МБОУ «СОШ № 2 ст.Зеленчукской имени С.-Х.Л.Биджиева».
«Утверждаю»
Директор
МБОУ»СОШ № 2 ст.Зеленчукской
имени С.-Х.Л.Биджиева»
Чернышева В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
на 2023– 2024 учебный год
Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс
Общее количество часов: 68
Количество часов в неделю: 2
Направление: социальное
Учитель: Крикунова Елена Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
Программа разработана на основе
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанной ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок», авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских.
2023 год
ст.Зеленчукская
1.Пояснительная записка курса «Орлята России»
Нормативно-правовой базой для составления программы внеурочной деятельности «Орлята России» в рамках
духовно-нравственного направления внеурочной деятельности являются:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.07.2021);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 06.11.2020 N 388-ЗС);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);
- приказ Минобрнауки России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Письма ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2022 №2353 «О направлении методических рекомендаций для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»;
- Письма МО и Н РФ, департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- С учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2 ст.Зеленчукской имени С.-Х.Л.Биджиева».
- Устав МБОУ «СОШ № 2 ст.Зеленчукской имени С.-Х.Л.Биджиева».
УМК: Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята. России», разработанная ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок», авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских.
-Методические материалы к программе «Орлята России» / авторы-составители Арасланова Е.В., Белорыбкина Е.А., Бершанская О.Н., Иванова Н.О., Токмакова О.В. под редакцией Е.А. Белорыбкиной – 303 с.
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников https://rdsh.education/Orlyata_Ross/
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Основными задачами курса «Орлята России» являются: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности, включение младших школьников в реализацию социально-значимых проектов.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
2.Предполагаемые результаты курса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
По календарному учебному графику на 2023-2024 учебный год предусмотрено 34 учебные недели, по учебному плану на 2023-2024 учебный год на изучение курса «Орлята России» отводится 2 часа в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа спланирована на 68 часов в год.
3.Содержание курса «Орлята России»
Форма проведения занятий: групповая, коллективная.
№ п/п | Раздел предмета (курса) | Кол - во часов | Формы занятий (виды деятельности) |
1 | Вводный урок «Орлятский урок» Орлятский урок. | 2 | Беседа. Тренинг. |
2 | Трек «Орлёнок – Лидер» «Лидер –это…», «Я могу быть лидером!», «В команде рождается лидер», «Классный выходной», «От идеи – к делу!», КТД «Вместе мы сможем всё!», «Встреча с тем, кто умеет вести за собой», «Мы дружный класс». | 8 | Динамические паузы. Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде. Видео «Интервью с лидером». КТД. |
3 | Трек «Орлёнок – Эрудит» «Кто такой эрудит?», «Я эрудит, а это значит…», «Игра – это полезно и интересно», «Эрудит – это широкий кругозор», «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай», Встреча с эрудитом «Хотим всё знать», Итоги трека «На старте новых открытий». | 9 | Презентация «10 великих изобретений русских учёных». Круг Знаний. Работа в группах. КТД. Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. |
4 | Трек «Орлёнок – Мастер» «Мастер – это…», «Россия мастеровая», «Город Мастеров», «В гости к мастерам», «От идеи – к делу», КТД «Мастер своего дела», «Мастер – это звучит гордо!», «Путь в мастерство» – подводим итоги. | 9 | Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края, России. КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям «Город мастеров». Экскурсия/мастер-класс. Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. |
5 | Подведение промежуточных итогов Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер». | 2 | Беседа, элементы игры, практическая работа. Выставка творческих работ.
|
6 | Трек «Орлёнок – Доброволец» «От слова к делу», «Спешить на помощь безвозмездно!», КТД «Создай хорошее настроение», «С заботой о старших», Подготовка КТД «От идеи – к делу», КТД «Подари улыбку миру!», «Доброволец – это доброе сердце», «Портрет добровольца». | 9 | Работа по группам. Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». Динамические паузы. КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг. Флешмоб «Хорошее настроение». Встреча с интересными людьми. Беседа. |
7 | Трек «Орлёнок – Спортсмен» «Движение – жизнь», «Основы ЗОЖ», «Мы гордимся нашими спортсменами», «Сто затей для всех друзей», КТД «Спортивное», Спортивная игра «Книга рекордов», «Встреча – подарок», «Азбука здоровья». | 9 | КТД «Зарядка». Динамические паузы. Работа по группам «Основы ЗОЖ». Работа в группах. КТД «Плакат болельщика». Игра-обсуждение «Копилка болельщика». Спортивные соревнования. Встреча с интересными людьми. |
8 | Трек «Орлёнок – Эколог» «ЭКОЛОГиЯ», «Страна экология», «Мой след на планете», КТД «Знаю, умею, действую», Экологический квест «Ключи природы», Игра по станциям «Путешествие в природу», Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом, «Шагая в будущее – помни о планете». | 9 | Просмотр мультфильмов. Презентация/видео о работе экологов. Кейс «Страна экология». Динамические паузы. Дидактическая игра из «Орлёнка»: что в мусорном ведре? КТД «Знаю, умею, действую». Игра по станциям «Путешествие в природу». Встреча с интересными людьми. |
9 | Трек «Орлёнок – Хранитель «Орлёнок –Хранитель исторической памяти», «Традиции моей страны», Кодекс «Орлёнка –хранителя», «Знать, чтобы хранить», КТД «История становится ближе», КТД «Мы хранители памяти», «Расскажи мне о России», «Мы –хранители». | 9 | КТД «Альбом памяти». Просмотр мультфильма «Мульти-Россия». Кодекс «Орленка хранителя». Игра-квест «Ключи истории». КТД «История становится ближе». Встреча с интересными людьми. Динамические паузы. |
10 | Подведение итогов Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. | 2 | |
| ИТОГО | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | план | ||||
Старт Программы – 2ч | |||||
1 | Вводный «Орлятский урок» | Эмоциональный настрой класса на участие в Программе. | 1 | | |
2 | Подвижные игры | Эмоциональный настрой класса на участие в Программе. | 1 | | |
«Орлёнок–Лидер»- 8ч | |||||
3 | «Лидер– это…» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа –значение нового слова. | 1 | | |
4 | «Я могу быть лидером» | Работа в группах: назвать 1-3 известных лидеров нашей страны, ответить на вопросы: «почему их считают лидерами?», «какими качествами они обладают?» | 1 | | |
5 | «Как стать лидером?» | Практикум «Пробую себя в роли лидера» –ребята получают роли или задания, и мне обходимо в своей микрогруппе (3-5человек) организовать игру. Роль учителя: подсказать, направить, подбодрить. | 1 | | |
6 | «С командой действовать готов!» | Введение ЧТП и развитие умения работать в команде | 1 | | |
7 | «Верёвочный курс» | Привлечение наставников –старшеклассников, которые помогают в организации испытаний. Предполагается, что эти испытания помогут раскрыть лидерские качества в учениках. Дети учатся преодолевать свою неуверенность, учатся ставить цели.
| 1 | | |
8 | «КЛАССный выходной» | Выход детей с родителями, наставниками и классным руководителем на «выходной». Квест для сплочения коллектива класса, родителей и наставников. | 1 | | |
9 | «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | Гость рассказывает, как важно быть ответственным перед людьми, что помогает ему быть лидером, вести за собой. | 1 | | |
10 | «Мы дружный класс!» | Смотрят фото/видео как проходил трек. Подводят итоги, обращаясь к конструктору «Лидер». | 1 | | |
«Орлёнок–Эрудит» - 9ч | |||||
11 | «Кто такой эрудит?» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Эрудит»: лексическая работа –значения нового слова. | 1 | | |
12 | «Я–эрудит, а это значит…» | Разбираем интеллектуальные секреты эрудита–смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, коммуникабельность,эрудиция. Как их приобрести? (чтение, учеба, образование). | 1 | | |
13 | «Развиваемся, играя!» | Методы активизации мозговой деятельности: упражнения на развитие логики, смекалки, задачи для интеллектуальной разминки. | 1 | | |
14 | «ВоображариУМ» | Учимся работать в паре: интервью «Какие области знаний интересны моему соседу по парте?». Игровые упражнения на кругозор, фантазию, развитие воображения. | 1 | | |
15 | «Могу быть изобретателем» | Презентация «10 великих открытий русских учёных». Дискуссии об изобретателях – всегда ли изобретения приносят пользу? Бывают ли изобретения бесполезные? Кто может быть изобретателем? и т.д | 1 | | |
16 | КТД «Что такое? Кто такой?» | Знакомимся с детскими энциклопедиями, интернет-источниками, которые помогут стать эрудитами. | 1 | | |
17 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» | Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая воплощает в себе пример успешного человека в рамках изучаемого трека | 1 | | |
18 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» | Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая воплощает в себе пример успешного человека в рамках изучаемого трека | 1 | | |
19 | Итоги трека«На старте новых открытий» | Смотрят фото/видео как проходил трек. Открывают конверт-копилку анализируют результат, совместно составляют опору и размещают в классном уголке. | 1 | | |
«Орлёнок –Мастер» - 9ч | |||||
20 | «Мастер – это…» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «мастер»:лексическая работа –значение нового слова. | 1 | | |
21 | «Мастерами славится Россия» | Презентация учителя о 10 самых известных мастерах России. Учимся придумывать: кто из вас хочет быть мастером? Какие этапы проходит мастер, чтобы показать людям своё произведение (обращаемся к шкатулке мастеров). | 1 | | |
22 | «От идеи –к делу!» | Реализуем нашу идею (учитель выстраивает занятие на основе этапов коллективно-творческой деятельности). | 1 | | |
23 | «Город Мастеров» | Игра по станциям «Город мастеров» с использованием различных направлений деятельности, одной из станций должна стать работа с пословицами о мастерах. | 1 | | |
24 | «В гости к мастерам» | Идём на экскурсию к мастерам (знакомимся с профессиональными мастерами –это может быть театр, музей, библиотека, дворец творчества и пр.) | 1 | | |
25 | КТД «Классный театр» | Используя полученные знания и результаты предыдущих занятий создают под руководством учителя и по мотивам народных сказок мини-спектакль. | 1 | | |
26 | «Мастер–это звучит гордо!» | Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая олицетворяет успех по отношению к изучаемому треку. | 1 | | |
27 | «Мастер–это звучит гордо!» | Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая олицетворяет успех по отношению к изучаемому треку | 1 | | |
28 | «Путь в мастерство»–подводим итоги | Смотрят фото/видео как проходил трек. | 1 | | |
Подведение промежуточных итогов – 2ч | |||||
29 | «Орлёнок –Эколог». «Орлёнок – Эрудит». «Орлёнок –Мастер» | Подведение итогов. | 1 | | |
30 | «Орлёнок –Эколог». «Орлёнок – Эрудит». «Орлёнок –Мастер» | Подведение итогов. | 1 | | |
«Орлёнок–Доброволец» - 9ч | |||||
31 | «От слова к делу» | Введение в тему. Мотивация, целеполагание. Знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтёр. «Добровольчество.»: лексическая работа –значения новых слов3. | 1 | | |
32 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | Волонтёрское движение в России. Где помогают волонтёры и почему всем это важно. Виды волонтёрства. | 1 | | |
33 | КТД «Создай хорошее настроение» | Проведение одного из дел, предложенных детьми. КТД «Создай людям хорошее настроение» –плакат-сюрприз. | 1 | | |
34 | «С заботой о старших» | Совместное обсуждение с родителями и детьми: Как делать добро для бабушек и дедушек, родных, соседей)? Что значит быть добрым рядом с нами? | 1 | | |
35 | КТД «Коробка храбрости» | КТД *Работа с символом трека: дополняют «Классный круг добра». | 1 | | |
36 | КТД «Братья наши меньшие» | Как волонтёры помогают животным? – презентация от учителя с комментариями -дополнениями от детей. Коллективная работа: что мы можем сделать и как проявить заботу? | 1 | | |
37 | «Добровольцем будь всегда» | Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества. | 1 | | |
38 | «Добровольцем будь всегда» | Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества. | 1 | | |
39 | «Портрет добровольца» | Работа с символом трека: создание коллективной работы «Классный круг добра». Дополняем качествами добровольца (выбирая из: милосердный, злой, отзывчивый, вредный…) | 1 | | |
«Орлёнок–Спортсмен» - 9ч | |||||
40 | «Утро начинай с зарядки–будешь ты всегда в порядке!» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Орлёнок -Спортсмен»: лексическая работа –значения нового слова. | 1 | | |
41 | «Должен быть режиму дня» | Начинаем занятие с комплекса зарядки для дома. Говорим о режиме дня и значении двигательной активности. | 1 | | |
42 | «О спорт, ты –мир!» | Учитель показывает и рассказывает о 10 великих спортсменах страны. Работа в группах –выбрать вид спорта, нарисовать его эмблему, придумать и показать одно из движений (или упражнение из этого вида спорта), придумать рассказ об этом виде спорта. | 1 | | |
43 | «Сто затей для всех друзей» | Вспоминаем 1-3занятия.Что получилось сделать дома? Игра с элементами ТРИЗ: придумываем новый вид спорта. | 1 | | |
44 | «Готовимся к спортивным состязаниям» | Кто такой болельщик? Чем он «болен»? Роль болельщика? Как можно поддержать свою команду? КТД «Плакат болельщика» – форматА4 для каждой команды, придумывают, рисуют, защищают. Придумываем «кричалку». Лучшую разучиваем все вместе. | 1 | | |
45 | Спортивная игра «У рекордов наши имена» | Спортивные соревнования. Используем плакаты, кричалки. | 1 | | |
46 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» | Встреча – подарок с интересными людьми из области спорта. Гости расскажут детям, что необходимо для того, чтобы быть профессиональным спортсменом. | 1 | | |
47 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» | Встреча – подарок с интересными людьми из области спорта. Гости расскажут детям, что необходимо для того, чтобы быть профессиональным спортсменом. | 1 | | |
48 | «Азбука здоровья» | Подведение итогов. Что важное для себя узнали? – обобщение. | 1 | | |
«Орлёнок –Эколог» - 9ч | |||||
49 | «ЭКОЛОГиЯ» | Введение в тему. Мотивация, целеполагание. Знакомство с понятиями «Экология. Эколог»: лексическая работа –значения новых слов. | 1 | | |
50 | «Каким должен быть настоящий эколог?» | Работа с качествами, которые необходимы экологу. Вспоминаем, что положили в рюкзачок эколога. | 1 | | |
51 | «Мой след на планете» | Актуализация важности бережного отношения к природе и планете. Какие экологические проблемы есть в нашем регионе? Как мусор влияет на природу? | 1 | | |
52 | «Что должен знать и уметь эколог?» | Экскурсия/интеллектуальная игра. Обсуждаем, где разместили плакаты? Как отреагировали окружающие? Важность того, что сделали? | 1 | | |
53 | «Восхищаемся красивым миром» | Работаем над понимаем – эколог должен любить природу, через любовь рождается понимание, забота. Презентация от учителя «Удивительная природа России». | 1 | | |
54 | «Экология на практике» | Экологический субботник. Сажаем деревья. Пересаживаем комнатные цветы. Ухаживаем за животными. | 1 | | |
55 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом | На занятия в рамках данного трека приглашается личность, добившаяся успехов в сфере изучения экологии, сохранении природы, растительного и животного мира | 1 | | |
56 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом | На занятия в рамках данного трека приглашается личность, добившаяся успехов в сфере изучения экологии, сохранении природы, растительного и животного мира | 1 | | |
57 | «Шагая в будущее–помни о планете» | Работа с рюкзачком эколога: достаем из рюкзачка понятия, смотрим фото/видео как проходил трек, рисунки – обсуждаем как прошел трек, создаём опорную схему по треку и размещаем в классном орлятском уголке. Смотрим мультфильм «Мальчики Земля». | 1 | | |
«Орлёнок–Хранитель исторической памяти» - 9ч | |||||
58 | «Орлёнок–Хранитель исторической памяти» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Хранитель»: лексическая работа –значения нового слова. | 1 | | |
59 | «Хранитель семейных традиций» | Презентация от учителя «Их имена хранятся в истории России». Вспоминаем, используя альбом, что делали на предыдущем занятии. | 1 | | |
60 | «Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны» | Вспоминаем и обобщаем первые два занятия: я –хранитель традиций семьи. | 1 | | |
61 | Кодекс «Орлёнка–Хранителя» | Познавательная виртуальная экскурсия–смотрим мультфильм «Мульти-Россия9» (о стране, о регионе, о других городах). | 1 | | |
62 | «Знать, что бы хранить» | Познавательная игра-квест «Ключи истории» (возможно проведение в музеях города, в библиотеке, в общественном центре) с элементами поисковой деятельности – дети примеряют на себя роль хранителей и решают интеллектуально-творческие задачи из области истории, культуры родного края. | 1 | | |
63 | «Историческое чаепитие» | К ребятам в класс приходят наставники и учитель истории Старших классов (экскурсовод-краевед, историк, родитель-знаток истории). Актуализация полученной на предыдущих встречах информации. | 1 | | |
64 | «Расскажи мне о России» | Диалог на равных с личностью, который добился успехов. «Орлёнок–хранитель исторической памяти». | 1 | | |
65 | «Расскажи мне о России» | Диалог на равных с личностью, который добился успехов.
| 1 | | |
66 | «Я– хранитель, мы –хранители» | Смотрят фото/видео как проходил трек. Перелистывают альбом, анализируют результат, размещают в классном уголке. | 1 | | |
Подведение итогов-2ч | |||||
67 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. | Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших ребят | 1 | | |
68 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. | Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших ребят | 1 | | |