Проверочные тесты по русскому языку во 2-4 классах

Тесты помогут проверить знания детей по русскому языку во 2,3,4 классах.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тест

по русскому языку во 2классе


Фамилия, имя ____________________________________


Вариант 1


А. Отметить правильный ответ в правом столбце.


А 1. Какое слова неверно разделано для переноса?

а) лей-ка

б) Зна-йка

А 2. Слова близкие по значению


а) синонимы

б) антонимы


А 3. Отметить слово, в котором все согласные твердые.

а) цифра

б) шерсть

в) жидкие


А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову вода.

а) водица

б) водяной

в) водит


А 5. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) ель

б) ельник

в) елью


А 6. Выбери проверочное слово к слову весна.

а) весенний

б) вёсны

в) весной


А 7. Выбери слово, в котором надо писать разделительный мягкий знак.

а) сол…ю воду

б) быстро с…ел

А 8. Выбери группу однокоренных слов.

а) дорога, дорожный, дорожить

б) дорога, дорожная, придорожный


А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.

а) д…ревья

б) д…жди

в) тра…ка


А 10. Найди строку, где слова записаны не верно.

а) белый платок

б) кот Снежок

в) пес шарик

г) выпал снежок





Б. Выполни задание в правом столбце.



Б 1. Подчеркни главные члены предложения.


Зайчик прыгал по зеленой травке.


Б 2. Проверь слова.


В…да (о-а)- _______________

Тр…ва (а-о) - _______________

Сл…за (и-е) - ________________

Ёр… (ш-ж)- ________________

Лу… (г-к) - ________________

Переска… (с-з) - _______________

Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы:

Имя существительное. Кто? ________________

_________________________________________

Имя прилагательное. Какое?________________

_________________________________________

Глагол. Что делает? ______________________


Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной, обозначь орфограмму.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова зелень.







_________________________________________

_________________________________________











Тест

по русскому языку во 2классе



Фамилия, имя ____________________________________


Вариант 2


А. Отметить правильный ответ в правом столбце.


А 1. Какое слова неверно разделано для переноса?


а) А-ня

б) Ан-на


А 2. Слова, которые противоположные по значению

а) синонимы

б) антонимы


А 3. Отметить слово, в котором все согласные мягкие.

а) мясо

б) живёшь

в) мячи


А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову горе.

а) горевать

б) гористый

в) погоревал


А 5. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

а) зеленеет

б) зеленью

в) зелень


А 6. Выбери проверочное слово к слову цветок.

а) цветы

б) цвет

в) цветочный


А 7. Выбери слово, в котором надо писать разделительный твердый знак.

а) пол…ю огород

б) быстро с…ели


А 8. Выбери группу однокоренных слов.

а) стол, столовая, столик

б) вода, водичка, водит

А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.

а) гри…ки

б) горо…ки

в) л…сточки


А 10. Найди строку, где слова записаны не верно.


а) котик Пушок

б) черный шарф

в) собака тузик

г) город Морозовск


Б. Выполни задание в правом столбце.



Б 1. Подчеркни главные члены предложения.


По дорожкам побежали звонкие ручейки.


Б 2. Проверь слова.


К…за (а-о) - ________________

М…чи (е-и) - ________________

Д…ревья (и-е) - ________________

Прору…ь (б-п) - ________________

Расска…(з-с) - ________________

Шала…(ж-ш) - _______________

Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы:

Имя существительное. Кто? _________________

Имя прилагательное. Какие?_________________

Глагол. Что делают? _______________________


Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной и обозначь орфограммы.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова тетрадь.

_________________________________________






__________________________________________









Тест

по русскому языку в 3 классе


Фамилия, имя ____________________________________

Вариант 2

А. Отметить правильный ответ в правом столбце.


А 1. Выбери правильный ответ.

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признаки предметов

а) имя существительное

б) имя прилагательное

б) глагол


А 2. Укажи имя существительное в дательном падеже

а) на поле

б) по дороге

в) небеса


А 3. Определи время глагола в предложении


Ночевала тучка золотая на груди утеса великана...

а) прошедшего времени

б) будущего времени

в) настоящего времени

А 4. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:


а) прибрежный

б) береговой

в) бережок


А 5. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв.

а) калина

б) ямка

в) вьюга

А 6. Определи значение фразеологизма море по колено.

а) мелкий залив

б) все нипочем, ничего не страшно

в) так называют высокого человека


А 7. Укажи к слову быстрый синоним.

а) снежный

б) проворный

в) скучный











Б. Выполни задание в правом столбце.


Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова.

Д…р…гой - _________________________

Нахо…ка - __________________________

Капус…ный - __________________________

В…л…сатый - __________________________

Прекрас…ный -

Б 2. Подчеркни в предложении главные члены и над всеми словами в предложении укажи части речи.


Садовник дал мальчику большую корзину


яблок.


Б 3. Напиши справа от существительных их начальную форму

а) небесами - ______________________

б) в дороге - ______________________

г) без зимы -

Б 4. Распредели слова в соответствии с их составом:

зеленый, заснеженный, книга, тетради, солнышко, подружка.





































Тест

по русскому языку в 3 классе

Фамилия, имя ____________________________________

Вариант 1

А. Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Выбери правильный ответ.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает название предметов

а) имя существительное

б) имя прилагательное

б) глагол



А 2. Укажи имя существительное в винительном падеже

а) в тетради

б) через лес

в) по глади


А 3. Определи время глагола в предложении


Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

а) настоящего времени

б) будущего времени

в) прошедшего времени


А 4. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:


а) придорожный

б) дорожка

в) дорожная


А 5. Определи, в каком слове букв меньше, чем звуков

а) метель

б) вьюга

в) ямка


А 6. Определи значение фразеологизма как две капли воды

а) похожи

б) как будто знал заранее

в) пойдет дождь

А 7. Укажи к слову жаркий синоним

а) жгучий

б) золотой

в) печальный










Б. Выполни задание в правом столбце.


Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова.

З…л…той - _____________________________

Подска…ка - _______________________________

Гиган…ский - ____________________________

Д…р…жает -_______________________________

Ужас…ный -

Б 2. Подчеркни в предложении главные члены и над всеми словами в предложении укажи части речи.


Росинки ярко сверкали в лучах весеннего


солнца.


Б 3. Напиши справа от существительных их начальную форму

а) книгой - ______________________

б) на дереве - ____________________

в) в школе - ____________________


Б 4. Распредели слова в соответствии с их составом: пробеги, погремушки, летние, перелески, грибки, походы.

































Тест

по русскому языку в 4 классе


Фамилия, имя ____________________________________


Вариант 2

А. Отметить правильный ответ в правом столбце.


А 1. Выбери ответ.

К 1 склонению относятся…

а) им. сущ. ж.р. с ь знаком на конце

б) им. сущ. ср.р. с окончанием – о,- е

в) им. сущ. м. и ж. р. с окончанием – а, - я

А 2. Укажи, в каком случае на конце пишется ь знак.

а) у им. сущ. ж.р. ед. числа с шипящей на конце

б) у им. сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце


А 3. Укажи простое предложение с однородными сказуемыми.

а) Птицы и мыши поедают семена растений.

б) Птицы ищут и поедают семена растений.

в) Птицы поедают семена растений, насекомых.


А 4. Выбери слово, состоящее из приставки, корня и суффикса.

а) залаяла

б) замолк

в) замерзал

А 5. Укажи, где есть прилагательное в творительном падеже.

а) от красивых ромашек

б) об узкой лестнице

в) новым зонтом

А 6. Обозначь неверное словосочетание.

а) большой дом

б) летели гуси

в) бежали к дому

А 7. Сколько ошибок допущено в тексте?

Тихо вечир дагорает,

Горы залотя;

Знойный воздух холодаит,-

Спи, моё дитя.

Солови запели,

Сумраг вознеся;

Струны ропко зазвинели,-

Спи, мое дитя.

А.Фет

А) 9

Б) 8

В) 7




А 8. 11 глаголов – исключений относятся…

а) относятся ко 2 спряжению

б) относятся к 1 спряжению


А 9.Где пишется ь знак?

а) возвращают…ся

б) возвращат…ся




Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Выполни синтаксический разбор.




Затрещали сороки на макушке высокой ольхи.




Б 2. От глагола читать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени.


Ед. ч.

Мн. ч.

Настоящее время



Прошедшее время



Будущее

время







Б 3. Вставь буквы, определи падежи.


а) по красив… лошад…

б) у нов… лошадк..


Б 4. Образуй глаголы.


гнать – 2л. ед.ч._________________________


лепить – 3л., ед.ч. __________________________


заниматься – 2л., мн.ч.______________________


























Тест

по русскому языку в 4классе

Фамилия, имя ____________________________________


Вариант 1

А. Отметить правильный ответ в правом столбце.


А 1. Выбери ответ.

Выбери ответ.

Ко 2 склонению относятся…

а) им. сущ. ж.р. с ь знаком на конце

б) им. сущ. ср.р. с окончанием – о,- е, м.р. без окончания

в) им. сущ. м. и ж. р. с окончанием – а, - я

А 2. Укажи, в каком случае на конце пишется ь знак.

а) г) у глаголов 2 лица ед.числа

б) у сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце


А 3. Укажи сложное предложение.

а) Птицы поедают семена растений, а не насекомых.

б) Птицы ищут и поедают семена растений.

в) Птицы ищут семена растений, а потом они поедают их.

А 4. Выбери слово, состоящее из приставки и корня.

а) залает

б) замолкли

в) замерз


А 5. Укажи, где есть прилагательное в родительном падеже?

а) от красивых ромашек

б) об узкой лестнице

в) новым зонтом


А 6. Обозначь неверное словосочетание.

а) мальчик бежит

б) красное знамя

в) рисует красками

А 7. Сколько ошибок допущено в тексте?

Дремлит чуткий камыш.

Тиш – безлюдье вокрук.

Чуть приметна трапинка росистая.

Куст заденеш плечом –

На лецо тебе вдруг

С листьев брызнет раса серибристая.

И.Никитин

А) 9

Б) 8

В) 7




А 8. Глаголы брить, стелить


а) относятся ко 2 спряжению

б) относятся к 1 спряжению

А 9. Где пишется ь знак?

а) умывают…ся

б) умыват…ся


Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Выполни синтаксический разбор.




Из глухой чащи вышел громадный лось.




Б 2. От глагола писать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени.


Ед. ч.

Мн. ч.

Настоящее время



Прошедшее время



Будущее

время








Б 3. Вставь буквы, определи падежи .


А) по чист… постел…

Б) у нов… постельк…


Б 4. Образуй глаголы.


видеть – 2л. ед.ч._________________________


смотреть – 3л., ед.ч. ____________________


ругаться – 2л., мн.ч.______________________




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее