Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Ялымская средняя общеобразовательная школа»
Принята Утверждаю
педагогическим советом директор
МКОУ «Ялымская СОШ» МКОУ «Ялымская СОШ» протокол №_____от________2017 г Семенова С.А.___________
«____»_______2017 г
Рабочая программа коррекционного курса
(ИГЗ по математике )
для обучающихся 2 класса,
имеющих умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения)
Класс: 2
Учитель: Ильтякова Т. П.
Количество учебных часов: 34 ч ( 1 ч в неделю)
с. Ялым
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного курса (ИГЗ по математике) для 2 класса составлена в соответствии с :
- Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Ялымская СОШ»
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике
ИГКЗ по математике – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Рабочая программа коррекционного курса рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9
Количество часов во II четверти – 7
Количество часов в III четверти-10
Количество часов в IV четверти – 8
Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях по математике; предупреждение возможных пробелов по математике; формирование начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
Задачи:
1.Формирование доступных обучающимся математических знаний, умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов.
2.Максимальное общее развитие обучающихся средствами данного курса, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
3.Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20, с использованием счётного материала;
-присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы;
-сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; сравнивать двузначное число с двузначным с помощью учителя);
-знать состав однозначных чисел;
-знать названия компонентов сложения, вычитания;
--понимать смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой;
-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой с подробной записью решения (с использованием счетного материала);
-знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-определять время по часам с точностью до часа;
-решать самостоятельно только простые арифметические задачи;
-решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
(с помощью учителя);
-знать элементы угла и виды углов;
-знать элементы квадрата, прямоугольника и их свойства;
-знать элементы треугольника;
-узнавать, называть, чертить отрезки, углы, строить луч с помощью чертежного треугольника (с использованием помощи учителя);
-вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью учителя.
Ожидаемый результат:
-решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
-Знать таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20;
-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой;
Основными направлениями коррекционной работы являются:
-развитие абстрактных математических понятий через организацию предметно – практических действий;
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
Календарно – тематическое планирование.
(ИГЗ по математике)
№ | Тема занятий | Дата | Универсальные учебные действия | Коррекционная работа |
1 | Повторение состава чисел в пределах 10. Последующее, предыдущее число. с. 9-10
|
| Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа. | Актуализация прошлого опыта. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. |
2 | Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок.
|
| Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. | Развитие пространственных представлений. Формировать заинтересованность в конечном результате. |
3 | Счёт парами (по 2, двойками), счёт по 3 (тройками).
|
| Счёт равными числовыми группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя).
| Развитие произвольного внимания. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. |
4 | Сравнение чисел. Введение знаков =, .
|
| Сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, . | Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение».
|
5 | Сравнение отрезков по длине на глаз и с помощью линейки.
|
| Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости.
| Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение».
|
6 | Образование и состав числа 11.
|
| Понятие «десяток», «единица». Алгоритм счёта в пределах 20. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном | Развитие зрительного восприятия. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. |
7 | Образование и состав чисел10,11, 12,13. Решение примеров в пределах 13.
|
| Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. |
8 | Решение задач и примеров в пределах 19.
|
| Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.
| Развитие концентрации внимания. |
9 | Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные.
|
| Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20. | Развитие концентрации внимания. |
10 | Увеличение числа на несколько единиц. |
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.
| Развитие зрительной памяти. |
11 | Увеличение числа на несколько единиц. |
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.
| Развитие произвольного внимания. |
12 | Сложение двузначного числа с однозначным |
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.
| Развитие концентрации внимания |
13 | Вычитание однозначного числа из двузначного.
|
| Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие зрительной памяти. |
14 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
| Уметь записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени), определять время по часам с точностью до часа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см., дм., сут.)
| Развитие концентрации внимания |
15 | Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на сложение и вычитание.
|
| Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки |
16 | Составные арифметические задачи. |
| Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче. Уметь решать задачи | Развитие произвольного внимания. |
17 | Сложение с переходом через разряд |
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки | Коррекция познавательной активности младших школьников. |
18 | Таблицы сложения. Решение задач и примеров на сложение с переходом через десяток.
|
| Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.
| Развитие произвольного внимания. |
19 | Четырёхугольники. |
| Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.
|
20 | Квадрат. Прямоугольник. |
| строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.
|
21 | Вычитание с переходом через десяток. |
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. |
22 | Вычитание чисел 2, 3, 4,5.
|
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания |
23 | Вычитание числа 6, 7.
|
| Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.
| Развитие зрительной памяти |
24 | Вычитание 8,9. |
| Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа | Развитие концентрации внимания. |
25 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.
| Развитие зрительной памяти. |
26 | Закрепление и повторение таблицы сложения. Составление таблицы.
|
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка | Развитие зрительной памяти. |
27 | Закрепление и повторение таблицы вычитания. Составление таблицы.
|
| Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка | Развитие зрительной памяти. |
28 | Решение задач использованием действий с переходом через десяток.
|
| Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.
| Развитие произвольного внимания. |
29 | Решение задач использованием действий с переходом через десяток.
|
| Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.
| Развитие произвольного внимания. |
30 | Меры времени. Сутки. Неделя. Час.
|
| Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. | Развитие произвольного внимания |
31 | Меры времени. Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.
|
| Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. | Развитие концентрации внимания. |
32 | Меры времени. Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.
|
| Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. | Развитие произвольного внимания |
33 | Деление на две равные части.
|
| Одна целая часть. Две равные части. Практически делить на равные части. | Развитие концентрации внимания. |
34 | Повторение.
|
| Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. | Развитие долговременной памяти. Развитие произвольного внимания.
|
Для реализации программного содержания используются:
1. Алышева Т.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ялымская средняя общеобразовательная школа»
Принята Утверждаю
педагогическим советом директор
МКОУ «Ялымская СОШ» МКОУ «Ялымская СОШ» протокол №_____от________2017 г Семенова С.А.___________
«____»_______2017 г
Рабочая программа коррекционного курса
(ИГЗ по русскому языку )
для обучающихся 2 класса,
имеющих умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения)
Класс: 2
Учитель: Ильтякова Т. П.
Количество учебных часов: 34 ч ( 1 ч в неделю)
с. Ялым
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного курса (ИГЗ по русскому языку) для 2 класса составлена в соответствии с:
- Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Ялымская СОШ»
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.
Рабочая программа коррекционного курса рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9
Количество часов во II четверти – 7
Количество часов в III четверти-10
Количество часов в IV четверти – 8
Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку; обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся первоначальных языковых обобщений и интереса к языку.
2. Формирование представлений о связной письменной речи как о виде общения.
3. Формирование навыков грамотного и аккуратного письма.
4. Формирование нравственных, эстетических качеств личности.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- различать сходные по начертанию буквы;
- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- составлять буквенную схему односложных и двусложных слов;
- делить слова на слоги;
- писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Ожидаемый результат:
- определять значение слов, соотнося их с картинками;
- делить слова на слоги;
- группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
- грамотно писать по памяти словарные слова;
Основными направлениями коррекционной работы являются:
-развитие графических навыков.
-развитие фонематического восприятия;
-развитие произвольного внимания;
- развитие слухового восприятия;
-развитие концентрации внимания и его устойчивости;
-развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки;
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема занятий | Дата | Коррекционная работа | Универсальные учебные действия |
1 | Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. |
| Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания | Уметь составлять предложения на основе демонстрации действий. Уметь составлять схему предложений . |
2 | Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении. |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки | Уметь делать анализ схемы предложения. Определять количество слов в нём. |
3 | Распространение предложений с помощью картинок. |
|
Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.
| Уметь распространять предложения с помощью картинок. |
4 | Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. |
|
Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания | Уметь объединять различные предметы в родовые группы называя их одним словом.
|
5 | Расположение предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. |
| Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания | Уметь располагать предложения в правильном порядке на основе серии сюжетных картинок. |
6 | Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки | Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме. |
7 | Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки | Уметь выделять и обозначать значками согласные звуки и буквы в схеме. |
8 | Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова |
| Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания | Уметь сравнивать слова, отличающиеся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдать за звуковой и буквенной структурой слова, Выполнять наглядное объяснение значения слова . |
9 | Ударение в двусложных словах. Знак ударения. |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки | Уметь выделять ударный гласный по образцу |
10 | Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. |
| Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь делить слова на слоги. Четко произносить слова, деля их на слоги. Составлять слова из слогов с опорой на предметные картинки |
11 | Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь делить слова на слоги. Составлять схему слова. |
12 | Звонкие и глухие согласные, их различение». |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. |
13 | Звонкие и глухие согласные, их различение |
| Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко- буквенный анализ. |
14 | Шипящие и свистящие согласные. |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки | Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. |
15 | Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов. |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. |
16 | Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме. |
17 | Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.
| Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными |
18 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов. |
| Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. | Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными |
19 | Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь правильно обозначать мягкие согласные с помощью ь знака. |
20 | Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце |
| Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. |
21 | Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь классифицировать слова, ставить вопросы. |
22 | Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. |
| Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Уметь классифицировать слова, ставить вопросы. |
23 | Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различать слова по их родовым категориям. |
24 | Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? |
| Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Различать слова по их родовым категориям. |
25 | Большая буква в именах и фамилиях людей. |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Написание большой буквы в именах, фамилиях людей. |
26 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
| Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных. |
27 | Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает? |
| Развитие концентрации внимания и его устойчивости | Уметь классифицировать слова, ставить вопросы. |
28 | Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Видеть и слышать предлоги в предложении |
29 | Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.
| Уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными |
30 | Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). |
| Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение |
31 | Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. |
| Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение |
32 | Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка). |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.
| Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение |
33 | Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик). |
| Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь составлять предложения из слов |
34 | Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе |
| Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь составлять предложения из слов |
Учебно-методическая литература:
1 А. К. Аксенова. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 2004.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013.
3. Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класса» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение,2014.