Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Мир вокруг нас» для учащегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа

коррекционно-развивающего курса

«Мир вокруг нас»

для учащегося 2 класса

с ограниченными возможностями здоровья

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Рабочая программа

коррекционно-развивающего курса

«Мир вокруг нас»

для учащегося 2 класса

с ограниченными возможностями здоровья































СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка………………………………………………………… 3 стр.

Цель и задачи программы……………………………………………………… 4 стр.

Содержание курса………………………………………………………...… 5 – 6 стр.

Тематическое планирование коррекционных занятий…………………. 7 – 14 стр.

Учебно – методический комплекс…………………………………………… 15 стр.

Учебно – дидактическое обеспечение………………………………..… 16 – 17 стр.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование к коррекционным занятиям для учащегося 2 класса с задержкой психического развития составлено в соответствии с требованиям ФГОС ОВЗ, рекомендациями ПМПК, на основе АООП НОО (вариант 7.1), методик по совершенствованию сенсорных эталонов А.Н. Ангархаевой, Д.П. Лавочникова и др., методик по расширению кругозора Б.С. Хватова, П.О. Грушиной и др., методик по развитию предметно-практической деятельности Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, и др., а также с учетом особенностей психофизического и речевого развития учащегося.

Планирование составлено для индивидуальных занятий, которые проводятся по расписанию 1 раз в неделю.

Количество часов, отведенных на определенную тему, может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала.





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Цель – используя различные многообраз­ные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) совершенствовать сенсорные эталоны, расширять кругозор, развивать предметно-практическую деятельность, а также корригировать недостатки восприятия, внимания, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления ребёнка.

Задачи:

- формировать положительное отношение ребенка к занятиям;

- развивать собственную активность ребенка;

- формировать временные, пространственные, количественные представления и представления о величине, формах;

- формировать и развивать целенаправленность действий ребенка;

- развивать планирование и контроль деятельности ребенком;

- развивать предметно-практическую деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

1. Совершенствование сенсорных эталонов

2. Развитие предметно-практической деятельности

3. Расширение кругозора

Совершенствование сенсорных эталонов.

Каждый человек, в процессе своего индивидуального развития осваивает системы эталонов и учится ими пользоваться как мерками качества для анализа воспринимаемой окружающей действительности и для систематизации своего сенсорногоропыта.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие различных видов памяти - зрительной, слуховой, моторной, образной и др.

Развитие предметно-практической деятельности.

Действия с материалами: сминать материал. Разрывать материал. Размазывать материал. Разминать материал. Пересыпать материал. Переливать материал. Наматывать материал.

Действия с предметами: захватывать, удерживать, отпускать предмет, встряхивать, вынимать, складывать, толкать и т.д.

Коррекционные направления по развитию предметно-практической деятельности:

1.Формирование временных представлений .

2. Формирование количественных представлений, нахождение одинаковых предметов.

3. Формирование представлений о величине.

4. Формирование представлений о формах .

5. Формирование пространственных представлений .

6. Формирование пространственных представлений.

Учебную работу на уроках предметно-практической дея­тельности построена так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Расширение кругозора.

Мир предметов и явлений окружает нас каждый день, поэтому важно умело направить внимание ребенка на познания окружающего мира. У ученика 2 класса формируем представления о следующих классах предметов: школьные предметы, школьные принадлежности, фрукты, овощи, и т.д. Обращаем внимание ребенка на явления живой и неживой природы, времена года. Путешествуем со школьником по странам мира, сказкам. Учим классифицировать, анализировать, делать выводы.

Все разделы программы взаимосвязаны и направлены на развитие ребенка.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащегося к активной речи по ходу деятельности. Учитель стимулирует и организовывает двигательную активность ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

п/п

тема занятия

направление занятия

содержание занятия

планируемые результаты

1

Здравствуй, школа (входная диагностика)

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Сказка «Создание лесной школы»Игра «Давай дружить».

Диагностика знаний и представлений об окружающем мире; знаний, умений и навыков по предметам начальной школы. Знакомство со сказкой «Маша-растеряша». Придумывание историй о последствиях беспорядка в вещах. Составление памятки «У меня всё в порядке: вещи и тетрадки!

Выявление уровня знаний ребёнка перед началом занятий по программе.





2

Мой мир

Расширение кругозора

«Сказка об имени» С. А. Черняева

Беседа «Расскажи о друге». Упражнения: «Комплимент», «Я знаю пять имен своих друзей», «Твое имя похоже...». Задание «Тропинка к сердцу»

Игры «Узнай эмоцию», «Покажи эмоцию».

Обогащение представлений о мире эмоций.

Развитие

умения выражать свои эмоции;

коммуникативных навыков.


3

Чудесная страна общения

Расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Сказка «Колобок», рассуждение над манерами колобка, придумывание сказочных сюжетов с «вежливым колобком»). Навыки культурного поведения. Выделить правила хорошего тона при обращении. Игра«Обратись по имени». Составление памятки «Секретов общения».


Развитие умений использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. Умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности

4

Будем делать хорошо и не будем плохо

совершенствование сенсорных эталонов,

развитие предметно-практической деятельности

Игра «Хорошо—плохо», детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Рисование «Графическая музыка», Работа с толковым словарём русского языка С. И. Ожегова – определение слова «Честность». Просмотр фрагмента м/ф «Уроки хороших манер», анализ поступков героев).


Обогащение представлений о

понимание характера эмоционального состояния людей. Оценивать собственное поведение с позиции нравственных норм Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

5

Какими в жизни следует быть? Человек среди людей

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Основы нравственного поведения. Чтение и анализирования рассказа Е. Пермяк «Самое страшное». Стремление поступать честно и справедливо, не ущемлять интересы других людей. Сюжетно-ролевая игра «Я на уроке».Игра «За что мы отвечаем»

Формируются

нравственно-

этические оценки. Воспроизводят правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивают своё поведение и поведение окружающих.Учатся использовать доброжелательный тон в общении. Развитие способности к самооценке.

6

Ориентировка в пространстве, плоскости и времени.

совершенствование сенсорных эталонов,

развитие предметно-практической деятельности

Определение правой, левой стороны, понятия «верх», «низ», «посередине», предлоги НА, В, ПОД, ЗА, НАД.

Определение направления местонахождения предметов по отношению к себе «Что где находится?». (количество предметов 2-6).

Передвижение в заданном направлении. «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «найди предмет».

Расположение предметов на плоскости в указанном направлении (вверху, внизу, слева, справа).

Разрезные картинки, пазлы.

Времена года (определение по картинкам, словесному описанию, стишкам). Д./И. « Продолжай».


Формирование

представлений о пространстве(вверху, внизу, слева, справа).

(времена года);


7

Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых

Расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

  • Упражнения на развитие умения выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь. Игры «Чудесный мешочек», «Узнай предмет», «Что изменилось» и т.д.

  • Д/И «Чей это домик?»

  • Игра «Холодно – тепло – горячо»

Формирование

навыка нахождения одинаковых предметов;

расширение кругозора и словарного запаса по теме «ощущение».


8

Я люблю свою Землю – Земля любит меня Развитие оперативной зрительной памяти

  • Расширение кругозора, совершенствование сенсорных эталонов

  • Сказка «Как зайчик свой дом искал», О. Хухлаева; упражнение «Кто живет в нашем общем доме». Тренировка зрительно-
    пространственного восприятия

  • упр. «Сломалась печатная машинка»

  • упр. «Составление связного текста по вопросам. Кроссворд «Что на свете зелёно -
    го цвета?»

Формирование

Зрительно -пространственного восприятия.

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Животные леса».


9

Секреты Кота в сапогах

Отработка навыков чтения, развитие логического мышления

совершенствование сенсорных эталонов,

развитие предметно-практической деятельности

  • Слова - приветствия. Навыки культурного поведения. Выделить правила хорошего тона при знакомстве. Просмотр м/ф «Кот в сапогах», рассуждение над манерами кота в сапогах.

  • упр. «Узнайте по описанию и запишите»

  • упр. «Деление сплошного текста на предложения»

Формирование представления о нормах общения

Углубить

знания свойствах прредмета

Развитие координации движений.


10

Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Расширение кругозора

  • Анализ конфликтных ситуаций рассказ Ю. Ермолаев «Лучший друг».Игра «Угадай настроение». Рисование на тему: «Мое настроение»).

Развитие

этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения ощущений; Понимание характера эмоционального состояния людей

11

Развитие воображения, связной речи

«Мои домашние животные»

совершенствование сенсорных эталонов,

развитие предметно-практической деятельности

Объединение предметов по единому признаку.

Беседа о домашних животных, упр. «Составление связного текста по опорным словам»

Игра «Собери разрезанную картинку»

Обогащение знаний по теме «домашние животные» Формирование навыка действий с предметами: складывать, перекладывать.


12

Музыка в нашей жизни

Развитие слуховой памяти

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора

Беседа о музыке, музыкальных инструментах. .

Игра «Угадай по тени» Игра «Шумящие коробочки» этюд «Слушай хлопки!» (активное внимание)

Формирование представления о формах (круг, квадрат, треугольник);

Развитие внимания. расширение кругозора и словарного запаса по теме «Музыка».


13

В стране сказок

Отработка навыка чтения, развитие логического мышления

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Обсуждение сказки «Двенадцать месяцев» Игры «Сначала, потом»,

Работа с иллюстрацией

Упражнение «Графический диктант»

Обогащение знаний о временах года Формирование

временных представлений (сначала – потом).

развитие мелкой моторики рук.

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Сказки».

14

Все профессии важны, все профессии нужны


совершенствование сенсорных эталонов,

развитие предметно-практической деятельности

Беседа по произведению

В. Маяковский. «Кем быть?»

Игры «Собери профессию», «Правда ли,что…?».

Игра – задание «Разложи морковки по коробкам».

Обобщить представление о профессиях Формирование

навыка объединения предметов по признаку; навыка действий с предметами: складывать, перекладывать.


15

Развитие слуховой памяти


совершенствование сенсорных эталонов,

развитие предметно-практической деятельности

Развитие мышления, внимания

упр. «Деление сплошного текста на предложения»

. Развитие мышления, внимания

упр. «Составление связного текста из неполных предложений» кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»


Формирование представления о речи

навыка действий с предметами: складывать, перекладывать.

Развитие внимания;

мелкой моторики рук;

фантазии.


16

Правила поведения в лесу. Умеет ли разговаривать природа? Развитие оперативной зрительной памяти

Совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,


Беседа о животных, живущих в лесу.

Игры «Чей домик?», «Узнай по описанию», «Чей детеныш?».

упр. «Найди лишнее слово»;
упр. «Составь поезд»

Формирование

представлений о величине (большой – маленький),

количественных представлений (один – много).

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Дикие животные».


17

Наши достижения (текущая диагностика)

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Диагностика знаний и представлений об окружающем мире; знаний, умений и навыков по предметам начальной школы.

Выявление текущего уровня знаний ребёнка.






18

От чего зависит настроение. Развитие мышления, внимания.



Расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Просмотр и обсуждение сюжета м/ф про Винни Пуха и ослика Иа. определение слова «Настроение». Упражнение «Вырази свои чувства», ситуации озвучивает учитель, а ребенок мимикой и жестами выражают чувства. Классификация положительных и отрицательных чувств. Творческое задание, 2 одинаковых картинки, нужно раскрасить так, чтобы одна вызывала радость, а другая грустное настроение.

упр. «Составление связного текста по опорным словам»

Формирование представлении о настроении. О цветах и их обозначениях. Учатся строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

19

Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе?


совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие

предметно-практической деятельности

Самопознание. «Упражнение «Комплимент по кругу». Задание «Я достоин комплиментов». Упражнение «Аплодисменты по кругу». Игра «Волшебные очки».

текст без пробелов – необходимо отделить слова друг от друга;

Формирование представлений о качествах человека);

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Общение».

Тренировка зрительно-пространственного восприятия

20

Как мы понимаем эмоции других?

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Игра «Угадай пословицу». Игры «Скульптор и скульптуры», «Эмоциональная пирамида». Упражнение «От улыбки станет всем теплей» Игры «Сначала, потом», «Ни одного, один, много».

Работа с пластилином.

Инсценирование сказки.

Формирование

количественных представлений (ни одного, один, много);

временных представлений (сначала – потом).

развитие мелкой моторики рук.

расширение кругозора и словарного запаса


21

Как важно уметь задавать вопросы

Развитие мышления, внимания

совершенствование сенсорных эталонов

расширение кругозора

Понятие «Открытые» и «Закрытые» вопросы. Упражнение «Угадай», дети угадывают при помощи наводящих вопросов, отвечает «Да» или «Нет».Упражнение «Кто придумает больше вопросов», используют роль журналистов. Упражнение «Слепой художник». кроссворд «Двенадцать месяцев»

Формирование

представлений о временах года, формирование пространственных представлений


22

Умеете ли вы спорить?

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Чтение и анализ рассказа С. Иванова "Спор про вежливость"

.Работа с электронным ресурсом Википедия – определение слов «Спор», «Дискуссия». «Ссора». Игра «Секрет» кроссворд «Что на свете зелёного цвета?»


Формирование

Представлений вежливый спор;

Развитие мышления, внимания. Расширение кругозора и словарного запаса по теме «бывает зеленого цвета».


23

Солнечная система

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Просмотр видео «Солнечная система». Беседа.

Игра «Найди предметы, на которые похожа наша планета».

Создание модели «Земля».

Формирование

количественных представлений (один, много);

пространственных представлений (далеко, близко);

представлений о величине;

представления о формах.

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Солнечная система».


24

Школьный этикет

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора

Активизация знаний – кроссворд «Школьный этикет».Работа с толковыми словарями: русского языка С. И. Ожегова, Даля – определение слова «Этикет». Самостоятельное чтение и выделение правил школьного этикета из стихотворения «Школа этики зверят». Составление правил внешнего вида ученика

Формирование

представлений о школьном этикете

расширение кругозора и словарного запаса по теме «этикет ».


25

Волшебное путешествие в космос

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Просмотр видео о космосе.

Игры «Где ошибки?»,

«Чего не хватает?».

Игра «Одень космонавта в скафандр».

Формирование

количественных представлений (ни одного, один, много).

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Космос».


26

Коротко да ясно, оттого и прекрасно

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Раскрыть смысл пословицы «Коротко да ясно, оттого и прекрасно». Упражнение «Передай информацию». Упражнение «SMS-сообщение», передача информации в коротком сообщении. Игра «Угадай, что передал» упр. «Назови одним словом и запиши»

Формирование

представлений о величине (большой – маленький),

развитие мышления

расширение кругозора и словарного запаса


27

У меня зазвонил телефон.


совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Основы культуры поведения. Чтение и анализирования стихотворения А. Барто «Почему занят телефон?». Составление схемы разговора по телефону

упр. «Большая или маленькая?»


Формирование

представлений о величине.

Развитие внимания;

мелкой моторики рук.

расширение кругозора и словарного запаса

28

Весеннее приключение

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора

Беседа о временах года.

Работа с сюжетными картинками.

Игра «Когда это бывает?» упр. «Составление текста из неполных предложений».

Формирование

количественных представлений (ни одного, один, много);

временных представлений (сначала – потом, времена года);

цветовосприятия.


29

Семья

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Беседа о семье.

Игра «Разложи в ряд».

игра «Верно – не верно!», рисование «Моя семья», обсуждение рисунков Аппликация «Бусы для мамы» из цветной бумаги с использованием форм - круг, квадрат, треугольник.

Закрепление представлений о формах (круг, квадрат, треугольник); цветовосприятия;

навыка действий с предметами: складывать, перекладывать.

Развитие внимания;

мелкой моторики рук.

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Семья».


30

Правила личной безопасности. Общение с незнакомыми людьми


совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Навыки безопасного поведения. Рассуждения над проблемными ситуациями. Работа с Толковым словарём С. И. Ожегова – определение слова «Осторожность». Творческое задание – придумать и нарисовать запрещающие знаки, которые можно было бы использовать в ситуациях общения с незнакомыми людьми

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать своё поведение и поведение окружающих.

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Осторожность»


31

Россия –

Родина моя


совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Просмотр видео «Россия». упражнение «Кто живет в нашем общем доме» - дети по очереди придумывают и изображают жителей общего дома — планетыЗемля: люди, животные, растения, остальные пытаются отгадать придуманное; задание «Украшаем Землю» - дети получают черно-белый рисунок планеты Земля, им нужно раскрасить ее так, чтобы с ней

захотелось подружиться).

Кроссворд.

Закрепление

представлений о формах (круг, квадрат, треугольник);

цветовосприятия.

расширение кругозора и словарного запаса по теме «Россия, Родина».


32

Сделаем выводы

(обобщение)

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Игра «Разложи в ряд».

Игра «Посчитай и соедини с цифрой».

Работа с карточками «Пронумеруй названия месяцев», «Расставь изображения с временами года по порядку».

Подвижная игра «Светофор».

Закрепление

представления о формах (круг, квадрат, треугольник);

цветовосприятия; количественных представлений (ни одного, один, много);

временных представлений (сначала – потом, год, месяц).



33

«Наши успехи»

(заключительная диагностика)

совершенствование сенсорных эталонов, расширение кругозора,

развитие предметно-практической деятельности

Диагностика знаний и представлений об окружающем мире; знаний, умений и навыков по предметам начальной школы.

Выявление уровня знаний ребёнка после окончания занятий по программе, выявление динамики.








УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



п/п


Методическое обеспечение


1.

Рабочая программа по предмету русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), математика (М.И. Моро, С.В. Степанова С.В., С.И. Волкова), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), окружающий мир (А.А. Плешаков), изобразительное искусство (Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева), технология (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг).

2.

Аржакаева Т. А., Вачков И. В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе – М.: Генезис, 2013.– 144 с.

3.

Белинская Е. В., Шиманович Ю. С. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками – Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2013.- 112 с.

4.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. М.: Гном-Пресс, 2013. – 64 с.

5.

Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д.В.Григорьев// Стандарты нового поколения: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2011. – С.224

6.

Ильин М. Н., Парамонова Л. Г, Головнева Н. Я. Тесты для детей. – М., 20111.

7.

Качуренко, С.Б. Формирование у школьников знаний о сенсорных эталонах.

Воспитание детей младшего школьного возраста в школе и семье. - 2008 - C.32-39.

8.

Морозова, А.М. Младший школьный возраст: сенсорное развитие и воспитание /

А.М. Морозова, О.Е. Тихеева // Школьное воспитание. - 1993 - №5. - С. 54-55.

9.

Поддьяков, Н.Н. Развитие конструктивной деятельности / Н.Н. Поддьяков // Теория и практика сенсорного воспитания в начальной школе. - М.: Изд.центр «Академия»,

2005 - С. 73-99.

10.

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей начальной школы эмоциональной стабильности и коммуникационных навыков. [Текст] /авт.-сост. Е.Д.Шваб // Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2007, С.85















УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Материал для обследования:

  • серии сюжетных картинок;

  • тексты для обследования чтения;

  • тесты;

  • тексты для обследования письма.


Материал для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики:

  • мячи;

  • разрезные картинки, пазлы;

  • тексты физкультминуток, пальчиковых гимнастик;

  • раскраски;

  • конструктор «Лего»;

  • геометрические фигуры;

  • шаблоны для обведения предметов по контуру.


 Материал для развития фонематических процессов:

  • символы (гласные, согласные);

  • предметные картинки со звуком в начале, в середи­не, в конце слова;

  • схемы слова для определения позиции звука в слове;

  • звуковая мозаика.


- Ориентировка в пространстве, плоскости и времени.

  • Схема своего тела

  • Определение правой, левой стороны, понятия «верх», «низ», «посередине», предлоги НА, В, ПОД, ЗА, НАД.

  • Определение направления местонахождения предметов по отношению к себе «Что где находится?». (количество предметов 2-6).

  • Передвижение в заданном направлении. «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «найди предмет».

  • Расположение предметов на плоскости в указанном направлении (вверху, внизу, слева, справа).

  • Разрезные картинки, пазлы.

  • Времена года (определение по картинкам, словесному описанию, стишкам). Д./И. « Продолжай».


Материал для совершенствования сенсорных эталонов:

  • игра «узнай эмоцию;

  • игра чудесный мешочек;

  • макеты овощей и фруктов;

  • глобус;

  • математические раскраски;

  • игра «одень человека»;

  • маски героев сказки «колобок» и др.;

  • игра «узнай дерево по листочку».


Материал для развития предметно-практической деятельности:

  • игра «разложи предметы по цвету;

  • геометрические фигуры;

  • карточки с заданиями.




Медиатека:

1. Видео и презентации о (об) школе, эмоциях, геометрических фигурах, овощах, временах года, времени суток, лесе, музыке, сказках, лесных и домашних животных, деревьях, солнечной системе, космосе, и тд



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее