«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа Легоконструирование

Основной целью курса «Легоконструирование» является разностороннее развитие детей 6-9 летнего возраста посредством конструирования. Целесообразность данной образовательной программы основана на том, что наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия с использованием конструкторов делают уроки привлекательными для детей, а усвоение и запоминание - непринужденным. Особенностью данного курса является обучение, основанное на игровой, практической деятельности детей, учитывающее особенности восприятия, как детей - аудиалов, так визуалов и кинестетиков. В качестве конструктора выбраны конструкторы «LEGO», которые имеют ряд преимуществ перед другими: уникальный пластмасс, большое разнообразие деталей, яркость, безопасность, эргономичность, свобода в выборе тематик.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Рабочая программа по Легоконструированию




































Пояснительная записка

Основной целью курса «Легоконструирование» является разностороннее развитие детей 6-9 летнего возраста посредством конструирования. Целесообразность данной образовательной программы основана на том, что наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия с использованием конструкторов делают уроки привлекательными для детей, а усвоение и запоминание - непринужденным. Особенностью данного курса является обучение, основанное на игровой, практической деятельности детей, учитывающее особенности восприятия, как детей - аудиалов, так визуалов и кинестетиков. В качестве конструктора выбраны конструкторы «LEGO», которые имеют ряд преимуществ перед другими: уникальный пластмасс, большое разнообразие деталей, яркость, безопасность, эргономичность, свобода в выборе тематик. 
Основной целью его является развитие пространственных и математических представлений, а также расширение представлений об окружающем мире. В связи с этим, ставятся следующие задачи:
- закрепить навыки счета, сравнения предметов по форме, размеру, цвету; научить оперировать понятиями расположения в пространстве; развить логические навыки (нахождение закономерностей, нахождение общих черт, нахождение отличий, умение обобщать и анализировать);
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
- формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям;
- учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции;
- учить создавать конструкции, объединенные общей темой;
- учить создавать конструкции по условиям (например, характер героя, для которого надо построить дом; природные условия местности; размер и др.)
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
развивать речевые навыки; 
расширять кругозор. 
Надо отметить, что работа с деталями конструктора прекрасно развивает мелкую моторику руки, что напрямую связано с развитием речи и необходимо будущим первоклассникам. В процессе обучения у детей развиваются творческие способности. Конструктор позволяет детям работать как индивидуально, так и по группам. Работа детей в группах позволяет развить коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Индивидуальная работа над заданиями дает возможность ребенку самоутвердиться. Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.
Целью является развитие у детей образного мышления и пространственного воображения, что даст возможность в будущем детям легче осваивать черчение, стереометрию, разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве. Дети познакомятся с основными объемными геометрическими фигурами, их параметрами. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др. У ребят будит тренироваться глазомера. Для создания собственной модели ребенку необходимо научится анализировать и сопоставлять объект на картинке (фотографии, рисунке), выявлять особенности его формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали. Темы второго модуля подобран таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор. Таким образом, параллельно с достижением основной цели, ребята узнают много интересного о космосе, транспорте, животном мире, истории и т.д.

Лего – одна из самых распространенных ныне педагогических систем,перспективность применения лего-технологий обуславливает ее высокими образовательными возможностями многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах, лего-технологий обуславливает ее высокими образовательными возможностями:

важным условием осуществления данной программы является органичная связь занятия кружка с учебными предметами начальной школы: математики, развития речи, окружающего мира, внеклассного чтения, технологии, информатики, проектной деятельности,

на уроке математики возможно решение задач с помощью лего, Использование лего при изучении состава числа, таблицы умножения, графические и математические диктанты, демонстрация при устном счете, изучение геометрического материала, построение логических цепочек

для решения одной из очень важных задач начальной школы- развития речи- необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить , делая что-то. говорить не о чем-то абстрактном- это ребенку трудно – а о том в чем он участвует, о том, что создает своими руками. и материал, из которого ребенок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды.


Цель курса: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз- рука»,изучение понятий конструкций и ее основных свойств: жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.

Основными задачами курса являются:

- Обеспечить комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

Развивать умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В курсе можно выделить пять основных блоков:

-Знакомство с конструктором;

-моделирование пейзажей;

- моделирование животных;

-моделирование архитектуры;

-выполнение творческих объектов;

В рамках первого блока происходит знакомство школьников с основными деталями конструктора и приемами работы с ними.

В рамках следующих трех блоков дети разрабатывают модели городских и сельских пейзажей, животных, транспортных средств, архитектурных сооружений.

В рамках последнего блока обучающиеся выполняют творческие проекты, используя полученные ранее умения и навыки.

К концу обучения учащиеся должны знать:

-правила безопасной работы;

- основные названия деталей, приемы сборки;

-основные приемы архитектурного строительства


Должны зхнать, уметь:

-конструировать по заданной инструкции, по образцу

-работать в паре;

- создавать сюжетные проекты без помощи наглядной модели.


Ожидаемые результаты:

  • развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала;

  • возможность получения практико-ориентированных знаний по предметам естественно-научного цикла;

  • повышения качества обучения по предметам естественно-научного цикла;

  • развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования;

  • выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поисково-исследовательской деятельности;






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема проекта

Количество

часов

Образовательный продукт

1.

Знакомство с ЛЕГО.Путешествие по лего –стране.


1 ч

Теоретические знания

2.

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается.

1 ч

эксперимент

3.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

1 ч

эксперимент

4

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи кирпичиков.

1 ч

модель

5

Волшебные кирпичики.

1 ч

эксперимент

6.

Волшебные формочки.

1 ч

эксперимент

7.


Формочки и кирпичики.

1 ч

модель

8.9

Как построить дом?. Из чего он состоит?

2

Модель дома

10.11

Городской пейзаж.

2

модель

10

Городские здания..

1

Модель зданий

11

Конструирование городского многоэтажного дома по замыслу

1

Собственное решение проблемы

12

Конструирование квартиры и ее комнат.

1

эксперимент

13

Архитектурные формы разных стилей и эпох.

1

Модель замков, домов

14

Городская площадь

1

эксперимент

15

Современный город.

1

Собственное решение проблемы

16

Городской двор

1

модель

17

Городской парк

1

Модель скамеек, кочель

18.19

Твой город.

2

эксперимент

2021.22

Город будущего.

3

Собственное решение проблемы

23.24

Средневековый замок

2

Модель замка

25.26

Курган дворянский

2

Модель домов

27

Сельскохозяйственные постройки

1

Модель

28.29

Спортивный стадион

1

Модель

30.31

Школа, школьный двор

2

Модель школы

32.33

Выполнение творческих проектов

2

Собственное решение проблемы


Итого :

33



































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее