«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа " Орлята России"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Орлята России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ «СОШ № 2 ст.Зеленчукской имени С.-Х.Л.Биджиева».


«Утверждаю»

Директор

МБОУ»СОШ № 2 ст.Зеленчукской

имени С.-Х.Л.Биджиева»

Чернышева В.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Орлята России»

на 2023– 2024 учебный год


Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Направление: социальное


Учитель: Крикунова Елена Анатольевна

Квалификационная категория: высшая


Программа разработана на основе

Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанной ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок», авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских.





2023 год

ст.Зеленчукская


1.Пояснительная записка курса «Орлята России»

Нормативно-правовой базой для составления программы внеурочной деятельности «Орлята России» в рамках

духовно-нравственного направления внеурочной деятельности являются:

    1. - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.07.2021);

    2. - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 06.11.2020 N 388-ЗС);

    3. - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);

    4. - приказ Минобрнауки России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    5. - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Письма ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2022 №2353 «О направлении методических рекомендаций для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»;

- Письма МО и Н РФ, департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

- С учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2 ст.Зеленчукской имени С.-Х.Л.Биджиева».

- Устав МБОУ «СОШ № 2 ст.Зеленчукской имени С.-Х.Л.Биджиева».

УМК: Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята. России», разработанная ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок», авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских.

-Методические материалы к программе «Орлята России» / авторы-составители Арасланова Е.В., Белорыбкина Е.А., Бершанская О.Н., Иванова Н.О., Токмакова О.В. под редакцией Е.А. Белорыбкиной – 303 с.

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников https://rdsh.education/Orlyata_Ross/




Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Основными задачами курса «Орлята России» являются: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности, включение младших школьников в реализацию социально-значимых проектов.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

  • Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

  • Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

  • Развивать творческие способности и эстетический вкус.

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

  • Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

  • Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

  • Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

2.Предполагаемые результаты курса

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

  • понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

  • применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

  • демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).


По календарному учебному графику на 2023-2024 учебный год предусмотрено 34 учебные недели, по учебному плану на 2023-2024 учебный год на изучение курса «Орлята России» отводится 2 часа в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа спланирована на 68 часов в год.





3.Содержание курса «Орлята России»

Форма проведения занятий: групповая, коллективная.

п/п

Раздел предмета (курса)

Кол - во часов

Формы занятий (виды деятельности)

1

Вводный урок «Орлятский урок»

Орлятский урок.

2

Беседа. Тренинг.

2

Трек «Орлёнок – Лидер»

«Лидер –это…», «Я могу быть лидером!», «В команде рождается лидер», «Классный выходной», «От идеи – к делу!», КТД «Вместе мы сможем всё!», «Встреча с

тем, кто умеет вести за собой», «Мы

дружный класс».

8

Динамические паузы. Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде. Видео «Интервью с лидером». КТД.

3

Трек «Орлёнок – Эрудит»

«Кто такой эрудит?», «Я эрудит, а это

значит…», «Игра – это полезно и интересно», «Эрудит – это широкий

кругозор», «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай», Встреча с

эрудитом «Хотим всё знать», Итоги трека

«На старте новых открытий».

9

Презентация «10 великих изобретений русских учёных». Круг Знаний. Работа в группах. КТД. Встреча с интересными людьми. Динамические паузы.

4

Трек «Орлёнок – Мастер»

«Мастер – это…», «Россия мастеровая», «Город Мастеров», «В гости к мастерам», «От идеи – к делу», КТД «Мастер своего дела», «Мастер – это звучит гордо!», «Путь в мастерство» – подводим итоги.

9

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края, России. КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям «Город мастеров». Экскурсия/мастер-класс. Встреча с интересными людьми. Динамические паузы.

5

Подведение промежуточных итогов Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер».

2

Беседа, элементы игры, практическая работа. Выставка творческих работ.


6

Трек «Орлёнок – Доброволец»

«От слова к делу», «Спешить на помощь

безвозмездно!», КТД «Создай хорошее

настроение», «С заботой о старших», Подготовка КТД «От идеи – к делу», КТД «Подари улыбку миру!», «Доброволец

– это доброе сердце», «Портрет добровольца».

9

Работа по группам. Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». Динамические паузы. КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг. Флешмоб «Хорошее настроение». Встреча с интересными людьми. Беседа.

7

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

«Движение – жизнь», «Основы ЗОЖ», «Мы гордимся нашими спортсменами», «Сто затей для всех друзей», КТД

«Спортивное», Спортивная игра «Книга

рекордов», «Встреча – подарок», «Азбука

здоровья».

9

КТД «Зарядка». Динамические паузы. Работа по группам «Основы ЗОЖ». Работа в группах. КТД «Плакат болельщика». Игра-обсуждение «Копилка болельщика». Спортивные соревнования. Встреча с интересными людьми.

8

Трек «Орлёнок – Эколог»

«ЭКОЛОГиЯ», «Страна экология», «Мой след на планете», КТД «Знаю, умею,

действую», Экологический квест «Ключи

природы», Игра по станциям «Путешествие в природу», Встреча с

человеком, которого можно назвать

настоящим экологом, «Шагая в будущее –

помни о планете».

9

Просмотр мультфильмов. Презентация/видео о работе экологов. Кейс «Страна экология». Динамические паузы. Дидактическая игра из «Орлёнка»: что в мусорном ведре? КТД «Знаю, умею, действую». Игра по станциям «Путешествие в природу». Встреча с интересными людьми.

9

Трек «Орлёнок – Хранитель

«Орлёнок –Хранитель исторической

памяти», «Традиции моей страны», Кодекс

«Орлёнка –хранителя», «Знать, чтобы

хранить», КТД «История становится

ближе», КТД «Мы хранители памяти», «Расскажи мне о России», «Мы –хранители».

9

КТД «Альбом памяти». Просмотр мультфильма «Мульти-Россия». Кодекс «Орленка хранителя». Игра-квест «Ключи истории». КТД «История становится ближе». Встреча с интересными людьми. Динамические паузы.

10

Подведение итогов

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году.

2



ИТОГО

68




Календарно-тематическое планирование

п.п


Тема занятия


Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

план

план

Старт Программы – 2ч

1

Вводный «Орлятский урок»

Эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

1



2

Подвижные игры

Эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

1



«Орлёнок–Лидер»- 8ч

3

«Лидер– это…»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа –значение нового слова.

1



4

«Я могу быть лидером»

Работа в группах: назвать 1-3 известных лидеров нашей страны, ответить на вопросы: «почему их считают лидерами?», «какими качествами они обладают?»

1



5

«Как стать лидером?»

Практикум «Пробую себя в роли лидера» –ребята получают роли или задания, и мне обходимо в своей микрогруппе (3-5человек) организовать игру. Роль учителя: подсказать, направить, подбодрить.

1



6

«С командой действовать готов!»

Введение ЧТП и развитие умения работать в команде

1



7

«Верёвочный курс»

Привлечение наставников –старшеклассников, которые помогают в организации испытаний. Предполагается, что эти испытания помогут раскрыть лидерские качества в учениках. Дети учатся преодолевать свою неуверенность, учатся ставить цели.


1



8

«КЛАССный выходной»

Выход детей с родителями, наставниками и классным руководителем на «выходной». Квест для сплочения коллектива класса, родителей и наставников.

1



9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

Гость рассказывает, как важно быть ответственным перед людьми, что помогает ему быть лидером, вести за собой.

1



10

«Мы дружный класс!»

Смотрят фото/видео как проходил трек. Подводят итоги, обращаясь к конструктору «Лидер».

1



«Орлёнок–Эрудит» - 9ч

11

«Кто такой эрудит?»

Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Эрудит»: лексическая работа –значения нового слова.

1



12

«Я–эрудит, а это значит…»

Разбираем интеллектуальные секреты эрудита–смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, коммуникабельность,эрудиция. Как их приобрести? (чтение, учеба, образование).

1



13

«Развиваемся, играя!»

Методы активизации мозговой деятельности: упражнения на развитие логики, смекалки, задачи для интеллектуальной разминки.

1



14

«ВоображариУМ»

Учимся работать в паре: интервью «Какие области знаний интересны моему соседу по парте?». Игровые упражнения на кругозор, фантазию, развитие воображения.

1



15

«Могу быть изобретателем»

Презентация «10 великих открытий русских учёных».

Дискуссии об изобретателях – всегда ли изобретения приносят пользу? Бывают ли изобретения бесполезные? Кто может быть изобретателем? и т.д

1



16

КТД «Что такое? Кто такой?»

Знакомимся с детскими энциклопедиями, интернет-источниками, которые помогут стать эрудитами.

1



17

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая воплощает в себе пример успешного человека в рамках изучаемого трека

1



18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая воплощает в себе пример успешного человека в рамках изучаемого трека

1



19

Итоги трека«На старте новых открытий»

Смотрят фото/видео как проходил трек. Открывают конверт-копилку анализируют результат, совместно составляют опору и размещают в классном уголке.

1



«Орлёнок –Мастер» - 9ч

20

«Мастер – это…»

Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «мастер»:лексическая работа –значение нового слова.

1



21

«Мастерами славится Россия»

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах России. Учимся придумывать: кто из вас хочет быть мастером? Какие этапы проходит мастер, чтобы показать людям своё произведение (обращаемся к шкатулке мастеров).

1



22

«От идеи –к делу!»

Реализуем нашу идею (учитель выстраивает занятие на основе этапов коллективно-творческой деятельности).

1



23

«Город Мастеров»

Игра по станциям «Город мастеров» с использованием различных направлений деятельности, одной из станций должна стать работа с пословицами о мастерах.

1



24

«В гости к мастерам»

Идём на экскурсию к мастерам (знакомимся с профессиональными мастерами –это может быть театр, музей, библиотека, дворец творчества и пр.)

1



25

КТД «Классный театр»

Используя полученные знания и результаты предыдущих занятий создают под руководством учителя и по мотивам народных сказок мини-спектакль.

1



26

«Мастер–это звучит гордо!»

Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая олицетворяет успех по отношению к изучаемому треку.

1



27

«Мастер–это звучит гордо!»

Данное занятие отводится для очной встречи с личностью, которая олицетворяет успех по отношению к изучаемому треку

1



28

«Путь в мастерство»–подводим итоги

Смотрят фото/видео как проходил трек.

1



Подведение промежуточных итогов – 2ч

29

«Орлёнок –Эколог». «Орлёнок – Эрудит». «Орлёнок –Мастер»

Подведение итогов.

1



30

«Орлёнок –Эколог». «Орлёнок – Эрудит». «Орлёнок –Мастер»

Подведение итогов.

1



«Орлёнок–Доброволец» - 9ч

31

«От слова к делу»

Введение в тему. Мотивация, целеполагание. Знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтёр. «Добровольчество.»: лексическая работа –значения новых слов3.

1



32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Волонтёрское движение в России. Где помогают волонтёры и почему всем это важно. Виды волонтёрства.

1



33

КТД «Создай хорошее настроение»

Проведение одного из дел, предложенных детьми. КТД «Создай людям хорошее настроение» –плакат-сюрприз.

1



34

«С заботой о старших»

Совместное обсуждение с родителями и детьми: Как делать добро для бабушек и дедушек, родных, соседей)? Что значит быть добрым рядом с нами?

1



35

КТД «Коробка храбрости»

КТД *Работа с символом трека: дополняют «Классный круг добра».

1



36

КТД «Братья наши меньшие»

Как волонтёры помогают животным? – презентация от учителя с комментариями -дополнениями от детей.

Коллективная работа: что мы можем сделать и как проявить заботу?

1



37

«Добровольцем будь всегда»

Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества.

1



38

«Добровольцем будь всегда»

Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества.

1



39

«Портрет добровольца»

Работа с символом трека: создание коллективной работы

«Классный круг добра». Дополняем качествами добровольца (выбирая из: милосердный, злой, отзывчивый, вредный…)

1



«Орлёнок–Спортсмен» - 9ч

40

«Утро начинай с зарядки–будешь ты всегда в порядке!»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «Орлёнок -Спортсмен»:

лексическая работа –значения нового слова.

1



41

«Должен быть режиму дня»

Начинаем занятие с комплекса зарядки для дома.

Говорим о режиме дня и значении двигательной активности.

1



42

«О спорт, ты –мир!»

Учитель показывает и рассказывает о 10 великих спортсменах страны. Работа в группах –выбрать вид спорта, нарисовать его эмблему, придумать и показать одно из движений (или упражнение из этого вида спорта), придумать рассказ об этом виде спорта.

1



43

«Сто затей для всех друзей»

Вспоминаем 1-3занятия.Что получилось сделать дома? Игра с элементами ТРИЗ: придумываем новый вид спорта.

1



44

«Готовимся к спортивным состязаниям»

Кто такой болельщик? Чем он «болен»? Роль болельщика? Как можно поддержать свою команду? КТД «Плакат болельщика» – форматА4 для каждой команды,

придумывают, рисуют, защищают. Придумываем «кричалку». Лучшую разучиваем все вместе.

1



45

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

Спортивные соревнования. Используем плакаты, кричалки.

1



46

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Встреча – подарок с интересными людьми из области спорта. Гости расскажут детям, что необходимо для того, чтобы быть профессиональным спортсменом.

1



47

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Встреча – подарок с интересными людьми из области спорта. Гости расскажут детям, что необходимо для того, чтобы быть профессиональным спортсменом.

1



48

«Азбука здоровья»

Подведение итогов. Что важное для себя узнали? – обобщение.

1



«Орлёнок –Эколог» - 9ч

49

«ЭКОЛОГиЯ»

Введение в тему. Мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятиями «Экология. Эколог»: лексическая работа –значения новых слов.

1



50

«Каким должен быть настоящий эколог?»

Работа с качествами, которые необходимы экологу.

Вспоминаем, что положили в рюкзачок эколога.

1



51

«Мой след на планете»

Актуализация важности бережного отношения к природе и планете. Какие экологические проблемы есть в нашем регионе? Как мусор влияет на природу?

1



52

«Что должен знать и уметь эколог?»

Экскурсия/интеллектуальная игра. Обсуждаем, где разместили плакаты? Как отреагировали окружающие? Важность того, что сделали?

1



53

«Восхищаемся красивым миром»

Работаем над понимаем – эколог должен любить природу, через любовь рождается понимание, забота.

Презентация от учителя «Удивительная природа России».

1



54

«Экология на практике»

Экологический субботник. Сажаем деревья.

Пересаживаем комнатные цветы. Ухаживаем за животными.

1



55

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

На занятия в рамках данного трека приглашается личность, добившаяся успехов в сфере изучения экологии, сохранении природы, растительного и животного мира

1



56

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

На занятия в рамках данного трека приглашается личность, добившаяся успехов в сфере изучения экологии, сохранении природы, растительного и животного мира

1



57

«Шагая в будущее–помни о планете»

Работа с рюкзачком эколога: достаем из рюкзачка понятия, смотрим фото/видео как проходил трек, рисунки – обсуждаем как прошел трек, создаём опорную схему по треку и размещаем в классном орлятском уголке. Смотрим мультфильм «Мальчики Земля».

1



«Орлёнок–Хранитель исторической памяти» - 9ч

58

«Орлёнок–Хранитель исторической памяти»

Введение в тему, мотивация, целеполагание.

Знакомство с понятием «Хранитель»: лексическая работа –значения нового слова.

1



59

«Хранитель семейных традиций»

Презентация от учителя «Их имена хранятся в истории России». Вспоминаем, используя альбом, что делали на предыдущем занятии.

1



60

«Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны»

Вспоминаем и обобщаем первые два занятия: я –хранитель традиций семьи.

1



61

Кодекс «Орлёнка–Хранителя»

Познавательная виртуальная экскурсия–смотрим мультфильм «Мульти-Россия9» (о стране, о регионе, о других городах).

1



62

«Знать, что бы хранить»

Познавательная игра-квест «Ключи истории» (возможно проведение в музеях города, в библиотеке, в общественном центре) с элементами поисковой

деятельности – дети примеряют на себя роль хранителей и решают интеллектуально-творческие задачи из области истории, культуры родного края.

1



63

«Историческое чаепитие»

К ребятам в класс приходят наставники и учитель истории Старших классов (экскурсовод-краевед, историк, родитель-знаток истории). Актуализация полученной на предыдущих встречах информации.

1



64

«Расскажи мне о России»

Диалог на равных с личностью, который добился успехов.

«Орлёнок–хранитель исторической памяти».

1



65

«Расскажи мне о России»

Диалог на равных с личностью, который добился успехов.


1



66

«Я– хранитель, мы –хранители»

Смотрят фото/видео как проходил трек. Перелистывают альбом, анализируют результат, размещают в классном уголке.

1



Подведение итогов-2ч

67

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году.

Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших ребят

1



68

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году.

Подведение итогов. Награждение и поощрение лучших ребят

1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее