«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока Путешествие по Санкт-Петербургу 3 класс

Тип урока: урок-исследование

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Планируемые результаты:

Предметные: в ходе учебного сотрудничества узнать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, подготовить сообщение; развивать познавательный интерес, прививать любовь к родине.

Метапредметные: анализировать и самостоятельно делать выводы; правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении конкретных учебных задач.

Личностные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; умение рефлексировать свои действия.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 3 классе,

Разработал учитель начальных классов: Скребец В. С.

Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу

Тип урока: урок-исследование

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Планируемые результаты:

Предметные: в ходе учебного сотрудничества узнать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, подготовить сообщение; развивать познавательный интерес, прививать любовь к родине.

Метапредметные: анализировать и самостоятельно делать выводы; правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении конкретных учебных задач.

Личностные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; умение рефлексировать свои действия.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.











Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный

момент

-Здравствуйте!

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь.

У кого на партах порядок, могут тихо сесть.


- Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбкой мы вздохнем
И учиться мы начнем.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Садятся.


2.Актуализация

знаний


- Мы совершим сегодня путешествие по родной стране и побываем в одном из самых красивых городов мира.

Кто хочет прочитать отрывок из произведения А.С. Пушкина?

«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…»

- Как вы думаете, о каком городе говорится в произведении?

- Какие слова помогли вам догадаться?

Слушают учителя.




Чтение вслух.





- Санкт-Петербург.


- Петра творенье, Нева.







Стихотворение А.С. Пушкина на доске.


3.Подведение к теме и цели

урока

- Исходя из стихотворения, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Да, вы правы. Мы сегодня отправимся в необычное путешествие по Санкт- Петербургу. 

-Какие цели мы поставим себе на урок?

- Путешествие по Санкт-Петербургу.





- Познакомиться с историей города, с его достопримечательностями.

Тема и цели на слайде.

4.Освоение

нового материала



- Откройте учебник на стр. 124. Сейчас вы будете читать по цепочке по абзацу сообщение Кости Погодина «Медный всадник».

- Но для начала я зачитаю вам первое предложение.

Зачитывает предложение.

- Обратите внимание на листочек на ваших партах, посмотрите, как выглядит эта карта.

- Остальной текст мы прочитаем вслух по цепочке по одному абзацу.


- Что нового узнали?




- Верно. Посмотрите на экран.

- Давайте посмотрим на Морисе Фальконе.

- В чем его заслуга?


- Верно, посмотрите на эту скульптуру.

- А в честь кого создали эту скульптуру?

- Верно, посмотрите, как он выглядел.

Учитель демонстрирует портрет Петра.

- А в честь каких именно заслуг Фальконе создал эту скульптуру для Петра Великого?

- Прочитайте про себя задание на стр. 126.

- Кто хочет прочитать вслух?

- Кто не понял, как выполнять задание поднимите руку.

- Поэт А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник». Посмотрите, как выглядит эта книга.

Учитель читает текст в учебнике после задания.

- Кто хочет выразительно прочитать этот отрывок?

- Теперь прочитаем «Рождение города» стр. 127-128 по абзацу.

- О чем узнали из отрывка?








- Посмотрите на Заячий остров.








Смотрят на карту города.


Чтение по цепочке по абзацу.


- О Петре I, о скульпторе Этьене Морисе Фальконе, о скульптуре «Медный всадник» и поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».


Смотрят на экран.

- Он создал скульптуру «Медный всадник».

Смотрят на экран.

- В честь Петра I.



- В честь основания Санкт-Петербурга.



Чтение задания.

Ищут памятник по заданию.












- О том, что в войне со шведским королем русские войска вернули исконно русские земли на берегу Невы. О том, что был необходим город-крепость, началось его строительство в устье Невы. Её построили на островке Заячий. В мае 1703 земляные работы по строительству крепости были начаты.








План карты выдан заранее.










Слайд с изображением скульптора.

Слайд с изображением «Медного всадника».






















Слайд с изображением острова.

Физкультминутка

- Мы хорошо поработали. Давайте отдохнем.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их опускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А теперь быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей. 
Приседай скорей со мной, 
Держим руки за спиной. 
Встали прямо, руки вбок, 
Влево — вправо поворот. 
Все, закончили. Ура! 
За занятия пора!



Выполняют упражнения.


4.Освоение

нового материала


- Посмотрите видео про парадные ворота Петропавловский собор.

Во время просмотра видео учитель ставит на паузу, когда в видео идет речь о Петропавловском соборе и читает второй абзац на стр. 129.

- Что нового узнали из видео?


- А всегда ли ворота были каменными?

- Кто помнит, какие статуи их украшали?

- Кто запомнил размеры крепости?


- Самостоятельно читайте текст на стр. 129-130 до задания.


- Каким днем считается день основания города?

- Как проходило строительство города?



Чтение задания на стр. 130 (если останется время).

Учитель читает текст на стр. 130-131 вслух.

- Посмотрите внимательно на герб Санкт-Петербурга и опишите его.

- Какой из якорей означает, что город – речной порт, а какой говорит о том, что город Санкт-Петербург имеет выход к морю?

- А теперь давайте посмотрим как город

выглядит в наши дни.







- Сверху Петропавловская крепость выглядит как звезда.

- Нет, они были деревянными.

- Веры и надежды.

- высота и ширина около 16м; высота свода арки 7м, а ширина более 4м.




- Когда строилась Петропавловская крепость, в мае 1703.

- Люди стояли в грязи, умирали, голодали, жили в земляках, но строили.


Ответ на задание: чтобы быстрее отстроить город + предположения.

Слушают и следят глазами по тексту.

Описывают герб.


Речной - наискось справа налево от зрителя, а морской - наискось слева направо от зрителя, имеет две лапы.

Видеоролик.















Слайд с датой основания города.










Видеоролик город в наши дни.

5. Закрепление материала

- Откройте рабочие тетради на странице 42, прочитайте про себя задание 56.

- Кто не понял, как выполнять задание, поднимите руки. Остальные приступайте к выполнению.

- Как выполните задание, сдайте тетрадь на проверку.

Выполняют задание в рабочей тетради.


6. Итог урока

-Кто скажет какой была тема урока?

-Какие цели мы ставили себе на урок?


- Узнали мы историю города?

- В каком году началось строительство города?

- Какие достопримечательности вам запомнились?


-Добились выполнения цели?

- Путешествие по Санкт-Петербургу

- Познакомиться с историей города, с его достопримечательностями.

- Да.

- В 1703.


- Медный всадник, Петропавловская крепость, Петровские ворота, Петропавловский собор.

-Да.


7. Рефлексия

- Класс, кому урок не понравился опустите руки вниз, а кому понравился поднимите вверх и помашите мне.

Спасибо, мне было очень приятно с вами работать, наш урок окончен.

Поднимают или опускают руки.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее