Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОБУ МСОШ №2
протокол №____ _______Барышникова Е.В. __________Романенко В.В.
от « » _______2015г. « »______________2015г. Приказ № ___от « »_____2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
11 класс
(Базовый уровень)
Карманова Тамара Алексеевна
Педагога высшей категории
2017-2018
Класс: 11
Учитель: Карманова Тамара Алексеевна
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков – 4 ч.
Итоговых контрольных уроков – 3 ч.
Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа – 1 ч.
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Апалькова В.Г. «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, примерной программы, подготовленной в рамках внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Учебно-методический комплект включает в себя:
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2014.
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И. В. Михеевой «Английский в фокусе» для 11 класса. CD MP3.
Spotlight 11.Test Booklet. Английский язык 11 класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2012.
Рабочая тетрадь. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2014.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования.
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru
Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011
Учебный план МОБУ Магдагачинской СОШ № 2 п. Магдагачи на 2015-2016 учебный год.
Цели программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 11 классах. Соответственно по 102 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи программы
1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А 2);
2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
5. использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
6. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
7. участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Учебно-тематическое планирование по английскому языку
№ | Тема | Контрольные работы (включая проверочные работы) | Часы |
1. | 1. Взаимоотношения. (Семья, общение в семье) | 1 (тематическая) | 13 |
2. | 2. Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ) | 1 (итоговая) | 14 |
3. | 3. Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности) | 1 (тематическая) | 10 |
4. | 4. Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем) | 1 (итоговая) | 11 |
5. | 5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города) | 1 (тематическая) | 15 |
6. | 6. Общение. (СМИ) | 1 (итоговая) | 15 |
7. | 7. И наступит завтра.(Планы на будущее) | 1 (тематическая) | 12 |
8. | 8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей) | 1 (итоговая) | 12 |
| ИТОГО: | 4 итоговых 4 тематических | 102 |
Содержание тем учебного плана
Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык / www.ed.gov.ru.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов |
1. Взаимоотношения. (Семья, общение в семье) | Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 13 |
2. Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ) | Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер» Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 14 |
3. Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности) | Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс. «Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 10 |
4. Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем) | Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 11 |
5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города) | Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 15 |
6. Общение. (СМИ) | В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 15 |
7. И наступит завтра.(Планы на будущее) | У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг «Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 12 |
8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей) | Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 12
|
Общая характеристика и ключевые направления учебного процесса.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish ... (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did something.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и формирование навыков распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/ нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little! a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно;
Ключевые направления
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие ключевые направления:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра; уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудио-текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение)незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Информационно-методическое обеспечение:
1. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2014.
2. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы/ В.Г. Апальков – М.: Просвещение 2011г.
3. Spotlight 11.Test Booklet. Английский язык 11 класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2014.
4. Рабочая тетрадь. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2014.
5. Сборники для подготовки к ЕГЭ.
6. Двуязычные словари.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК «Английский в фокусе» О.В Афанасьева, И.В. Михеева Дж. Дули 11 класс
№ | Тема (кол-во часов) Элементы содержания | Планируемый результат | Информационно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||
МОДУЛЬ 1 Relationships/ Взаимоотношения (Семья, Общение в семье) (13 часов) | ||||||
1 | 1a Чтение и лексика. Родственные узы, семья.
Введение лексики и ее первичная отработка. Знакомство с мнением подростков разных стран мира о семейных традициях. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики | разговорные фразы, клише | 1) у.2,3 с.4 Wb | 01.09.14 |
|
2 | 2) у.8с. 11 Sb | 03.09.14 |
| |||
3 | 1b Аудирование и устная речь. Взаимоотношения.
Взаимоотношения в семье и с соседями. Жалобы и извинения. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования | аудиозапись | 1) у.10 с.13 Sb 2) у.1,2, 3, с.5 Wb | 04.09.14 |
|
4 | 1c Грамматика. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени
Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в настоящем, будущем. | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | грамматические таблицы | у 1,3 с.6-7 Wb | 08.09.14 |
|
5 | у 6,9 с.6-7 Wb | 10.09.14 |
| |||
6 | 1d Литература О. Уайлд «Преданный друг»
Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с извлечением основной информации. | Уметь понимать прочитанный текст. Уметь находить ключевые слова, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | аудиозапись | 1) у.1,2 с.8Wb 2) у. 7,8 с.17 S b | 11.09.14 |
|
7 | 1e Письмо. Описание внешности человека.
Анализ официального/неофициального стилей. Написание коротких писем. | Уметь описывать внешность человека. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной темой. | лексико-грамматические опоры | у.6с.19 Sb / у. 4 с.3,4 Wb | 15.09.14 |
|
8 | Культуроведение 1 Многонациональная Британия. Межпредметные связи. История
Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки, аудирование. Подготовка проекта «Моя семья» | Понимать основное содержание текста, выявлять наиболее значимые факты. Уметь согласовывать времена в рамках сложного предложения. Уметь рассказывать о себе, своем окружении, делать сообщения. | аудиозапись, карточки с индивидуальными заданиями | c.3, с.10 | 17.09.14 |
|
9 | Журнал Spotlight on Russia | 18.09.14 |
| |||
10 | Экология 1. Охрана окружающей среды.
Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | интернет-ресурсы | у. 6.с.23 Sb | 22.09.14 |
|
11 | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Знать значение видо-временных форм глагола. Уметь рассказывать о своей семье. Описывать явления, события в письме личного характера. | Сборники заданий ЕГЭ | с.11 Wb у.1 подготовиться к сл\д | 24.09.14 |
|
12
| Словарный диктант по теме «Досуг молодежи».
Контрольная работа по теме «Досуг молодежи».
Тест. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Сборник тестов | у.1 с.11Wb подготовиться к к\р | 25.09.14 |
|
13 | у. 2 с.11Wb
| 29.09.14 |
| |||
МОДУЛЬ 2 Where there is a will, there is a way/ Если есть желание, то найдется и возможность. (Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни). (14 часов) | ||||||
14 | 2a Чтение и лексика Стресс и здоровье
Введение лексики и ее первичная отработка. Чтение текста о поведении в стрессовых ситуациях и высказывание на основе прочитанного. | Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, составлять рассказ на основе прочитанного. | презентация, рабочая тетрадь | 1) у.2,3 с.12 Wb | 01.10.14 |
|
15 | 2) у.8 с. 29Sb | 02.10.14 |
| |||
16 | 2b Аудирование и устная речь. Межличностные отношения с друзьями
Негативные чувства и симпатии друг к другу. | Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос информации. Использовать идиомы в устной речи. | аудиозапись | 1) у.2-5 с.13Wb
| 06.10.14 |
|
17 | 2) у.9 с. 31 Sb | 08.10.14 |
| |||
18 | 2с Грамматика. Придаточные определительные предложения цели, результата, причины.
Выполнение тренировочных упражнений. | Знать, распознавать и уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, фразовый глагол. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы | У.1,2 с.14 Wb | 09.10.14 |
|
19 | У.3,4 с.14 Wb | 13.10.14 |
| |||
20 | 2d Литература. Ш.Бронте. «Джейн Эйер»
Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного. | рабочая тетрадь, аудиозапись | у.2-5 с.16Wb у.8 с. 35 Sb | 15.10.14 |
|
21 | 2e Письмо. Неофициальные письма. Электронные письма
Написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец. | Уметь находить ключевые слова в задании. Уметь описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения. | лексиког-грамматические опоры | у.9 с. 38 Sb у.3 с.17 Wb | 16.10.14 |
|
22 | Культуроведение 2. Телефон доверия. Межпредметные связи. Наука
Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Аудирование. | Уметь понимать на слух основное содержание несложных текстов. Отделять главную информацию от второстепенной. | презентация | Журнал Spotlight on Russia, c.4 | 20.10.14 |
|
23 | Экология 2. Упаковка
Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Написание электронного письма. | Уметь выбирать главные факты из текста, применять лексико –грамматические знания в работе с иноязычным текстом. | презентация | у. 4с.41Sb | 22.10.14 |
|
24 | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | Уметь понимать тексты в зависимости от коммуникативной задачи, вести диалог-побуждение к действию. | Сборники заданий ЕГЭ | у. 4с.18 Wb подготовиться к к сл\д | 23.10.14 |
|
25 | Словарный диктант по теме «Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть. Тест. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | у.1, 2 с.19Wb подготовиться к к\р | 27.10.14 |
|
26 | у.3,4 с.19Wb | 29.10.14 |
| |||
27 | Проект «Межличностные отношения» | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | презентация |
| 30.10.14 |
|
МОДУЛЬ 3 Responsibility / Ответственность. (Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности.) (10 часов) | ||||||
28 | 3a Чтение и лексика Жертвы преступлений.
Введение лексики и ее первичная отработка. Чтение текста по теме был ли ты когда-нибудь жертвой преступлений. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | словарь, лексико-грамматические опоры | 1) у.1-4 с.20 Wb 2) у.7 с. 47 Sb | 10.11.14 |
|
29 | 3b Аудирование и устная речь. Права и обязанности.
Диалог о грубом поведении, выражение сожаления. | Уметь вести диалог - обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования | аудиозапись | 1) у. 1-3 с.21 Wb 2) у. 10 с.49 Sb | 12.11.14 |
|
30 | 3с Грамматика. Инфинитив. Герундий.
Сравнительный анализ инфинитива и герундия. | Уметь распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги. | грамматический таблицы, справочник | у.1-3 с.23Wb | 13.11.14 |
|
31 | у.4-7 с.23Wb | 17.11.14 |
| |||
32 | 3d Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды»
Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение на основе прочитанного. | аудиозапись | у. 1-5с. 24 Wb | 18.11.14 |
|
33 | 3e Письмо. Эссе «Своё мнение»
Порядок написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. | Уметь написать историю по плану (200-250-слов) Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение. | лексико-грамматические опоры | у.9 с.56 Sb / у. 3 с.25 Wb | 19.11.14 |
|
34 | Культуроведение 3. «Статуя Свободы» Межпредметные связи. «Мои права».
Анализ способов словообразования. Выборочное понимание необходимой информации из текста, аудирование. Памятники архитектуры в России (проект) | Уметь передать основное содержание текста с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обмен информацией. | презентация | Журнал Spotlight on Russia, c.5 | 24.11.14 |
|
35 | Экология 3. Заботишься ли ты об охране окр. среды?
Чтение текста с извлечением нужной информации, используя языковую догадку. Понимание основного содержания текста. | Знать значение новых слов, Уметь вести комбинированный диалог, рассказывать в рамках изученной тематики. Уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное. | интернет-ресурсы | у. 1.2с.26 Wb
| 25.11.14 |
|
36 | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
| Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий. Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. | Сборники заданий ЕГЭ | у. 3,4 с.26 Wb подготовиться к к\р | 26.11.14 |
|
37 | Контрольная работа по теме Ответственность.
Тест. | промежуточный контроль самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту. Тематический контроль | сборник тестов | у.1 с.27Wb | 01.12.14 |
|
МОДУЛЬ 4 Danger/ Опасность (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем) (11 часов) | ||||||
38 | 4a Чтение и лексика
Введение лексики и первичное ее закрепление по теме «Травмы». Чтение текста по теме «Несмотря ни на что». | Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным. | рабочая тетрадь | 1) у.3,4 с.28Wb 2) у.8 с. 65 Sb | 03.12.14 |
|
39 | 4b Аудирование и устная речь. Болезни.
Предложение помощи и отказ от нее или ее принятие. | Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. | аудиозапись | 1) у.1-4 с. 29Wb 2) у.8с.67 Sb | 04.12.14 |
|
40 | 4с Грамматика. Страдательный залог
Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в пассивном залоге в настоящем, прошедшем и будущем. | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. Знать и уметь употреблять фразовый глагол, предлоги. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы | у.1-3 с.30Wb | 08.12.14 |
|
41 | У 4-6с 30 р.т. | 10.12.14 |
| |||
42 | 4d Литература. М. Твен « Приключения Т. Сойера».
Понимание основного содержания отрывка из произведения. | Уметь использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. Определять своё отношение к прочитанному. | аудиозапись | 1) у.1-5 с.32 Wb | 11.12.14 |
|
43 | 4e Письмо. Рассказы.
Описание событий, фактов, явлений с выражением собственного мнения. | Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение, суждение. Употреблять лексические единицы, распространённые устойчивые словосочетания, наречия.
| лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | с.33 Wb
| 15.12.14 |
|
44 | Культуроведение 4. «Ф. Найтингейл» Межпредметные связи История
Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. | Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному | презентация | Журнал Spotlight on Russia, c.6 | 17.12.14 |
|
45 | Экология 4. Загрязнение воды
Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект). | Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме. | лексиког-грамматические опоры | у. 1-4с.34 Wb | 18.12.14 |
|
46 | ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
| Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы. | Сборники заданий ЕГЭ | у.1 с.35 Wb подготовиться к сл\д | 22.12.14 |
|
47 | Словарный диктант по теме Опасность
Итоговая контрольная работа за первое полугодие Тест | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог-обмен информацией. |
| подготовиться к к\р | 24.12.14 |
|
48 | 1)у.1,2 с.37wb 2) у.9с87 sb | 25.12.14 |
| |||
МОДУЛЬ 5 Who are you?/Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия проживания в городе, проблемы современного города) (15 часов) | ||||||
49 | 5a Чтение и лексика Жизнь на улице.
Введение и первичное закрепление лексики. Чтение текста. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы | индивидуальные карточки | у.3, 4 с. 36 wb
| 12.01.15 |
|
50 | у.8с.85 sb | 14.01.15 |
| |||
51 | 5b Аудировие и устная речь Проблемы современных улиц..
Диалог по теме «Мусор на улице». | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог - обмен информацией | аудиозапись) | у.1,2 с.37wb
| 15.01.15 |
|
52 | у.9с87 sb | 19.01.15 |
| |||
53 54 | 5с Грамматика. Модальные глаголы.
Употребление модальных глаголов и их эквивалентов .Сравнительный анализ употребления модальных глаголов. | Уметь распознавать модальные глаголы, уметь употреблять в речи нужную форму | грамматические таблицы | У.1-4 с.38 wb | 21.01.15 - |
|
У.5-8 с.38 wb | 22.01.15 |
| ||||
55 | 5d Литература Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль»
Понимание основного содержания отрывка .Понимание структурно- смысловых связей текста. | Уметь использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность. | аудиозапись | у. 1-2с.40wb | 26.01.15 |
|
56 | У.3-4с. 40 wb | 28.01.14 |
| |||
57 | 5e Письмо. Письма-предложения, рекомендации.
Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. | Уметь описывать явления, события, излагать факты в письмах официального стиля. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | у.8с.94Sb | 29.01.15 |
|
58 | у.1-3 c.41 wb | 02.02.15 |
| |||
59 | Культуроведение 5 «Дом» Межпредметные связи. География
Анализ способов словообразования. Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным. | Уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях России и Великобритании. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | Журнал Spotlight on Russia, c.7 | 04.02.15 |
|
60 | Экология 5. Зелёные пояса.
Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения. | Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. Делать сообщения ,инициировать, поддерживать и заканчивать диалог. | презентация | у. 1-с.41wb | 05.02.15 |
|
61 | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Знать основные способы словообразования, значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь воспринимать на слух, уметь выбирать нужную информацию. | Сборники заданий ЕГЭ | У.1-5 с.42 Wb подготовиться к cл\д | 09.02.15 |
|
62 | Словарный диктант по теме «Кто ты?»
Контрольная работа Тест 5 | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | С. 43Wb подготовиться к к\р | 11.02.15 |
|
63 | повторить записи | 12.02.15 |
| |||
МОДУЛЬ 6 Communication / Общение. (Средства массовой коммуникации) (15 часов) | ||||||
64 | 6a Чтение и лексика В космосе.
Введение и первичное закрепление лексики по теме космические технологии. Чтение текста по теме «НЛО» | Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы | Интернет-ресурсы | у. 1-4 с. 44 Wb
| 16.02.15 |
|
65 | у.8 с.103 Sb | 18.02.15 |
| |||
66 | 6b Аудирование и устная речь. СМИ Освещение событий, выражение удивления и сомнения. | Уметь воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог- обмен информацией. | аудиозапись |
у.1-2 с.45 Wb
| 19.02.15 |
|
67 | У.3-4 с.45 Wb | 23.02.15 |
| |||
68 | 6с Грамматика. Косвенная речь
Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи. | Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен. | грамматические таблицы, схемы | у.1-5с.46 Wb | 25.02.15 |
|
69 | у6-10с.46Wb | 26.02.15 |
| |||
70 | 6 d Литература Д. Лондон «Белый Клык»
Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. | Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте. | аудиозапись | у. 10 с.109 Sb у. 1-5с. 48 Wb
| 02.03.15 |
|
71 | 6e Письмо. Эссе «За и против»
Обсуждение структуры сочинения рассуждения. | Уметь писать сочинение по плану, использовать слова- связки. Уметь описывать факты, события, явления, выражать своё собственное мнение. | грамматические таблицы, схемы | у.3 с. 49 Wb
| 04.03.15 |
|
72 | у.11 с.112 Sb | 05.03.15 |
| |||
73 | Культуроведение 6. Языки Британских островов. Межпредметные связи.
Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Языки, на которых говорят в России (проект) | Уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка. | Интернет-ресурсы | Журнал Spotlight on Russia, c.8 | 09.03.15 |
|
74 |
| 11.03.15 |
| |||
75 | Экология 6. Загрязнение океана.
Чтение текста с извлечением нужной информации. Написание короткой статьи в школьный журнал. | Уметь выделять основную мысль, выбирать гл. факты из текста, составлять текст с опорой на образец. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. | Интернет-ресурсы | у.1,2 с. 50 Wb | 12.03.15 |
|
76 | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение. | Сборники заданий ЕГЭ | у.3,4 с. 50 Wb подготовиться к сл\д | 16.03.15 |
|
77 | Словарный диктант по теме Общение
Итоговая контрольная работа за третью четверть Тест. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | у.1 с.51 Wb подготовиться к к\р | 18.03.15 |
|
78 | повторить записи | 19.03.15 |
| |||
МОДУЛЬ 7 In days to come / И наступит день… (Планы на будущее) (12 часов) | ||||||
79 | 7a Чтение и лексика У меня есть мечта…
Введение и закрепление лексики «Надежды и мечты». Чтение текста. | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Уметь рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики. | лексические и грамматические опоры | у.7 с. 121 Sb, у. 1-4 с.52 Wb | 30.03.15 |
|
80 | 7b Аудирование и устная речь. Образование и обучение.
Разговор о планах на будущее и амбициях. | Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. Уметь вести диалог-обмен информацией, рассказывать, рассуждать , приводя примеры, аргументы. | аудиозапись | у.1, 2 ,3,4с.53 Wb | 01.04.15 |
|
81 | 7с Грамматика.
Условные предложения реального и нереального условия. | Уметь употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера. Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи. | грамматические таблицы, схемы | у. 1-4с.54 Wb | 02.04.15 |
|
82 | у.5-8 с.54 Wb | 06.04.15 |
| |||
83 | 7d Литература. Р. Киплинг «Если…»
Поисковое и изучающее чтение. | Уметь употреблять новые лексические единицы. Уметь отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | индивидуальные карточки | У1-2 с.56 Wb | 08.04.15 |
|
84 | у.3-4 с.56Wb | 09.04.15 |
| |||
85 | 7e Письмо. Официальные письма /Электронные письма
Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета. | Уметь писать официал. письма по плану, описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера, знать слова-связки. | дидактические материалы | у.1-3 с. 57 Wb | 13.04.15 |
|
86 | Культуроведение7 Студенческая жизнь. Межпредметные связи.
Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного. | Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации. Знать сведения о науке и культуре страны, изучаемого языка. | презентация | Журнал Spotlight on Russia, c.9 | 15.04.15 |
|
87 | Экология 7 Dian Fossey
Поисковое и изучающее чтение, передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. | Уметь отделять гл. информацию от второстепенной, определять своё отношение к прочитанному. Рассказывать, рассуждать в рамках изучаемой тематики, приводя примеры. | Интернет-ресурсы | у.1-4 с.58Wb
| 16.04.15 |
|
88 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера. | Сборники заданий ЕГЭ | У.2 с.59 Wb подготовиться к сл\д | 20.04.15 |
|
89 | Словарный диктант по теме «Планы на будущее» Контрольная работа по теме «Планы на будущее» Тест. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | подготовиться к к\р | 22.04.15 |
|
90 | повторить записи | 23.04.15 |
| |||
МОДУЛЬ 8 Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей (12 часов) | ||||||
91 | 8a Чтение и лексика. Загадочные таинственные места.
Введение лексики по теме «географические особенности» Чтение текста «Загадочные таинственные места.» | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | презентация | У.7 с.139 SB У.1-3 с.60 Wb | 27.04.15 |
|
92 | 8b Аудирование и устная речь. Аэропорты и Воздушные путешествия
Диалоги о путешествиях. | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании. | аудиозапись | С.61 у. 1-3 Wb | 29.04.15 |
|
93 | 8с Грамматика. Инверсия. Существительные, Наречия
Имена существительные во множественном числе. Наречия, выражающие количество, инверсия. | Знать, что такое инверсия, знать имена существительные в ед. и во мн. числе, образованные по правилу, и исключения. Уметь распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество | грамматические таблицы, схемы | С.62 у.1-4 Wb | 30.04.15 |
|
94 | С.62 у.5-9 Wb | 04.05.15 |
| |||
95 | 8 d Литература. Д. Свифт «Путешествия Гулливера»
Понимание основного содержания текста. Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения. | Уметь отделять главную информацию от второстепенной, определять свое отношение к прочитанному. Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. | индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, аудиозапись | У.9,10 с.145 Sb У.1-5 с.64 Wb | 06.05.15 |
|
96 | 8е Письмо Любимые места. Статья
Написание статьи по плану с описанием фактов, явлений, посещенных любимых мест, выражая свои чувства и эмоции. | Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц (синонимов). Уметь описывать любимые места, используя план. | лексико-грамматические клише, схемы и фразы | С.65 у. 1,2 Wb | 07.05.15 |
|
97 | Культуроведение8 США. Межпредметные связи. Искусство.
Понимание основного содержания сообщений. Высказывание на основе прочитанного. | Уметь использовать просмотровое чтение с извлечением нужной информации. Пользоваться языковой догадкой при аудировании. | Интернет-ресурсы | Журнал Spotlight on Russia, c.10 | 11.05.15 |
|
98 | Экология 8 Заповедные места планеты.
Понимание на слух основного содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации. | Уметь извлекать необходимую информацию, пользоваться языковой догадкой. .прогнозировать содержание текста по заголовку. | Интернет-ресурсы | С.66 у. 1-4
Wb подготовиться к к\р | 13.05.14 |
|
99 | Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | повтор.записи |
|
|
100 | ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
| Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера. | Сборники заданий ЕГЭ | С. 67 у. 1,2 Wb подготовиться к сл\д | 14.05.15 |
|
101 | Словарный диктант по теме Путешествия | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов |
| 18.05.15 |
|
102 | Итоговый урок по изученному материалу за год. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал |
| повтор.записи | 21.05.15 |
|