Рабочая программа для 4 класса «Б» по кружковой деятельности «В гостях у сказки» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2016, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ,примерные программы внеурочной деятельности (В.А. Горский., А.А. Тимофеев., Д.В. Смирнов 2010 год, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785) с изменениями и дополнениями
- от 26.11.2010г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 04.02.2011 г., регистрационный № 19707);
- от 22.09.2011 г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 12.12.2011 г., регистрационный № 22540);
- от 18.12.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 11.02.2013 г., регистрационный № 26993);
- от 29.12.2014 г. №1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 06.02.2015 г., регистрационный № 35915).
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию в течении одного года, структурирована в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Цель и задачи программы :
- формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,
- осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи:
• Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
1 Раздел «Содержание кружковой деятельности «В гостях у сказки»
4 класс | Сказки зарубежных писателей | 15 час |
|
Зачины сказок | 2 часа |
| |
Пословицы в сказках | 3 часа |
| |
Сказки в стихах | 13 часов |
| |
Итоговое занятие | 1 часа |
| |
|
| 34часа |
2 Раздел «Планируемые результаты»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «В гостях у сказки»
В результате освоении программы кружка «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Осознавать значимость чтения для личного развития;
- Формировать потребность в систематическом чтении;
- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения:
- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); - Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д
3 Раздел «Календарно – тематическое планирование»
№ п\п | Дата | Тема занятия |
«Сказки зарубежных писателей» - 15 ч | ||
1 | 03.09 | Г.Х. Андерсен «Огниво» |
2 | 10.09 | Г.Х. Андерсен «Огниво».Инсценировка |
3 | 17.09 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» |
4 | 24.09 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Лепка персонажей |
5 | 01.10 | Шарль Перро «Спящая красавица» |
6 | 08.10 | Шарль Перро «Спящая красавица» Инсценировка |
7 | 15.10 | Шарль Перро «Красная шапочка» |
8 | 22.10 | Шарль Перро «Красная шапочка» Инсценировка |
9 | 29.10 | В.Гауф “Карлик Нос” |
10 | 12.11 | В.Гауф “Карлик Нос” Инсценировка |
11 | 19.11 | Братья Гримм «Умная Гретель» |
12 | 26.11 | Братья Гримм «Умная Гретель» Инсценировка |
13 | 03.12 | Братья Гримм «Белоснежка» |
14 | 10.12 | Братья Гримм «Белоснежка» Лепка из пластилина |
15 | 17.12 | Устный журнал «В гостях у сказки» Лепка из пластилина |
«Зачины сказок» - 2ч | ||
16 | 24.12 | Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского. |
17 | 14.01 | Сказки А. Пушкина, Ершова, В. Жуковского Викторина |
«Пословицы в сказках» - 3ч | ||
18 | 21.01 | Путешествие в мир сказок» Викторина |
19 | 28.01 | Путешествие в мир сказок» |
20 | 04.02 | Путешествие в мир сказок» Создание книжки-малышки |
«Сказки в стихах» - 13 часов | ||
21 | 11.02 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
22 | 18.02 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Инсценировка |
23 | 25.02 | К. И. Чуковский «Сказки» |
24 | 04.03 | К. И. Чуковский «Сказки» Лепка персонажей |
25 | 11.03 | Сказки С.Я. Маршака |
26 | 18.03 | Моя любимая сказка. |
27 | 01.04 | С.Я. Маршак «Сказка про козла” |
28 | 08.04 | С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев" |
29 | 15.04 | С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев" Инсценирование |
30 | 22.04 | П.Морозов «Мышли-Шишли» |
31 | 29.04 | В.Катаев «Цветик-семицветик. |
32 | 06.05 | М.Зощенко «Ёлка» |
33 | 13.05 | К.Паустовский «Заячьи лапы»
|
Итоговое занятие 1 час | ||
34 | 20.05 | Викторина.»Вспомним сказки». |