Психологическое консультирование

Статья дает рекомендации по психологическому консультированию детей начальных классов.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Психологическое консультирование– это помощь клиентам в понимании происходящего в их жизненном пространстве и в осмысленном достижении поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера

При этом основной задачей консультанта считается помощь клиенту посмотреть на свои проблемы и сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются (Ю.Е. Алешина, 1999). Поэтому важнейшей задачей в ходе консультации является перевод локуса жалобы клиента с других на себя.

Б.Д. Карвасарский (1999), обобщая многочисленные исследования в мировой и отечественной практике, выделяет следующие цели и задачи психологического консультирования:

1) эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клиента;

2) расширение сознания и повышение психологической компетентности;

3) изменение отношения к проблеме (от «тупика» к «выбору решения»);

4) повышение стрессовой и кризисной толерантности;

5) развитие реалистичности и плюралистичности мировоззрения;

6) повышение ответственности клиента и выработка готовности к

творческому освоению мира.

Личный опыт моего большого непрерывного педагогического стажа работы в начальных классах показывает, что педагог – учитель или воспитатель – постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его искать, определять причины того или иного поведения детей, их отношения к игре, учению, товарищам, взрослым, труду, их успехов. Наряду с обучением детей по довольно сложным учебным программам приходится восполнять недостатки их дошкольного развития. Поэтому психологическая коррекция становится существенным направлением педагогической деятельности в современной школе. При этом произошло принципиальное изменение характера задач коррекционной работы – от исправления дефектов, аномалий, лежащих за порогом нормального развития, к интенсификации нормального развития, созданию наиболее благоприятных условий для полноценного психического развития ребенка в пределах нормы.

Итак, основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.

Цель и задача: не ребенка подгонять, корректировать под ту или иную образовательную систему, а саму эту образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития, воспитания и обучения всех детей.



Мой ученик Данил Т. (8 лет), первоклассник ,гиперактивный ребенок -импульсивен и никто не рискнет предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и он сам. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого становится. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый шумный ребенок в детском коллективе. Его проблема – отвлекаемость. Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем, и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен

Его двигательную активность на уроках я старалась направлять и организовывать путем проведения физкультминуток, динамических пауз, в классе он выполнял поручения физорга, к чему старался относиться с ответственностью.

При занятиях ручным трудом вначале бросал недостроенную модель конструктора или недовыполненную работу, но при работе в паре или в группе со временем стал понимать , глядя на работы , сделанные одноклассниками, что успех во многом зависит и от его отношения к делу. Впоследствии сам с удовольствием стал помогать ребятам, кто в чем- то отставал или нуждался в помощи.

На уроках Данилу давала выполнять индивидуальные задания на развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, ориентировки на способ действия и др., привлекая одноклассников для помощи, создавала ситуацию успеха для ребёнка, что повышало мотивационную сферу. Мальчику нравилось импровизировать, выступать на сцене, я старалась поручить ему небольшую роль для исполнения, таким образом, развивалась память, внимание, речь и мотивация к чтению. Много вопросов у мальчика было о природе, чтобы удовлетворить его любопытство, которое стало перерастать в любознательность, я просила его вместе с родителями найти эту информацию в интернете и выступить в классе, что он охотно делал. Данил учился жить в коллективе, подчиняясь общим правилам.

Ребенку с большим трудом давался счет, плохо запоминал буквы, мелкая моторика слабо развита, но к концу первого класса мальчик стал читать, научился писать и мог вести счет в пределах 20. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, они прислушивались к моим рекомендациям, которые выполняли дома.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее