«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проверочные работы по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"

Проверочные работы по Литературному чтению, 2 класс. УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по разделу «Из детских журналов»

Фамилия………………………………..Имя………………………………………

1 вариант

1.Определите, что купили герои стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» на пятаки

а) кушак б)ничего в). колпак г) фартук

2.Определите, какое стихотворение Д. Хармс и Н. Гернет написали вместе

а)«Очень - очень вкусный пирог» б)«Игра» в)«Что это было?» г)«Весёлые чижи»

3.Определите, что умела делать лошадка в стихотворении А. Введенского «Лошадка»

а) считать б) читать в) ничего не умела г) плясать

4.Определите, кем представляли себя ребята из стихотворения Д. Хармса «Игра»

а)Самолёт, вертолёт, пароход б) Автомобиль, пароход, самолёт в)Автомобиль, пароход, вертолёт

5.Определите, в каком стихотворении Д. Хармса идёт речь о лыжах

а)«Игра» б)«Вы знаете?» в)«Что это было?» г)«Очень – очень вкусный пирог»


Проверочная работа по разделу «Из детских журналов»

Фамилия………………………………..Имя………………………………………

2 вариант

1.Определите, сколько чижей было в стихотворении Д. Хармса и С. Маршака «Весёлые чижи» а) 24 б) 64 в) 34 г) 44

2. Кем представляли себя ребята из стихотворения Д. Хармса «Игра»?

а)Пароход, вертолет, автомобиль б)Вертолет, самокат, автомобиль в)Самолет,пароход,автомобиль

3.Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?

а)«Весёлые чижи» б)«Игра» в)«Что это было? Г)«Вы знаете?»

4.Какие необычные предметы увидел автор в стихотворении Д. Хармса «Что это было?»

а)Галоши и шляпа б)Лыжи и коньки в)Крючки и спицы

5.Сколько сыновей было в стихотворении Д. Хармса «… - Вы знаете?»?

а) двадцать б) шестьдесят в) сорок г) тридцать


Проверочная работа по разделу «Из детских журналов»

Фамилия………………………………..Имя………………………………………

1 вариант

1.Определите, что купили герои стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» на пятаки

а) кушак б)ничего в). колпак г) фартук

2.Определите, какое стихотворение Д. Хармс и Н. Гернет написали вместе

а)«Очень - очень вкусный пирог» б)«Игра» в)«Что это было?» г)«Весёлые чижи»

3.Определите, что умела делать лошадка в стихотворении А. Введенского «Лошадка»

а) считать б) читать в) ничего не умела г) плясать

4.Определите, кем представляли себя ребята из стихотворения Д. Хармса «Игра»

а)Самолёт, вертолёт, пароход б) Автомобиль, пароход, самолёт в)Автомобиль, пароход, вертолёт

5.Определите, в каком стихотворении Д. Хармса идёт речь о лыжах

а)«Игра» б)«Вы знаете?» в)«Что это было?» г)«Очень – очень вкусный пирог»


Проверочная работа по разделу «Из детских журналов»

Фамилия………………………………..Имя………………………………………

2 вариант

1.Определите, сколько чижей было в стихотворении Д. Хармса и С. Маршака «Весёлые чижи» а) 24 б) 64 в) 34 г) 44

2. Кем представляли себя ребята из стихотворения Д. Хармса «Игра»?

а)Пароход, вертолет, автомобиль б)Вертолет, самокат, автомобиль в)Самолет,пароход,автомобиль

3.Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?

а)«Весёлые чижи» б)«Игра» в)«Что это было? Г)«Вы знаете?»

4.Какие необычные предметы увидел автор в стихотворении Д. Хармса «Что это было?»

а)Галоши и шляпа б)Лыжи и коньки в)Крючки и спицы

5.Сколько сыновей было в стихотворении Д. Хармса «… - Вы знаете?»

а) двадцать б) шестьдесят в) сорок г) тридцать


Содержимое разработки


Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Весна».

ФИ………………………………………………………..1 вариант
1. Из какого произведения эти строки?
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч гонять...
а) Е. Благинина «Посидим в тишине» б) А. Плещеев «В бурю» в) И.Бунин «Матери»

2. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
а) о борьбе зимы с весной б) о борьбе весны с летом в) о борьбе зимы с осенью

3. В каких стихотворениях говорится о маме?

а)А.Плещеев «В бурю» б)А.Блок « На лугу»

4.Кто автор стихотворения «Весенние воды»?

а)И.Бунин б)А Плещеев в)Ф.Тютчев

5.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
Борьба Зимы с Весной                                               «Весенние воды»
Возвращение птиц на родину                                  «Зима недаром злится …»
Мамина колыбельная                                               «Я маму мою обидел …»
Отдых мамы                                                              «В бурю»
Без мамы плохо                                                         «Посидим в тишине»
Ледоход                                                                      «Сельская песенка»

 6.Какова главная мысль стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»?

а) играть нужно в детской комнате   б) близкого человека нужно жалеть
в) девочка смогла убедить луч помолчать  



Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Весна».

ФИ………………………………………………………..2 вариант
1. Из какого произведения эти строки?
И колючей веткой

Ель в стекло стучала...
а) Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» б) А. Плещеев «В бурю» в) И.Бунин «Матери»

2. Кто автор стихотворения «Посидим в тишине»?

а) И. Бунин в) Е. Благинина б) А. Плещеев г) Э. Мошковская

3. О чём говорится в стихотворении А.Плещеева «Сельская песенка»?

 а) о прилете птиц в) о разливе рек б) об отлете птиц г) о таянии снега

4. Кто автор стихотворения «Весна» ?

а) А.Плещеев в) И.Бунин б) Э.Мошковская г) Е.Благинина

5.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
Борьба Зимы с Весной                                               «Сельская песенка»
Возвращение птиц на родину                                  «Зима недаром злится …»
Мамина колыбельная                                               «Я маму мою обидел …»
Отдых мамы                                                              «В бурю»
Без мамы плохо                                                         «Посидим в тишине»
Ледоход                                                                      «Весенние воды»

 6.Какова главная мысль стихотворения И. Бунина «Матери»?

 а) спать ложиться нужно вовремя   б) родная мать как ангел хранитель оберегает своего ребёнка г)  нужно спать в тёплой кроватке








Содержимое разработки


Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1-вариант

  1. Подбери рифму к слову рассыпает. Обведи букву верного ответа.

а) кидал б) морозный в) гуляет г) зимовать


2 . Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения:

    а) «Дело было в январе…» С.Михалков

б) «Берёза» А.Барто

в) «Новогодняя быль» С.Есенин

3.   Какое из этих произведений не является стихотворением?Обведи ответ.

      а)  «Поёт зима, аукает…». б) «Утром кот принёс на лапках…». в) «Два Мороза».

4.  В каком стихотворении ты встречал эти слова: околдован, снежной, бахромою,

очарован, вспыхнет, заблещет. Обведи букву верного ответа.

      а) «Чародейкою Зимою…».б) «Поёт зима – аукает…».в) «Дело было в январе..»

5. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.

а) Нарядная, забавная, на Новый год – я главная .сказка

б) «Дело было в январе…». загадка

в) «Два Мороза». стихотворение

6. Выпиши сравнения в стихотворениях с.190

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

2-вариант

  1. Подбери рифму к слову трясёт. Обведи букву верного ответа.

а) зима б) идёт в) новогодний г) лепить

2 . Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения:

    а) «Поёт зима - аукает…» С. Есенин

б) «Чародейкою Зимою…» Я.Аким

в) «Утром кот принёс на лапках…» Ф.Тютчев

3.   Какое из этих произведений не является стихотворением?Обведи ответ.

      а)  «Берёза». б) «Новогодняя быль». в) «Зимним холодом пахнуло…».

4.   В каком стихотворении ты встречал эти слова: аукает, стелется, глубокою, баюкает, далёкую. Обведи букву верного ответа

а) «Утром кот принёс на лапках…» б)«Чародейкою Зимою…» в)«Поёт зима – аукает…».

. 5. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.

а) «Поёт зима – аукает…» сказка

б) «Два Мороза» .загадка

в) И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. стихотворение

6.Выпиши сравнения в стихотворениях с.191

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Содержимое разработки

Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 1.

  1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

  1. Птицы улетают на юг. б) На снегу лисьи и волчьи следы. в)Трава выросла высокая – высокая.


  1. Подбери рифму к слову «холоднее».

а)холодно б)тёплый в)грустнее

  1. Какое из этих произведений не является стихотворением?

  1. А.Плещеев«Осень наступила…». б)М.Пришвин «Осеннее утро».

в)А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».


  1. Из какого стихотворения взяты эти строки?

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

  1. «Ласточки пропали…» б)«Опустел скворечник…» в)«Осень наступила, высохли цветы…»


  1. Запиши сравнения в стихотворении С.Есенина с.73

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Впиши в стихотворение В. Берестова «Хитрые грибы» пропущенные слова

Я заглядывал под _____________________,

Под берёзовые _______________________.

Ох и хитрые ______________________!

Где же спрятались ___________________?


Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 2.

  1. Подбери рифму к слову «золотая».

  1. золото б) осень в)стая


  1. Отметь, какие птицы, по наблюдениям М. Пришвина, не улетают осенью

  1. Журавли б)Гуси в)Грачи г)Галки


  1. Из какого стихотворения взяты эти строки?

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

а)«Ласточки пропали…» б)«Опустел скворечник…» в)«Осень, обсыпается весь наш бедный сад..…»


4.Какое из этих произведений не является стихотворением?

а)А.Плещеев«Осень наступила…». б)М.Пришвин «Осеннее утро».

в)А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

5.Запиши сравнения в стихотворении С.Есенина с.73

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6.Впиши в стихотворение В. Берестова «Хитрые грибы» пропущенные слова

Увела меня _____________________________

От крылечка в лес _______________________.

Я не малое ______________________,

Я корзинку взял ___________________.



Содержимое разработки

Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших»

1 – вариант.

Фамилия:_________________ Имя:___________________


  1. Соедини линией фамилию писателя с его произведением.


Б.Житков «Сова»

Е.Чарушин «Ребята и утята»

М.Пришвин «Страшный рассказ»

В.Бианки «Храбрый утёнок»

2 К какому жанру относится произведе­ние М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) сказка б) басня в) рассказ г) стихотворение

3. Какой персонаж не встречается в рас­сказе В. Бианки «Музыкант»?

а) колхозник б) медведь в) ежик г) старый медвежатник

4. Какое качество помогло утёнку Алёше прогнать стрекозу?

а) хвастливость б) ум в) смелость г) трудолюбие

5. К какому произведению подходит по­говорка «У страха глаза велики»

а) Храбрый утёнок б) Музыкант в) Сова г) Страшный рассказ

6. Узнай героя произведения по его описанию и запиши.

Отчаянная голова, нос крючком, уши торчком___________________________________

Он очень любил музыку и старался сам научиться играть_________________________

7. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке

а) шмель тарелка стрекоза хозяйка б)старик, сова ,мыши, лошадь, корова, щмель

8.Узнай произведение по опорным словам и запиши его название:

а)старик, мыши, клевер…………………………

б)охотник, медведь, скрипка………………………..


Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших

2 – вариант.

Фамилия:_________________ Имя:___________________

  1. Соедини линией фамилию писателя с его произведением.

В.Бианки «Жила-была собака»

М.Пришвин «Они и мы»

И.Пивоварова «Музыкант»

Н.Сладков «Ребята и утята»

2. К какому жанру относится произведе­ние В. Бианки «Музыкант»?

а) сказка б) стихотворение в) рассказ г) басня

3. Какой персонаж не встречается в рас­сказе Е. Чарушина «Страшный рас­сказ»?

а) Петя б) Шура в) утёнок г) ёжик

4. Какое качество заставило ребят ло­вить утят на дороге?

а) хвастливость б) глупость в) смелость г) трусость

5. К какому произведению подходит по­говорка «Беда — глупости сосед»

а) Храбрый утёнок б) Музыкант в) Сова г) Страшный рассказ

6. Зачеркни лишнее слово

А)- уточка, шапка, щепка, озеро б) медведь, старик, старуха

7. Узнай и запиши героя произведения по его описанию.

Он пыхтел и топал ногами по ночам____________________________________________

Она сидела с раскрытым от волнения ртом______________________________________

8. Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:

а)Дача, мальчики,ёжик- ______________________________

б)Утята,стрекоза,Алёша – _______________________________________







Содержимое разработки

Проверочная работа "Писатели - детям"

1 вариант Ф.И.______________________________________________________________

1. Укажи автора стихотворения "Путаница"

1) С. Маршак 2) К. Чуковский 3) А. Барто 4) С. Михалков

2 Укажи автором какого рассказа не является Н. Носов.

1) "Живая шляпа" 2) "Затейники" 3) "На горке" 4) "Филипок"

3. Отметь, какие произведения писала для детей А. Барто.

1) рассказы 2) стихи 3) сказки 4) повести

4. Вспомни стихотворение С. Маршака. Зачеркни "лишнее" слово.

1) кот 2) посуда 3) коньки 4) лодыри

5. Укажи, к какому рассказу подходит поговорка "У страха глаза велики."

1) "Живая шляпа" 2) "На горке" 3) "Кот и лодыри" 4) "Затейники"

6. Запиши названия произведений, из которых взяты данные строки.

1) "А коньки под мышками на ремне"……………………………………………………………………

2) "Прибежал медведь и давай реветь"………………………………………………………………….

3) "Испугалася коза, растопырила глаза"…………………………………………………………………

7. Запиши, к каким произведениям подходят данные пословицы и поговорки.

1) «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»……………………………………………………………..

2) «Любишь кататься - люби и саночки возить»…………………………………………………………

8 Подчеркни в скобках слова, которые использовал в одном из своих рассказов Н. Носов.

Целый (день, месяц, вечер) (дворники, ребята, бабушки) трудились - строили снежную (бабу, крепость, горку) во дворе. Сгребали (совками, лопатами, руками) снег и сваливали его под стенку (сарая, дома, забора) в кучу. Только к (вечеру, утру, обеду) горка была готова.


Проверочная работа "Писатели - детям"

2 вариант Ф.И.______________________________________________________________

1. Укажи автора сказки "Федорино горе"

1) С. Маршак 2) К. Чуковский 3) А. Барто 4) С. Михалков

2. Укажи автором какого произведения не является Н. Носов.

1) "Живая шляпа" 2) "Затейники" 3) "Мой щенок" 4) "На горке"

3. Отметь, какие произведения не писал для детей С. Михалков.

1) стихи 2) басни 3) сказки 4) повести

4. Вспомни стихотворение С. Михалкова. Зачеркни "лишнее" слово.

1) жбан 2) пчёлы 3) щенок 4) коньки

5. Укажи, к какому рассказу подходит поговорка "Лень матушка прежде родилась."

1) "Живая шляпа" 2) "На горке" 3) "Кот и лодыри" 4) "Затейники"

6. Запиши названия произведений, из которых взяты данные строки.

1) "Полны веселья шумного бульвары и дворы"…………………………………………………………

2) "Даже мельница - и та заплясала у моста"……………………………………………………………..

3) "Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог"

7. Запиши, к каким произведениям подходят данные пословицы и поговорки.

1) «У страха глаза велики.»……………………………………………………………………………..

2) «Любишь кататься - люби и саночки возить»…………………………………………………………

8. Подчеркни в скобках слова, которые использовал в одном из своих рассказов Н. Носов.

Котёнок (Васька, Пушок, Барсик) сидел (на полу, на стуле) возле ( дивана, комода , кровати)и ловил ( мышей, мух, комаров). А на ( диване, столе, комоде) , на самом краю, лежала ( шапка, шляпа, кепка).


Содержимое разработки

Тест по разделу «Русские писатели».

В. – 1. Ф.И. _____________________

1. Что такое басня?

а) стихотворение, в котором герои – животные

б) сказка, в которой герои разговаривают

в) короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи

2. Каким был мальчик Вася из рассказа Л. Н. Толстого «Котёнок»?

а) хвастливым б) смелым в) трудолюбивым

3. Узнай героя по его описанию.

Упрямая. Только своё дело знает, тянет в воду.

а) Лебедь б) Щука в) Рак г) Стрекоза

4. К какому произведению подходит пословица?

Грамоте учиться – всегда пригодится

а) «Сказка о рыбаке и рыбке» б) «Стрекоза и Муравей в)«Котёнок» г)»Филипок»

5. Из какого произведения эти строки?

«Там русский дух…..там Русью пахнет».

а) «Вот север, тучи нагоняя…» б) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Руслан и Людмила»

6.Стрелкой соедини произведение с его автором.

а

А.С.Пушкин

) «Стрекоза и Муравей»

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в

Л.Н.Толстой

) «Филипок»

г) «Котенок»

д

И.А.Крылов

) «Лебедь, рак и щука»

е) « Вот север, тучи нагоняя…»

7. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

а) «И вместе трое все в него впряглись»……………………………………………

б) «А пред нею разбитое корыто»……………………………………………………

в) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить»……………











Тест по разделу «Русские писатели».

В. – 2. Ф.И. _____________________

1. Какое качество характера старухи высмеивает А. С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

а) трусость б) жадность г) лень

2. Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, пятится назад.

а) Щука в) Лебедь б) Рак г) Муравей

3. Что такое басня?

б) стихотворение, в котором герои – животные

в) сказка, в которой герои разговаривают

г) короткий, чаще всего стихотворный поучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи

4. Из какого произведения эти строки?

«Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки-зимы…»

а) «Вот север, тучи нагоняя…» б) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Лебедь, рак и щука»

5. К какому произведению подходит пословица?

Много захочешь – последнее потеряешь.

а) «Филипок» в) «Сказка о рыбаке и рыбке» б) «Стрекоза и Муравей»

6.Стрелкой соедини произведение с его автором.

а

А.С.Пушкин

) « Вот север, тучи нагоняя…» »

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в

Л.Н.Толстой

) «Лебедь, рак и щука»

г) «Котенок»

д

И.А.Крылов

) «Филипок»



е) «Стрекоза и Муравей

7. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

а) «Вася влез на крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала «Нашёл? Нашёл?»

…………………………………………….

б) «Везти с поклажей воз взялись,!»……………………………………………………..

в) «Учитель засмеялся и сказал: "Ты погоди хвалиться, а поучись"»……………………










Содержимое разработки

Ф.И………………………………………………………

Тест по разделу «Устное народное творчество»

Вариант I

1. Подчеркни литературные жанра, относящихся к устному народному творчеству: частушка , загадка, рассказ, пословица

2 . Найди среди четверостиший скороговорку, рядом в квадрате поставь знак V

Р аз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна,

О

Ходит сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.


ставайся ты одна.

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова на траве двора

3.Определи жанр произведения:

а) частушка б) колыбельная в) загадка


4.Какие из этих сказок бытовые?

а) «Лиса и журавль» б) «Каша из топора» в) «Гуси-лебеди»

5. Что такое ЗАЧИН?

а) Конец сказки. б) Главная мысль сказки в) Начало сказки

6. В каких народных сказках одним из персонажей является лиса:

а) «Петушок и бобовое зёрнышко», б) «Колобок», в) «Гуси-лебеди».

7. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса, б) курочка, в) волк

8.Какая из этих сказок не является народной?

а) Каша из топора; б) Лиса и журавль; в)Сказка о рыбаке и рыбке.

9.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) берёза, б) яблоня, в) груша г)печка д) речка



Ф.И………………………………………………………

Тест по разделу «Устное народное творчество»

Вариант I

1. Подчеркни литературные жанра, относящихся к устному народному творчеству: частушка , загадка, рассказ, пословица

2 . Найди среди четверостиший скороговорку, рядом в квадрате поставь знак V

Р аз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна,

О

Ходит сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.


ставайся ты одна.

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова на траве двора

3.Определи жанр произведения:

а) частушка б) колыбельная в) загадка


4.Какие из этих сказок бытовые?

а) «Лиса и журавль» б) «Каша из топора» в) «Гуси-лебеди»

5. Что такое ЗАЧИН?

а) Конец сказки. б) Главная мысль сказки в) Начало сказки

6. В каких народных сказках одним из персонажей является лиса:

а) «Петушок и бобовое зёрнышко», б) «Колобок», в) «Гуси-лебеди».

7. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса, б) курочка, в) волк

8.Какая из этих сказок не является народной?

а) Каша из топора; б) Лиса и журавль; в)Сказка о рыбаке и рыбке.

9.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) берёза, б) яблоня, в) груша г)печка д) речка



ФИ………………………………………………………..

Тест по разделу «Устное народное творчество»

Вариант II

1.Подчеркни литературные жанры, относящиеся к устному народному творчеству: Загадка, считалка рассказ, колыбельная

2 . Найди среди четверостиший считалку, рядом в квадрате поставь знак V

Раз, два, три, четыре, пять, Богат Ермошка-

Вышел месяц погулять. У него собака да кошка.

А за месяцем луна, Петушок да курочка,

О

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


ставайся ты одна.

3.Определи жанр произведения:

а) частушка б) колыбельная в) загадка


4.Какие из этих сказок бытовые?

а) «Лиса и тетерев» б) «Гуси-лебеди» в) «Каша из топора»

5. Что такое ЗАЧИН?

а) Конец сказки. б) Тема сказки. в) Начало сказки

6. В каких народных сказках одним из персонажей является курочка:

а) «Петушок и бобовое зёрнышко», б) «Гуси-лебеди», в) «Колобок».

7. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса, б) мышка, в) кот.

8.Какая из этих сказок является народной?

а) Каша из топора; б) Сказка о рыбаке и рыбке; в) Лиса и журавль

9.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) печка б) тополь, в) яблоня, г)берёза. д)речка



ФИ………………………………………………………..

Тест по разделу «Устное народное творчество»

Вариант II

1.Подчеркни литературные жанры, относящиеся к устному народному творчеству: Загадка, считалка рассказ, колыбельная

2 . Найди среди четверостиший считалку, рядом в квадрате поставь знак V

Раз, два, три, четыре, пять, Богат Ермошка-

Вышел месяц погулять. У него собака да кошка.

А за месяцем луна, Петушок да курочка,

О

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


ставайся ты одна.

3.Определи жанр произведения:

а) частушка б) колыбельная в) загадка


4.Какие из этих сказок бытовые?

а) «Лиса и тетерев» б) «Гуси-лебеди» в) «Каша из топора»

5. Что такое ЗАЧИН?

а) Конец сказки. б) Тема сказки. в) Начало сказки

6. В каких народных сказках одним из персонажей является курочка:

а) «Петушок и бобовое зёрнышко», б) «Гуси-лебеди», в) «Колобок».

7. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса, б) мышка, в) кот.

8.Какая из этих сказок является народной?

а) Каша из топора; б) Сказка о рыбаке и рыбке; в) Лиса и журавль

9.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) печка б) тополь, в) яблоня, г)берёза. д)речка


Содержимое разработки

Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»

Ф.И………………………………… Вариант 1

1.Героем рассказа «Хорошее» был:

1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка

2.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:

1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.

3.С помощью чего общались девочки из рассказа «Анна, не грусти»:

1)телефона 2)записок 3)писем

4.Исправь ошибки в названии произведений:

«Плохое»…………………………. «Три пирожных».................................................

5.Соедини автора с его произведением:

В.Лунин «Волшебное слово»

Н.Булгаков «Я и Вовка»

В.Осеева «Анна, не грусти!»

6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.

1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»

2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»

3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»




Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»

Ф.И…………………………………. Вариант 2

1.Героем рассказа «Волшебное слово» был:

1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка

2.Что разбил мальчик в рассказе «Почему?»

1)тарелку 2)чашку 3)стакан

3.Как звали собаку в рассказе «Хорошее»:

1)Дружок 2)Бум 3)Трезор

4.Исправь ошибки в названии произведений:

«Я и Витька»»………………………«Удивительное слово» ……………………….....

5.Соедини автора с его произведением:

Н.Булгаков «Два пирожных»

Ю.Ермолаев «Хорошее»

В.Осеева «Анна, не грусти!»

6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.

1) Нет лучше дружка, чем родная матушка а) «Хорошее»

2) Кто сразу помог, тот дважды помог б) «Почему?»

3) Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. в) «Два пирожных»




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее