«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс.Школа России

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс. Школа России

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по литературному чтению по разделу

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок…» Вариант 1

ФИ ………………………………………………………

1. Какой из рассказов принадлежит Н.Н. Носову:

1) «Телефон» 2) «Цветок на земле» 3) «Золотые слова»  4) «Великие путешественники»

2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»:

1) Б.В. Шергин  3) М.М. Зощенко 2) А.П. Платонов  4) Н.Н.Носов

3 Из какого произведения эти строки:

«Мы пойдём все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно….»

1) «Телефон»  2) «Федина задача» 3) «Золотые слова»  4) «Великие путешественники»

4. Узнайте произведение по ключевым словам: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕКИ.

1) «Золотые слова» 2) «Федина задача»  3) «Цветок на земле» 4)»Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

5. Какую поговорку прошептала Лёля?

а) добрый скорее сделает, чем сердитый б) брови нависли – злоба на мысли

в) на сердитых воду возят

6. Напиши название рассказа и укажи автора:

А)«Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной»………………………………………………………………………..

цветного дерева любая вещь кажется богато украшенно» …………………………………………………………….

Б)«Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе»

…………………………………………………………………

7. Какая главная мысль рассказа Н.Н.Носова «Федина задача»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа по литературному чтению по разделу

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок…» Вариант 2

ФИ…………………………………………………………………

1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко:

1) «Телефон»  2) «Федина задача» 3) «Великие путещшественники»  4) «Золотые слова»

2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»:

1) А.П. Платонов  3) Н.Н. Носов 2 ) Б.В. Шергин  4) М.М.Зощенко

3. Из какого произведения эти строки: «Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкафчике.»

1) «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»  2) «Цветок на земле» 3) «Великие путешественники»

4. По ключевым словам узнайте произведение: Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

1) «Золотые слова» 2) «Федина задача» 3) «Телефон»  4) «Великие путешественники»

5.Закончите пословицу: «Работа любит не молодца, а...»

1) работящего  2) лодыря 3) незалёжливого  4) красавца

6. Напиши название рассказа и укажи автора:

«Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть»

…………………………………………………………

«Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться» ………………………………………………………….


7 Какая главная мысль рассказа «Цветок на земле»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержимое разработки

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» .

Ф.И……………………………………………..

1.Соедини автора и его произведение. Впиши пропущенные слова.

 М.Горький                                  «Слон»

 К.Г.Паустовский                         «Случай_______________________»

 А.И.Куприн                                «Растрёпанный _________________»

2. Узнай героя по описанию:«Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна».

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

3. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

а) креветок б) рачков в) синофоров г) осьминогов

4. Укажи, какое произведение начинается такими строками?

«Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно.» а) «Случай с Евсейкой» б) «Слон» в) «Растрёпанный воробей»

5. Что съела Надя на завтрак в день приёма слона?

1) яйцо вкрутую; 2) сладкий чай с молоком; 3) яйцо всмятку; 4) горячее молоко.

6. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

а) Вилли б) Томми в) Лиззи г) Салли

7. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

а) Маша б) бабушка в) Пашка г) Евсейка

8. Чьё прозвище - Чичкин?

А) милиционера Б)старого воробья В) скворца Г) воробьишки

9. В каком произведении пословица «За добро добром и платят» выражает главную мысль?

а) Растрёпанный воробей б) Слон в) Случай с Евсейкой




Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» .

Ф.И……………………………………………..

1.Соедини автора и его произведение. Впиши пропущенные слова.

 М.Горький                                  «Слон»

 К.Г.Паустовский                         «Случай_______________________»

 А.И.Куприн                                «Растрёпанный _________________»

2. Узнай героя по описанию:«Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна».

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

3. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

а) креветок б) рачков в) синофоров г) осьминогов

4. Укажи, какое произведение начинается такими строками?

«Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно.» а) «Случай с Евсейкой» б) «Слон» в) «Растрёпанный воробей»

5. Что съела Надя на завтрак в день приёма слона?

1) яйцо вкрутую; 2) сладкий чай с молоком; 3) яйцо всмятку; 4) горячее молоко.

6. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

а) Вилли б) Томми в) Лиззи г) Салли

7. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

а) Маша б) бабушка в) Пашка г) Евсейка

8. Чьё прозвище - Чичкин?

А) милиционера Б)старого воробья В) скворца Г) воробьишки

9. В каком произведении пословица «За добро добром и платят» выражает главную мысль?

а) Растрёпанный воробей б) Слон в) Случай с Евсейкой


Содержимое разработки

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели»

Фамилия, имя _____________________________

1.Запиши фамилию.

Иван Андреевич _________________ Михаил Юрьевич ____________________________

Александр Сергеевич ___________________ Лев Николаевич ______________________________

2. Укажи стихотворение М. Ю. Лермонтова.

А) «Утёс» Б) «Зимний вечер» В) « Зимнее утро» Г) «Уж небо осенью дышало …»

3. Укажи басню, к которой подходит пословица. - В лести правды нет.

А) «Ворона и Лисица» Б) «Мартышка и Очки»

4. Укажи произведение Л. Н. Толстого.

А) «Горные вершины» Б) « Прыжок» В)« Зимнее утро» Г) «Мартышка и Очки»

5. Соедини автора с названием его произведения.

А. С. Пушкин «Куда девается вода из моря?»

И. А. Крылов «Акула»

Л. Н. Толстой «Зимний вечер»

М. Ю. Лермонтов «Мартышка и очки»

7. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

А) И.А.Крылов Б) Л. Н. Толстой В) А. С. Пушкин Г) М. Ю. Лермонтов

6. Кого из героев не было в произведении «Сказка о царе Салтане ….»?

А) ткачиха Б) князь Гвидон В) кот учёный Г) повариха

7. Вставь название жанра произведения (сказка, басня, быль)

___________ - это иносказательный нравоучительный комический рассказ в прозе или стихах, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди.

8. Из какого произведения эти строки? Запиши названия произведений.

1) «Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.» ______________________________________

2) То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит……………………………………………………….

3) «Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»…………………………………

14. Узнай произведение по ключевым словам. Запиши его название и автора.

Капитан, мальчики, пушка, корабль.

__________________________________________



Содержимое разработки

1 вариант

1. Найдите определение слова «миф».

  1. древняя народная сказка

  2. древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы

  3. суждение, выражающее оценку чему-нибудь

2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

  1. длинные зеленые змеи 2)короткие чёрные змеи 3) длинные чёрные змеи

З. Закончите предложение.


В великолепном дворце жил царь...

  1. Посейдон 2) Персей 3) Полидект


4. Как звали добрую волшебницу, которая встретилась Персею7

а) Андромеда б) Афина Паллада в) Афродита

5. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?

  1. по-испански 3) по-русски 3) по-египетски


6. Закончите предложение.


Яйцо было самое большое, и все считали, что оно...

  1. индюшачье 2) куриное 3) гусиное 4)павлинье


7. Из -за чего дрались два утиных семейства?

  1. из-за улиток 2)из-за червячка 3) из-за головки угря


8. Как звали девушку, которая стала женой Персея?

1) Аномеда 2) Андромеда 3)Адонемеда 4) Андреда


1 вариант

1. Найдите определение слова «миф».

  1. древняя народная сказка

  2. древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы

  3. суждение, выражающее оценку чему-нибудь

2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

  1. длинные зеленые змеи 2)короткие чёрные змеи 3) длинные чёрные змеи

З. Закончите предложение.


В великолепном дворце жил царь...

  1. Посейдон 2) Персей 3) Полидект


4. Как звали добрую волшебницу, которая встретилась Персею7

а) Андромеда б) Афина Паллада в) Афродита

5. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?

  1. по-испански 3) по-русски 3) по-египетски


6. Закончите предложение.


Яйцо было самое большое, и все считали, что оно...

  1. индюшачье 2) куриное 3) гусиное 4)павлинье


7. Из -за чего дрались два утиных семейства?

  1. из-за улиток 2)из-за червячка 3) из-за головки угря


8. Как звали девушку, которая стала женой Персея?

1) Аномеда 2) Андромеда 3)Адонемеда 4) Андреда

2 вариант

1. Найдите значение слова «миф».

  1. наука, изучающая легенды

  2. недостоверный рассказ, выдумка

  3. древняя русская народная сказка

2. Что происходило с человеком, который смотрел на Медузу Горгону?

  1. превращался в камень 2) становился деревянным 2) превращался в реку

З. Что не спрашивал царь у Персея, когда он пришел к нему в подземелье?

  1. диковинных рыб 2) сочных ягод 3) голову медузы Горгоны

4. Вставьте пропущенное слово в предложение:

Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла ..., да таким вы­соким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его ли­стьями во весь рост.

1)чертополохом 2) лопухом 3)овсом 4) кустом

5. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?

  1. Ужасный урод! 2) Какой он страшный! 3) Настоящий индюшонок!

6. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанным утенок?

  1. громко стучать лапками 2) выворачивать лапки наружу 3) держать лапки вместе

7.Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?

1)Ана Паллада 2) Афина Паллада 3) Анна Паллада

8. Во что превратился дракон морской?

1) в огромное дерево 2) в каменную скалу 3) в прибрежный утёс



2 вариант

1. Найдите значение слова «миф».

  1. наука, изучающая легенды

  2. недостоверный рассказ, выдумка

  3. древняя русская народная сказка

2. Что происходило с человеком, который смотрел на Медузу Горгону?

  1. превращался в камень 2) становился деревянным 2) превращался в реку

З. Что не спрашивал царь у Персея, когда он пришел к нему в подземелье?

  1. диковинных рыб 2) сочных ягод 3) голову медузы Горгоны

4. Вставьте пропущенное слово в предложение:

Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла ..., да таким вы­соким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его ли­стьями во весь рост.

1)чертополохом 2) лопухом 3)овсом 4) кустом

5. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?

  1. Ужасный урод! 2) Какой он страшный! 3) Настоящий индюшонок!

6. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанным утенок?

  1. громко стучать лапками 2) выворачивать лапки наружу 3) держать лапки вместе

7.Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?

1) Ана Паллада 2) Афина Паллада 3) Анна Паллада

8. Во что превратился дракон морской?

1) в огромное дерево 2) в каменную скалу 3) в прибрежный утёс



Содержимое разработки

Проверочная работа «Литературные сказки»

ФИ ____________________________________

1. Кто сочиняет литературные сказки?

а) создаются народом б) сочиняют авторы

2. Кого испугал храбрый заяц?

а) лисицу б) Красную Шапочку в) охотника г) волка

3. Что значит ЗАДАТЬ СТРЕКАЧА?

а) дать стрекозу б) бегать с задачей в) стремительно убегать г) задать вопрос

4. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница».

а) Д. Н. Мамин-Сибиряк в) В. Ф. Одоевский б) В. М. Гаршин г) Л. Н. Толстой

5. С кем и куда собиралась полететь лягушка – путешественница?

а) с гусями на море в) с синицами на север б) с утками на юг

6. Почему не состоялось путешествие лягушки?

а) лягушки не умеют летать б) прутик оказался непрочным

в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки

7. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны…..»?

а) храбрый заяц б) лягушка-путешественница в) рукодельница

8. Назови автора сказки «Мороз Иванович».

а) Д. Н. Мамин-Сибиряк б) В.Ф.Одоевский б) Л. Н. Толстой г) А.С. Пушкин

9.Найди лишнее в определении Ленивицы.

а) самонадеянная б) равнодушная

в) добрая г) неблагодарная


10.Найди лишнее в определении Рукодельницы.

а) отзывчивая в) трудолюбивая б) равнодушная г) заботливая

11.Что уронила Рукодельница в колодец?

а) зеркальце б) ведёрко в) колечко г) заколку

12. Какую диковинку показал Мороз Иванович девочкам?

а) новые стихотворения б) золото и бриллианты в)зелёную травку под снегом


Содержимое разработки

Проверочная работа по разделу «Люби живое».

ФИ……………………………………………………. 1 вариант

1. Соотнеси автора и произведение.

«Он живой и светится» В.И.Белов

«Малька провинилась» Б.С.Житков

«Про обезьянку» И.С.Соколов-Микитов

«Капалуха» В.П.Астафьев

«Листопадничек» В.Ю.Драгунский

2.О каких животных не упоминалось в произведениях раздела «Люби живое».

Заяц, белка, выдра, собака, мышонок, лягушонок, обезьяна, бабочка, глухарка, светлячок, волк

3. Определи, из какого произведения отрывок? Напиши произведение

-« Улетели в далёкие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи»………………..

-« Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. »…………………………………

4. Кто такая капалуха? а) утка в) глухарка б) сова г) куропатка

5. Почему светлячок оказался лучше любого самосвала на свете?

а) это был редкий жучок б) светлячок исполнял желания в) потому что живой

6. Какое качество Мальки удивило жителей деревни?

а) злость б) верность и самоотверженность в) глупость

  1. Запиши героя, кому принадлежат следующие слова?

- Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!_________________

- Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты- беда. Дорвётся – непременно обожрётся. ……………….

8.Определи основную мысль рассказа «Капалуха»



Проверочная работа по разделу «Люби живое».

ФИ……………………………………………………. 2 вариант

1. Соотнеси автора и произведение.

«Он живой и светится» В.И.Белов

«Малька провинилась» Б.С.Житков

«Про обезьянку» И.С.Соколов-Микитов

«Капалуха» В.П.Астафьев

«Листопадничек» В.Ю.Драгунский

2.О каких животных упоминалось в произведениях раздела «Люби живое».

Лиса, белка, выдра, собака, заяц , мышонок, лягушка, обезьяна, бабочка, глухарка, светлячок, волк

3. Определи, из какого произведения отрывок?

-«Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями , прикрывала своих будущих детей…»……………………………………………

-« Я смотрел на ворота, чтобы не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла»………………

4. Что предложил один из мальчишек?

а) взять яйца из гнезда         б) поймать птицу       в) подстрелить птицу из рогатки

5. Зачем капалуха выщипала пух на своём животе, оставив его голым?

а) чтобы не мешал б) чтобы утеплить гнездо в) чтобы согреть яйца г) чтобы не было жарко

6. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

а) чтобы искать тёплые страны б) чтобы найти другую семью в) чтобы найти жилище бобров

7.Каким героям принадлежат следующие слова? Напиши героя

-У вас всё очень хорошо, но мне нельзя здесь долго оставаться. Мне пора в лес. ………………………..

- Кривоногая ! Шельма! Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке?..........................................................

8.Определи основную мысль рассказа «Он живой и светится»……………………………………

…………………………………………………………………………………………..

Содержимое разработки


Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 »»

Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1.А. А. Блок 2. С. А. Есенин 3.Саша Чёрный 4. А. С. Пушкин

2. Какое из приведённых стихотворений написал А. А. Блок?

  1. «Ветхая избушка» 2.«Черёмуха» 3.«Воробей» 4«Что ты тискаешь утёнка?..»

3. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

1.«Что ты тискаешь утёнка?..» 2.«Ворона» 3.«Черёмуха» 4. «Сны»

4. Чему учит произведение Саши Чёрного «Слон»?

а)посещать зоопарк б) знакомиться с животными в)любить и понимать животных

5. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является сравнением?

А)в траве, между корней б)серебряный ручей в)ветки, что кудри


6. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

А) А. А. Блок «Сны» б)А. А. Блок «Ветхая избушка» в)Саша Чёрный «Слон»

7. В каком стихотворении главная мысль: «Нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

А)«Ветхая избушка» б)«Что ты тискаешь утёнка?..» в)«Воробей»

  1. Узнай произведение по словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

А)Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» б) А. А. Блок «Сны» в)А. А. Блок «Ветхая избушка»

9.Выпиши эпитеты из стихотворения «С.Есенина «Черёмуха»( не меньше трёх)

…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………..

























Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 »»

Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________

1.Кто автор стихотворения «Сны»?

А) А. А. Блок б) С. А. Есенин в)Саша Чёрный г)А. С. Пушкин

2. Какое из приведённых стихотворений написал С. А. Есенин?

А)«Черёмуха» 2б)«Ворона» в) «Слон» г)«Ветхая избушка»

3. Из какого произведения эти строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз!..

А)«Черёмуха» б) «Ворона» в)«Сны» г)«Ветхая избушка»

4. Чему учит произведение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?»

А)правильно играть с животными б)не обижать маленьких животных в)наблюдать за животными.

5. Какое сочетание слов в стихотворении Саши Чёрного является сравнением?

А)воробей, словно мышка б)ветер сыплет в)воробей юркий

6. В каком стихотворении главная мысль : « Приходу весны рады все животные?»

А)«Ворона» б) «Черёмуха» в) «Воробей» г) «Слон»

7. Узнай произведение по словам: уснуть, няня, сказка, лампадка.

А)Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» б) А. А. Блок «Сны» в)А. А. Блок «Ветхая избушка»

8.  В каком произведении рассказывается о том, что «…. весна и дышать ей привольно»?

а) «Сны»                 б) «Ворона»               в)   «Черёмуха»     

9.Выпиши эпитеты из стихотворения «С.Есенина «Черёмуха»( не меньше трёх)

…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………..























Ответы

1 вариант

1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

  1. А. А. Блок

  2. С. А. Есенин

  3. Саша Чёрный

  4. А. С. Пушкин

2. Какое из приведённых стихотворений написал А. А. Блок?

  1. «Ветхая избушка»

  2. «Черёмуха»

  3. «Воробей»

  4. «Что ты тискаешь утёнка?..»

3. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

  1. «Что ты тискаешь утёнка?..»

  2. «Ворона»

  3. «Черёмуха»

  4. «Сны»

4. Чему учит произведение Саши Чёрного «Слон»?

  1. посещать зоопарк

  2. знакомиться с редкими животными

  3. любить и понимать животных

  4. наблюдать за животными.

5. Вспомни рифму в стихотворении. Укажи строку с этими словами.

Не пойму, что человек, такой _________,

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день _______!

Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать!

  1. крепыш, мотать

  2. малыш, качать

  3. крепыш, качать

6. Укажи строку, в которой указаны пропущенные в стихотворении глаголы.

Завтра _____ чаю,

_____ из окна, -

Ан, уж дом ____,

На дворе – весна.

  1. попьют, посмотрят, растаял

  2. выпьют, посмотрят, растаял

  3. выпьют, глянут, растаял

7. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является сравнением?

  1. в траве, между корней

  2. серебряный ручей

  3. ветки, что кудри

8. Как ты понимаешь значение слова «ветхий»?

  1. разрушающийся от старости

  2. деревянный

  3. соломенный

9. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

  1. А. А. Блок «Сны»

  2. А. А. Блок «Ветхая избушка»

  3. Саша Чёрный «Слон»

  4. С. А. Есенин «Черёмуха»

10. В каком стихотворении главная мысль – нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

  1. «Ветхая избушка»

  2. «Что ты тискаешь утёнка?..»

  3. «Воробей»

  4. «Слон»

11. Узнай произведение по словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  1. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

  2. А. А. Блок «Сны»

  3. А. А. Блок «Ветхая избушка»

  4. С. А. Есенин «Черёмуха»

12. Найди рифму к слову жалко из стихотворения А. А. Блока «Сны».

  1. далеко

  2. качалка

  3. убежало





























2 вариант

Кто автор стихотворения «Сны»?

  1. А. А. Блок

  2. С. А. Есенин

  3. Саша Чёрный

  4. А. С. Пушкин

2. Какое из приведённых стихотворений написал С. А. Есенин?

  1. «Черёмуха»

  2. «Ворона»

  3. «Слон»

  4. «Ветхая избушка»

3. Из какого произведения эти строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз!..

  1. «Черёмуха»

  2. «Ворона»

  3. «Сны»

  4. «Ветхая избушка»

4. Чему учит произведение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?»

  1. правильно играть с животными

  2. не обижать маленьких животных

  3. любить животных

  4. наблюдать за животными.

5. Вспомни рифму в стихотворении. Укажи строку с этими словами.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты ______,

И брыкаться, и _______ !..

  1. маму, стонать

  2. папу, стонать

  3. папу, кричать

6. Укажи строку, в которой указаны пропущенные в стихотворении глаголы.

Прыгают, _____,

____ снежный дом,

Звонко ______

Голоса кругом.

  1. смеются, строят, разнесутся

  2. смеются, лепят, раздаются

  3. хохочут, лепят, разнесутся

7. Какое сочетание слов в стихотворении Саши Чёрного является сравнением?

  1. воробей, словно мышка

  2. ветер сыплет

  3. воробей юркий

8. Как ты понимаешь значение слова «брыкаться»?

  1. отбиваться ногами, активно сопротивляться

  2. купаться

  3. прижиматься

9. Темой какого стихотворения является цветение черёмухи?

  1. А. А. Блок «Сны»

  2. А. А. Блок «Ворона»

  3. Саша Чёрный «Воробей»

  4. С. А. Есенин «Черёмуха»

10. В каком стихотворении главная мысль – приходу весны рады все животные?

  1. «Ворона»

  2. «Черёмуха»

  3. «Воробей»

  4. «Слон»

11. Узнай произведение по словам: уснуть, няня, сказка, лампадка.

  1. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

  2. А. А. Блок «Сны»

  3. А. А. Блок «Ветхая избушка»

  4. С. А. Есенин «Черёмуха»

12. Найди рифму к слову довольна из стихотворения А. А. Блока «Ворона».

  1. привольно

  2. волна

  3. требовательна



Содержимое разработки

Проверочная работа по теме "Поэтическая тетрадь 2"


ФИ………………………………….. Вариант 1

1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1. С.Я. Маршак    2. С.В. Михалков          3.Е.А.Благинина       4. А.Л.Барто

2. Какое стихотворение принадлежит С.Я Маршаку?

1. «В лесу на росистой поляной..»         2. «В театре»      3. «Котёнок»       4. «Если»

3. Кто написал стихотворение «Котёнок»?

1. С.Я. Маршак       2. С.В. Михалков         3.Е.А.Благинина       4. А.Л.Барто

4. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?

1. «Кукушка»       2. «Гроза днём»        3. «В театре»        4. «Если»

5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Сад, дом, забыли, загляденье.

1. «Разлука»     2. «Гроза днём»          3. «Котёнок»     4. «Если».

6. В каком произведении говориться о том, как девочки мешали очень многим людям?

1. «Кукушка»     2. «Гроза днём»        3. «В театре»       4. «Если».

7. Узнай стихотворение по ключевым словам:

  мальчик, лес, рассвет, туман.

1). С.Я Маршак, «Гроза днём» 2). С.В. Михалков, «Если» 3). Е.А. Благинина, «Кукушка»

4). С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной…»

8. Узнайте стихотворение по описанию. Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя- ребёнка, его фантазии и мечты.

1. )С.Я Маршак, «Гроза днём» 2). С.В. Михалков, «Если» 3). А.Л.Барто «Разлука»

9. Чему учит стихотворение "В лесу над росистой поляной"?

А) ездить на велосипеде Б) хранить в памяти светлые воспоминания Г) правильно себя вести


Проверочная работа по теме "Поэтическая тетрадь 2"


ФИ………………………………….. Вариант 2

1. Кто автор стихотворения «В театре»?

1. С.Я. Маршак    2. С.В. Михалков          3.Е.А.Благинина       4. А.Л.Барто

2. Какое стихотворение принадлежит С. Михалкову?

1. «В лесу на росистой поляной..»         2. «В театре»      3. «Котёнок»       4. «Если»

3. Какое стихотворение написала А.Барто?

1. «Кукушка»       2. «Гроза днём»        3. «Разлука»        4. «Если»

4. Кто написал стихотворение «Гроза днём»?

1. С.Я. Маршак       2. С.В. Михалков         3.Е.А.Благинина       4. А.Л.Барто

5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Гаммы, врач, командировка.

1. «Разлука»       2. «Гроза днём»         3. «Котёнок»       4. «Если»

6. Какому произведению созвучна данная поговорка: «Вместе тесно, а врозь- скучно»?

 1. «Кукушка»     2. «Гроза днём»          3. «В театре»           4. «Разлука»

7. По группе слов определи название стихотворения:Окна, сырость, лужа, ширина, каплища.

1) «В театре» 2) «Гроза днём» 3) «Если» 4) «Разлука»

8. Какое стихотворение легко переносит читателя в солнечный летний полдень и позволяет ему услышать все те звуки, которыми богат русский лес. 

1) «В театре» 2) «Гроза днём» 3) «Кукушка» 4) «Разлука»

9. К какому из данных произведений можно отнести поговорку:

«Радость прямит, а кручина (печаль)крючит»?

1) «В театре» 2) «Котёнок» 3) «Разлука» 4) «В лесу над росистой поляной…»

Содержимое разработки

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

ФИ…………………………………………………..

1 вариант

1. Закончите предложение.

Выразительные слова, которые помогают образно и эмоционально описать предмет, явление, людей, животных называются …

А) ритм Б) рифма В) сравнение Г) эпитет

2. Какие деревья обсуждают листья в начале стихотворения Ф.И. Тютчева «Листья»? А) Дубы Б) Березы В) Клены Г) Сосны

3. О чём просит ребёнок свою маму в стихотворении А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»?

А) Поиграть в мяч Б) Пойти кататься на санках В) Пойти кататься на коньках

4. Чему радуется И.С. Никитин в стихотворении «Встреча зимы»?

А) Дождю Б) Солнцу В) Гололёду Г) Снегу

5. Кто или что весело смотрел из-под чёрных кудрей на поля в стихотворении И.С. Никитина «Встреча зимы»?

А) Казак Б) Цыган В) Лес Г) Дед Мороз

6. По группе слов узнайте произведение.

Зима, гостья, расстилай, мороз, песни севера.

А) «Детство»  Б) «Встреча зимы» В) «Мама! Глянь-ка из окошка…» Г) «Зима»


Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

ФИ…………………………………………………..

2 вариант

1. Закончите предложение.

Выразительные слова, которые помогают образно и эмоционально описать предмет, явление, людей, животных называются …

А) ритм Б) рифма В) эпитет г) сравнение

2. В какой форме написано стихотворение И.С. Сурикова «Детство»?

А) Диалог Б) Ответы на вопросы В) Воспоминание

3. Кто рассказывал главному герою сказки в стихотворении И.С. Сурикова «Детство»?

А) Мама Б) Бабушка В) Дедушка Г) Старшая сестрёнка

4. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

А) «Зима»   В) «Мама! Глянь-ка из окошка…» Г) «Встреча зимы»

5.Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

А) И. С. Никитин «Встреча зимы» Б) И. З. Суриков «Детство» г) И.З.Суриков «Зима»

6.В каком стихотворении был мороз –воевода :

А)И.С.Никитин «Встреча зимы» б) Н.А. «Не ветер бушует над бором…»

в) И.З.Суриков «Зима»



Содержимое разработки

Проверочная работа по литературному чтению по разделу

«Устное народное творчество»

1 вариант

Фамилия, имя __________________________________________________

1. Выбери правильный ответ на вопрос и подчеркни его.

Кто был хозяином Жар – птицы?        

А)Царь Далман Б)царь Берендей В)царь Афрон

2.О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?        

А) Змей-горыныч Б) Сивка – Бурка В) серый волк

3.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?        

А)золотые яблоки Б)серебряные яблоки В) румяные яблоки

4.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?        

А)Елена Прекрасная Б)Алёнушка В)Машенька

5. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).

Песня, рассказ, потешка, поговорка, русская народная сказка.

6. Какой промысел чаще всего использует чёрную, золотую и красную краски ?

А) Гжель; Б) Хохлома; В) Дымковская игрушка.

7. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

А) к уздечке; Б) к клетке В) к перстню.

8. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно? А) скучная Б) докучная В) коротка

9. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

А) платку; Б) золотому яблоку; В) перстню.



Проверочная работа по литературному чтению по разделу

«Устное народное творчество»

Фамилия, имя __________________________________________________

2 вариант


1. В какой сказке не было Елены Прекрасной?

А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Б) «Сивка – Бурка»; В) «Иван – царевич и серый волк».

2. Кто убил Ивана – царевича?

А) царь Афрон; Б) братья; В) ведьма.

3. Какое произведение начиналось со слов «Жил-был карась …»?

А) потешка; Б) русская народная песенка; В) докучная сказка.

4. Какой промысел чаще всего использует все краски ?

А) Гжель; Б) Хохлома; В) Дымковская игрушка.

5. Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

а) серый волк; б) Жар-птица в) Сивка-бурка;

6. За кого пошла замуж Алёнушка?

А) за боярина; Б) за купца; В) за царя.

7. Что набрал Иванушка-дурачок в лукошко в лесу?

А) мухаморов; Б) малины; В) подберезовиков.

8.В чем особенность докучных сказок?

А) Неожиданная концовка Б) Необычное начало Г)Необычные герои

9. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).

Рассказ, потешка, небылица, считалка, русская народная песня

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее