«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год по изобразительному искусству. Уровень обучения 2 класс

Рабочая программа к УМК "Школа России" 2018-19 уч. год для 2 класса. На основе авторской программы Неменского.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


2МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»



Принято на заседании

Методического Совета

Протокол № 7

«28» 06 2018 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

_________________ Е.И. Пикалова


«29»» 06 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по изобразительному искусству

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) 2

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю 1 Уровень базовый


Учитель Григорьева Ирина Валентиновна

Квалификационная категория 1






  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Изобразительное искусство, 2 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 2 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.


Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обога­щение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную пози­цию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, де­коративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художествен­ного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетическо­го вкуса.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Чем и как работают художники.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

2

Реальность и фантазия.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

3

О чем говорит искусство.

4

Как говорит искусство.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

Проектов

ВПМ

«В мире искусства»

Метапредметных проектов (рус.яз.+ИЗО)

1

Чем и как работают художники.

8

1 – вводная диагностическая работа

8

1

3

-

2

Реальность и фантазия.

7

1 – промежуточная диагностическая работа

7

1

2

1

3

О чем говорит искусство.

11

-

11

2

4

-

4

Как говорит искусство.

8

1 – итоговая диагностическая работа

8

-

2

-


Итого

34

3 – диагностические работы

34

4

11

1








  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Чем и как работают художники – 8 часов

1

1

«Цветочная поляна» Три основных цвета: желтый, красный, синий.

03.09


1

Понаблюдать красоту окр. мира и постараться увидеть основные и  составные цвета, а также их оттенки.

2

2

Вводная диагностическая работа. Загадки чёрного и белого цветов.

10.09


1

Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

3

3

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

17.09


1

Рассмотреть работы, выполненные  пастелью, акварелью, восковыми мелками.

4

4

ВПМ «В мире искусства». «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. Проект «Коллективное панно».

24.09


1

Закончить проект. Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему.

5

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

01.10


1

Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками.

6

6

ВПМ «В мире искусства». «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

08.10


1

Понаблюдать за животными.

7

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

15.10


1

Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности.

8

8

ВПМ «В мире искусства». «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.

22.10


1

Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники.

Реальность и фантазия – 7 часов

9

1

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

29.10


1

Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

10

2

ВПМ «В мире искусства». «Сказочная птица». Изображение и фантазия.



1

Придумать историю об изображенном фантастическом образе.

11

3

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.



1

Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях.

12

4

«Кокошник». Украшение и фантазия.



1

Подготовить сообщение о народном промысле.

13

5

ВПМ «В мире искусства». «Подводный мир». Постройка и реальность. Проект «Мир полон украшений».



1

Закончить проект. Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги.

14

6

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. «Фантастический замок». Постройка и фантазия.



1

Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти.

15

7

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. Метапредметный проект: « Мой любимый детский журнал».



1

Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят.

О чем говорит искусство – 11 часов

16

1

«Море». Изображение природы в различных состояниях.



1

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы.

17

2

«Четвероногий герой». Изображение характера животных. Проект «Домашний зоопарк».



1

Закончить проект. Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник.

18

3

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.



1

Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер.

19

4

ВПМ «В мире искусства». Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.



1

Найти в книгах и в альбомах по искусству женские образы и подумать над их характером.

20

5

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.



1

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

21

6

ВПМ «В мире искусства». «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.



1

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

22

7

«Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме.



1

Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа.

23

8

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.



1

Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

24

9

ВПМ «В мире искусства». Проект «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.



1

Закончить проект. Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

25

10

«Дворцы доброй феи». Образ здания.



1

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

26

11

ВПМ «В мире искусства». «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства.



1

Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.

Как говорит искусство – 8 часов

27

1

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.



1

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

28

2

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.



1

Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета.

29

3

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.



1

Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы.

30

4

ВПМ «В мире искусства». Весна, шум птиц.



1

Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение.

31

5

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.



1

Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии.

32

6

«Птички». Ритм пятен как средство выражения.



1

Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

33

7

ВПМ «В мире искусства». «Смешные человечки». Пропорции выражают характер.



1

Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм.

34

8

Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 2 класс. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.




8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее