Тест
по русскому языку во 2классе
Фамилия, имя ____________________________________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Какое слова неверно разделано для переноса? | а) лей-ка б) Зна-йка |
А 2. Слова близкие по значению
| а) синонимы б) антонимы
|
А 3. Отметить слово, в котором все согласные твердые. | а) цифра б) шерсть в) жидкие
|
А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову вода. | а) водица б) водяной в) водит
|
А 5. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв. | а) ель б) ельник в) елью
|
А 6. Выбери проверочное слово к слову весна. | а) весенний б) вёсны в) весной
|
А 7. Выбери слово, в котором надо писать разделительный мягкий знак. | а) сол…ю воду б) быстро с…ел |
А 8. Выбери группу однокоренных слов. | а) дорога, дорожный, дорожить б) дорога, дорожная, придорожный
|
А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм. | а) д…ревья б) д…жди в) тра…ка
|
А 10. Найди строку, где слова записаны не верно. | а) белый платок б) кот Снежок в) пес шарик г) выпал снежок |
Б. Выполни задание в правом столбце.
| |
Б 1. Подчеркни главные члены предложения. |
Зайчик прыгал по зеленой травке.
|
Б 2. Проверь слова.
| В…да (о-а)- _______________ Тр…ва (а-о) - _______________ Сл…за (и-е) - ________________ Ёр… (ш-ж)- ________________ Лу… (г-к) - ________________ Переска… (с-з) - _______________ |
Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы: | Имя существительное. Кто? ________________ _________________________________________ Имя прилагательное. Какое?________________ _________________________________________ Глагол. Что делает? ______________________
|
Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной, обозначь орфограмму. | _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
|
Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова зелень. |
_________________________________________ _________________________________________
|
Тест
по русскому языку во 2классе
Фамилия, имя ____________________________________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Какое слова неверно разделано для переноса?
| а) А-ня б) Ан-на
|
А 2. Слова, которые противоположные по значению | а) синонимы б) антонимы
|
А 3. Отметить слово, в котором все согласные мягкие. | а) мясо б) живёшь в) мячи
|
А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову горе. | а) горевать б) гористый в) погоревал
|
А 5. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков. | а) зеленеет б) зеленью в) зелень
|
А 6. Выбери проверочное слово к слову цветок. | а) цветы б) цвет в) цветочный
|
А 7. Выбери слово, в котором надо писать разделительный твердый знак. | а) пол…ю огород б) быстро с…ели
|
А 8. Выбери группу однокоренных слов. | а) стол, столовая, столик б) вода, водичка, водит |
А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм. | а) гри…ки б) горо…ки в) л…сточки
|
А 10. Найди строку, где слова записаны не верно.
| а) котик Пушок б) черный шарф в) собака тузик г) город Морозовск |
Б. Выполни задание в правом столбце.
| |
Б 1. Подчеркни главные члены предложения. |
По дорожкам побежали звонкие ручейки.
|
Б 2. Проверь слова.
| К…за (а-о) - ________________ М…чи (е-и) - ________________ Д…ревья (и-е) - ________________ Прору…ь (б-п) - ________________ Расска…(з-с) - ________________ Шала…(ж-ш) - _______________ |
Б 3. Подбери по 1 слову, которые отвечают на вопросы: | Имя существительное. Кто? _________________ Имя прилагательное. Какие?_________________ Глагол. Что делают? _______________________
|
Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной и обозначь орфограммы. | _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
|
Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова тетрадь. | _________________________________________
__________________________________________
|
Тест
по русскому языку в 3 классе
Фамилия, имя ____________________________________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери правильный ответ. Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признаки предметов | а) имя существительное б) имя прилагательное б) глагол
| |||
А 2. Укажи имя существительное в дательном падеже | а) на поле б) по дороге в) небеса
| |||
А 3. Определи время глагола в предложении
Ночевала тучка золотая на груди утеса великана... | а) прошедшего времени б) будущего времени в) настоящего времени | |||
А 4. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:
| а) прибрежный б) береговой в) бережок
| |||
А 5. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв. | а) калина б) ямка в) вьюга | |||
А 6. Определи значение фразеологизма море по колено. | а) мелкий залив б) все нипочем, ничего не страшно в) так называют высокого человека
| |||
А 7. Укажи к слову быстрый синоним. | а) снежный б) проворный в) скучный
| |||
Б. Выполни задание в правом столбце.
| ||||
Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова. | Д…р…гой - _________________________ Нахо…ка - __________________________ Капус…ный - __________________________ В…л…сатый - __________________________ Прекрас…ный - | |||
Б 2. Подчеркни в предложении главные члены и над всеми словами в предложении укажи части речи. |
Садовник дал мальчику большую корзину
яблок.
| |||
Б 3. Напиши справа от существительных их начальную форму | а) небесами - ______________________ б) в дороге - ______________________ г) без зимы - | |||
Б 4. Распредели слова в соответствии с их составом: зеленый, заснеженный, книга, тетради, солнышко, подружка. | ||||
|
|
|
Тест
по русскому языку в 3 классе
Фамилия, имя ____________________________________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери правильный ответ. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает название предметов | а) имя существительное б) имя прилагательное б) глагол
| |||
А 2. Укажи имя существительное в винительном падеже | а) в тетради б) через лес в) по глади
| |||
А 3. Определи время глагола в предложении
Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. | а) настоящего времени б) будущего времени в) прошедшего времени
| |||
А 4. Выбери имя прилагательное, которое подходит к схеме:
| а) придорожный б) дорожка в) дорожная
| |||
А 5. Определи, в каком слове букв меньше, чем звуков | а) метель б) вьюга в) ямка
| |||
А 6. Определи значение фразеологизма как две капли воды | а) похожи б) как будто знал заранее в) пойдет дождь | |||
А 7. Укажи к слову жаркий синоним | а) жгучий б) золотой в) печальный
| |||
Б. Выполни задание в правом столбце.
| ||||
Б 1. Вставь буквы, подбери проверочные слова. | З…л…той - _____________________________ Подска…ка - _______________________________ Гиган…ский - ____________________________ Д…р…жает -_______________________________ Ужас…ный - | |||
Б 2. Подчеркни в предложении главные члены и над всеми словами в предложении укажи части речи. |
Росинки ярко сверкали в лучах весеннего
солнца.
| |||
Б 3. Напиши справа от существительных их начальную форму | а) книгой - ______________________ б) на дереве - ____________________ в) в школе - ____________________
| |||
Б 4. Распредели слова в соответствии с их составом: пробеги, погремушки, летние, перелески, грибки, походы. | ||||
|
|
|
Тест
по русскому языку в 4 классе
Фамилия, имя ____________________________________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери ответ. К 1 склонению относятся… | а) им. сущ. ж.р. с ь знаком на конце б) им. сущ. ср.р. с окончанием – о,- е в) им. сущ. м. и ж. р. с окончанием – а, - я | |||
А 2. Укажи, в каком случае на конце пишется ь знак. | а) у им. сущ. ж.р. ед. числа с шипящей на конце б) у им. сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце
| |||
А 3. Укажи простое предложение с однородными сказуемыми. | а) Птицы и мыши поедают семена растений. б) Птицы ищут и поедают семена растений. в) Птицы поедают семена растений, насекомых.
| |||
А 4. Выбери слово, состоящее из приставки, корня и суффикса. | а) залаяла б) замолк в) замерзал
| |||
А 5. Укажи, где есть прилагательное в творительном падеже. | а) от красивых ромашек б) об узкой лестнице в) новым зонтом | |||
А 6. Обозначь неверное словосочетание. | а) большой дом б) летели гуси в) бежали к дому | |||
А 7. Сколько ошибок допущено в тексте? Тихо вечир дагорает, Горы залотя; Знойный воздух холодаит,- Спи, моё дитя. Солови запели, Сумраг вознеся; Струны ропко зазвинели,- Спи, мое дитя. А.Фет |
А) 9 Б) 8 В) 7
| |||
|
| |||
А 8. 11 глаголов – исключений относятся… | а) относятся ко 2 спряжению б) относятся к 1 спряжению
| |||
А 9.Где пишется ь знак? | а) возвращают…ся б) возвращат…ся | |||
Б. Выполни задание в правом столбце. | ||||
Б 1. Выполни синтаксический разбор.
|
Затрещали сороки на макушке высокой ольхи.
| |||
|
| |||
Б 2. От глагола читать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени. |
| Ед. ч. | Мн. ч. | |
Настоящее время |
|
| ||
Прошедшее время |
|
| ||
Будущее время |
|
| ||
|
|
|
| |
Б 3. Вставь буквы, определи падежи. |
а) по красив… лошад… б) у нов… лошадк..
| |||
Б 4. Образуй глаголы. |
гнать – 2л. ед.ч._________________________
лепить – 3л., ед.ч. __________________________
заниматься – 2л., мн.ч.______________________
|
Тест
по русскому языку в 4классе
Фамилия, имя ____________________________________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Выбери ответ. Выбери ответ. Ко 2 склонению относятся… | а) им. сущ. ж.р. с ь знаком на конце б) им. сущ. ср.р. с окончанием – о,- е, м.р. без окончания в) им. сущ. м. и ж. р. с окончанием – а, - я | |||
А 2. Укажи, в каком случае на конце пишется ь знак. | а) г) у глаголов 2 лица ед.числа б) у сущ. м.р. ед.ч. с шипящей на конце
| |||
А 3. Укажи сложное предложение. | а) Птицы поедают семена растений, а не насекомых. б) Птицы ищут и поедают семена растений. в) Птицы ищут семена растений, а потом они поедают их. | |||
А 4. Выбери слово, состоящее из приставки и корня. | а) залает б) замолкли в) замерз
| |||
А 5. Укажи, где есть прилагательное в родительном падеже? | а) от красивых ромашек б) об узкой лестнице в) новым зонтом
| |||
А 6. Обозначь неверное словосочетание. | а) мальчик бежит б) красное знамя в) рисует красками | |||
А 7. Сколько ошибок допущено в тексте? Дремлит чуткий камыш. Тиш – безлюдье вокрук. Чуть приметна трапинка росистая. Куст заденеш плечом – На лецо тебе вдруг С листьев брызнет раса серибристая. И.Никитин |
А) 9 Б) 8 В) 7
| |||
|
| |||
А 8. Глаголы брить, стелить
| а) относятся ко 2 спряжению б) относятся к 1 спряжению | |||
А 9. Где пишется ь знак? | а) умывают…ся б) умыват…ся
| |||
Б. Выполни задание в правом столбце. | ||||
Б 1. Выполни синтаксический разбор.
|
Из глухой чащи вышел громадный лось.
| |||
|
| |||
Б 2. От глагола писать образуйте форму настоящего, прошедшего и будущего времени. |
| Ед. ч. | Мн. ч. | |
Настоящее время |
|
| ||
Прошедшее время |
|
| ||
Будущее время |
|
| ||
|
|
|
| |
Б 3. Вставь буквы, определи падежи . |
А) по чист… постел… Б) у нов… постельк…
| |||
Б 4. Образуй глаголы. |
видеть – 2л. ед.ч._________________________
смотреть – 3л., ед.ч. ____________________
ругаться – 2л., мн.ч.______________________
|