«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа коррекционного курса( ИГЗ по математике и по русскому языку) 2 класс

Рабочая программа коррекционного курса (ИГЗ по русскому языку и по математике) для 2 класса

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Ялымская средняя общеобразовательная школа»



Принята Утверждаю

педагогическим советом директор

МКОУ «Ялымская СОШ» МКОУ «Ялымская СОШ» протокол №_____от________2017 г Семенова С.А.___________

«____»_______2017 г



Рабочая программа коррекционного курса

(ИГЗ по математике )

для обучающихся 2 класса,

имеющих умственную отсталость

(интеллектуальные нарушения)




Класс: 2

Учитель: Ильтякова Т. П.

Количество учебных часов: 34 ч ( 1 ч в неделю)











с. Ялым

2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционного курса (ИГЗ по математике) для 2 класса составлена в соответствии с :

- Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Ялымская СОШ»

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике

ИГКЗ по математике – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Рабочая программа коррекционного курса рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти-10

Количество часов в IV четверти – 8

Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях по математике; предупреждение возможных пробелов по математике; формирование начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
Задачи:

1.Формирование доступных обучающимся математических знаний, умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов.

2.Максимальное общее развитие обучающихся средствами данного курса, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

3.Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.







Планируемые результаты освоения коррекционного курса

к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20, с использованием счётного материала;

-присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы;

-сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; сравнивать двузначное число с двузначным с помощью учителя);

-знать состав однозначных чисел;

-знать названия компонентов сложения, вычитания;

--понимать смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой;

-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой с подробной записью решения (с использованием счетного материала);

-знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-определять время по часам с точностью до часа;

-решать самостоятельно только простые арифметические задачи;

-решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

(с помощью учителя);

-знать элементы угла и виды углов;

-знать элементы квадрата, прямоугольника и их свойства;

-знать элементы треугольника;

-узнавать, называть, чертить отрезки, углы, строить луч с помощью чертежного треугольника (с использованием помощи учителя);

-вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью учителя.

Ожидаемый результат:

-решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-Знать таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20;

-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой;

Основными направлениями коррекционной работы являются:

-развитие абстрактных математических понятий через организацию предметно – практических действий;

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;







































Календарно – тематическое планирование.

(ИГЗ по математике)


Тема занятий

Дата

Универсальные учебные действия

Коррекционная работа

1

Повторение состава чисел в пределах 10.

Последующее, предыдущее число.

с. 9-10



Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа.

Актуализация прошлого опыта. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

2

Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок.



Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки.

Развитие пространственных

представлений.

Формировать заинтересованность в конечном результате.

3

Счёт парами (по 2, двойками), счёт по 3 (тройками).



Счёт равными числовыми группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя).


Развитие произвольного

внимания. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

4

Сравнение чисел.

Введение знаков =, .



Сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, .

Развитие пространственных представлений.

Развитие мыслительной операции «Сравнение».


5

Сравнение отрезков по длине на глаз и с помощью линейки.



Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости.


Развитие пространственных представлений.

Развитие мыслительной операции «Сравнение».


6

Образование и состав числа 11.



Понятие «десяток», «единица».

Алгоритм счёта в пределах 20. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном

Развитие зрительного восприятия.

Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

7

Образование и состав чисел10,11, 12,13.

Решение примеров в пределах 13.



Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка

Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

8

Решение задач и примеров в пределах 19.



Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Развитие концентрации

внимания.

9

Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные.



Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20.

Развитие концентрации

внимания.

10

Увеличение числа на несколько единиц.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.


Развитие зрительной памяти.

11

Увеличение числа на несколько единиц.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.


Развитие произвольного

внимания.

12

Сложение двузначного числа с однозначным


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.


Развитие концентрации

внимания

13

Вычитание однозначного числа из двузначного.



Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие зрительной памяти.

14

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин


Уметь записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени), определять время по часам с точностью до часа.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см., дм., сут.)


Развитие концентрации

внимания

15

Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на сложение и вычитание.



Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

16

Составные арифметические задачи.


Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче.

Уметь решать задачи

Развитие произвольного

внимания.

17

Сложение с переходом через разряд


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки

Коррекция познавательной активности младших школьников.

18

Таблицы сложения. Решение задач и примеров на сложение с переходом через десяток.



Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.



Развитие произвольного

внимания.

19

Четырёхугольники.


Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


20

Квадрат.

Прямоугольник.


строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


21

Вычитание с переходом через десяток.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания.

22

Вычитание чисел 2, 3, 4,5.



Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания

23

Вычитание числа 6, 7.



Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.


Развитие зрительной памяти

24

Вычитание 8,9.


Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа

Развитие концентрации

внимания.

25

Сложение и вычитание с переходом через десяток.


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.


Развитие зрительной памяти.

26

Закрепление и повторение таблицы сложения. Составление таблицы.



Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка

Развитие зрительной памяти.

27

Закрепление и повторение таблицы вычитания. Составление таблицы.



Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка

Развитие зрительной памяти.

28

Решение задач использованием действий с переходом через десяток.



Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Развитие произвольного

внимания.

29

Решение задач использованием действий с переходом через десяток.



Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Развитие произвольного

внимания.

30

Меры времени. Сутки. Неделя. Час.



Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Развитие произвольного

внимания

31

Меры времени. Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.



Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Развитие концентрации

внимания.

32

Меры времени. Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.



Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Развитие произвольного

внимания

33

Деление на две равные части.



Одна целая часть. Две равные части. Практически делить на равные части.

Развитие концентрации

внимания.

34

Повторение.



Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Развитие долговременной памяти. Развитие произвольного

внимания.




Для реализации программного содержания используются:

1. Алышева Т.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).













Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ялымская средняя общеобразовательная школа»



Принята Утверждаю

педагогическим советом директор

МКОУ «Ялымская СОШ» МКОУ «Ялымская СОШ» протокол №_____от________2017 г Семенова С.А.___________

«____»_______2017 г







Рабочая программа коррекционного курса

(ИГЗ по русскому языку )

для обучающихся 2 класса,

имеющих умственную отсталость

(интеллектуальные нарушения)




Класс: 2

Учитель: Ильтякова Т. П.

Количество учебных часов: 34 ч ( 1 ч в неделю)









с. Ялым

2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционного курса (ИГЗ по русскому языку) для 2 класса составлена в соответствии с:

- Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Ялымская СОШ»

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.

Рабочая программа коррекционного курса рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти-10

Количество часов в IV четверти – 8

Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку; обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,  развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения.
Задачи:

1. Формирование у обучающихся первоначальных языковых обобщений и интереса к языку.

2. Формирование представлений о связной письменной речи как о виде общения.

3. Формирование навыков грамотного и аккуратного письма.

4. Формирование нравственных, эстетических качеств личности.















Планируемые результаты освоения коррекционного курса

к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

- различать сходные по начертанию буквы;

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему односложных и двусложных слов;

- делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

Ожидаемый результат:

- определять значение слов, соотнося их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;



Основными направлениями коррекционной работы являются:

-развитие графических навыков.

-развитие фонематического восприятия;

-развитие произвольного внимания;

- развитие слухового восприятия;

-развитие концентрации внимания и его устойчивости;

-развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки;











Календарно – тематическое планирование.



Тема занятий

Дата

Коррекционная работа

Универсальные учебные действия

1

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений.


Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь составлять предложения на основе демонстрации действий.

Уметь составлять схему предложений .

2

Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении.


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь делать анализ схемы предложения. Определять количество слов в нём.

3

Распространение предложений с помощью картинок.



Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.


Уметь распространять предложения с помощью картинок.

4

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.



Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь объединять различные предметы в родовые группы называя их одним словом.


5

Расположение предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.


Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь располагать предложения в правильном порядке на основе серии сюжетных картинок.

6

Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме.

7

Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь выделять и обозначать значками согласные звуки и буквы в схеме.

8

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова


Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь сравнивать слова, отличающиеся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдать за звуковой и буквенной структурой слова, Выполнять наглядное объяснение значения слова .

9

Ударение в двусложных словах. Знак ударения.


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь выделять ударный гласный по образцу

10

Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.


Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь делить слова на слоги. Четко произносить слова, деля их на слоги. Составлять слова из слогов с опорой на предметные картинки

11

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений.

Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова.


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь делить слова на слоги. Составлять схему слова.

12

Звонкие и глухие согласные, их различение».


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ.

13

Звонкие и глухие согласные, их различение


Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко- буквенный анализ.

14

Шипящие и свистящие согласные.


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ.

15

Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов.


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ.

16

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме.

17

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными

18

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов.


Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия.

Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными

19

Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь правильно обозначать мягкие согласные с помощью ь знака.

20

Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце


Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными.

21

Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий.


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь классифицировать слова, ставить вопросы.

22

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.


Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Уметь классифицировать слова, ставить вопросы.

23

Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова по их родовым категориям.

24

Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?


Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Различать слова по их родовым категориям.

25

Большая буква в именах и фамилиях людей.


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей.


26

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных


Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных.

27

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?


Развитие концентрации внимания и его устойчивости

Уметь классифицировать слова, ставить вопросы.

28

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Видеть и слышать предлоги в предложении

29

Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


Уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными

30

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).


Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания.

Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение

31

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.


Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания.

Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение

32

Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение

33

Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик).


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь составлять предложения из слов

34

Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе


Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь составлять предложения из слов





Учебно-методическая литература:

1 А. К. Аксенова. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 2004.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013.

3. Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класса» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение,2014.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее