Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 3 классе,
Разработал учитель начальных классов: Скребец В. С.
Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу
Тип урока: урок-исследование
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга
Планируемые результаты:
Предметные: в ходе учебного сотрудничества узнать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, подготовить сообщение; развивать познавательный интерес, прививать любовь к родине.
Метапредметные: анализировать и самостоятельно делать выводы; правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении конкретных учебных задач.
Личностные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; умение рефлексировать свои действия.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный момент | -Здравствуйте! - Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь. У кого на партах порядок, могут тихо сесть.
- Прозвенел звонок для нас, | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Садятся. | |
2.Актуализация знаний
| - Мы совершим сегодня путешествие по родной стране и побываем в одном из самых красивых городов мира. Кто хочет прочитать отрывок из произведения А.С. Пушкина? «Люблю тебя, Петра творенье, - Как вы думаете, о каком городе говорится в произведении? - Какие слова помогли вам догадаться? | Слушают учителя.
Чтение вслух.
- Санкт-Петербург.
- Петра творенье, Нева. |
Стихотворение А.С. Пушкина на доске.
|
3.Подведение к теме и цели урока | - Исходя из стихотворения, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Да, вы правы. Мы сегодня отправимся в необычное путешествие по Санкт- Петербургу. -Какие цели мы поставим себе на урок? | - Путешествие по Санкт-Петербургу.
- Познакомиться с историей города, с его достопримечательностями. | Тема и цели на слайде. |
4.Освоение нового материала
| - Откройте учебник на стр. 124. Сейчас вы будете читать по цепочке по абзацу сообщение Кости Погодина «Медный всадник». - Но для начала я зачитаю вам первое предложение. Зачитывает предложение. - Обратите внимание на листочек на ваших партах, посмотрите, как выглядит эта карта. - Остальной текст мы прочитаем вслух по цепочке по одному абзацу.
- Что нового узнали?
- Верно. Посмотрите на экран. - Давайте посмотрим на Морисе Фальконе. - В чем его заслуга?
- Верно, посмотрите на эту скульптуру. - А в честь кого создали эту скульптуру? - Верно, посмотрите, как он выглядел. Учитель демонстрирует портрет Петра. - А в честь каких именно заслуг Фальконе создал эту скульптуру для Петра Великого? - Прочитайте про себя задание на стр. 126. - Кто хочет прочитать вслух? - Кто не понял, как выполнять задание поднимите руку. - Поэт А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник». Посмотрите, как выглядит эта книга. Учитель читает текст в учебнике после задания. - Кто хочет выразительно прочитать этот отрывок? - Теперь прочитаем «Рождение города» стр. 127-128 по абзацу. - О чем узнали из отрывка?
- Посмотрите на Заячий остров. |
Смотрят на карту города.
Чтение по цепочке по абзацу.
- О Петре I, о скульпторе Этьене Морисе Фальконе, о скульптуре «Медный всадник» и поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
Смотрят на экран. - Он создал скульптуру «Медный всадник». Смотрят на экран. - В честь Петра I.
- В честь основания Санкт-Петербурга.
Чтение задания. Ищут памятник по заданию.
- О том, что в войне со шведским королем русские войска вернули исконно русские земли на берегу Невы. О том, что был необходим город-крепость, началось его строительство в устье Невы. Её построили на островке Заячий. В мае 1703 земляные работы по строительству крепости были начаты.
|
План карты выдан заранее.
Слайд с изображением скульптора. Слайд с изображением «Медного всадника».
Слайд с изображением острова. |
Физкультминутка | - Мы хорошо поработали. Давайте отдохнем. Руки кверху поднимаем, |
Выполняют упражнения. | |
4.Освоение нового материала
| - Посмотрите видео про парадные ворота Петропавловский собор. Во время просмотра видео учитель ставит на паузу, когда в видео идет речь о Петропавловском соборе и читает второй абзац на стр. 129. - Что нового узнали из видео?
- А всегда ли ворота были каменными? - Кто помнит, какие статуи их украшали? - Кто запомнил размеры крепости?
- Самостоятельно читайте текст на стр. 129-130 до задания.
- Каким днем считается день основания города? - Как проходило строительство города?
Чтение задания на стр. 130 (если останется время). Учитель читает текст на стр. 130-131 вслух. - Посмотрите внимательно на герб Санкт-Петербурга и опишите его. - Какой из якорей означает, что город – речной порт, а какой говорит о том, что город Санкт-Петербург имеет выход к морю? - А теперь давайте посмотрим как город выглядит в наши дни. |
- Сверху Петропавловская крепость выглядит как звезда. - Нет, они были деревянными. - Веры и надежды. - высота и ширина около 16м; высота свода арки 7м, а ширина более 4м.
- Когда строилась Петропавловская крепость, в мае 1703. - Люди стояли в грязи, умирали, голодали, жили в земляках, но строили.
Ответ на задание: чтобы быстрее отстроить город + предположения. Слушают и следят глазами по тексту. Описывают герб.
Речной - наискось справа налево от зрителя, а морской - наискось слева направо от зрителя, имеет две лапы. | Видеоролик.
Слайд с датой основания города.
Видеоролик город в наши дни. |
5. Закрепление материала | - Откройте рабочие тетради на странице 42, прочитайте про себя задание 56. - Кто не понял, как выполнять задание, поднимите руки. Остальные приступайте к выполнению. - Как выполните задание, сдайте тетрадь на проверку. | Выполняют задание в рабочей тетради. | |
6. Итог урока | -Кто скажет какой была тема урока? -Какие цели мы ставили себе на урок?
- Узнали мы историю города? - В каком году началось строительство города? - Какие достопримечательности вам запомнились?
-Добились выполнения цели? | - Путешествие по Санкт-Петербургу - Познакомиться с историей города, с его достопримечательностями. - Да. - В 1703.
- Медный всадник, Петропавловская крепость, Петровские ворота, Петропавловский собор. -Да. | |
7. Рефлексия | - Класс, кому урок не понравился опустите руки вниз, а кому понравился поднимите вверх и помашите мне. Спасибо, мне было очень приятно с вами работать, наш урок окончен. | Поднимают или опускают руки. | |