«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа для 4 класса кружковой деятельности "В гостях у сказки".

Рабочая программа кружковой деятельности "В гостях у сказки " предназначена для 4 класса, с целью изучения дополнительных произведений.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа для 4 класса «Б» по кружковой деятельности «В гостях у сказки» составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2016, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии ,примерные программы внеурочной деятельности (В.А. Горский., А.А. Тимофеев., Д.В. Смирнов 2010 год, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785) с изменениями и дополнениями

- от 26.11.2010г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 04.02.2011 г., регистрационный № 19707);

- от 22.09.2011 г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 12.12.2011 г., регистрационный № 22540);

- от 18.12.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 11.02.2013 г., регистрационный № 26993);

- от 29.12.2014 г. №1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 06.02.2015 г., регистрационный № 35915).

- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию в течении одного года, структурирована в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает  духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. 

Цель и задачи программы :

- формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,

- осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

• Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

1 Раздел «Содержание кружковой деятельности «В гостях у сказки»

4 класс

Сказки зарубежных писателей

15 час

 

Зачины сказок

2 часа

 

Пословицы в сказках

3 часа

 

Сказки в стихах

13 часов

 

Итоговое занятие

1 часа

 

 

 

34часа



2 Раздел «Планируемые результаты»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «В гостях у сказки»

В результате освоении программы кружка «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- Осознавать значимость чтения для личного развития;

- Формировать потребность в систематическом чтении;

- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения:

- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); - Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д



3 Раздел «Календарно – тематическое планирование»

п\п

Дата

Тема занятия

«Сказки зарубежных писателей» - 15 ч

1

03.09

Г.Х. Андерсен «Огниво»

2

10.09

Г.Х. Андерсен «Огниво».Инсценировка

3

17.09

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

4

24.09

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Лепка персонажей

5

01.10

Шарль Перро «Спящая красавица»

6

08.10

Шарль Перро «Спящая красавица» Инсценировка

7

15.10

Шарль Перро «Красная шапочка»

8

22.10

Шарль Перро «Красная шапочка» Инсценировка

9

29.10

В.Гауф “Карлик Нос”

10

12.11

В.Гауф “Карлик Нос” Инсценировка

11

19.11

Братья Гримм «Умная Гретель»

12

26.11

Братья Гримм «Умная Гретель» Инсценировка

13

03.12

Братья Гримм «Белоснежка»

14

10.12

Братья Гримм «Белоснежка» Лепка из пластилина

15

17.12

Устный журнал «В гостях у сказки» Лепка из пластилина

«Зачины сказок» - 2ч

16

24.12

Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского.

17

14.01

Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского Викторина

«Пословицы в сказках» - 3ч

18

21.01

Путешествие в мир сказок» Викторина

19

28.01

Путешествие в мир сказок»

20

04.02

Путешествие в мир сказок» Создание книжки-малышки

«Сказки в стихах» - 13 часов

21

11.02

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

22

18.02

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Инсценировка

23

25.02

К. И. Чуковский «Сказки»

24

04.03

К. И. Чуковский «Сказки» Лепка персонажей

25

11.03

Сказки С.Я. Маршака

26

18.03

Моя любимая сказка.

27

01.04

С.Я. Маршак «Сказка про козла”

28

08.04

 С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

29

15.04

С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев" Инсценирование

30

22.04

П.Морозов «Мышли-Шишли»

31

29.04

В.Катаев «Цветик-семицветик.

32

06.05

М.Зощенко «Ёлка»

33

13.05

К.Паустовский «Заячьи лапы»


Итоговое занятие 1 час

34

20.05

Викторина.»Вспомним сказки».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее