«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"

Разработка программы курса внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

142300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, строение 1/1

телефон: 8-49672-2-38-70, 8(496)6-52-74 PykhtinaEYu@mosreg.ru

https://school3.edumsko.ru/

ОКПО 45689737, ОГРН1025006397020, ИНН 5048052831, КПП 504801001



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора __

_________/ Зубрилина Е.П. /

(Подпись)

Протокол от

« » 2022 года №_______


РАССМОТРЕНО

председатель Методического совета

________/Рыбина А.А./

(Подпись)


Протокол от

« » 2022 года №_______

СОГЛАСОВАНО

Протокол Педагогического совета от

«___» 2022 года

________


СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМК учителей начальных классов

_________/Алешкина Е.В. /

(Подпись)

Протокол от

« » 2022 года №______


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3


_________/Е.Ю. Пыхтина /

(Подпись)

« » 2022 года



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Я – пешеход и пассажир»

для 2 класса на 2022-2023 учебный год




Составитель: Дворцова Е.В.








Чехов, 2022



Пояснительная записка

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

«Я – пешеход и пассажир» во 2-г классе


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287.

  2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г..

  3. Образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от «___»________2022 года г. №______.

  4. Методического конструктора. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 223 с;

  5. Программы Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработана в соответствии:

  1. С положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 04.04.2022 г.№ 151.о.

  2. Приказом № 254 от 20 мая 2020 г. "Об утверждении Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

  3. Приказом № 766 от 23 декабря 2020 г. "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254".


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»


Предлагаемая программа «Я – пешеход и пассажир» предназначена для организации внеурочной деятельности по коммуникативному развитию личности. Программа предлагает её реализацию в кружковой форме.

Актуальность программы. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Программа курса «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программа построена с учётом сле­дующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;

  • личностно ориентированная направленность курса — актуализа­ция знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных си­туаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, ко­торое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой дея­тельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.


Цель и задачи программы


Цель программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи программы:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;

  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.


Характеристика образовательного процесса

Программа рассчитана на один год реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках внеурочной деятельности.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 45 мин), всего 34 часа за год. Проведение занятий возможно на базе учебного кабинета, оснащенного оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий.


Содержание курса

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1ч)

Ориентировка в окружающем мире (23 ч)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,

объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,

поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход (6 ч)

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир (4 ч)

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения про­граммы «Я — пешеход и пассажир» формируются следую­щие предметные умения:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, при­ближенном к установленному в ПДД);

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении до­рожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пе­шеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их пове­дения в зависимости от ситуации.


Метапредметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать своё поведение со сто­роны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.


Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

  • определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

  • сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

  • определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе - дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

  • объяснять свой путь от дома до школы;

  • определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

  • выделять из многообразия объектов транспортное средство;

  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

  • различать цвет и форму запрещающих знаков;

  • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

  • находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

  • различать сигналы светофора и объяснять их значение;

  • группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Воспитательные результаты

  • Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

  • Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

  • Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

К концу второго года обучения обучащиеся научатся:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

—сравнивать предметы по их положению в пространстве;

—определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

—соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

—самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

—различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

—определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

—ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

—выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

—различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

—в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

—объяснять значение конкретного знака (в значении, приближённом к установленному в ПДД);

—различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

—оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

—группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

В центре образовательной программы начального общего образования программы, в соответствии с ФГОС, находится личностное развития обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Составной частью воспитательной программы является модуль «Школьный урок», который включает в себя содержание урока (тема занятия, используемый дидактический материал), его целевые приоритеты. В соответствии с рабочей программой воспитания работа учителя направлена на создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Для реализации воспитательных задач учитель должен:

-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

-организовывать профориентационную работу со школьниками;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни;

-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

-проводить мониторинг личных достижений каждого учащегося класса.

-прививать любовь к свой Родине – своему родному дому, двору, улице, городу, селу, своей стране;

-научить беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

-учить проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-прививать быть трудолюбивыми, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-развивать стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-прививать быть вежливыми и опрятными, скромными и приветливыми;

-учить соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-учить умению сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-развивать уверенность в себе, быть открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших


Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

Использование воспитательных возможностей содержания материала курса учебника

- демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- подбор соответствующих заданий, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


Применение интерактивных форм работы с обучающимися

- интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию;

- групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие).

Поддержка мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, помощь установлению доброжелательной атмосферы в коллективе

игровые процедуры (моменты, ситуации, сюжетно – ролевые игры, обсуждение содержания задания).

Формирование социально значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи

наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над одноклассниками, имеющими учебные затруднения.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

- индивидуальные и групповые исследовательские и творческие проекты.



Основными формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся являются:

  • тематические занятия;

  • игровые тренинги;

  • практические занятия (разбор дорожных ситуаций на настольных играх);

  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения;

  • подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • просмотр видеоматериалов по ПДД.


Методы обучения:

  • Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

  • Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

  • Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.


Виды деятельности:

1. Работа в группе, в паре

2. Практическая работа

3. Игровая деятельность.

4. Проведение викторин.

5. Экскурсии


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Я – пешеход и пассажир»

п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

1

Введение.

1

2

Ориентировка в окружающем мире.

22

3

Ты — пешеход.

4

4

Ты – пассажир.

7

Итого:

34



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Формы проведения занятий

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы

Раздел 1. Введение (1 час)

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

1

Интерактив-ное занятие

беседа

Устный опрос

Презентация

Раздел 2.Ориентировка в окружающем мире (23часа)

2

На чём люди ездят. Ролевая игра «Международ-ная выставка транспорта».

1

Игровое занятие

Игровая деятельность


Устный опрос

http://pedsovet.org

3

Близко – далеко, быстро – медленно.

1

Урок-викторина.

Проведение викторин.

Практиче-ское занятие.


4

Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Гужевой транспорт.

1

Тематиче-ское занятие.

Работа в паре.

Устный опрос.

http://www.proshkolu.ru

5

Какие бывают дороги.

1

Просмотр видео-материалов.

Беседа.

Усный опрос.

Презентация.

6

Какие бывают дороги.

1

Практическое занятие.

Экскурсия.

Устный опрос.

http://pedsovet.org

7

Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

1

Изготов-ление нагляд-ных пособий.

Работа в группе.

Практиче-ская работа.


8

Дорога за городом. Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом».

1

Игровой тренинг.

Игровая дея-тельность.

Практи-ческая работа.


9

Части дороги.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.itn.ru/communities.aspx Pedsovet.Su.

10

Дорожные знаки. Классифика-

ция знаков дорожного движения по значению и функциям.

1

Игровой тренинг.

Игровая деятель-ность.

Устный опрос.

Презентация.

11

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Рисуем дорожные знаки.

1

Урок-викторина.

Проведение викторины.

Устный опрос.

Презентация.

12

Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

1

Урок-игра.

Игровая деятель-ность.

Практичес-кая работа.


13

Внимание! Опасность!

Опасность и безопасность на дорогах.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

14

Причины возникновения опасностей.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.itn.ru/communities.aspx Pedsovet.Su.

15

Безопасные маршруты движения.

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос.

1

Практическая работа.

Экскурсия.

Устный опрос.

http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

16

Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!»

1

Практическая работа.

Работа в группе.

Устный опрос.

http://festival://1september.ru/ articles/576894

17

Мы здесь живем.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос..

Презентация.

18

Будем уважать людей!

1

Тематическое занятие.

Работа в паре.

Устный опрос.

http://pedsovet.org

19

Мы – пешеходы.

1

Практическая работа.

Экскурсия.

Проверочная работа.


20

Ролевая игра

«К нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. Зада-дим ему вопросы».

1

Урок-практикум.

Игровая деятельность.

Устный опрос.

http://www.proshkolu.ru

21

Дидактиче-

ская игра «Найдем знаки».

1

Урок-игра.

Игровая деятель-ность.

Устный опрос.

Презентация.

22

Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу».

1

Урок-игра.

Игровая деятельность.

Устный опрос.

Презентация.

23

Коллектив-

ная работа: конструиро-вание дорожных знаков.

1

Практическая работа.

Работа в паре.

Практическая работа.


Раздел 3. Ты – пешеход (4 часа)

24

Создание плаката «Переходи улицу правильно!»

1

Практическая работа.

Работа в группе.

Практическая работа.


25

Викторина «Какой ты пешеход?»

1

Игра- практикум.

Игровая деятельность.

Устный опрос.

http://pedsovet.org

26

Перекресток.

Коллектив-

ное разгадывание кроссворда.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.proshkolu.ru

27

Регулиров-

щик. Про-

смотр видеофильма «Как работает регулировщик».

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.itn.ru/communities.aspx Pedsovet.Su.

Раздел 4. Ты – пассажир (7 часов)

28

Мы – пассажиры.

1

Тематическое занятие.

Экскурсия.

Проверочная работа.


29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.proshkolu.ru

30

Будем уважать водителей.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://festival://1september.ru/ articles/576894

31

Мы едем на машине. Викторина «Какой ты пассажир?»

1

Урок-игра.

Игровая деятельность.

Практичес-кая работа.


32

Мы покупаем велосипед.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

33

Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

1

Урок-игра.

Игровая деятельность.

Устный опрос.

http://pedsovet.org

34

Проверим себя.

Итоговое занятие.

1

Тематическое занятие.

Беседа.

Устный опрос.

http://www.proshkolu.ru



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Теория

Практика

Дата

Раздел 1. Введение (1 час)

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1



Раздел 2.Ориентировка в окружающем мире (23часа)

2

На чём люди ездят. Ролевая игра «Международная выставка транспорта».

0,5

0,5


3

Близко – далеко, быстро – медленно.

0,5

0,5


4

Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Гужевой транспорт.

1



5

Какие бывают дороги.

0,5

0,5


6

Какие бывают дороги.


1


7

Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

0,5

0,5


8

Дорога за городом. Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом».

0,5

0,5


9

Части дороги.

0,5

0,5


10

Дорожные знаки. Классификация знаков дорожного движения по значению и функциям.

0,5

0,5


11

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Рисуем дорожные знаки.

0,5

0,5


12

Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»


1


13

Внимание! Опасность!

Опасность и безопасность на дорогах.

1



14

Причины возникновения опасностей.

0,5

0,5


15

Безопасные маршруты движения.

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос.

0,5

0,5


16

Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!»


1


17

Мы здесь живем.

0,5

0,5


18

Будем уважать людей!

0,5

0,5


19

Мы – пешеходы.

0,5

0,5


20

Ролевая игра «К нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

0,5

0,5


21

Дидактическая игра «Найдем знаки».


1


22

Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу».


1


23

Коллективная работа: конструирование дорожных знаков.


1


Раздел 3. Ты – пешеход (4 часа)

24

Создание плаката «Переходи улицу правильно!»


1


25

Викторина «Какой ты пешеход?»

0,5

0,5


26

Перекресток.

Коллективное разгадывание кроссворда.


1


27

Регулировщик. Просмотр видеофильма «Как работает регулировщик».

0,5

0,5


Раздел 4. Ты – пассажир (7 часов)

28

Мы – пассажиры.

0,5

0,5


29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

0,5

0,5


30

Будем уважать водителей.

0,5

0,5


31

Мы едем на машине. Викторина «Какой ты пассажир?»

0,5

0,5


32

Мы покупаем велосипед.

0,5

0,5


33

Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

0,5

0,5


34

Проверим себя.

Итоговое занятие.

1




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Список используемых источников

  1. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В. И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2008.

  2. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В. Е. Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008.

  3. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель», 2007- №5.

  4. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П. В. Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов.

  5. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Д.Орлова. М.: АСТ, - 2008.

  6. Про правила дорожного движения. С.Волков. М.: Омега, - 2005.

  7. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  8. Сценарии школьных праздников./ Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.

  9. Учебная книжка – тетрадь для 2 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008.

  10. Учебно-методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007.

Информационные ресурсы сети Интернет.

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  • http://1september.ru/

Материально-технические средства обучения

  1. мультимедийный проектор;

  2. компьютер;

  3. интерактивная доска;

  4. магнитофон;

  5. принтер


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее