Конспект открытого урока по теме: «Путешествие по городу «Здоровейску»
УМК: «Перспектива»
Класс: 3 Б
Тип урока: урок – обобщение
Цель урока: привлечь внимание младших школьников к сохранению своего здоровья и совершенствовать навыки здорового образа жизни
Задачи:
- вызвать интерес у учащихся к проблемам здоровья.
- обучать детей нормам здорового образа жизни.
- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
- дать практические советы по укреплению здоровья.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Метапредметные:
- использовать приобретённые знания для составления советов по здоровому образу жизни, благодаря которым можно стать выносливым и здоровым;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению;
- адекватно использовать речевые средства для представления результатов.
Предметные:
- составлять и оформлять советы по здоровому образу жизни и применять их в повседневной жизни.
Ход урока:
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность).
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Слайд 2.
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на чём мы будем путешествовать по городу «Здоровейску»? Конечно же, на автобусе.
В течение пути нам предстоит совершить несколько остановок и пройти ряд испытаний, чтобы вы стали такими же сильными, энергичными, умными, симпатичными и здоровыми, как жители этого города.
ИТАК, в путь... Приятного вам путешествия!
Слайд 3,4.
1.Остановка«Здоровячок». Здесь живут долгожители.
Их девиз такой: «Кто много ходит, тот долго живет». Как вы понимаете ее смысл?
С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.
Здесь часто говорят:«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!».
Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание "Долгожитель"?
Слайд 5.
Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
1. секрет - закаленное тело (Закаляясь, помните и о том, что одежду нужно одевать по сезону, погоде и виду деятельности.)
2. секрет - твердый характер
3. секрет - правильное питание и режим дня
4. секрет - ежедневный физический труд
Учитель: Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем? (Конечно, нет.)
Только если их знать и правильно использовать в своей жизни.
Слайд7.
Вот 6 признаков здорового и закаленного человека:
1. Очень редко болеет
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы
3. Имеет хороший сон
4. Живет не менее 80 лет
5. Может без одышки пробежать 5 км
6. Если заболел, то быстро поправляется
Жители «Здоровейска» приготовили для вас задание
Задание 1. (карточка) Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …. человек.
(крепкий толстый неуклюжий ловкий сутулый стройный сильный бледный весёлый красивый румяный)
Давайте проверим, справились ли вы с этим заданием?
Слайд 9. (Физминутка проводится интерактивно)
2. Остановка «Успеваек»
Слайд 10.
Жители «Здоровейска» считают, что одним из важных компонентов здоровья является – режим дня.
И они хотели бы узнать, что вы знаете об этом?
(Подготовленные дети читают стихи)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём
Нам болезни нипочём!
Верно, ребята, чтобы ваш организм не уставал и в течение дня хорошо работал, надо соблюдать режим дня.
Слайд 13-14. Режим дня
Задание 2. (карточка) Составь режим дня в нужном порядке
Встань в семь утра. Сходи в туалет. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, оденься. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.
Дорога в школу – своеобразная прогулка.
Прогулка, подвижные игры.
Уроки в школе.
Прогулки, экскурсии, игры, посещение кружков и секций.
Обед.
Полдник.
Самоподготовка.
Занятия по интересам.
Сон.
Свободное время.
Подготовка ко сну.
Ужин.
Слайд 15
Проверка задания
1. Встань в семь утра. Сходи в туалет. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, оденься. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.
2. Дорога в школу – своеобразная прогулка.
3. Уроки в школе.
4. Прогулка, подвижные игры.
5. Обед.
6. Самоподготовка.
7. Прогулки, экскурсии, игры, посещение кружков и секций.
8. Полдник.
9. Занятия по интересам.
10. Ужин.
11. Свободное время.
11. Подготовка ко сну.
12. Сон.
3. Остановка "В гостях у доктора Чистюлькина".
Девиз: Прежде, чем за стол мне сесть, руки с мылом мою здесь.
Слайды 16, 17.
Все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.
Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного – даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности.
Ребята, а как вы моете руки?
Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы – и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нём и останется. Составьте памятку о том, как правильно мыть руки.
Слайд 19
Задание 3. (карточка) Составьте памятку «Как правильно мыть руки»
Намочи руки. Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону. Закатайте рукава. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Проверь, хорошо ли вымыл руки. Смой пену. Вытри руки полотенцем. Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке.
Слайд 20
Проверьте себя:
1. Закатайте рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки полотенцем.
8.Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке.
Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В чистоте нуждается и твой дом. Давай подумаем: что ты можешь для этого сделать? Прежде всего, чисто там, где мало пыли. Пришел с улицы – сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти. Но пыль всё равно попадёт в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать или пылесосить ковры, мыть пол. Не забудь полить комнатные растения – они освежают воздух и украшают твой дом. Запомни правило: дом и человек – друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля!
Учитель: Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться.
4.Остановка «Здоровая пища».
Слайд 21.
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть-
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!
Слайд 22.
Жители города приготовили ИГРУ «Полезно – вредно».
Я называю продукт. Если употреблять его полезно, то хлопаете в ладоши, если вредно – приседаете.
Есть овощи и фрукты.
Пить соки.
Питаться чипсами.
Есть суп во время обеда.
Есть много сладостей.
Постоянно грызть семечки и орехи.
Есть рыбу.
Употреблять часто острую, солёную и кислую пищу.
Пить молоко.
Слайд 23
Задание 4. (карточка) Вставь пропущенные слова
Во время еды…….
Тщательно пережевывай …
Никогда…. на ходу…..
Не ешь очень холодную и очень …… пищу.
Слайд 24
Проверьте задание
Во время еды не разговаривай.
Тщательно пережевывай пищу.
Никогда не ешь на ходу пищу.
Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.
5. Остановка «Хорошее настроение».
Слайд 25
Учитель: Сейчас мы прогуливаемся по улице хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.
Их девиз: Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Учитель: Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать?
Слайд 26.
Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном кругу. Вспомните, когда вы в последний раз всей семьёй отдыхали на природе, ходили в театр, в кино. Очень хорошо, если у вас эти походы встречаются часто. Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их когда это необходимо. Умейте правильно выбирать книгу для чтения, смотрите по телевизору больше детских передач, а не жестокие боевики и фильмы ужасов. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
Наше путешествие подходит к концу.
Жители города «Здоровейска» хотят на прощание подарить вам ромашку ЗОЖ на память, которая вам будет напоминать о том, что надо делать, чтобы оставаться здоровым.
Слайд 27. Компоненты здоровья
Режим дня
Чистота
Закаливание и движение
Правильное питание
Отказ от вредных привычек
Хорошее настроение
Вывод: Здоровый человек – это не только тот, который не болеет, а и тот, который соблюдает режим дня и правила питания, употребляет полезные продукты, делает утреннюю гимнастику, умеет общаться с окружающими людьми без конфликтов.
Теперь вы многое знаете о том, как оставаться здоровым. (детям вручаются буклеты)
Слайд 28.
А на прощание мы скажем друг другу: «Будьте здоровы!»
11