексты,

-извлекать необходимую

информацию при прослушивании аутентичного диалогического текста,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-понимать речь учителя и одноклассников


-рассуждать о здоровом/нездоровом питании,

-выражать согласие/ несогласие,

-говорить о здоровье,

-выражать сожаление,

-выражать пожелания,

-делать выводы

-использовать в речи, пройденную лексику, идиомы,

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной информации,

- высказывать свою точку зрения,

- выражать согласие/несогласие с точкой зрения других

- употреблять фразовые глаголы в

коммуникативно-ориентированном контексте,

- составлять диалоги по предложенному алгоритму


-составлять меню,

-окончание истории,

-сообщение об улучшении привычек питания,

-рекоменда-ции по посещению кафе,

-сочинение-рассуждение по заданной теме




78

79


80


81

82

83






Модуль 7 «Мир развлечений»

1.Досуг подростков.

2.Театр. Виды представлений.

3.Грамматика: страдательный залог.

4.Г. Лерн "Призрак оперы"

5.Кино.

6.Написание рецензий на фильмы.


-слова, выражения и словосочетания по темам «Развлечение»,

«Виды представлений»,

-идиомы, относящиеся к теме «Концерты и представления»,

страдательный залог,

- словообразова-ние составных прилагательных (прилагательное+

существительное+ed;числительное+

существительное+ed; прилагательное

Чтение текстов «Подростки сегодня», «Лондонский кинотеатр “BFI Imax”», «Призрак оперы», «Музей мадам Тюссо», «Производство современной музыки», «Бумага», «Балет в Большом театре», -чтение диалога об посещении оперы,

-виды кинорецензий,

- понимать на слух профильно-ориентирован-ные тексты,

-извлекать

необходимую

информацию при прослушивании аутентичного диалогического

-передавать краткое содержание текста,

-приглашать,

-принимать и отклонять приглашения,

-выражать собственное мнение,

-давать рекомендации,

-использовать в речи, пройденную лексику, структуры, идиомы,

- обсуждать прочитанное,

писать:

-опрос о популярных видах развлечений,

-сообщение о себе и своей жизни, как о персонаже романа,

-рецензию на фильм, книгу




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

85

86


87

88

89

90



91






7. Музей мадам Тюссо.

8.Современная музыка.

9.Значерие бумаги в нашей жизни.

10. Большой Театр.

11.Посещени театра.

12.Готовимся к экзамену.

13. Повторение лекс.-грам. материала по теме «Мир развлечений».

14.Проверочная работа по теме «Мир развлечений».


-фразовый глагол «turn»,

-словообразование (составные прилагательные),

- слова, которые часто путают

или наречие+

прошедшее причастие; прилагательное, наречие или существительное+

причастие настоящего времени),

- наречия,

-зависимые предлоги.

- использовать

разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение


текста,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-понимать речь учителя и одноклассников


выражать своё отношение к полученной информации,

- употреблять фразовые глаголы в

коммуникативно-ориентированном контексте,

- составлять диалоги по предложенному алгоритму


или музыкальный альбом,

-статью о туристичес-

кой достоприме-чательности страны проживания




92


93

94


95


96

97

98



99

100

101



102



103


104

105



Модуль 8 «Современные технологии»

1.Техника, окружающая нас.

2. Выбор техники.

3.Грамматика: косвенная речь.

4. Г.Д. Уэллс "Машина времени".

5. Выражение мнения.

6.Написание эссе.

7. Британские изобретатели и их изобретения.

8.Нагревание веществ.

9.Альтернативная энергия.

10. Повторение лекс.-грам. материала по теме «Современные технологии».

11.Проверочная работа по теме «Современные технологии».

12. Космические исследования.

13.Готовимся к экзамену

14. Повторно-обобщающий урок по теме «Современные технологии».


-слова, выражения и словосочетания по темам «Высокотехно-логичные устройства», «Электронное оборудование и проблемы»,

-идиомы, связанные с наукой и технологиями,

- фразовый глагол «bring»,

- словообразо-вание глаголов,

-слова-связки,

- слова, которые часто путают

-косвенная речь,

-косвенные вопросы,

-определительные придаточные предложения, начинающиеся с относительных местоимений,

-словообразо-вание глаголов с помощью приставки en- и суффиксов –ise,

-en,

- слова-связки,

- зависимые предлоги.


Чтение текстов «3 вещи, без которых я не могу жить», «Машина времени», «Мобильные телефоны в школе», «Лучшие британские изобретения», «Нагревание веществ», «Альтернативная энергия», «Исследование космоса в России»,

чтение диалога о проблемах с электронным оборудованием,

- использовать

разные стратегии чтения (поисковое и с пониманием основного содержания

-извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней своё отношение


-понимать на слух главную идею монологических и диалогических аутентичных текстов,

-аудировать материал с детальным пониманием,

-понимать речь учителя и одноклассников

-брать и давать интервью о высокотехнологичных устройствах,

-сообщать о технических проблемах с электронными устройствами,

-выражать вежливые просьбы и реагировать на них,

-использовать в речи, пройденную лексику,

- формулировать и аргументировать свою точку зрения,

- выражать согласие/несогласие с точкой зрения других,

- обсуждать прочитанное, выражать своё отношение к полученной информации,

- употреблять фразовые глаголы в

коммуникативно-ориентированном контексте



писать:

-статью о любимых электронных устройствах,

-электронное письмо другу по переписке о технических проблемах с недавно приобретен-ным электронным устройством,

-краткое описание путешествия на машине времени,

-эссе, выражая и аргументируя свое мнение,

-сообщение об изобретателе









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее