Психолого – педагогическая
характеристика класса
В 3А классе обучается 30 человек, из них 14 девочек и 16 мальчиков. Один учащийся 2013 года рождения, 27 учащихся 2012 года рождения, 2 учащихся 2011 года рождения. Все ребята до школы посещали детский сад. Учащиеся живут в одном микрорайоне города, что позволяет им активно общаться как в школе, так и в свободное внеурочное время. Коллектив класса пополнился одним учеником: Уступкин Илья переехала с родителями из п. Юганец.
В полных семьях воспитываются 21 учащийся, 9 учащихся воспитываются в неполных семьях. В классе обучается двое учащихся, которые находятся под опекой, 4 учащихся воспитываются в многодетных семьях. По данным медицинского осмотра трое учащихся имеют хронические заболевания и находятся на учете у специалистов.
После летних каникул ребята пришли повзрослевшие. Возрастные изменения повлияли на дисциплину и отношения к учебной деятельности. Все учащиеся успешно закончили 2 – й класс: 3 отличника и 18 детей, успевающих только на «4» и «5». Классный коллектив в основном дружный. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу. Учащиеся достаточно развиты как в физическом, так и в умственном отношениях, готовы к общению в новом окружении, имеют начальные представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в духовно – нравственном и эстетическом плане.
Все дети занимаются в кружках, клубах и секциях учреждений дополнительного образования и посещают кружки на базе МАОУ СШ №10 «Я – исследователь», «Шахматная гостиная». Пять учащихся активно занимаются в секции плавания, 4 учащихся в музыкальной школе, 3 учащихся занимаются в студии эстрадного танца, 1 учащийся в секции карате. У многих детей есть успехи и достижения в спортивных начинаниях.
Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности и у большинства детей сформирована учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроке. Выделяется группа учащихся, которые готовы к принятию и усвоению учебного материала, они легко принимают условия школьной жизни, они активны на уроках, мотивированы на успех. Это Белоусов А., Белянцев И., Волокущин В, Жогот В., Киселева Ю., Тетерин А, Чернышова О, Задорожная А.
Есть учащиеся, которым трудно принимать и удерживать учебную задачу урока. Они часто отвлекаются, могут разговаривать с соседом по парте. Трудно управлять своим поведением Смирнову Г., Землянову З., Кабанову М., Судакову М.
Став школьниками, и приступив к овладению премудростями школьной науки, учащиеся постепенно учатся управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями. Самостоятельность, навыки саморегуляции прививаются постепенно.