Директор - Голубева Ирина Анатольевна.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы-интерната №12». Ставропольский край, Предгорный р-н, с. Юца, ул.Ессентукская, д. 37а, 357380.
Автор - Амирян Эрик Шамирович, учитель физической культуры.
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
по теме: «Прыжки в длину с разбега. Игра «Заяц без дома».
Цель: закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега.
Задачи:
образовательные: совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, совершенствовать технику прыжков на скакалке; познакомить учащихся с игрой «Заяц без дома»;
развивающие: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств; развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, сознательное отношение к уроку, чувство дружбы, товарищества, взаимопонимания.
Оборудование: спортивная площадка, скакалки, свисток.
Ход урока:
I. Вводная часть.
Организованный выход на спортивную площадку.
(дети переодеваются в раздевалке и строятся в колонну по одному)
Построение.
У. В одну шеренгу становись!
У. Равняйсь! Смирно! Вольно!
У. По порядку номеров рассчитайсь!
(дети выполняют команды, сдача рапорта).
Сообщение темы урока.
У. Сегодня на уроке мы вспомним технику выполнения прыжка в длину с разбега, выполним упражнения со скакалками и познакомимся с новой игрой «Заяц без дома».
Повороты.
У. Направо 1,2!
У. Налево 1, 2!
У. Прыжком направо!
У. Прыжком налево!
(дети выполняют повороты на месте по команде учителя)
Ходьба.
У. В обход налево шагом марш! 1,2 левой…
У. Прыжками на правой ноге марш!
У. Прыжками на левой ноге вперед марш!
(дети выполняют прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед)
Бег с заданиями.
У. Правым боком приставными шагами марш!
У. В том же направлении левым боком!
Методические указания: следить за дисциплиной, осанкой детей, правильностью выполнения. Отмечать и поощрять лучших. |
Ходьба с игрой.
У. Шагом марш!
У. По первому свистку присели, по второму встали.
У. Шагом марш! 1,2 левой…
У. А сейчас поиграем в уже знакомую вам игру «Желуди, орехи». На слово «желуди» вы продолжаете идти за направляющим (Ф.И. учащегося), а на слово «орехи» вы начинаете идти в обратную сторону за замыкающим, (Ф.И. учащегося).
У. А теперь тоже самое, только в беге. Бегом марш!
(дети внимательно слушают и выполняют задания учителя)
Ходьба. Восстановление дыхания.
У. Шагом марш! 1,2 левой…
У. 1,2 руки вверх вдох, 3,4 руки вниз выдох.
Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.
У. Проходя вдоль стенки, возьмите каждый по одной скакалке. Берите подряд.
У. Налево в колонну по 2 марш!
У. Направляющий на месте! Класс, стой, 1,2!
У. На вытянутые руки, влево-вправо разомкнись!
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой:
1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо внизу. 1 – поворот вправо, руки отвести как можно дальше вверх, 2 – и.п., 3,4 – тоже самое, но в другую сторону.
2. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, скакалку развернуть вдвое, перед собой. 1 – мах левой ногой, коснуться правой руки. 2 – и.п. 3 – мах правой ногой, коснуться левой руки, 4 – и.п.
3. И.п. – стойка, скакалку сложить вдвое внизу 1 – шаг правой ногой вправо, скакалка вверх, 2 – и.п., 3 - шаг левой ногой влево, скакалка вверх, 4 – и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое вверху. 1,2 – наклон вправо, 3,4 – наклон влево.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое внизу. 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п.
6. И.п. – основная стойка, скакалку сложить вчетверо. 1 – присесть, скакалка вперед, 2 – и.п., 3 – присесть, скакалка вверх, 4 – и.п.
7. И.п. – основная стойка, скакалку сложена вдвое, лежит на полу. 1 – наклон вперед, скакалку взять в руки. 2 – присесть, скакалка вперед, 3 – выпрямиться, положить скакалку на пол, 4 – и.п.
8. Прыжки на левой ноге, на правой ноге, вместе (по 10 раз).
Методические указания: следить за правильностью выполнения упражнений, осанкой детей. Отмечать и поощрять лучших. |
Прыжки через скакалку.
У. А кто из вас дома тренировался прыгать через скакалку? Молодцы ребята!
У. Сейчас мы тоже выполним прыжки через скакалку. Не забывайте, что прыгать нужно с промежуточным подскоком, руки на уровне пояса, спина должна быть ровной.
У. Выполнять начнем по свистку.
(дети выполняют прыжки на скакалке в течение 2 минут)
Методические указания: следить за осанкой детей, правильностью выполнения упражнения, дисциплиной, синхронностью выполнения. Отмечать и поощрять лучших. |
У. Закончили. Складываем скакалки, кладем на место.
Перестроение.
У. К впереди стоящим сомкнись!
У. Налево в обход в колонну по 1 шагом марш!
У. К линии прыжка марш!
II. Основная часть.
Подготовка к прыжку в длину с разбега.
У. Ребята, давайте вспомним, как же выполняется прыжок в длину с разбега.
У. Какой длины должен быть разбег? (5-6 шагов)
У. Каким должен быть разбег? (быстрым, с ускорением)
У. Посмотрите, как выполняется прыжок (выполнение прыжка учителем).
Объяснение техники выполнения:
У. Маховая нога, согнутая в колене, энергично движется вперед-вверх. Руки резко посылаются вверх. В полете ноги подтягиваются к груди, а при приземлении – выпрямляются вперед. Приземляемся на согнутые ноги, руки впереди.
У. Выполнять прыжок будем по 2 человека: 1 мальчик и 1 девочка.
У. Приготовились первые 2 человека.
У. Можно выполнять.
(дети выполняют прыжок в длину с разбега)
Методические указания: следить за дисциплиной, техникой выполнения прыжка, указывать на ошибки. |
У. Ребята, чей прыжок вам понравился больше? Почему?
(ответы детей, анализ прыжков)
III. Игра.
Перестроение для игры.
У. В одну шеренгу становись! Смирно! Вольно!
У. А сейчас мы с вами познакомимся с игрой «Заяц без дома».
Правила игры:
У. Из играющих выбираются «заяц» и «волк». Остальные игроки становятся парами, лицом друг к другу, сцепляют руки, образуя «домик» и располагаются в произвольном порядке на площадке. «Заяц», спасаясь от «волка», забегает в «домик», т.е. между парой и тот, к кому «заяц» встал спиной, становится «бездомным зайцем». Если «волк» запятнал убегающего, они меняются ролями.
У. Разбились по парам. Определились кто «волк», а кто «заяц».
У. Начинаем по свистку.
(дети играют в игру)
Методические указания: следить за соблюдением правил игры. При наличии времени проводится игра по выбору детей. |
IV. Заключительная часть.
Построение.
У. В одну шеренгу становись!
У. Большое всем спасибо за урок.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
У. Дети, дома вы должны тренироваться прыгать на скакалке.
Построение для организованного ухода со спортивной площадки.
У. Равняйсь! Смирно! Налево!
У. Друг за другом шагом марш!