Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шумячская средняя школа им. В.Ф.Алешина
Согласовано Утверждено директором
зам. директора
школы
Л.Л.Шорохова. И.Н. Кухаренкова
Рабочая программа кружка
«Защита прав потребителя»
(внеурочная деятельность)
2 класс
2017-2018 учебный год
Рабочую программу составил учитель начальных классов,
Мартынова О.В.
пгт. Шумячи
2015г.
Программа кружка «Зашита прав потребителей» (2 класс)
Автор программы:Мартынова О.В., учитель начальных классов МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф Алешина» п. Шумячи Смоленской области
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка разработана в соответствии с:
Приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 18.05.2015 № 507);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования.
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф. Алешина
Данная программа разработана для осознания учащимися необходимости изучения своих прав, как одного из средств адаптации к условиям рыночной экономики; для формирования у учащихся собственных моральных норм и ценностей; для установления конструктивных отношений с окружающими.
Программа рассчитана на учащихся 2 класса, Занятия будут проводиться 1 раз в две недели по 40 минут. Количество часов: 17.
Принципы отбора содержания материала:
- системность
-научность
-доступность
-возможность практического применения полученных знаний
- реалистичность
Цели:
- способность развитию правовой культуры школьников
- заинтересованность учащихся поиском необходимой правовой информации при решении конкретных жизненных ситуаций и проблем
- воспитывать уважительное отношение учащихся к праву и закону.
Задачи:
- знакомство учащихся с законами в области права («Закон об образовании», «Закон о защите прав потребителей»)
- освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав
- развитие коммуникативных способностей, в частности устной речи
-воспитание ответственности за собственное благополучие.
Формы работы:
Беседы, работа с документами, практикум, сюжетно-ролевые игры, моделирование жизненных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты: уважительное отношение к законам, к себе, к своим правам, к окружающим; заинтересованность в приобретении знаний своих правах потребителя и их защите, понимание необходимости
Анализировать свои действия и действия других людей в отношении тебя; навыки общения со сверстниками взрослыми.
Метапредметные результаты: умение участвовать в обсуждении проблемных вопросов; высказывать собственное мнение и аргументировать его; умение планировать и контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, моделировать алгоритм действий по решению проблем, готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировать свою позицию в коммуникации. Учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Предметные результаты: совершенствование устной речи; овладение основами логического мышления; умение выполнять математические действия устно и письменно; умение анализировать и оценивать результаты этих действий.
Учебно-тематический план и содержание:
1.Роль прав в жизни человека и общества (1час)
Право, его роль в судьбе человека.
2. Гражданин и государство.(1час)
Понятие «гражданин». Правовой статус личности.
3. Право и мораль.(1 час)
Источники права. Право и мораль.
4. Право на образовательные услуги. (1час)
Материальные гарантии права на образование. Государственное финансирование образования. Виды и формы получения образования. Государственная политика в образовании.
5. Мои права и обязанности в школе. (3часа)
Школа и мои личные цели. Закон об образовании. Я и мои отношения с одноклассниками. Права и обязанности учащихся.
6. Я и моя семья. (2 часа)
Права ребёнка в семье. Личные права. Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. Опека и попечительство.
7. Я – покупатель. Мои права. (6 часов)
Основные источники информации для потребителя. Информация производителя: этикетки и упаковки товара. Реклама, как источник информации для потребителя. Можно ли доверять рекламе? Кто такой потребитель» по Закону «О защите прав потребителя»?
Право на качественный товар или услугу – основное право потребителя. Право на безопасность товаров и услуг. Обязательность инструкции на русском языке. Гарантийный срок и срок службы товара.
8. Защита прав потребителя. (2часа)
Закон «О защите прав потребителя». Комитет по защите прав потребителей. Право на компенсацию морального вреда.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
| Право, его роль в судьбе человека | 1 |
|
| Понятие «гражданин». Правовой статус личности.
| 1 |
|
| Источники права. Право и мораль. | 1 |
|
| Право на образовательные услуги | 1 |
|
| Закон об образовании | 1 |
|
| Школа и мои личные цели | 1 |
|
| Права и обязанности учащихся | 1 |
|
| Права ребёнка в семье. Личные права. | 1 |
|
| Взаимные обязанности родителей и детей друг перед другом. | 1 |
|
| Основные источники информации для потребителя | 1 |
|
| Реклама, как источник информации. | 1 |
|
| Кто такой потребитель» по Закону «О защите прав потребителя»? | 1 |
|
| Основные права потребителя | 1 |
|
| Право на безопасность товаров и услуг | 1 |
|
| Гарантийный срок и срок службы товара. | 1 |
|
| Закон «О защите прав потребителя» | 1 |
|
| Право на компенсацию морального вреда |
|
|
Итого: 17 часов |
Литература:
Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. М.:Вита-Пресс, 1998г.
.Всеобщая декларация прав человека.1948г.
Декларация прав ребёнка.1959г.
Закон « Об образовании».2013г.
Закон « О защите прав потребитеей».
УсачевА.П. Приключения маленького человечка. М.:РИО « Самовар»,1995г.
Хрестоматия «Твоя Россия. Изд.Ассоциация «Духовное возрождение»,2001г.
Шабельник Е.С. Права ребенка. М.:Вита-Пресс,2002г.