Программа разработана как нормативно правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5 классе. Программа реализует требования ФГОС второго поколения к условиям и результатам образования обучающихся основной школы.
Основные элементы рабочей программы
Планируемые результаты
Ученик должен научиться Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д. Проговаривать последовательность действий на занятии. Учиться отличать верно выполненное задание или не верно. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Уметь пользоваться правилами тимуровского отряда . Донести свои мысли до собеседника уметь слушать и понимать высказывания собеседников совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и внеклассных занятиях учиться согласованно работать в группах:
| Ученик получит возможность научиться воспитание высоконравственной личности; развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей через возможность широкого выбора внеурочной занятости; решение проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни; приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность. пополнение интересов, учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений. приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа. осуществлять самостоятельный поиск информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет; составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.
|
Содержание курса
Содержание программы делится на 7 основных направлений, носящих теоретически-практический характер. Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, а также методы убеждения и самовоспитания. Выбирая темы занятий и формы работы, нужно отдать предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «я».
Россия – родина моя. Изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, особенностей протекания исторического процесса в масштабах малой родины (края, области, города, поселка); развитие понимания особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций народов России.
Отвага, мужество и честь. Формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите; гордости за русское оружие, уважения к русской военной истории, военной службе, военной форме одежды, воинским традициям отечественной армии.
Дорога добра. Активизация межпоколенной духовно-нравственной и культурноисторической преемственности, формирование активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости по отношению к людям. Разнообразить акции «Дни добрых дел» в различных направлениях и областях социальнозначимой деятельности.
Игра спутник здоровья. Формирование в процессе воспитания работоспособного человека; развитие морально-волевых качеств личности (сила, ловкость, выносливость, состязательность и т.п.); формирование потребностей занятием физической культурой и спортом; разработать и внедрить в практику деятельности организации игровые технологии.
Никто не забыт. Работа с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми блокадного Ленинграда, пожилыми людьми города.
Калейдоскоп талантов. Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
Акция «Моя родословная». Приобщение детей к генеалогическому поиску, посредством которого происходит осмысление судеб родственников во взаимосвязи с отечественной историей, понимание преемственности поколений, осознание своего места в цепи поколений, ответственности за свою судьбу и судьбы близких, развитие логического мышления и творческих задатков подростков.
Календарно – тематическое планирование
№ пп | Дата проведения урока | Тема занятия | Форма организации учебного занятия | Примечание |
1 | | Законы, правила тимуровского отряда | Урок открытия новых знаний | |
2 | | Посвящение в тимуровцы. | Урок открытия новых знаний | |
3 | | История детского движения | Урок открытия новых знаний | |
4 | | История детского движения, символы, ритуалы | Урок открытия новых знаний | |
5 | | Акция «Шаг на встречу» | Урок открытия новых знаний | |
6 | | По страницам книг Гайдара | Урок общеметодологической направленности | |
7 | | Игра-квест «Тайна Тимура» | Урок общеметодологической направленности | |
8 | | Создатели стрелкового оружия | Урок общеметодологической направленности | |
9 | | Калашников – человек легенда (к 100-летию со дня рождения М.Т. Калашникова) | Урок общеметодологической направленности | |
10 | | Оружие и техника Победы | Урок общеметодологической направленности | |
11 | | Столовая для птиц (изготовление кормушек) | Урок открытия новых знаний | |
12 | | Столовая для птиц (изготовление кормушек) | Урок рефлексии | |
13 | | Любить свой город – значит быть ему полезным | Урок рефлексии | |
14 | | Славные сыны нашего края | Урок общеметодологической направленности | |
15 | | Славные сыны нашего края | Урок общеметодологической направленности | |
16 | | Славные сыны нашего края | Урок общеметодологической направленности | |
17 | | Из истории нашего города | Урок рефлексии | |
18 | | Возьми себе в пример героя | Урок открытия новых знаний | |
19 | | Юные защитники Родины | Урок рефлексии | |
20 | | Юные защитники Родины | Урок общеметодологической направленности | |
21 | | Встречи с интересными людьми | Урок рефлексии | |
22 | | Наш край в годы войны | Урок открытия новых знаний | |
23 | | Герои ненужной войны (Афганская и Чеченская война) | Урок общеметодологической направленности | |
24 | | Герои ненужной войны (Афганская и Чеченская война) | Урок рефлексии | |
25 | | Международный женский день | Урок общеметодологической направленности | |
26 | | Встречи с интересными людьми | Урок общеметодологической направленности | |
27 | | Мы – тимуровцев отряд ( в рамках празднования 10 летия | Урок общеметодологической направленности | |
28 | | Моя семья - частица моей Родины | Урок рефлексии | |
29 | | Встречи с интересными людьми | Урок рефлексии | |
30 | | В помощь ветерану | Урок общеметодологической направленности | |
31 | | Герои наших дней | Урок общеметодологической направленности | |
32 | | Тимуровский десант | Урок общеметодологической направленности | |
33 | | Творческий отчет о проделанной работе | Урок рефлексии | |
34 | | Подведение итогов | Урок рефлексии | |